Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Председатель Правительства |
В. Зубков |
Москва
15 октября 2007 г.
N 675
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 октября 2007 г. N 675)
1. В пункте 11.5 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933):
в абзаце первом слова "в срок до одного месяца с даты поступления" заменить словами "в течение 30 дней с даты регистрации обращения", слова "один месяц" заменить словами "30 дней";
в абзаце втором слова "в 5-дневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю" заменить словами "в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения".
2. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233):
а) раздел X дополнить пунктами 10.3 и 10.4 следующего содержания:
"10.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.4. Руководитель соответствующего структурного подразделения федерального органа исполнительной власти несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 настоящего Типового регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
б) в разделе XII:
в абзаце первом пункта 12.1 слово "рассматриваются" заменить словами "подлежат обязательному рассмотрению";
дополнить пунктом 12.1.1 следующего содержания:
"12.1.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу.";
слова "с даты поступления" заменить словами "с даты их регистрации", слова "заместителем руководителя" заменить словом "руководителем";
после слов "федерального органа исполнительной власти" дополнить словами "либо уполномоченным должностным лицом";
пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
"12.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Федеральный орган исполнительной власти при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель федерального органа исполнительной власти либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
в пункте 12.4:
в абзаце третьем слова "5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей" заменить словами "7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Федеральный орган исполнительной власти при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Федеральный орган исполнительной власти по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.";
в пункте 12.5 второе предложение исключить;
пункт 12.11 изложить в следующей редакции:
"12.11. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.
Ответы на обращения граждан подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти либо уполномоченным должностным лицом.";
абзац первый пункта 12.12 изложить в следующей редакции:
"12.12. Личный прием граждан в федеральных органах исполнительной власти проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.".
Изменения вносятся в целях наиболее эффективного рассмотрения обращений граждан и организаций, а также совершенствования работы федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.
Внесенными изменениями, в частности, введено новое правило, согласно которому письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в федеральный орган исполнительной власти или уполномоченному должностному лицу.
Скорректирован порядок рассмотрения поступивших обращений граждан и организаций. Так, обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Регламентирован порядок рассмотрения обращения гражданина в случае, если решение поставленных в нем вопросов относится к компетенции нескольких федеральных органов исполнительной власти.
Что касается личного приема граждан, то такой прием проводится руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Постановление Правительства РФ от 15 октября 2007 г. N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 октября 2007 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 43 ст. 5202