Приложение N 4 к Порядку взимания
аэронавигационных сборов за аэронавигационное
обслуживание пользователей воздушного
пространства Российской Федерации,
утвержденному приказом Росаэронавигации
от 27 ноября 2007 г. N 118
Рекомендации по составлению реестров полетов воздушных судов
В реестрах по каждому полету воздушного судна отдельно указываются данные, позволяющие идентифицировать конкретный полет, и данные, используемые для определения (расчета) сбора.
Реестры составляются на основании данных производственной диспетчерской информации и/или документации, первичной учетной документации. Реестры составляются отдельно для каждого Пользователя и отдельно по каждому аэронавигационному сбору.
Реестры составляются с использованием обозначений ТС-95, время указывается Всемирное координированное (UTC).
Для заполнения форм реестров, представленных в приложениях N 1 - 3 к Порядку, рекомендуется учитывать следующее.
Реестр полетов воздушных судов на воздушных трассах
По графам форм реестров для российских (иностранных) Пользователей указываются:
Дата начала полета - указывается дата (UTC) вылета воздушного судна (ВС) из аэропорта на территории России или входа ВС в районы обслуживания воздушного движения России;
Номер рейса или позывной - указывается зарегистрированный эксплуатант ВС (2 или 3 символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;
Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;
Номер борта ВС - указываются государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна;
Маршрут - указывается маршрут полета ВС, за который определяется сумма сбора; указываются аэропорт вылета (или точка входа ВС в районы обслуживания воздушного движения России) и аэропорт посадки (или точка выхода ВС из районов обслуживания воздушного движения России) на территории России по маршруту полета ВС;
Аэропорт вылета - указывается аэропорт, из которого ВС начинает данный рейс;
Аэропорт назначения - указывается аэропорт, в котором ВС заканчивает данный рейс;
МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса типа обслуживаемого воздушного судна или его модификации в тоннах;
максимальная взлетная масса типа воздушного судна или его модификации округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны);
Расстояние, км - указывается расстояние (в километрах), рассчитанное по ортодромии по маршруту полета ВС между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета (или точкой входа в районы ОВД России), и КТА посадки ВС на территории Российской Федерации (или точкой выхода из района ОВД России);
Ставка сбора, руб./с-км - указывается ставка сбора, определяемая на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), действующая на дату начала полета, определенная в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации и, для российских пользователей в соответствии с видом полета - внутренним или международным;
Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная, как произведение ставки сбора и расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета ВС, деленного на 100. При исчислении сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки (за каждую посадку) и округляется до сотен километров в следующем порядке: менее 50 километров округляется в меньшую сторону (до нуля), 50 километров и более - округляется в большую сторону (до 100 километров); округление не производится, если полученное расстояние по ортодромии составляет менее 100 километров. Расчет сбора в этом случае осуществляется за 100 километров.
Реестр полетов воздушных судов на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ
При формировании настоящего реестра данные группируются по дате начала полета и номеру рейса (или позывному).
По графам формы для российских пользователей указываются:
Дата начала полета - указывается дата вылета ВС с аэродрома (пункта) в районе организации воздушного движения (ОВД) или зоне ответственности Организации или начала полета от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиационных работ в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы (авиахимработы, прокладка трубопроводов и другие), указывается дата начала полета для выполнения данных работ;
Номер рейса или позывной - указываются зарегистрированный эксплуатант ВС (2 или 3 символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;
Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;
Номер борта ВС - указываются государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна;
МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса обслуживаемого воздушного судна в тоннах; по полетам ВС государственной и экспериментальной авиации указывается максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна; для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, указывается взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов); максимальная взлетная масса воздушного судна округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг - округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более - округляется в большую сторону (до 1 тонны);
Время начала полета (работы), ч, мин. - указывается время (UTC - часы, минуты) вылета ВС с аэродрома (пункта) в районе ОВД или зоне ответственности Организации или время начала полета от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиаработ в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы, указывается время начала работы; время начала работы ВС определяется, как время вылета ВС с аэродрома (пункта) вылета ВС для выполнения работы в районе ОВД или зоне ответственности Организации или время от рубежа передачи управления на границе района ОВД или зоны ответственности Организации) для выполнения работы;
Время окончания полета (работы), ч, мин. - указывается время (UTC - часы, минуты) посадки на аэродроме (пункте) посадки в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности Организации или время окончания полета на рубеже передачи управления на границе района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности Организации; в том случае, когда при выполнении авиационных работ в соответствии с требованиями и правилами, действующими в гражданской авиации, радиосвязь с диспетчером поддерживается в течение всего времени работы ВС - от начала до окончания работы экипажа, независимо от производства посадок в течение времени работы, указывается время окончания работы; время окончания работы ВС определяется, как время посадки ВС при окончании работы на аэродроме (пункте) посадки в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности Организации или время до рубежа передачи управления на границе района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности Организации при выполнении работы; при этом под окончанием работы экипажа в целях настоящего Порядка понимается полное завершение авиационных работ на текущую дату их выполнения (возвращения с этих работ на базу) или временное прекращение авиационных работ на технологические нужды (отдых экипажей, техническое обслуживание и ремонт ВС и т.п.), зафиксированное временной отметкой диспетчера управления воздушным движением по сообщению экипажа ВС;
Время полета (работы), ч, мин. - время (часы, минуты) выполнения полета или выполнения работы; определяется как разница данных граф "Время начала полета" и "Время окончания полета";
Ставка сбора, руб./ч х т - указывается ставка сбора, определяемая на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна и действующая на дату начала полета ВС;
Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная как произведение ставки сбора, максимальной взлетной массы обслуживаемого воздушного судна и фактического времени полета или работы, рассчитанного в физических часах; при исчислении сбора фактическое время полета или работы воздушного судна, полученное в графе "Время полета (работы)", округляется до десятых долей часа в следующем порядке: менее 0,05 часа округляется в меньшую сторону (до нуля), 0,05 часа и более округляется в большую сторону (до 0,1 часа).
Реестр полетов воздушных судов в районах аэродромов
По графам форм реестров для российских (иностранных) Пользователей указываются:
Дата вылета - указывается дата (UTC) вылета воздушного судна (ВС) с аэродрома (пункта) на территории России, за аэронавигационное обслуживание, в районе которого определяется сумма сбора;
Номер рейса или позывной - указываются зарегистрированный эксплуатант ВС (2 или 3 символьный код эксплуатанта) и номер рейса (цифровая часть номера рейса) или позывной ВС;
Тип ВС - указывается тип воздушного судна или его модификации;
Номер борта ВС - указываются государственный и регистрационный (или учетный) опознавательные знаки воздушного судна; данная графа предусмотрена формой только для российских пользователей;
Аэродром вылета - указывается аэродром (пункт), из которого ВС начинает данный полет;
Аэродром следующей посадки - указывается аэродром (пункт), в котором ВС заканчивает данный полет;
МВМ ВС, т - указывается максимальная взлетная масса обслуживаемого воздушного судна в тоннах; для российских Пользователей по полетам ВС государственной и экспериментальной авиации указывается максимальная взлетная масса типа или модификации обслуживаемого воздушного судна; для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, указывается взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов); максимальная взлетная масса ВС округляется до целого в тоннах в следующем порядке:
- для российских пользователей: до 500 кг округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и выше округляется в большую сторону (до 1 тонны);
- для иностранных пользователей: в большую сторону (до 1 тонны);
Статус полета - указывается наименование целей полета (за исключением полетов по расписанию) или литер, присвоенный рейсу (из поля 18 планов полетов и предварительных планов полетов (ФПЛ, ППЛ)), для полетов по расписанию указывается тип полета - С (S) (из поля 8 повторяющихся планов полетов (РПЛ)); данная графа предусмотрена формой только для российских Пользователей;
Ставка сбора, руб./т - указывается ставка сбора, определяемая на 1 тонну максимальной взлетной массы ВС;
Сумма, руб. - сумма сбора (в рублях), исчисленная как произведение ставки сбора, максимальной взлетной массы ВС и, для российских Пользователей коэффициента, применяемого по группам воздушных судов.
При аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации, сумма сбора для российских пользователей указывается в размере 25% от исчисленного уровня. При этом тренировочные полеты одного тренируемого пилота на одном воздушном судне, выполняемые в соответствии с одним методическим планом, принимаются за одну взлет-посадку.
В случае, если для данного аэродрома (аэроузла) для иностранных пользователей установлен дополнительный сбор за каждый прилет и за каждый вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, то в реестрах для иностранных Пользователей вводятся две дополнительные графы с указанием времени (UTC - часы, минуты) посадки и вылета ВС с аэродрома, а сумма сбора увеличивается на сумму дополнительного сбора за каждую посадку и за каждый вылет, произведенные ВС в указанное время.