Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Воскресенск
Московской области
от 30.06.2022 N 556/71
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Воскресенск Московской области
29 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 106/2014-ОЗ) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - муниципальный контроль).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 31 июля 2020 г. следует читать как "248-ФЗ"
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных правилами благоустройства территории городского округа Воскресенск Московской области (далее - обязательные требования).
Пункт 3 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29 июня 2023 г. N 786/104
3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является Администрация городского округа Воскресенск Московской области в лице отдела муниципальных контролей управления развития инфраструктуры и экологии (далее - контрольный орган).
4. Муниципальный контроль осуществляется в отношении: граждан, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных кооперативов; в части развития объектов благоустройства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица).
5. Объектами муниципального контроля на территории городского округа Воскресенск Московской области являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) территории городского округа Воскресенск Московской области.
6. Контрольным органом обеспечивается учет объектов муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий.
7. Перечень объектов муниципального контроля, сформированный по результатам учета объектов муниципального контроля, размещается контрольным органом на официальном сайте Администрации городского округа Воскресенск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет").
8. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля осуществляется из поступающих в контрольный орган обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций.
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Воскресенск при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) помимо данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, вправе осуществлять сбор, анализ данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
10. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются распоряжением Администрации городского округа Воскресенск Московской области.
12. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами контрольного органа, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, утверждаемый распоряжением Администрации городского округа Воскресенск Московской области.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
Подпункт 1 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29 июня 2023 г. N 786/104
1) начальник отдела муниципальных контролей управления развития инфраструктуры и экологии Администрации городского округа Воскресенск Московской области;
Подпункт 2 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29 июня 2023 г. N 786/104
2) заместитель начальника отдела муниципальных контролей управления развития инфраструктуры и экологии Администрации городского округа Воскресенск Московской области;
Подпункт 3 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29 июня 2023 г. N 786/104
3) главный специалист отдела муниципальных контролей управления развития инфраструктуры и экологии Администрации городского округа Воскресенск Московской области;
Подпункт 4 изменен с 30 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 29 июня 2023 г. N 786/104
4) ведущий специалист отдела муниципальных контролей управления развития инфраструктуры и экологии Администрации городского округа Воскресенск Московской области.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных мероприятий, определяются решением должностного лица, уполномоченного на принятие решений о проведении контрольных мероприятий распоряжением Администрацией городского округа Воскресенск Московской области.
13. Должностные лица контрольного органа при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
14. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, перечень категорий риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, определены в приложении 1 к настоящему Положению.
15. Отнесение объектов муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 5 пункта 16 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
18. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
20. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемых лиц;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
16) справочные телефоны контрольного органа;
17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными контрольным органом.
21. Контрольный орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
22. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется контрольным органом не позднее 01 июня года, следующего за отчетным годом.
23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 01 июля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
24. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается распоряжением Администрации городского округа Воскресенск Московской области и до 01 июля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
25. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.
27. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом, либо сведения, о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица.
28. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо в течение тридцати дней со дня его получения вправе подать в контрольный орган возражение.
30. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного органа, в который подается возражение;
2) должностное лицо, принявшее решение об объявлении предостережения;
3) информация о физическом и юридическом лице, (фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, (если возражение подается представителем);
4) основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
31. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
32. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
33. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в контрольный орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ, РПГУ или ЕГИС ОКНД.
34. В течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения на предостережение должностное лицо контрольного органа направляет контролируемому лицу ответ об удовлетворении либо отказе об удовлетворении возражения одним из способов, установленных пунктом 33 настоящего Положения.
35. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
36. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа.
37. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проводимое для контролируемых лиц должностными лицами контрольного органа консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта контрольного органа в сети "Интернет", интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений.
Консультирование на личном приеме проводится по месту нахождения контрольного органа.
Порядок проведения консультирования размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов муниципального контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) о ведении перечня объектов муниципального контроля;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным органом и их должностными лицами в ходе муниципального контроля;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
39. При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы муниципального контроля ведут журналы учета консультирований.
40. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения.
42. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее 20 января текущего года.
43. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в порядке им установленном.
44. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
46. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 11 настоящего Положения, продлевает срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
47. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом контрольного органа следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов муниципального контроля в соответствии с присвоенной категорией риска.
IV. Осуществление муниципального контроля
48. При осуществлении муниципального контроля, взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
49. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
50. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия).
51. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольного органа не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, установленных пунктами 48 и 49 настоящего Положения.
52. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального контроля параметрам, индикаторами риска нарушения обязательных требований определённые в приложении 2 к настоящему Положению, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного органа, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
54. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта муниципального контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
55. Совершение контрольных мероприятий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного органа.
56. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
57. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом контрольного органа, наименования проводимого контрольного мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имена и отчества (последнее при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном мероприятии;
3) внесение в акт контрольного мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
58. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
59. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
60. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки, осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
61. По требованию контролируемого лица должностное лицо контрольного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
62. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
63. В случае, указанном в пункте 62 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
64. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
65. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
66. Плановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
67. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Контролируемые лица, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности.
69. Внеплановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка), за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 52 настоящего Положения.
70. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
71. Согласование контрольного органа с органом прокуратуры внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
72. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
73. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
74. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта муниципального контроля.
75. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального контроля не может превышать один рабочий день.
76. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица контрольного органа на объект муниципального контроля.
77. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 52 настоящего Положения.
78. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 52 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае контрольный орган приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
79. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
80. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
81. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
82. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
83. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибки (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
84. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
85. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 пункта 52 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.