Постановление Правительства Московской области
от 26 марта 2008 г. N 211/8
"Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области"
13 января 2012 г., 15 февраля, 27 мая 2016 г., 4 апреля 2017 г., 12 октября 2020 г., 8 сентября 2022 г., 25 апреля 2024 г.
Постановлением Правительства Московской области от 13 января 2012 г. N 20/54 преамбула изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (прилагается).
Губернатор |
Б.В. Громов |
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2008 г. N 211/8)
13 января 2012 г., 15 февраля, 27 мая 2016 г., 4 апреля 2017 г., 12 октября 2020 г., 8 сентября 2022 г., 25 апреля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о защите населения от чрезвычайных ситуаций и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее - Резервный фонд).
Пункт 1.2 изменен с 15 октября 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Резервный фонд - находящийся в собственности Московской области резерв медицинского имущества, медикаментов (далее - резерв лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области), продовольствия, средств связи, строительных материалов, транспортных средств, топлива, средств индивидуальной защиты, материалов и оборудования для объектов жилищно-коммунального комплекса Московской области и других материальных средств, созданный заблаговременно для экстренного привлечения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более городских округов Московской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;
чрезвычайная ситуация регионального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Московской области, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;
уполномоченный орган в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющий функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Московской области;
уполномоченный орган по созданию резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящий государственную политику в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, уполномоченный Правительством Московской области и ответственный за координацию деятельности соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, принимающих участие в создании, хранении, использовании и восполнении Резервного фонда (далее - Уполномоченный орган);
уполномоченный орган по созданию резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области, проводящий государственную политику, осуществляющий межотраслевое управление и координирующий деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью;
организация, ответственная за содержание и использование Резервного фонда, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, - Государственное казенное учреждение Московской области "Мособлрезерв", на которое Правительством Московской области возложены функции по осуществлению ответственного хранения, освежения, замены, обслуживания, выпуска материальных ресурсов (кроме резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий), находящихся в резервном фонде Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, обеспечению поддержания материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию;
организация, ответственная за содержание и использование резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", на которую Правительством Московской области возложены функции по ответственному хранению, освежению, замене, обслуживанию, выпуску резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области;
выпуск материальных ресурсов из Резервного фонда - передача материальных ресурсов Резервного фонда определенному получателю (потребителю) в безвозмездное или возмездное пользование, осуществляемая на возвратной или безвозвратной основе, либо реализация их на рынке;
ответственное хранение материальных ресурсов Резервного фонда - обеспечение организацией, ответственной за содержание и использование Резервного фонда количественной и качественной сохранности материальных ресурсов Резервного фонда до их выпуска из Резервного фонда, без предоставления ей права пользования этими материальными ресурсами до принятия решения о выпуске их из Резервного фонда;
закладка материальных ресурсов Резервного фонда - принятие материальных ресурсов на ответственное хранение в Резервном фонде;
накопление материальных ресурсов в Резервном фонде - закупка и закладка материальных ресурсов на ответственное хранение в соответствии с установленными номенклатурой материальных ресурсов Резервного фонда и нормами (объемами) их накопления;
обслуживание материальных ресурсов Резервного фонда - обеспечение их количественной и качественной сохранности, перемещение материальных ресурсов внутри организации, ответственной за содержание и использование Резервного фонда;
содержание Резервного фонда - комплекс мероприятий, направленный на создание необходимых условий хранения материальных ресурсов Резервного фонда, осуществление контроля качественного состояния материальных ресурсов Резервного фонда и проведение мероприятий, обеспечивающих их сохранность и постоянную готовность к выдаче, соблюдение режима хранения материальных ресурсов Резервного фонда, их своевременная замена и освежение.
2. Полномочия Уполномоченного органа и организации, ответственной за содержание и использование Резервного фонда
Пункт 2.1 изменен с 9 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2022 г. N 932/30
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
с учетом предложений уполномоченного органа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области и соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области разрабатывает номенклатуру и объем материальных ресурсов Резервного фонда и вносит их в установленном порядке в Правительство Московской области для утверждения;
разрабатывает нормы потребления и нормативы хранения материальных ресурсов Резервного фонда, а также совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области разрабатывает графики освежения (замены) материальных ресурсов Резервного фонда и вносит их в установленном порядке в Правительство Московской области для утверждения;
представляет в финансовый орган Московской области бюджетную заявку для создания, восполнения и хранения Резервного фонда на очередной финансовый год;
рассчитывает объем расходов по хранению Резервного фонда и содержанию материальных ресурсов в Резервном фонде и вносит их в установленном порядке в Правительство Московской области для утверждения;
подготавливает предложения по перечню мест хранения материальных ресурсов Резервного фонда, отвечающих требованиям по условиям хранения и обеспечивающих возможность своевременной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций, и вносит его в установленном порядке в Правительство Московской области для утверждения;
в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки материальных ресурсов в Резервный фонд;
осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резервном фонде;
совместно с Уполномоченным органом в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области проводит мониторинг резервов, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливает сроки и условия хранения материальных ресурсов в Резервном фонде с учетом обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, технической документацией (конструкторской, технологической), программной документацией и (или) государственным контрактом, а также требований, установленных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации и выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда;
организует учет и ведение реестра областной собственности в отношении объектов резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, находящегося в собственности Московской области;
распоряжается имуществом, выпущенным из Резервного фонда, в том числе определяет перечень получателей, и принимает решение о закреплении данного имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за унитарными предприятиями или учреждениями Московской области, за исключением случаев, когда такие решения принимает Правительство Московской области, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 в подпункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.2. Организация, ответственная за содержание и использование Резервного фонда, осуществляет следующие полномочия:
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резервном фонде;
при необходимости организует доставку материальных ресурсов Резервного фонда потребителям (получателям) в районы чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает поддержание Резервного фонда в постоянной готовности к использованию;
ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резервного фонда;
в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки материальных ресурсов в Резервный фонд.
Порядок дополнен разделом 2.1 с 15 октября 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
2.1. Полномочия уполномоченного органа по созданию резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области и организации, ответственной за содержание и использование резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области
Пункт 2.1.1 изменен с 9 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2022 г. N 932/30
2.1.1. Уполномоченный орган по созданию резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области осуществляет следующие полномочия:
готовит предложения по составу, количеству и объему резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области и направляет их уполномоченному органу для включения в соответствующий раздел номенклатуры и объемов материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области и последующего утверждения ее Правительством Московской области;
разрабатывает нормативы хранения резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области и направляет в уполномоченный орган предложения по их освежению (замене);
устанавливает сроки и условия хранения резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области с учетом обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, технической документацией (конструкторской, технологической), программной документацией и (или) государственным контрактом, а также требований, установленных документами по стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в Резервный фонд;
представляет в финансовый орган Московской области бюджетную заявку для создания, восполнения и хранения резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
рассчитывает объем расходов по хранению и содержанию резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в Резервном фонде и вносит их в Правительство Московской области для утверждения;
осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, находящихся на хранении;
вносит предложения уполномоченному органу для подготовки нормативных правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации и выпуска резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области из Резервного фонда;
распоряжается имуществом, выпущенным из резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, в том числе определяет перечень получателей, и принимает решение о закреплении данного имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за унитарными предприятиями или учреждениями Московской области, за исключением случаев, когда такие решения принимает Правительство Московской области, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.
2.1.2. Организация, ответственная за содержание и использование резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, осуществляет следующие полномочия:
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, обеспечивает медицинские организации указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;
обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в постоянной готовности к использованию;
ведет учет и отчетность по операциям с резервом лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области;
при необходимости организует доставку резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области потребителям (получателям) в районы чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в Резервный фонд.
3. Создание Резервного фонда
Пункт 3.1 изменен с 29 июня 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2024 г. N 400-ПП
3.1. Резервный фонд создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервный фонд может использоваться при введении режима повышенной готовности.
3.2. Уполномоченный орган в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области, исходя из прогноза чрезвычайных ситуаций совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области, готовит предложения по номенклатуре и объему Резервного фонда и представляет их в Уполномоченный орган.
3.3. Уполномоченный орган совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области рассчитывает объем материальных ресурсов для Резервного фонда, исходя из установленных норм потребления и нормативов хранения, и объем денежных средств, необходимых для его создания и хранения в текущих ценах, учитывая предложения Уполномоченного органа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории Московской области.
Пункт 3.4 изменен с 15 октября 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
3.4. Уполномоченный орган в порядке и сроки, устанавливаемые законодательством Московской области для формирования проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, представляет в финансовый орган Московской области предложения по объемам расходов, необходимых для создания, хранения, использования, освежения и восполнения материальных ресурсов Резервного фонда.
Пункт 3.5 изменен с 15 октября 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
3.5. Номенклатура и объем Резервного фонда утверждаются Правительством Московской области. Объем денежных средств, необходимых для создания и содержания материальных ресурсов Резервного фонда, утверждается в составе бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 подпункт 3.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.6. Закупки материальных ресурсов в Резервный фонд осуществляются Уполномоченным органом или организацией, ответственной за содержание и использование Резервного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 в подпункт 3.7 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.7. В случаях необходимости соблюдения определенных условий хранения некоторых материальных ресурсов Резервного фонда, а также в целях сокращения расходов на хранение Резервного фонда вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение контрактов на экстренную их поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
Отбор организации на экстренную поставку отдельных видов материальных ресурсов Резервного фонда проводится Уполномоченным органом или организацией, ответственной за содержание и использование Резервного фонда, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 3.8 изменен с 15 октября 2020 г. - Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
3.8. Ежегодный объем накопления материальных ресурсов Резервного фонда планируется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период.
3.9. В Резервном фонде создается неснижаемый запас материальных ресурсов (постоянно поддерживаемый объем хранения материальных ресурсов) в размере не менее 20 процентов от установленного объема их накопления. Использование неснижаемого запаса материальных ресурсов осуществляется на основании постановления Губернатора Московской области, и неснижаемый запас материальных ресурсов восполняется не позднее трех месяцев после выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда на основании указанного постановления Губернатора Московской области.
4. Хранение Резервного фонда
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 подпункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4.1. Резервный фонд размещается и хранится на складских площадях (собственных и/или арендованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) организации, ответственной за содержание и использование Резервного фонда.
4.2. Материальные ресурсы Резервного фонда хранятся как материальные ценности длительного хранения (в упаковках, технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств организации, которой осуществляется хранение.
4.3. Организация, ответственная за содержание и использование Резервного фонда, ведет количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов Резервного фонда и не реже одного раза в квартал представляет в Уполномоченный орган отчет о наличии и состоянии хранимых материальных ресурсов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Выпуск материальных ресурсов из Резервного фонда
Пункт 5.1 изменен с 29 июня 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2024 г. N 400-ПП
5.1. Выпуск материальных ресурсов из Резервного фонда осуществляется:
для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в случае введения режима повышенной готовности;
для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера, а также произошедших в границах муниципального образования, в случае отсутствия или недостатка объектовых и местных резервов материальных ресурсов в соответствующем муниципальном образовании Московской области;
в связи с их освежением и заменой;
в порядке временного заимствования.
Пункт 5.2 изменен с 29 июня 2024 г. - Постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2024 г. N 400-ПП
5.2. Основанием для выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является постановление Губернатора Московской области, определяющее цели выделения материальных ресурсов, получателей материальных ресурсов, номенклатуру и объем материальных ресурсов, порядок, срок и источники возмещения использованных материальных ресурсов и иные вопросы, связанные с выпуском материальных ресурсов из Резервного фонда.
6. Предоставление материальных ресурсов из Резервного фонда
6.1. Предоставление (передача) материальных ресурсов из Резервного фонда определенному получателю (потребителю) осуществляется в безвозмездное или возмездное пользование на возвратной или безвозвратной основе.
6.2. Передача материальных ресурсов Резервного фонда определенному получателю (потребителю) в безвозмездное пользование осуществляется для:
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока;
других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения в результате чрезвычайной ситуации, установленных Правительством Московской области;
проведения аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах, находящихся в собственности Московской области и переданных во владение и пользование органам государственной власти Московской области, а также государственным органам Московской области, или закрепленная за государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
6.3. Материальные ресурсы одноразового использования, выпущенные в целях, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, возврату в Резервный фонд не подлежат.
Материальные ресурсы многоразового использования и неиспользованные материальные ресурсы, выпущенные в целях, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, подлежат возврату в Резервный фонд.
Материальные ресурсы многоразового использования подлежат списанию в установленном порядке в случае их непригодности к дальнейшему применению или их утраты в результате противоправных действий, факт которых подтвержден соответствующим правоохранительным органом, и иных случаях, предусмотренных законодательством.
6.4. Возмещение расходов бюджета Московской области по восполнению использованных материальных ресурсов Резервного фонда и их транспортировке производится за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории Московской области чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
6.5. Передача материальных ресурсов Резервного фонда определенному получателю (потребителю) в возмездное пользование на возвратной основе или предоставление на возмездной безвозвратной основе осуществляется в случаях, не предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, для проведения аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ на объектах, не находящихся в собственности Московской области, а также на объектах, находящихся в собственности Московской области и переданных в аренду юридическим или физическим лицам.
6.6. Средства от возмездного выпуска материальных ресурсов Резервного фонда зачисляются в бюджет Московской области.
6.7. Порядок определения платы за использование (предоставление) на возмездной основе материальных ресурсов из Резервного фонда, устанавливается Правительством Московской области.
6.8. При выдаче материальных ресурсов из Резервного фонда в порядке временного заимствования получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в Резервный фонд, и выпуск материальных ресурсов осуществляется на основе контрактов (договоров).
7. Использование Резервного фонда
7.1. В случае недостаточности объектовых и местных резервных материальных ресурсов по решению Губернатора Московской области для ликвидации чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального или муниципального характера используются материальные ресурсы Резервного фонда.
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 подпункт 7.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
7.2. Перевозка к месту ликвидации чрезвычайных ситуаций и возврат (перевозка) к местам хранения материальных ресурсов, входящих в состав Резервного фонда, могут осуществляться организацией, ответственной за содержание и использование Резервного фонда (собственным транспортом и/или арендованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и иными заинтересованными лицами.
7.3. В течение 10 дней с момента ликвидации чрезвычайной ситуации получатель материальных ресурсов Резервного фонда представляет в организацию, ответственную за содержание и использование Резервного фонда, отчет о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резервного фонда и израсходованных во время ее ликвидации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Восполнение Резервного фонда
Постановлением Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5 подпункт 8.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
8.1. Восполнение материальных ресурсов Резервного фонда осуществляется на основании отчета организации, ответственной за содержание и использование Резервного фонда.
8.2. Восполнение материальных ресурсов Резервного фонда, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляется за счет средств, предусмотренных для создания, содержания и восполнения материальных ресурсов в бюджете Московской области.
9. Освежение (замена) материальных ресурсов Резервного фонда
9.1. Выпуск из Резервного фонда подлежащих освежению материальных ресурсов производится в соответствии с номенклатурой и объемом материальных ресурсов согласно графикам освежения (замены) материальных ресурсов Резервного фонда.
9.2. Освежение (замена) материальных ресурсов Резервного фонда осуществляется организацией, ответственной за содержание и использование Резервного фонда.
Освежение (замена) материальных ресурсов Резервного фонда осуществляется в течение трех месяцев с момента выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда для освежения (замены) в порядке, установленном Правительством Московской области.
9.3. Освежение (замена) материальных ресурсов Резервного фонда вследствие обстоятельств, повлекших за собой утрату или ухудшение их потребительских свойств до истечения гарантийного срока, производится при одновременном расследовании фактов ненадлежащего содержания ценностей Резервного фонда и принятия решения о дальнейшем использовании данных ценностей по предназначению.
9.4. Средства от реализации материальных ресурсов Резервного фонда, подлежащих освежению (замене), зачисляются в бюджет Московской области.
10. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резервного фонда
10.1. Содержание и развитие системы Резервного фонда, и расходы, связанные с созданием, ответственным хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов Резервного фонда, являются расходными обязательствами Московской области.
10.2. Финансовые средства, предназначенные для создания, хранения и восполнения Резервного фонда, предусматриваются в смете на содержание Уполномоченного органа.
11. Контроль за использованием материальных ресурсов Резервного фонда
11.1. Контроль за содержанием и использованием материальных ресурсов Резервного фонда возлагается на Уполномоченный орган.
11.2. Уполномоченный орган создает и ведет базу данных учета наличия, использования и восполнения материальных ресурсов Резервного фонда.
11.3. Отчетность о наличии и использовании Резервного фонда при ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется по форме, установленной в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку
Отчет
о наличии, использовании и восполнении Резервного фонда
материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера
на территории Московской области в ___________________________
период
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Единица измерения |
Планируемые объемы |
Наличие по состоянию на |
Использовано за отчетный период |
Восполнено за отчетный период (заложено) |
Наличие на ____________ |
Примечание |
||||
кол-во |
% от планируемого объема |
стоимость ресурсов, рублей |
кол-во |
% от планируемого объема |
стоимость ресурсов, рублей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя организации _____________________
МП
Приложение N 2
к Порядку
Отчет
об использовании материальных ресурсов Резервного фонда
Московской области для ликвидации чрезвычайной ситуации
межмуниципального и регионального характера на территории
Московской области, в __________________районе и их возврате
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Единица измерения |
Получено |
Использовано |
Возврат |
Примечание |
|||
количество |
стоимость, рублей |
количество |
стоимость, рублей |
количество |
стоимость, рублей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата получения: " __ " ___________ 200 _ г.
Дата возврата: " __ " ___________ 200 _ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в соответствии с законодательством и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определена компетенция Уполномоченного органа в указанной сфере и организации, ответственной за содержание и использование средств Резервного фонда. Так, уполномоченный орган осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, ответственная организация обеспечивает поддержание Резервного фонда в постоянной готовности к использованию.
Установлен порядок создания Резервного фонда. При этом его номенклатура и объем утверждаются Правительством Московской области. Заказы на поставку продукции в Резервный фонд размещаются Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.
Приведены правила хранения Резервного фонда. Определен порядок выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда в связи с их освежением и заменой, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Регламентирован порядок использования средств Фонда.
Контроль за содержанием и использованием материальных ресурсов Резервного фонда осуществляет Уполномоченный орган.
Постановление Правительства Московской области от 26 марта 2008 г. N 211/8 "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2008 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 25 апреля 2024 г. N 400-ПП
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2022 г. N 932/30
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 12 октября 2020 г. N 712/31
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2017 г. N 256/11
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 27 мая 2016 г. N 406/17
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 15 февраля 2016 г. N 90/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 13 января 2012 г. N 20/54