Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по атомной энергии
от 3 декабря 2007 г. N 613
Порядок
осуществления Федеральным агентством по атомной энергии полномочий федерального органа исполнительной власти в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций
20 декабря 2007 г.
Настоящий Порядок разработан в целях наиболее полного осуществления Росатомом полномочий в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - предприятия и организации), действующих в сфере Росатома, в качестве федерального органа исполнительной власти в сфере использования атомной энергии.
1. В целях предупреждения банкротства Росатом осуществляет следующие полномочия:
1.1. Ежеквартально проводит мониторинг и анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 21.04.2006 N 104 "Об утверждении методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций";
Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности см. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 792
1.2. Участвует в разработке и реализации мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций.
Разработка и реализация мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций ведется должником, управлением, осуществляющим координацию и регулирование производственно-хозяйственной деятельности организации в соответствии с приказом Росатома от 15.05.2007 N 251 (далее - курирующее Управление) по согласованию с Управлением ядерного энергетического комплекса.
О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса см. постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 301
Приказом Федерального агентства по атомной энергии от 20 декабря 2007 г. N 668 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения или принятия решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства курирующим управлением для предприятия и организации является Управление ядерного энергетического комплекса, если иное не определено решением руководителя Агентства.
В случае принятия соответствующего решения функции, закрепленные настоящим Порядком за Управлением ядерного энергетического комплекса, в полном объеме переходят к определенному руководителем Агентства Управлению Росатома.
3. Росатом (Управление ядерного энергетического комплекса) как лицо, участвующее в делах о банкротстве и в процедурах банкротства предприятий и организаций, осуществляет следующие полномочия.
3.1. Принимает участие в судебных заседаниях, собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов.
3.2. Обращается в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника финансового оздоровления.
3.3. Представляет в арбитражный суд заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
3.4. Направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управления с анализом результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
3.5. Обращается в арбитражный суд с жалобой на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей, обжалует в установленном законом порядке решения собрания кредиторов, решения и определения арбитражного суда, нарушающие права и законные интересы Росатома.
3.6. Принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и приказом Росатома от 06.12.2006 N 592 "Об утверждении Временной инструкции по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну";
4. По всем предприятиям и организациям, в отношении которых Росатом реализует права собственника имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739, Росатом осуществляет следующие полномочия:
4.1. Согласовывает заявление должника о признании его несостоятельным (банкротом), поданное в порядке ст. ст. 8, 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
4.2. Согласовывает совершение крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.
4.3. В соответствии с п. 2 ст. 123 Закона о банкротстве назначает на должность руководителя должника.
5. По всем предприятиям и организациям, в отношении которых Росатом реализует права акционера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2007 N 627, Росатом определяет позицию государства в органах управления должника в соответствии с Законом о банкротстве.
6. Позиция Росатома к судебному заседанию оформляется Поручением по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Поручение подготавливается Управлением ядерного энергетического комплекса по получении судебных актов и в обязательном порядке направляется на заключение в Правовое управление.
В иные управления Росатома Поручение направляется только по вопросам, относящимся к их компетенции.
Заключения по Поручению направляются в Управление ядерного энергетического комплекса не позднее дня, предшествующего дню судебного заседания.
Поручение вместе с полученными заключениями направляется на подпись заместителю руководителя Росатома, который является представителем Росатома в заседаниях Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2006 N 301.
По итогам прошедшего судебного заседания представителем Росатома составляется отчет по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Отчет о прошедшем судебном заседании составляется не позднее трех дней со дня прошедшего судебного заседания.
7. При получении уведомления о собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов Росатом участвует в собрании кредиторов, заседании комитета кредиторов без права голоса по вопросам повестки дня.
По итогам проведенного собрания кредиторов, заседания комитета кредиторов представитель Росатома составляет отчет по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Предприятия и организации представляют:
- Управлению финансов и учета бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, сведения о событиях и обстоятельствах объекта учета, определяющих риск несостоятельности предприятия в течение трех дней с даты получения запроса Росатома;
- Управлению ядерного энергетического комплекса документы о ходе процедуры банкротства, в том числе документы, являющиеся основанием для включения в реестр требований кредиторов должника конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, документы по текущей деятельности должника не позднее следующего дня после их получения.
9. Управление делами и административного обеспечения все поступающие в Росатом документы о банкротстве предприятий и организаций направляет в Управление ядерного энергетического комплекса.
В случае поступления документов о банкротстве в иные управления Росатома, они подлежат передаче в Управление ядерного энергетического комплекса на следующий день после их получения.
Управление финансов и учета результаты мониторинга и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций доводит до сведения руководства Росатома и Управления ядерного энергетического комплекса.
10. Согласование плана финансового оздоровления, подготовка заключения о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления, подготовка заключения по плану внешнего управления в отношении стратегических предприятий и организаций осуществляется в следующем порядке.
Предприятия и организации разрабатывают план финансового оздоровления в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению плана (программы) финансового оздоровления, утвержденными совместным приказом Минпромэнерго России и Минэкономразвития России от 24.04.2007 N 57/134.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "25.04.2007"
10.1. Согласование плана финансового оздоровления.
При обращении должника к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, он представляет временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов следующие документы:
- ходатайство о введении финансового оздоровления;
- план финансового оздоровления;
- график погашения задолженности;
План финансового оздоровления и график погашения задолженности разрабатываются должником и курирующим управлением в соответствии с п. 2 Порядка и направляются для согласования по ним в Управление бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли и в Управление финансов и учета.
План финансового оздоровления, график погашения задолженности должны быть разработаны, согласования по ним получены в течение пяти месяцев с даты введения наблюдения.
Согласования по плану финансового оздоровления, графику погашения задолженности направляются Управлением бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли, управлением финансов и учета в курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка не позднее следующего дня с момента их подготовки.
Контроль за выполнением плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности осуществляет курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка.
10.2. Подготовка заключения о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
Если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегических предприятий и организаций одной из процедур банкротства, Росатом имеет право представить в арбитражный суд заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления.
Заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления разрабатывается должником и курирующим управлением в соответствии с п. 2 Порядка и направляется для согласования в Управление бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли и в Управление финансов и учета с указанием сроков согласования.
Срок подготовки заключения о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления - два месяца до даты окончания наблюдения.
Согласования по заключению о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления направляются Управлением бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли, Управлением финансов и учета в курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка не позднее следующего дня с момента согласования заключения.
Курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка представляет заключение о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления в арбитражный суд за пять дней до даты окончания наблюдения.
10.3. Подготовка заключения по плану внешнего управления.
Курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка после получения плана внешнего управления направляет его на согласование в управление бюджетного планирования, государственного заказа и программ развития отрасли и в управление финансов и учета с указанием сроков согласования.
Курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка направляет заключение по плану внешнего управления внешнему управляющему не менее чем за пять дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов, а также в арбитражный суд.
10.4. Курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса от 24.07.2207 N 7 в двухнедельный срок с момента получения представляет в ФНС России заключения по существу введения процедуры банкротства стратегических организаций, организаций оборонно-промышленного комплекса, заключения о планах внешнего управления стратегических организаций, организаций оборонно-промышленного комплекса.
11. Курирующее управление в соответствии с п. 2 Порядка в целях организации надлежащего контроля за делами о банкротстве и процедурами банкротства в отношении предприятий и организаций, по которым инициирована процедура банкротства, формирует дела о банкротстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.