Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы.
2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) Минпромэнерго России, государственными заказчиками Программы - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минпромэнерго России обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства |
В. Зубков |
Москва
7 ноября 2007 г.
N 1571-р
Концепция
федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р)
См. Федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 103
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
Судостроительная промышленность в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства, использует главные достижения научно-технического прогресса при реализации крупных проектов создания гражданской и военной техники, объективно влияет на развитие технологий в таких смежных отраслях промышленности, как металлургия, машиностроение, радиоэлектроника и многие другие.
Вместе с тем в судостроительной промышленности в настоящее время не могут эффективно решаться стратегические задачи государства и не обеспечиваются потребности бизнеса в конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике.
Основной проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа), является создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.
По результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной промышленности Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение от 9 марта 2007 г. N Пр-395 о необходимости доработки и принятия специальной федеральной целевой программы.
Повышение конкурентоспособности продукции судостроительной промышленности прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:
преодоление научно-технического и технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира;
развитие конкурентоспособного высокотехнологичного гражданского сектора судостроительной промышленности;
вывод российской экономики на инновационный путь развития и создание условий для устойчивого экономического роста;
закрепление конкурентных позиций российского судостроения на мировом рынке за счет внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств;
сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Решение проблемы, сдерживающей развитие гражданского сектора судостроительной промышленности, требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, среди которых основными являются следующие:
масштабность и государственная значимость проблемы;
ресурсоемкость решения проблемы;
потребность в комплексной увязке мероприятий по развитию гражданского судостроения с текущими и перспективными задачами реализации других федеральных и государственных программ;
необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий.
Мероприятия по развитию гражданского судостроения направлены на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной гражданской судостроительной продукции и морской технике.
Проблема развития судостроения должна решаться программно-целевыми методами, так как судовое комплектующее оборудование и материалы, необходимые для создания перспективных объектов морской техники, производятся не только в судостроительной отрасли, но и в других отраслях российской промышленности.
Анализ реализуемых федеральных целевых программ и, в частности, федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы показывает, что принятых в соответствии с ними государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем гражданского судостроения. Целевые инвестиции в развитие научно-технического потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года.
Реализация мероприятий по развитию гражданского судостроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Основной проблемой, препятствующей сегодня подъему гражданского судостроения и повышению конкурентоспособности производимой им продукции, является критическое научно-техническое отставание от промышленно развитых стран мира вследствие ослабления его научно-технического, технологического и производственного потенциала.
Главное конкурентное преимущество российского судостроения, которое базируется на оборонных технологиях и низких ценах осталось в прошлом. Постепенное увеличение стоимости сырья и энергоносителей, приближение внутренних цен к мировым, увеличение заработной платы и укрепление рубля в совокупности с низкой производительностью труда существенно ухудшили конкурентное положение отрасли на внутреннем и внешних рынках.
За последние два десятилетия в России доля инвестиций в научные разработки значительно снизилась по сравнению с зарубежными странами. В эти годы научный задел, необходимый для проведения разработок любой перспективной техники, практически не создавался. Сопоставление зарубежного и отечественного уровней развития критических технологий в области создания гражданской морской техники выявило факты заметного отставания от стран с развитым гражданским судостроением.
Снижение объемов проведения фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, задачей которых является обеспечение создания качественно нового уровня морской техники гражданского и военного назначения, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию.
Основной объем востребованной на рынке гражданской морской техники выполняется по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Низкий технологический потенциал российского судостроения обусловлен также существенным отставанием в развитии производственных технологий от зарубежных стран. В результате удельная трудоемкость российского судостроительного производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом.
В этих условиях крайне актуальной является разработка новых производственных технологий создания морской техники, технологий и средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также процессов производства судового машиностроения. Требуется также модернизация и переоснащение созданного в 70-80-е годы стендового и испытательного оборудования для отработки различных судовых комплексов и систем.
Эффективность решения задачи повышения конкурентоспособности продукции судостроения во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций, 50 процентов объектов которой нуждаются в ремонте и модернизации.
Следствием этого является невозможность выполнения необходимого комплекса работ по формированию проектов судов нового поколения различного назначения (судов для пассажирских и грузовых перевозок, добычи и переработки биоресурсов, судов обеспечения и научно-исследовательских судов).
Учитывая, что одним из основных направлений для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы будет создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока, необходимо создать современную экспериментальную базу для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, а также для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур.
Сложные высокотехнологичные суда, на которых также предполагается сосредоточить усилия российского судостроения, характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поддержания инновационной деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций.
Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем развития отечественного гражданского судостроения приведет:
к вытеснению с мирового рынка гражданского судостроения, в том числе и с внутреннего рынка, российских производителей;
к переоснащению парка российских судоходных компаний судами зарубежной постройки;
к ослаблению научно-технического и технологического потенциала страны из-за крайне низкого объема исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития.
Все это негативно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости страны. Судостроение потеряет не менее 35 тыс. рабочих мест. Увеличится угроза социальной напряженности в ряде регионов страны, где судостроение является основной градообразующей отраслью промышленности.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования.
При первом варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется в рамках реализуемых программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.
Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению, полноценной бюджетной поддержки судостроения и адекватного управления процессом с корректировкой приоритетов по мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного решения проблем гражданского судостроения. Ежегодное (или каждый 3-летний период) принятие решений Правительства Российской Федерации по различным частным аспектам развития и государственной поддержки гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.
Риски при реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа развития гражданской морской техники вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий. Это приведет к увеличению на 20-30 процентов затрат и невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием может быть также снижение возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие науки и производства.
Отдельными решениями Правительства Российской Федерации предусматривается реализация только крупных внепрограммных мероприятий, не требующих системного и комплексного подхода, а также имеющих характер разового мероприятия.
При втором варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется во исполнение решений Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной гражданской морской техники нового поколения путем преодоления отставания в научно-техническом и технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы.
Риски при реализации этого варианта связаны в основном с такими внешними факторами, как:
конъюнктура мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющая на объем и доходность продаж судостроительной продукции;
внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного кооперационного сотрудничества;
развитие конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
изменение общего инвестиционного климата в стране, влияющее на возможности привлечения инвестиций.
Кроме того, Программа базируется на государственной поддержке намеченных к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в значительной мере повлиять на результативность и эффективность ее реализации.
При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменением приоритетов в планах развития основных потребителей продукции судостроения, что может потребовать корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации.
Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в приложении N 1.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой степени риска.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Выполнение Программы рассчитано на 8-летний период (2009-2016 годы).
Предусматривается реализация Программы в 2 этапа.
Первый этап (2009-2011 годы) включает в себя разработку первоочередных проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе, и выполнение работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности.
По результатам выполнения первого этапа возможно уточнение в установленном порядке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы на втором этапе ее реализации.
Второй этап (2012-2016 годы) включает в себя завершение основных работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности и выполнение проектов по созданию перспективных научно-технических решений и технологий, реализуемых в новом поколении морской техники.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие 3 комплексные задачи:
создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли, проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники;
совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
количество вновь разработанных технологий, в том числе соответствующих мировому уровню;
количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;
доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли;
доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов.
Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009-2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы по направлениям расходов и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы.
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 4.
Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы) приведены в приложении N 5.
Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям Программы приведены в приложении N 6.
Средства федерального бюджета будут использоваться в основном на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.
Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий.
При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, будут получены подтверждения потенциальных инвесторов об их намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства.
Учитывая глубину кризиса российского гражданского судостроения, в первые годы реализации Программы практически невозможно привлечение для ее реализации внебюджетных средств на уровне, сопоставимом с уровнем необходимых бюджетных средств. Реальный рост объемов внебюджетных средств ожидается по мере реализации Программы - к концу программного периода.
Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, касающихся их сферы деятельности.
Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Выполнение Программы в полном объеме позволит:
обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других не менее важных для страны объектов морской техники;
создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного и рыболовного флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана и шельфа;
сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран;
в значительной степени уменьшить номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации в судостроении с учетом решения вопросов импортозамещения;
повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;
обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
обеспечить поступление за 2009-2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет экономической эффективности Программы приведен в приложении N 7.
IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти предлагается государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития гражданской морской техники.
Федеральному агентству по промышленности будет выделено 94,4 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 2,9 процента, Министерству транспорта Российской Федерации - 1,3 процента, Федеральному агентству морского и речного транспорта - 1,3 процента. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы приведены в приложении N 8.
Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию инвестиционных проектов по разработке новых технических решений и технологий создания конкурентоспособной морской техники, а также проведение комплексной реконструкции научно-экспериментальной и проектной базы гражданского судостроения для выполнения этих работ.
Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений:
1) технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая:
критические технологии создания платформ;
подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов;
технологии создания средств транспортировки углеводородов;
технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей;
технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу;
2) технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел"), включая:
технологии гидродинамики морских и речных судов;
технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники;
технологии проведения научных исследований в океане;
технологии проведения испытаний и выполнения исследований;
технологии создания новых и специальных материалов для морской техники;
3) концептуальные проекты морской техники ("Новый облик"), включая:
концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на шельфе;
концептуальные проекты судов обеспечения работ на шельфе и грузовых перевозок;
концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок;
концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов;
концептуальные проекты судов для научно-исследовательской деятельности в океане;
технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий;
проектно-конструкторские технологии;
4) производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство"), включая:
новые технологии постройки и ремонта морской техники;
новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения;
технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов;
сертификацию судостроительного производства и технологических процессов;
5) технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение"), включая:
технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом;
технологии создания средств гидроакустики и связи для выполнения работ под водой;
технологии создания радиолокационных средств для обеспечения морской деятельности на новой электронной компонентной базе;
6) технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика"), включая:
новые технологии создания энергетических систем и их элементов для повышения эффективности использования морской техники и развития морской деятельности;
технологии и разработки для эффективного использования атомных энергетических установок и электрохимической генерации в гражданском судостроении;
технологии и разработки для эффективного использования газотурбинных двигателей в гражданском судостроении;
технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности);
технологии и технические средства для добычи и переработки биоресурсов;
7) системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования"), включая:
системные исследования состояния и перспектив развития мирового и отечественного судостроения;
системные исследования перспектив развития машиностроительного и приборостроительного производства судостроительной промышленности и оптимизацию их взаимодействия со смежными отраслями промышленности;
информационные технологии;
стандартизацию и каталогизацию.
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также настоящей Концепцией.
Мероприятия Программы увязываются с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной судостроительной продукции и критичности для национальной безопасности государства.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан научно-экспертный совет по научному сопровождению Программы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты судостроительной промышленности и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий Программы.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.
Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке государственные заказчики Программы, а также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Приложение N 1
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Основные показатели
эффективности реализации вариантов федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Вариант |
Бюджетные затраты (млрд. рублей) |
Решение проблемы |
Степень риска |
Инерционный путь развития |
3-5 (в год) |
продолжение развития кризисной ситуации и усугубление проблемы |
высокая |
Первый вариант |
50-60 |
не обеспечивается |
средняя |
Второй вариант |
90-100 |
обеспечивается |
низкая |
Приложение N 2
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
|
Единица измерения |
Годы реализации Программы |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Количество вновь разработанных технологий - всего |
единиц |
20-25 |
40-50 |
60-75 |
80-95 |
105-125 |
125-145 |
150-170 |
160-180 |
в том числе соответствующих мировому уровню |
единиц |
10-12 |
15-17 |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
50-65 |
50-70 |
60-80 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений - всего |
единиц |
15-20 |
40-60 |
65-85 |
90-110 |
120-140 |
150-175 |
180-210 |
200-240 |
в том числе права, которые закреплены за Российской Федерацией |
единиц |
10-12 |
20-25 |
25-35 |
35-45 |
45-55 |
55-65 |
70-85 |
75-90 |
Доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли |
процентов |
9,5 |
11,5 |
29 |
44 |
57 |
66 |
70 |
72 |
Доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли |
процентов |
8,2 |
12 |
17 |
22 |
26 |
28 |
30 |
32 |
Приложение N 3
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы по направлениям расходов и источникам финансирования
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления расходов и источники финансирования |
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Капитальные вложения - всего |
26 523 |
- |
3 421 |
6 220 |
6 892 |
5 737 |
2 849 |
1 033 |
371 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
18 802 |
- |
2 461 |
4 452 |
4 861 |
4 065 |
2 003 |
717 |
243 |
внебюджетных источников |
7 721 |
- |
960 |
1 768 |
2 031 |
1 672 |
846 |
316 |
128 |
НИОКР - всего |
102 806 |
5 999 |
9 257 |
11 783 |
20 115 |
23 058 |
19 496 |
8 080 |
5 018 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
67 301 |
3 959 |
6 040 |
7 529 |
13 144 |
14 875 |
12 942 |
5 470 |
3 342 |
внебюджетных источников |
35 505 |
2 040 |
3 217 |
4 254 |
6 971 |
8 183 |
6 554 |
2 610 |
1 676 |
Прочие нужды - всего |
7082 |
315 |
509 |
792 |
988 |
1159 |
1231 |
1121 |
967 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
4561 |
230 |
370 |
562 |
673 |
753 |
774 |
684 |
515 |
внебюджетных источников |
2521 |
85 |
139 |
230 |
315 |
406 |
457 |
437 |
452 |
Всего |
136 411 |
6 314 |
13 187 |
18 795 |
27 995 |
29 954 |
23 576 |
10 234 |
6 356 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
90 664 |
4 189 |
8 871 |
12 543 |
18 678 |
19 693 |
15 719 |
6 871 |
4 100 |
внебюджетных источников |
45 747 |
2 125 |
4 316 |
6 252 |
9 317 |
10 261 |
7 857 |
3 363 |
2 256 |
Приложение N 4
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Технологическое направление |
Источники финансирования |
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") |
всего в том числе: |
21 501 |
971 |
1 221 |
1 873 |
3 172 |
5 192 |
5 458 |
2 214 |
1 400 |
федеральный бюджет |
14 740 |
638 |
805 |
1 230 |
2 147 |
3 594 |
3 806 |
1 555 |
965 |
|
внебюджетные средства |
6 761 |
333 |
416 |
643 |
1 025 |
1 598 |
1 652 |
659 |
435 |
|
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") |
всего в том числе: |
14 519 |
554 |
1 248 |
1 754 |
3 326 |
3 527 |
3 007 |
639 |
464 |
федеральный бюджет |
9 564 |
379 |
837 |
1 161 |
2 223 |
2 346 |
1 962 |
374 |
282 |
|
внебюджетные средства |
4 955 |
175 |
411 |
593 |
1 103 |
1 181 |
1 045 |
265 |
182 |
|
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") |
всего в том числе: |
16 182 |
938 |
1 295 |
1 357 |
1 966 |
2 951 |
3 650 |
2 403 |
1 622 |
федеральный бюджет |
10 403 |
586 |
795 |
826 |
1 302 |
1 860 |
2 340 |
1 629 |
1 065 |
|
внебюджетные средства |
5 779 |
352 |
500 |
531 |
664 |
1 091 |
1 310 |
774 |
557 |
|
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") |
всего в том числе: |
10 445 |
661 |
907 |
1 033 |
2 739 |
3 793 |
1 004 |
308 |
- |
федеральный бюджет |
6 034 |
390 |
532 |
592 |
1 672 |
2 139 |
525 |
184 |
- |
|
внебюджетные средства |
4 411 |
271 |
375 |
441 |
1 067 |
1 654 |
479 |
124 |
- |
|
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") |
всего в том числе: |
11 601 |
993 |
1 455 |
1 784 |
2 230 |
2 070 |
1 909 |
618 |
542 |
федеральный бюджет |
7 776 |
651 |
1 008 |
1 168 |
1 497 |
1 325 |
1 344 |
433 |
350 |
|
внебюджетные средства |
3 825 |
342 |
447 |
616 |
733 |
745 |
565 |
185 |
192 |
|
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") |
всего в том числе: |
24 523 |
1 599 |
2 406 |
3 005 |
5 730 |
5 061 |
4 012 |
1 720 |
990 |
федеральный бюджет |
16 370 |
1 140 |
1 623 |
1 964 |
3 733 |
3 348 |
2 692 |
1 190 |
680 |
|
внебюджетные средства |
8 153 |
459 |
783 |
1 041 |
1 997 |
1 713 |
1 320 |
530 |
310 |
|
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") |
всего в том числе: |
4 035 |
283 |
725 |
977 |
952 |
464 |
456 |
178 |
- |
федеральный бюджет |
2 414 |
175 |
440 |
588 |
570 |
263 |
273 |
105 |
- |
|
внебюджетные средства |
1 621 |
108 |
285 |
389 |
382 |
201 |
183 |
73 |
- |
|
Всего |
всего в том числе: |
102 806 |
5 999 |
9 257 |
11 783 |
20 115 |
23 058 |
19 496 |
8 080 |
5 018 |
федеральный бюджет |
67 301 |
3 959 |
6 040 |
7 529 |
13 144 |
14 875 |
12 942 |
5 470 |
3 342 |
|
внебюджетные средства |
35 505 |
2 040 |
3 217 |
4 254 |
6 971 |
8 183 |
6 554 |
2 610 |
1 676 |
Приложение N 5
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Технологическое направление |
Источник финансирования |
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") |
всего в том числе: |
4 550 |
- |
377 |
1 124 |
1 475 |
1 574 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
3 104 |
- |
214 |
775 |
1 015 |
1 100 |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
1 446 |
- |
163 |
349 |
460 |
474 |
- |
- |
- |
|
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") |
всего в том числе: |
1 770 |
- |
171 |
472 |
365 |
251 |
511 |
- |
- |
федеральный бюджет |
1 149 |
- |
119 |
315 |
245 |
169 |
301 |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
621 |
- |
52 |
157 |
120 |
82 |
210 |
- |
- |
|
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") |
всего в том числе: |
4 722 |
- |
418 |
771 |
1 178 |
906 |
872 |
577 |
- |
федеральный бюджет |
3 292 |
- |
323 |
533 |
796 |
595 |
623 |
422 |
- |
|
внебюджетные средства |
1 430 |
- |
95 |
238 |
382 |
311 |
249 |
155 |
- |
|
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") |
всего в том числе: |
3 220 |
- |
179 |
455 |
956 |
829 |
801 |
- |
- |
федеральный бюджет |
2 410 |
- |
131 |
312 |
717 |
619 |
631 |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
810 |
- |
48 |
143 |
239 |
210 |
170 |
- |
- |
|
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") |
всего в том числе: |
4 609 |
- |
1 024 |
1 138 |
1 158 |
1 078 |
183 |
28 |
- |
федеральный бюджет |
3 481 |
- |
759 |
865 |
884 |
834 |
123 |
16 |
- |
|
внебюджетные средства |
1 128 |
- |
265 |
273 |
274 |
244 |
60 |
12 |
- |
|
6. Технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика") |
всего в том числе: |
7 630 |
- |
1 237 |
2 253 |
1 760 |
1 099 |
482 |
428 |
371 |
федеральный бюджет |
5 351 |
- |
905 |
1 647 |
1 204 |
748 |
325 |
279 |
243 |
|
внебюджетные средства |
2 279 |
- |
332 |
606 |
556 |
351 |
157 |
149 |
128 |
|
7. Системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования") |
всего в том числе: |
22 |
- |
15 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
15 |
- |
10 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные средства |
7 |
- |
5 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
всего в том числе: |
26 523 |
- |
3 421 |
6 220 |
6 892 |
5 737 |
2 849 |
1 033 |
371 |
федеральный бюджет |
18 802 |
- |
2 461 |
4 452 |
4 861 |
4 065 |
2 003 |
717 |
243 |
|
внебюджетные средства |
7 721 |
- |
960 |
1 768 |
2 031 |
1 672 |
846 |
316 |
128 |
Приложение N 6
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Технологическое направление |
Источник финансирования |
2009-2016 годы - годы |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. Информационно-аналитическое и экспертное сопровождение реализации мероприятий Программы. Работа научно-экспертного совета по научному сопровождению Программы |
всего в том числе: |
385 |
50 |
50 |
45 |
45 |
50 |
50 |
45 |
50 |
федеральный бюджет |
245 |
35 |
35 |
30 |
30 |
30 |
30 |
25 |
30 |
|
внебюджетные средства |
140 |
15 |
15 |
15 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
2. Организация функционирования в судостроительной промышленности систем обеспечения качества продукции. Сертификация производства, научной и конструкторской базы |
всего в том числе: |
2070 |
95 |
140 |
188 |
264 |
325 |
335 |
366 |
357 |
федеральный бюджет |
1205 |
65 |
90 |
117 |
158 |
193 |
193 |
204 |
185 |
|
внебюджетные средства |
865 |
30 |
50 |
71 |
106 |
132 |
142 |
162 |
172 |
|
3. Организация и научно-методическое сопровождение закрепления прав на результаты научно-технической деятельности. Осуществление комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите таких результатов научно-технической деятельности |
всего в том числе: |
575 |
15 |
20 |
25 |
65 |
110 |
110 |
120 |
110 |
федеральный бюджет |
340 |
10 |
15 |
15 |
40 |
70 |
70 |
70 |
50 |
|
внебюджетные средства |
235 |
5 |
5 |
10 |
25 |
40 |
40 |
50 |
60 |
|
4. Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира |
всего в том числе: |
4052 |
155 |
299 |
534 |
614 |
674 |
736 |
590 |
450 |
федеральный бюджет |
2771 |
120 |
230 |
400 |
445 |
460 |
481 |
385 |
250 |
|
внебюджетные средства |
1281 |
35 |
69 |
134 |
169 |
214 |
255 |
205 |
200 |
|
Всего по мероприятиям Программы |
всего в том числе: |
7082 |
315 |
509 |
792 |
988 |
1159 |
1231 |
1121 |
967 |
федеральный бюджет |
4561 |
230 |
370 |
562 |
673 |
753 |
774 |
684 |
515 |
|
внебюджетные средства |
2521 |
85 |
139 |
230 |
315 |
406 |
457 |
437 |
452 |
Приложение N 7
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Расчет
экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитывались основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;
бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность инвестиций) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;
срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.
Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели |
Единица измерения |
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) |
млн. рублей |
1126490 |
98690 |
112810 |
134890 |
142650 |
147200 |
153530 |
162420 |
174300 |
Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего |
млн. рублей |
136 411 |
6 314 |
13 187 |
18 795 |
27 995 |
29 954 |
23 576 |
10 234 |
6 356 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
млн. рублей |
90 664 |
4 189 |
8 871 |
12 543 |
18 678 |
19 693 |
15 719 |
6 871 |
4 100 |
внебюджетные средства |
млн. рублей |
45 747 |
2 125 |
4 316 |
6 252 |
9 317 |
10 261 |
7 857 |
3 363 |
2 256 |
Налог на прибыль |
процентов |
|
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Подоходный налог |
процентов |
|
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Единый социальный налог |
процентов |
|
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Налог на добавленную стоимость |
процентов |
|
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Таблица 2
Расчет бюджетной эффективности от реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Показатели |
Единица измерения |
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы | |||||||||||
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) |
млн. рублей |
1 126 490 |
98 690 |
112 810 |
134 890 |
142 650 |
147 200 |
153 530 |
162 420 |
174 300 |
|
Налог на добавленную стоимость |
млн. рублей |
|
5868 |
6930 |
8784 |
9630 |
9414 |
9468 |
10134 |
11268 |
|
Подоходный налог
|
млн. рублей |
|
1826 |
2135 |
2578 |
2734 |
2845 |
2991 |
3177 |
3416 |
|
Единый социальный налог
|
млн. рублей |
|
4939 |
5775 |
6972 |
7394 |
7695 |
8089 |
8594 |
9240 |
|
Таможенный сбор
|
млн. рублей |
|
1096 |
1208 |
1432 |
1523 |
1561 |
1619 |
1715 |
1848 |
|
Прочие налоги и сборы
|
млн. рублей |
|
496 |
567 |
679 |
718 |
740 |
772 |
817 |
877 |
|
Налогооблагаемая прибыль
|
млн. рублей |
|
5 446 |
6 040 |
7 439 |
8 102 |
8 612 |
9 251 |
10 081 |
11 143 |
|
Налог на прибыль
|
млн. рублей |
|
1307 |
1450 |
1785 |
1945 |
2067 |
2220 |
2419 |
2674 |
|
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет) |
млн. рублей |
185429 |
15532 |
18065 |
22229 |
23943 |
24322 |
25158 |
26857 |
29324 |
|
Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет) |
млн. рублей |
|
13802 |
16110 |
19848 |
21382 |
21630 |
22299 |
23778 |
25962 |
|
Чистый доход предприятий (операционная деятельность) |
млн. рублей |
|
4139 |
4590 |
5653 |
6158 |
6545 |
7031 |
7661 |
8468 |
|
Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность) |
млн. рублей |
|
2 125 |
4 316 |
6 252 |
9 317 |
10 261 |
7 857 |
3 363 |
2 256 |
|
Ставка рефинансирования - r |
единиц |
|
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
Коэффициент инфляции - i |
единиц |
|
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Поправка на риск - p |
единиц |
|
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
|
Коэфф. дисконтирования - d(i) = (1 + r)/(1 + i) - 1 |
единиц |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
Коэфф. дисконтирования с учетом рисков d = d(i) + p |
единиц |
|
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|
Период - t |
лет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
29464 |
4139 |
3962 |
4212 |
3960 |
3633 |
3368 |
3168 |
3022 |
|
Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
28154 |
2125 |
3725 |
4658 |
5991 |
5695 |
3764 |
1391 |
805 |
|
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
|
2014 |
237 |
-446 |
-2031 |
-2063 |
-396 |
1777 |
2217 |
|
Чистый дисконтированный доход (нарастающим итогом) |
млн. рублей |
|
2014 |
2251 |
1805 |
-226 |
-2289 |
-2685 |
-907 |
1310 |
|
Срок окупаемости инвестиций (период возврата) |
лет |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) |
единиц |
1,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы | |||||||||||
Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость |
млн. рублей |
1 126 490 |
98 690 |
112 810 |
134 890 |
142 650 |
147 200 |
153 530 |
162 420 |
174 300 |
|
Налоги от предприятий отрасли, поступающие в федеральный бюджет |
млн. рублей |
164 811 |
13 802 |
16 110 |
19 848 |
21 382 |
21 630 |
22 299 |
23 778 |
25 962 |
|
Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
98 028 |
13 802 |
13 905 |
14 787 |
13 749 |
12 005 |
10 683 |
9 832 |
9 266 |
|
Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции) |
млн. рублей |
90 664 |
4 189 |
8 871 |
12 543 |
18 678 |
19 693 |
15 719 |
6 871 |
4 100 |
|
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
55 965 |
4 189 |
7 657 |
9 344 |
12 011 |
10 930 |
7 530 |
2 841 |
1 463 |
|
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования |
млн. рублей |
|
9 613 |
6 248 |
5 442 |
1 739 |
1 075 |
3 152 |
6 991 |
7 802 |
|
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект с нарастающим итогом |
млн. рублей |
|
9 613 |
15 860 |
21 303 |
23 041 |
24 117 |
27 269 |
34 260 |
42 062 |
|
Индекс доходности бюджетных средств |
единиц |
1,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) |
единиц |
0,66 |
0,66 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,66 |
0,67 |
0,67 |
0,65 |
Приложение N 8
к Концепции
федеральной целевой программы
"Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2009-2016 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего |
90 664 |
4 189 |
8 871 |
12 543 |
18 678 |
19 693 |
15 719 |
6 871 |
4 100 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
2 659 |
210 |
475 |
618 |
600 |
293 |
303 |
130 |
30 |
Федеральное агентство по промышленности |
85 626 |
3 723 |
8 030 |
11 676 |
17 660 |
18 885 |
14 931 |
6 651 |
4 070 |
Министерство транспорта Российской Федерации |
1 173 |
58 |
70 |
162 |
343 |
340 |
200 |
- |
- |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
1 206 |
198 |
296 |
87 |
75 |
175 |
285 |
90 |
- |
Капитальные вложения - всего |
18 802 |
- |
2 461 |
4 452 |
4 861 |
4 065 |
2 003 |
717 |
243 |
из них Федеральное агентство по промышленности |
18 802 |
- |
2 461 |
4 452 |
4 861 |
4 065 |
2 003 |
717 |
243 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
67 301 |
3 959 |
6 040 |
7 529 |
13 144 |
14 875 |
12 942 |
5 470 |
3 342 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
2 414 |
175 |
440 |
588 |
570 |
263 |
273 |
105 |
- |
Федеральное агентство по промышленности |
62 508 |
3 528 |
5 234 |
6 692 |
12 156 |
14 097 |
12 184 |
5 275 |
3 342 |
Министерство транспорта Российской Федерации |
1 173 |
58 |
70 |
162 |
343 |
340 |
200 |
- |
- |
Федеральное агентство морского и речного транспорта |
1 206 |
198 |
296 |
87 |
75 |
175 |
285 |
90 |
- |
Прочие нужды - всего |
4561 |
230 |
370 |
562 |
673 |
753 |
774 |
684 |
515 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
245 |
35 |
35 |
30 |
30 |
30 |
30 |
25 |
30 |
Федеральное агентство по промышленности |
4316 |
195 |
335 |
532 |
643 |
723 |
744 |
659 |
485 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Концепция федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.
Предположительно Программа будет включать в себя следующие 7 направлений: технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе, технологии создания перспективной морской техники; концептуальные проекты морской техники; производственные технологии строительства и ремонта морской техники; технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления; технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем; системные исследования развития морских технологий и рынков.
Приведена предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности выполнения Программы; разработаны предложения по механизмам формирования мероприятий Программы, по объемам и источникам финансирования Программы, по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы определен Минпромэнерго России, государственными заказчиками - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.
Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 - 2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей. При этом около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства.
Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 47 (часть II) ст. 5774