Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Правила применения тарифов при определении платы за перевозку грузов по инфраструктуре ЖДЯ
2.1. Тарифные расстояния
2.1.1. Тарифное расстояние перевозки определяется в соответствии с Тарифным руководством N 4.
2.1.2. Плата при перевозке грузов повагонными (включая групповые и маршрутные) и контейнерными, контрейлерными отправками определяется в соответствии с положениями пунктов 1.2. и 1.3. настоящего Тарифного руководства:
за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;
за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных, опасных грузов и грузов на транспортерах.
2.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяженность железнодорожных путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяженность припортовых путей (ветвей) при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти пути (ветви) и отправляемых с них. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) силами ЖДЯ взимается сбор за подачу и уборку вагонов.
2.2. Наименование груза
2.2.1. Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ)*(6), перечень позиций которой представлен в Приложении 1 к настоящему Тарифному руководству, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде и другие сведения о грузе и его свойствах), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа.*(7)
При невозможности отнесения перевозимого груза к одному из наименований позиции ЕТСНГ решение об отнесении груза к соответствующему коду позиции ЕТСНГ принимает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при представлении грузоотправителем соответствующей документации на указанный груз.
При перевозке экспортных и импортных грузов, следующих в прямом и непрямом международном сообщении, грузоотправителем проставляется наименование груза и его код в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов*(8) (далее - ГНГ), а также наименование и код груза в соответствии с ЕТСНГ.
При перевозке грузов, отнесенных к категории опасных, грузоотправителем проставляется наименование груза и его класс опасности, а также другие сведения в соответствии с правилами перевозок этих грузов, а также наименование и код груза в соответствии с ЕТСНГ.
2.2.2. Плата за перевозку грузов повагонными (включая групповые и маршрутные) отправками, не поименованных в алфавитном списке ЕТСНГ, определяется:
а) если они могут быть отнесены к какой-либо позиции данной группы с применением коэффициентов, приведенных в Приложении 2 к настоящему Тарифному руководству, установленных для этой позиции;
б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - с применением наивысшего из коэффициентов, приведенных в Приложении 2 к настоящему Тарифному руководству, имеющихся в этой группе.
2.3. Порядок определения расчетной массы груза
2.3.1. Определение платы за перевозку груза производится за расчетную массу груза, под которой понимается фактическая масса груза, указанная в перевозочном документе и округленная в соответствии с правилами, изложенными ниже, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной для соответствующих грузов и приведенной в Приложении 1 к настоящему Тарифному руководству.
Масса груза, масса упаковки (тары) груза, а также масса дополнительного съемного оборудования, установленного в вагоне для погрузки и крепления груза и выдаваемая с грузом, указываемая грузоотправителем в перевозочном документе в графе "Итого масса", входит в фактическую массу груза, принимаемую для определения платы.
Для контрейлерной отправки расчетная масса груза определяется отдельно для каждого вагона, занятого контрейлерной отправкой как суммарная масса груза и масса автопоезда, полуприцепа или съемного автомобильного кузова, погруженного в вагон (при перевозке порожнего автопоезда, полуприцепа или съемного автомобильного кузова - как их масса).
Для сборной повагонной отправки расчетная масса груза определяется как суммарная масса грузов, предъявленных к перевозке сборной повагонной отправкой, без учета МВН для грузов, перевозимых в составе сборной повагонной отправки, но не менее чем за 10 тонн.
2.3.2. Расчетная масса груза округляется до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов
2.4.1. При определении платы за перевозку грузов выполняются следующие действия:
2.4.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 настоящего Тарифного руководства, а также в Тарифном руководстве N 4;
2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, контрейлерная или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива;
2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат - для повагонных (групповых, маршрутных), контрейлерных отправок; типоразмер контейнера - для контейнерных отправок;
2.4.1.4. При определении платы, в зависимости от ранее определенных параметров отправки, применяются соответствующие правила ее расчета и тарифные схемы, приведенные в приложении 8 к настоящему Тарифному руководству;
2.4.1.5. По тарифным схемам, приведенным в приложении 8 к настоящему Тарифному руководству, определяется плата:
для универсальных и специализированных вагонов независимо от принадлежности, повагонными, групповыми, маршрутными, контрейлерными отправками - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ЖДЯ (сумма тарифов группы "И" и "Т", умноженных на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством).
для универсальных и специализированных контейнеров независимо от принадлежности, - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ЖДЯ (сумма тарифов группы "ИК" и "ТК", умноженных на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством).
2.4.2. Определяются размеры сборов и платы, предусмотренные настоящим Тарифным руководством.
2.5. Определение платы за перевозку грузов в универсальных и специализированных вагонах
2.5.1. Плата за перевозку в универсальных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) и специализированных вагонах (кроме указанных отдельно в пунктах 2.7.-2.9. настоящего Тарифного руководства) повагонными (включая групповые и маршрутные) отправками всех грузов, определяется следующим образом:
2.5.1.1. Для собственных (арендованных) вагонов - как сумма плат по тарифной схеме И1 (в зависимости от расстояния перевозки) и по тарифной схеме Т1 (в зависимости от расстояния перевозки и расчетной массы груза) настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам И1, Т1 определяется за вагон, с учетом коэффициентов, приведенных в приложении 2 к настоящему Тарифному руководству.
2.5.1.2. Для вагонов, кроме собственных (арендованных) - как сумма плат, рассчитанных по правилам подпункта 2.5.1.1. настоящего Тарифного руководства для аналогичной перевозки груза в собственном (арендованном) вагоне и по правилам подпункта 2.10.1. настоящего Тарифного руководства для возврата аналогичного собственного (арендованного) вагона на расстояние перевозки груза.
2.5.1.3. При расчетной массе груза в вагоне свыше 75 тонн плата по тарифной схеме Т1 рассчитывается как произведение строки "за 1 т свыше 75 т" и расчетной массы груза в вагоне.
2.5.2. При перевозке грузов (кроме грузов в контейнерах) в 4-осных специализированных вагонах с длиной по осям сцепления автосцепок 19,6 м и более (кроме транспортеров) плата за перевозку определяется в порядке, установленном подпунктом 2.5.1. настоящего Тарифного руководства, с применением дополнительных коэффициентов:
- при длине вагона по осям сцепления автосцепок от 19,6 до 25,5 м - коэффициента 1,16 к тарифной схеме И1;
- при длине вагона по осям сцепления автосцепок свыше 25,5 м - коэффициента 1,33 к тарифной схеме И1.
2.6. Определение платы за перевозку сборных повагонных отправок грузов в универсальных и специализированных вагонах
2.6.1. В отношении применения тарифа сборной повагонной отправкой считается отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в одном вагоне по одному перевозочному документу и относящихся к разным позициям ЕТСНГ.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ВО-Сб" (повагонная отправка сборная).
2.6.2. Плата за перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном и специализированном вагоне (кроме указанных в пунктах 2.7. - 2.9. настоящего Тарифного руководства) определяется за расчетную массу груза в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам И1, Т1 определяется с применением наивысшего тарифа для груза, перевозимого в составе сборной отправки и без применения исключительных тарифов для данных грузов.
2.7. Определение платы за перевозку грузов в изотермическом подвижном составе
2.7.1. Плата за перевозку скоропортящихся и нескоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах (групповом рефрижераторном подвижном составе - ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ, автономном рефрижераторном вагоне с обслуживающей бригадой - АРВ-Э) определяется:
за груженый вагон - в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, приведенных в приложении 2 к настоящему Тарифному руководству за фактическую массу груза в вагоне, округленную в соответствии с подпунктом 2.3.2. настоящего Тарифного руководства, но не менее чем за 40 т;
за собственный (арендованный) вагон дизель-электростанцию, в груженом и порожнем рейсе - в соответствии с подпунктом 2.10.3. настоящего Тарифного руководства.
Плата за пробег в составе ГРПС с грузом, независимо от принадлежности ГРПС, порожних вагонов определяется за расстояние их порожнего пробега в соответствии с подпунктом 2.10.1. настоящего Тарифного руководства.
2.7.2. При перевозке груза в указанном подвижном составе общего парка плата за вагон-дизель-электростанцию отдельно не взимается, но, в зависимости от состава ГРПС, погруженного в соответствии с заявкой грузоотправителя, к схемам групп "И" и "Т" применяются дополнительные коэффициенты, приведенные в приложении 5 к настоящему Тарифному руководству.
При указанных перевозках в графе перевозочного документа "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" при перевозке скоропортящихся грузов в одном грузовом вагоне в составе ГРПС проставляется отметка "Из 1", в двух грузовых вагонах - "Из 2" и т.д.
2.7.3. Плата за перевозку в рефрижераторных вагонах повагонной отправкой по одному перевозочному документу скоропортящихся грузов, относящихся к разным позициям ЕТСНГ (сборная повагонная отправка), определяется в соответствии с пунктом 2.7. без применения исключительных тарифов для данных грузов.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ВО-Сб" (повагонная отправка сборная).
2.7.4. Плата за перевозку в рефрижераторном вагоне двух или трех отправок скоропортящихся грузов назначением на одну станцию назначения определяется соответственно в размере 50% или 35% от плат, определенных для рефрижераторного вагона, независимо от массы отправок.
При указанных перевозках в графе перевозочного документа "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" проставляется отметка "2 от" или "3 от".
2.7.5. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в универсальном вагоне (крытом) и перегрузе груза в пути следования для предохранения от порчи в рефрижераторный вагон плата определяется за расстояние перевозки по ЖДЯ по тарифу для вагона, в котором груз принят к перевозке по ЖДЯ.
2.7.6. Плата за перевозку грузов в вагонах-термосах, ИВ-термосах определяется за расчетную массу груза, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства.
2.7.7. Плата за перевозку грузов в вагонах живорыбных секций определяется в соответствии с подпунктами 2.7.1., 2.7.2. настоящего Тарифного руководства, с увеличением в 2 раза.
Плата за пробег этих вагонов в порожнем состоянии определяется в соответствии с подпунктом 2.10.1. настоящего Тарифного руководства.
2.8. Определение платы за перевозку грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами
2.8.1. Плата за перевозку грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами, определяется в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, приведенных в приложении 2 к настоящему Тарифному руководству за фактическую массу груза в вагоне, округленную в соответствии с подпунктом 2.3.2. настоящего Тарифного руководства, но не менее чем за 66 т, а также с применением дополнительного коэффициента 1,33 к тарифной схеме И1.
2.9. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов
2.9.1. Плата за перевозку по одному перевозочному документу габаритных грузов на сцепах платформ или полувагонов определяется суммированием плат за каждую занятую платформу или полувагон, определенных в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства, и в перевозочный документ вносится в виде суммарной платы. При этом в графе "Масса груза в кг, определенная" перевозочного документа напротив наименования груза указывается масса груза, размещенного на каждом грузонесущем вагоне.
2.9.2. Плата за перевозку габаритных грузов на сцепах платформ или полувагонов по нескольким перевозочным документам на одну железнодорожную станцию назначения определяется в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства, по каждому перевозочному документу за фактическую массу перевозимого груза, но не менее минимальной весовой нормы загрузки.
2.9.3. Плата за перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах определяется в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов, приведенных в приложении 2 к настоящему Тарифному руководству за фактическую массу груза в вагоне, округленную в соответствии с подпунктом 2.3.2. настоящего Тарифного руководства, но не менее 66 т, а также с применением дополнительных коэффициентов, приведенных в приложении 6 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от степени негабаритности груза.
При перевозках грузов на транспортерах в составе поезда, в зависимости от числа осей транспортера, применяются дополнительные коэффициенты к тарифной схеме И1:
- для 4-, 6-осных транспортеров - коэффициент 1;
- для 8-осных транспортеров коэффициент 1,16;
- для 12-осных (в том числе 8-осных с одной промежуточной платформой) транспортеров - коэффициент 1,33;
- для 16-осных (в том числе 8-осных с двумя промежуточными платформами), 16-осных сцепных с одной промежуточной платформой, 20-осных транспортеров - коэффициент 2,0;
При перевозках грузов на транспортерах с отдельным локомотивом ЖДЯ, вне зависимости от числа осей и длины транспортера, применяется дополнительный коэффициент 10 к тарифным схемам И1 и Т1.
При указанных перевозках негабаритных грузов на платформах и в полувагонах, а также грузов на транспортерах (в том числе габаритных), на основании акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается: "Груз негабаритный __ степени", "Груз сверхнегабаритный", "Груз габаритный" - для случаев перевозки на транспортерах.
При перевозке грузов на транспортерах, следующих с отдельным локомотивом ЖДЯ, в верхнем свободном поле перевозочного документа железнодорожной станцией отправления проставляется отметка "С отдельным локомотивом ЖДЯ".
2.9.4. Плата за пробег собственных (арендованных) транспортеров в порожнем состоянии определяется в соответствии с подпунктом 2.10.3. настоящего Тарифного руководства в зависимости от расстояния перевозки и массы тары вагона.
2.9.5. Плата за возврат инвентарного многооборотного крепления на порожних транспортерах, независимо от принадлежности транспортера, не взимается.
2.9.6. Плата за перевозку специально используемого в качестве прикрытия груза порожнего вагона, независимо от его типа, перевозимого как груз на своих осях по полным перевозочным документам, а также для прикрытия или установки контрольной рамы при следовании негабаритного груза, определяется согласно подпункту 2.10.3. настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Вагон N__ занят для прикрытия" или "Вагон N__ занят под контрольную раму".
При загрузке вагона прикрытия другим грузом плата определяется по тарифу для повагонной отправки этого груза, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Тарифного руководства.
2.9.7. Плата для грузов, имеющих одновременно несколько различных видов и степеней негабаритности, определяется за большую степень негабаритности. Например, в случае перевозки грузов, имеющих одновременно 3 верхнюю (3 нижнюю) и 3 боковую степени негабаритности, плата определяется по тарифной схеме, соответствующей 3 верхней (3 нижней) степени негабаритности.
2.9.8. Плата за перевозку по одному перевозочному документу негабаритных грузов на сцепе платформ определяется суммированием плат за каждую занятую платформу или полувагон в сцепе, определенных следующим порядком:
- за один вагон в составе сцепа, с наивысшей (равной) степенью негабаритности - в соответствии с пунктом 2.9.3. настоящего Тарифного руководства.
- за остальные вагоны, входящие в сцеп - в соответствии с пунктом 2.9.3. настоящего Тарифного руководства, (с учетом их степени негабаритности) с коэффициентом 0,7 (кроме перевозок габаритных грузов и грузов 1-3 боковой, 1-2 нижней, 1-2 верхней степеней негабаритности).
2.10. Определение платы за пробег собственных (арендованных) порожних вагонов и другого подвижного состава на своих осях
2.10.1. Плата за порожний пробег с локомотивом ЖДЯ собственных (арендованных) грузовых вагонов (кроме транспортеров, а также случаев перевозки вагонов как груза на своих осях - на утилизацию, новых с завода-изготовителя) определяется как сумма плат по тарифным схемам группы "И" и группы "Т", указанным в приложении 3 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от расстояния перевозки, типа вагона и его длины.
2.10.2. Плата за порожний пробег с локомотивом ЖДЯ вагонов, кроме собственных (арендованных) отдельно не взимается, кроме случая, предусмотренного подпунктом 2.7.1. настоящего Тарифного руководства.
2.10.3. Плата за порожний пробег с локомотивом ЖДЯ другого подвижного состава на своих осях (локомотивы, краны на железнодорожном ходу, вагоны пассажирского парка, транспортеры, перевозка вагонов на утилизацию, а также новых с завода-изготовителя и т.д.), кроме случаев, предусмотренных пунктом 2.18. настоящего Тарифного руководства, определяется как сумма плат по тарифным схемам группы "И" и "Т", указанным в приложении 4 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от расстояния перевозки, количества осей и массы подвижного состава.
2.11. Определение платы за перевозку грузов в универсальных и специализированных контейнерах (кроме крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров)
2.11.1. Плата за перевозку в универсальных и специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными и соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК/CSC)*(9), а также плата за перевозку таких порожних контейнеров, независимо от принадлежности подвижного состава, на котором осуществляется перевозка, определяется следующим образом:
2.11.1.1. При перевозке груза в собственных (арендованных) контейнерах - как сумма плат по тарифным схемам группы "ИК" и по тарифным схемам группы "ТК", определенным в соответствии с приложением N 7 к настоящему Тарифному руководству, с применением коэффициентов, приведенных в приложении 7 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от типоразмера контейнера.
2.11.1.2. При возврате порожних собственных (арендованных) контейнеров - как сумма плат по тарифным схемам группы "ИК" и по тарифным схемам группы "ТК", определенным в соответствии с приложением 7 к настоящему Тарифному руководству, с применением коэффициентов, приведенных в приложении 7 к настоящему Тарифному руководству, в зависимости от типоразмера контейнера.
2.11.1.3. При перевозке груза в контейнерах, кроме собственных (арендованных) - как сумма плат, рассчитанных в соответствии с подпунктами 2.11.1.1., 2.11.1.2. настоящего Тарифного руководства для перевозки в аналогичном собственном (арендованном) контейнере и возврата аналогичного порожнего собственного (арендованного) контейнера на расстояние перевозки груза.
Плата за перевозку данных контейнеров в порожнем состоянии отдельно не взимается.
Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 322-т/7 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.1.4, вступающим в силу с 1 января 2012 г.
2.11.1.4. К плате за перевозку грузов в контейнерах, а также к плате за возврат порожних собственных (арендованных) контейнеров, определённой по правилам подпунктов 2.11.1.1. - 2.11.1.3. пункта 2.11. настоящего Тарифного руководства применяется дополнительный понижающий коэффициент 0,7.
2.11.2. При указанных в подпункте 2.11.1. настоящего Тарифного руководства перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа указывается "КО" (контейнерная отправка).
2.11.3. Плата за перевозку в универсальных контейнерах сборной отправкой грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу, определяется в соответствии с подпунктом 2.11.1. настоящего Тарифного руководства без применения исключительных тарифов для грузов, входящих в сборную контейнерную отправку.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная контейнерная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "КО-Сб" (контейнерная отправка сборная).
2.11.4. Плата за перевозку грузов в собственных специализированных контейнерах, не совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и не соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, определяется в соответствии с настоящим Тарифным руководством для повагонных отправок.
2.12. Определение платы за перевозку грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах
2.12.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), а также порожних собственных (арендованных) КРК на сцепе из собственных (арендованных) платформ и при наличии в составе сцепа собственного (арендованного) вагона-дизель-электростанции или автономного рефрижераторного вагона со служебным помещением (АРВ-Э) определяется за:
каждый контейнер - в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Тарифного руководства, в зависимости от типоразмера контейнера;
вагон-дизель-электростанцию - в соответствии с подпунктом 2.10.3. настоящего Тарифного руководства.
порожний АРВ-Э - в соответствии с подпунктом 2.10.1. настоящего Тарифного руководства.
груженый АРВ-Э - в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается "СК", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "КО-КРК".
2.12.2. Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) КРК не в составе сцепа, а также при отсутствии в составе сцепа вагона-дизель-электростанции или АРВ-Э (КРК следуют автономно без подключения к источнику питания) определяется в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Тарифного руководства.
2.12.3. Плата за перевозку универсальных или специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными, контейнеров, погруженных совместно с КРК на сцеп из собственных (арендованных) платформ с отдельным вагоном-дизель-электростанцией, определяется в соответствии с пунктом 2.11. настоящего Тарифного руководства.
2.12.4. Плата за перевозку в КРК сборной отправкой скоропортящихся грузов разных наименований, относящихся к разным позициям ЕТСНГ, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу, определяется в соответствии с подпунктами 2.12.1., 2.12.2. настоящего Тарифного руководства без применения исключительных тарифов для грузов, входящих в сборную контейнерную отправку.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная контейнерная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка с учетом вида сцепа "КО-...-Сб" (контейнерная отправка сборная).
2.13. Определение платы за перевозку съемного и несъемного оборудования
2.13.1. Плата за перевозку грузов в универсальных и специализированных вагонах, на которых установлено дополнительное съемное оборудование, реквизиты крепления, в том числе овощные и хлебные щиты, утеплительные и прокладочные материалы, масса которого не включена в массу тары вагона и которое выдается грузополучателю на железнодорожной станции назначения вместе с грузом, определяется за указанную грузоотправителем в перевозочном документе суммарную массу отправки, включающую массу груза и массу дополнительного съемного оборудования, согласно пункту 2.5. настоящего Тарифного руководства.
2.13.2. Плата за перевозку отдельной отправкой съемного оборудования многоразового использования, принадлежащего грузоотправителям и грузополучателям, в универсальных вагонах определяется согласно пункту 2.5. настоящего Тарифного руководства за действительную массу оборудования в вагоне, но не менее чем за 10 тонн.
2.13.3. При перевозке грузов в универсальных и специализированных вагонах, на которых установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, масса которого включена в массу тары вагонов или не включена в массу тары вагона, но учтена в перевозочном документе в графе "Масса тары вагона" и которое не выдается грузополучателю на железнодорожной станции назначения вместе с грузом, а также при порожнем пробеге собственных (арендованных) специализированных вагонов с локомотивом ЖДЯ, на которых установлено такое оборудование, дополнительная плата за перевозку съемного и несъемного оборудования не взимается.
2.14. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах (контрейлерные отправки)
2.14.1. Плата за перевозку контрейлерных отправок (автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов в груженом и порожнем состоянии) определяется за каждый вагон, занятый контрейлерной отправкой в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается "АПД" (автопоезд) - при предъявлении к перевозке автопоезда, "КТР" (контрейлер) - при предъявлении к перевозке полуприцепа (контрейлера), "КУЗ" - при предъявлении к перевозке съемного автомобильного кузова, а в графе "Наименование груза" - наименование груза, размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в транспортной (автомобильной) накладной.
2.15. Определение платы за проезд проводников грузоотправителя (грузополучателя) в грузовом или пассажирском вагоне
2.15.1. При проезде совместно с грузом проводников грузоотправителя (грузополучателя), плата за проезд проводников не взимается.
2.15.2. При проезде проводников грузоотправителя (грузополучателя) в отдельном грузовом или пассажирском вагоне плата определяется за вагон, в соответствии с:
пунктом 2.5 настоящего Тарифного руководства за расчетную массу 10 тонн - при проезде проводников в отдельном грузовом вагоне;
пунктом 2.8 настоящего Тарифного руководства - при проезде проводников в отдельном вагоне пассажирского парка.
2.16. Определение платы при изменении железнодорожной станции назначения груза (переадресовки)
2.16.1. Плата при изменении первоначальной железнодорожной станции назначения ЖДЯ (переадресовка) груза определяется отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления ЖДЯ (станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру ЖДЯ с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей ЖДЯ) до железнодорожной станции переадресовки груза и от железнодорожной станции переадресовки груза до железнодорожной станции нового назначения ЖДЯ.
2.16.2. Правила настоящего пункта применяются и в случае переадресовки порожних собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях.
2.17. Определение платы за перевозку опасных грузов
Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 322-т/7 в подпункт 2.17.1 пункта 2.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2.17.1. Плата за перевозку во всех типах вагонов и контейнеров опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам*(10) класса 7 и подкласса 6.2, а также опасных грузов, имеющих при перевозке в соответствующем типе подвижного состава специальные условия "2" или "2а" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом, кроме метанола (код ЕТСНГ 721484), определяется в соответствии с настоящим Тарифным руководством с увеличением в 1,8 раза.
При перевозке вагонов с взрывчатыми материалами, если прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, номера порожних вагонов вписываются грузоотправителем в перевозочный документ, а плата за пробег этих вагонов определяется согласно подпункту 2.10.3. настоящего Тарифного руководства.
Приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 322-т/7 подпункт 2.17.2 пункта 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
2.17.2. Плата за порожний пробег собственных (арендованных) вагонов и за перевозку собственных (арендованных) порожних контейнеров из-под перевозок опасных грузов, перечисленных в подпункте 2.17.1 настоящего пункта, в случае если грузополучателем не произведена их очистка и промывка, определяется по общим правилам настоящего Тарифного руководства с увеличением в 1,8 раза.
2.18. Определение платы за перевозку локомотивов, кранов грузоподъемных, электросекций, электростанций и другого рельсового подвижного состава и прочего оборудования на железнодорожном ходу принадлежности ЖДЯ, а также служебных, специальных вагонов и направляемых в/из ремонта грузовых вагонов и контейнеров, кроме собственных (арендованных)
2.18.1. Пробеги автодрезин, автомотрис, служебных и специальных вагонов (весовые и ремонтные мастерские, лаборатории, дезкамеры, прачечные, бани, санитарные и т.п.), перемещение локомотивов, кранов грузоподъемных, электросекций, электростанций и другого рельсового подвижного состава и прочего оборудования на железнодорожном ходу для эксплуатационных нужд ЖДЯ, а также перевозка съемного оборудования ЖДЯ осуществляются без оплаты.
2.18.2. Пробег, связанный с выполнением путевых и строительных работ, специальных передвижных формирований, принадлежащих ЖДЯ или не принадлежащих ЖДЯ, но осуществляющих строительство на ЖДЯ (путевые машинные станции, строительно-монтажные, мосторемонтные и путеукладочные поезда, передвижные мастерские, базы масляного хозяйства, краны консольные железнодорожные и другие подобные спецформирования), а также вагонов нерабочего парка (груженых или порожних) для производства текущего и капитального ремонта пути на ЖДЯ, осуществляется без оплаты.
2.18.3. Вывоз силами и средствами ЖДЯ снега, мусора и шлака при очистке станционных путей и территории других структурных подразделений ЖДЯ осуществляется без оплаты.
2.18.4. Перевозки порожних грузовых вагонов и контейнеров, кроме собственных (арендованных), направляемые в плановые виды ремонта и из ремонта, осуществляются без оплаты.
2.18.5. Перевозки пассажирских вагонов, принадлежащих ЖДЯ, в ремонт и из ремонта в составе грузовых поездов осуществляются без оплаты.
2.19. Определение платы при обнаружении в пути следования излишка груза сверх грузоподъемности вагона
2.19.1. При обнаружении в пути следования излишка груза сверх трафаретной грузоподъемности вагона за досылку отгруженного излишка груза плата определяется по досылочной дорожной ведомости как за самостоятельную отправку, за расстояние перевозки по ЖДЯ, соответствующее расстоянию перевозки по ЖДЯ основной отправки.
2.20. Определение платы за перевозку гробов с покойниками и урн с пеплом
2.20.1. Плата за перевозку повагонными отправками гробов с покойниками и урн с пеплом определяется:
в грузовых вагонах - в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства за расчетную массу груза 10 тонн.
в рефрижераторных вагонах - в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Тарифного руководства за расчетную массу груза 10 тонн с увеличением в 2 раза.
2.21. Определение сбора за объявленную ценность груза
За объявление ценности груза взимается сбор в размере 0,05% от объявленной ценности груза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.