Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 30 мая 2007 г. N 111
Положение
о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов
I. Общие положения
1. Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по разработке общей стратегии государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерства.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
Непосредственно координирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) участие в разработке общей стратегии государственной политики в сфере федеральной юстиции;
2) обеспечение в пределах полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) организация работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;
4) обеспечение соблюдения законности федеральными органами исполнительной власти и иными органами в случаях, установленных законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;
5) организация и осуществление анализа законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;
6) обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными ему федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства.
II. Полномочия
5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) организует разработку Министерством проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти;
2) обеспечивает координацию Министерством работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3) подготавливает доклады Министерства Правительству Российской Федерации о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными органами исполнительной власти;
4) организует, координирует и осуществляет работу по подготовке правовых заключений на концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов;
5) осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными министерствами федеральных конституционных законов и федеральных законов;
6) принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;
8) разрабатывает в установленном порядке предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
9) участвует в разработке предложений об основных направлениях государственной политики в сфере федеральной юстиции;
10) формирует на основе предложений департаментов Министерства проекты планов Министерства по подготовке проектов федеральных законов;
11) подготавливает в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
12) координирует законопроектную деятельность департаментов Министерства, а также обеспечивает участие представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;
13) обеспечивает участие руководства Министерства в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
14) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Министерства и департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
15) организует работу по государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая подведомственные Министерству Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную службу судебных приставов, по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства;
18) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;
19) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Министерством по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
20) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти для официального опубликования в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";
21) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Научный центр правовой информации при Минюсте России и в другие установленные адреса;
22) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Министерством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
23) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
24) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
25) осуществляет подготовку и направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представлений об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
26) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
27) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации; и их хранение;
28) подготавливает ежегодные доклады Министерства Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;
29) организует работу территориальных органов Министерства по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
30) организует осуществление территориальными органами Министерства государственного учета нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
31) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
32) подготавливает распоряжения Министерства о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также решения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
33) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Министерство по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
34) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, разрабатывает порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;
35) организует ведение государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации;
36) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а также по правовому обеспечению ведения федерального регистра;
37) организует в необходимых случаях взаимодействие территориальных органов Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;
38) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы и ведения федерального регистра;
39) анализирует и обобщает информацию по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и анализа реализации государственной политики в установленных сферах;
40) осуществляет анализ нормативных правовых актов в Российской Федерации;
41) вносит предложения руководству Министерства о мерах, принятие которых необходимо в связи с выявлением в ходе анализа законодательства Российской Федерации правоприменительной практики нормативных правовых актов или правоприменительной практики, не соответствующих Конституции Российской Федерации или законодательству Российской Федерации;
42) запрашивает, получает, анализирует и оценивает информацию о нормативных правовых актах, разработка которых предусмотрена федеральными законами или необходимых для их реализации, при выявлении фактов несвоевременной подготовки или принятия нормативных правовых актов, обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской Федерации информации о допущенных нарушениях;
43) обеспечивает руководство Министерства оперативной и аналитической информацией о состоянии законодательства и правоприменительной практики;
44) осуществляет подготовку доклада о состоянии и практике применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;
45) обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль деятельности по анализу состояния и практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации;
46) осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение ведения федерального регистра;
47) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Министерства и его территориальных органов в части, касающейся компетенции Департамента;
48) представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;
49) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
50) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
51) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.
6. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) взаимодействовать (в том числе вести переписку) с департаментами Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата и федеральные государственные учреждения Министерства, а также ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, специалистов этих подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
5) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб;
6) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства в рамках компетенции Департамента;
7) участвовать во взаимодействии с палатами Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности;
8) направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти о представлении нормативных правовых актов на государственную регистрацию;
9) проводить проверку деятельности территориальных органов Министерства по вопросам юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведению федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
10) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб.
11) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
12) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
13) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
Директор подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, координирующему деятельность Департамента.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
Количество заместителей Директора устанавливается приказом Министерства.
8. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов государственных служащих;
2) утверждает положения об отделах Департамента;
3) вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Департамента;
4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) организует и контролирует в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства, документов и поручений руководства Министерства;
6) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также полноту и законность принятых по ним решений;
7) представляет по доверенности или по поручению Министра в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
8) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий, а также в проекты приказов и распоряжений Министерства;
9) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;
10) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должности и включения в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и наградами Министерства, а также ходатайствует о применении к государственным гражданским служащим Департамента мер социальной защиты, их поощрении и наложении взысканий, в том числе увольнения;
11) в пределах своей компетенции дает поручения государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
12) представляет руководству Министерства государственных гражданских служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
13) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства, подведомственными ему федеральными службами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству учреждениями;
14) проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции Департамента;
15) дает необходимые поручения департаментам Министерства, его территориальным органам и учреждениям, подведомственным федеральным службам, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
16) анализирует состояние и тенденции развития законодательства, ход исполнения федеральных законов и государственных программ, деятельность Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций;
17) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;
18) организует проведение совещаний, семинаров и иных организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
19) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению;
20) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
21) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Департаменте;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.
В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
10. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
11. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своей деятельности, им используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
12. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.
13. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность федеральных государственных гражданских служащих Департамента определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Российская газета. 2004. 31 июля), иными нормативными правовыми актами и соответствующими должностными регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 30 мая 2007 г. N 111 "Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.