Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению, утвержденному
Минобрнауки России 10 июля 2007 г.
Примерные правила
внутреннего распорядка студенческого общежития
1. Общие положения
Примерные правила внутреннего распорядка студенческого общежития (далее - настоящие Правила) разработаны на основании действующего жилищного законодательства и нормативных актов Российской Федерации.
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития соответствующего ОУ, разрабатываемые на основе настоящих Правил, являются локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.
Жилые помещения в общежитиях, закрепленных за ОУ (наименование ОУ) на праве оперативного управления или полученных в пользование на основании договора аренды или безвозмездного пользования, предназначены для временного проживания студентов, аспирантов, докторантов, ординаторов, интернов, обучающихся по очной форме обучения; слушателей подготовительных отделений (курсов) институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период их очного обучения, а также для временного проживания аспирантов, докторантов, обучающихся по заочной форме обучения, и абитуриентов на период прохождения вступительных экзаменов.
2. Порядок предоставления помещений и заселения в студенческое общежитие
2.1. Заселение обучающихся производится на основании приказа ректора (директора) ОУ на заселение (далее - приказ о заселении), их личных заявлений и договора найма жилого помещения в студенческом общежитии (далее - договор найма жилого помещения).
Договор найма жилого помещения со студентом, нуждающимся в общежитии, заключается на основании приказа о заселении. Приказ ректора (директора) ОУ на заселение студента, зачисленного на 1-й курс, формируется приемной комиссией на основании личного заявления обучающегося.
Договоры найма жилого помещения составляются в двух экземплярах, один экземпляр хранится у проживающего, другой находится в администрации ОУ.
2.2. Вселение в общежитие производится руководителем студенческого общежития (заведующим, комендантом общежития, директором студенческого городка) на основании направления на заселение, паспорта, военного билета (приписного свидетельства) и справки о состоянии здоровья вселяемого.
2.3. Решение о предоставлении общежития семейным студентам рассматривается в отдельности.
2.4. При заселении в общежитие обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящими Правилами, положением о студенческом общежитии и пройти соответствующий инструктаж по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов, бытовой радиоаппаратуры и газового оборудования, ознакомиться с установленным порядком пользования личными электробытовыми приборами и порядком освобождения мест в общежитии. Инструктаж проводится руководителем студенческого общежития.
2.5. Размер оплаты за проживание в студенческом общежитии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взимание платы за проживание в студенческом общежитии осуществляется с использованием контрольно-кассовой техники.
2.6. Плата за проживание в студенческом общежитии взимается с обучающихся за все время их проживания и период каникул; при выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и дополнительные услуги не взимается.
2.7. В случае расторжения договора найма жилого помещения проживающий в трехдневный срок обязан освободить занимаемое место (жилое помещение) в общежитии, сдав руководителю студенческого общежития по обходному листу данное место (жилое помещение) в чистом виде и весь полученный инвентарь в исправном состоянии.
2.8. Порядок пользования общежитием обучающимися, находящимися на каникулах, определяется с учетом их пожеланий администрацией ОУ по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
2.9. Обучающиеся, находящиеся в академическом отпуске по состоянию здоровья и проживающие на территории федерального округа, в котором находится ОУ, обязаны освободить занимаемые в общежитиях места или предоставить справку медицинского учреждения соответствующего населенного пункта (города, поселка), в котором находится ОУ, о прохождении ими стационарного или амбулаторного лечения.
3. Порядок прохода в общежитие
3.1. Проживающим выдаются пропуска установленного образца на право входа в общежитие. Категорически запрещается передача пропуска другим лицам.
За передачу пропуска студенты и аспиранты несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.
3.2. При проходе в общежитие:
- лица, проживающие в общежитии, предъявляют пропуск;
- работники общежития (ОУ) предъявляют служебное удостоверение;
- лица, не работающие и не обучающиеся в ОУ, оставляют на посту охраны документ, удостоверяющий их личность. В специальном журнале охрана общежития записывает сведения о приглашенных.
3.3. Вынос крупногабаритных вещей из общежития разрешается только при наличии материального пропуска, выданного комендантом общежития. При вносе крупногабаритных вещей происходит их регистрация руководителем студенческого общежития в специальном журнале.
3.4. Ответственность за своевременный уход приглашенных и соблюдение ими настоящих Правил несет приглашающий.
3.5. Родственники проживающих в студенческом общежитии могут находиться в общежитии во время, отведенное администрацией общежития.
3.6. Лицам, выселенным из общежития, проход в общежитие не допускается.
4. Права проживающих в студенческом общежитии
4.1. Проживающие в студенческом общежитии имеют право:
- проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих Правил и договора найма жилого помещения;
- пользоваться помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
- обращаться к администрации общежития с просьбами о своевременном ремонте, замене оборудования и инвентаря, вышедшего из строя не по их вине;
- участвовать в формировании студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;
- участвовать через студсовет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий, организации воспитательной работы и досуга;
- пользоваться бытовой техникой с соблюдением правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.
5. Обязанности проживающих в студенческом общежитии
5.1. Проживающие в студенческом общежитии обязаны:
- выполнять условия заключенного с администрацией ОУ договора найма жилого помещения;
- в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;
- принимать посетителей в отведенное администрацией общежития время;
- своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных платных услуг;
- во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;
- строго соблюдать настоящие Правила, правила техники безопасности и правила пожарной безопасности;
- строго соблюдать инструкции по пользованию бытовыми электроприборами;
- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю;
- экономно расходовать электроэнергию, газ и воду;
- соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в своих жилых комнатах ежедневно, а на кухне - по установленному графику дежурств;
- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и договором найма жилого помещения;
- по требованию администрации общежития предъявлять документ, удостоверяющий личность, предоставляющий право находиться в общежитии;
- обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ.
5.2. Проживающим в общежитии запрещается:
- самовольно переселяться из одной комнаты в другую;
- самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
- самовольно производить переделку электропроводки и ремонт электросети;
- выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 22.00 до 07.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;
- наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписания и т.д.;
- курить в помещениях общежития;
- незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и(или) оставлять их на ночь; предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах общежития;
- появляться в общежитии в нетрезвом состоянии, потреблять (распивать) и хранить спиртные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе
В общежитиях запрещается:
- продажа алкогольных напитков и наркотических средств;
- установка дополнительных замков на входную дверь помещения, в котором они проживают, переделка замков или их замена без разрешения администрации студенческого общежития;
- использование в жилом помещении источников открытого огня;
- содержание в общежитии домашних животных;
- хранение в комнате громоздких вещей, мешающих другим проживающим пользоваться выделенным помещением.
6. Права администрации студенческого общежития
6.1. Администрация студенческого общежития имеет право:
- вносить предложения по улучшению условий проживания в общежитии;
- совместно со студенческим советом общежития вносить на рассмотрение ректора (директора) ОУ предложения о применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка;
- принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую.
7. Обязанности администрации ОУ
7.1. Администрация ОУ обязана:
- обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Положением нормами проживания в общежитии;
- производить вселение обучающихся в студенческое общежитие с учетом их материального положения в соответствии с абзацем 6 пункта 20 настоящего Положения;
- при вселении в студенческое общежитие и дальнейшем проживании обучающихся информировать их о локальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;
- содержать помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
- заключать с проживающими и выполнять договоры найма жилого помещения;
- укомплектовывать студенческое общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем исходя из Примерных норм оборудования студенческих общежитий мебелью и другим инвентарем (приложение 2 к настоящему Положению);
- укомплектовывать штаты студенческих общежитий (студгородков) в установленном порядке обслуживающим персоналом;
- своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
- обеспечить предоставление проживающим в студенческом общежитии необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;
- временно отселять в случае острого заболевания проживающих в студенческом общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
- содействовать студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений студенческого общежития и закрепленной территории;
- обеспечивать на территории студенческого общежития охрану и соблюдение установленного пропускного режима
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.