Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется также законами Московской области.
2. Контрольно-счётная палата городского округа Шаховская обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского округа.
4. Контрольно-счётная палата подотчётна Совету депутатов городского округа.
5. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа.
Часть 7 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
7. Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
8. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты. Нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа в составе Контрольно-счётной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, а также должность аудитора Контрольно-счётной палаты.
9. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты устанавливается Положением о Контрольно-счётной палате, утверждаемым Советом депутатов, и не должен быть менее чем срок полномочий Совета депутатов городского округа.
Часть 10 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
10. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета депутатов городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
11. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждаются председателем Контрольно-счётной палаты.
12. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
13. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее для настоящей главы - Федеральный закон), законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Часть 14 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
14. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом депутатов городского округа.
15. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа:
1) главой городского округа;
2) председателем Совета депутатов городского округа;
3) депутатами Совета депутатов городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
16. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной палаты рассматриваются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов городского округа.
17. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётной палаты, обстоятельства, препятствующие гражданам Российской Федерации замещать должность председателя Контрольно-счётной палаты, установлены Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
18. Председателю Контрольно-счётной палаты выплачивается денежное содержание в размере и порядке в соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
19. Председателю Контрольно-счётной палаты в порядке, установленном решением Совета депутатов городского округа, предоставляются дополнительные гарантии:
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
2) право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области;
3) возможность повышения квалификации, переподготовки.
Размер и порядок предоставления указанных дополнительных гарантий определяется решением Совета депутатов городского округа.
Денежное содержание и дополнительные гарантии председателю Контрольно-счётной палаты, установленные настоящей частью, выплачиваются за счет средств бюджета городского округа.
Часть 20 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
20. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции контрольно-счетного органа городского округа.
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Статья 44 дополнена частью 20.1. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
20.1. Контрольно-счетная палата городского округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Часть 21 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
21. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Часть 22 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
22. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Шаховская в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывает в иных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Часть 23 изменена. - Решение Совета депутатов городского округа Шаховская Московской области от 28 марта 2022 г. N 76/323
23. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчёты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов городского округа. Указанные отчёты Контрольно-счётной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет на официальном сайте только после их рассмотрения Советом депутатов городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.