Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по обеспечению государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России, а также порядок взаимодействия ФАС России с другими федеральными органами исполнительной власти и иными организациями при осуществлении полномочий по обеспечению государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности).
1.2. Исполнение государственной функции по обеспечению государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) осуществляется в соответствии с:
1.3. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 г. N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I,) ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498);
1.4. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178; 2005,. N 1 (ч. I), ст. 4; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1783; 2007, N 7, ст. 834);
1.5. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрании законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2005, N 7, ст. 560; 2005, N 8, ст. 658; 2005, N 17, ст. 1554; 2005, N 43, ст. 4401; 2005, N 46, ст. 4677; 2005, N 47, ст. 4930; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1 (ч. II), ст. 282; 2007, N 16, ст. 1909);
1.6. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687);
1.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282, 2005, N 7, ст. 560);
1.8. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903);
1.9. порядками проведения анализа эффективности функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности):
1.10. приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2005 г. N 224 "Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (зарегистрирован в Минюсте России 02.12.2005, регистрационный N 7226 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 50);
1.11. Государственную функцию по обеспечению государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) исполняет ФАС России.
II. Требования к порядку исполнения ФАС России государственной функции
Порядок информирования об исполнении ФАС России государственной функции
2.1. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта ФАС России содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений ФАС России содержатся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.3. Информация о процедуре исполнения ФАС России государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) ФАС России, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес ФАС России, график (режим) ее работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты ФАС России;
перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в ФАС России, необходимых ФАС России для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении ФАС России государственной функции
2.5. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.6. Письменные обращения рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.7. При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.8. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.9. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Результат исполнения ФАС России государственной функции
2.10. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые ФАС России согласно пунктам 3.7, 3.13, 3.28 Регламента.
III. Административные процедуры
3.1. ФАС России осуществляет контроль за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - НП "АТС") путем наложения вето на решение органов управления НП "АТС" при обнаружении в материалах, представляемых в ФАС России к заседанию органов управления НП "АТС", положений, не соответствующих антимонопольному законодательству и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики, а также возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства НП "АТС".
Порядок наложения вето на решения органов управления администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)
3.2. Не позднее 10 (десяти) календарных дней до даты проведения заседания органов управления НП "АТС" представляет в ФАС России уведомление о созыве (сообщение о проведении) заседания органов управления с приложением документов, необходимых для рассмотрения вопросов повестки заседания (далее - материалы).
3.3. При поступлении в ФАС России материалов к заседанию органов управления НП "АТС" руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение одного рабочего дня с даты их регистрации дает поручение руководителю Управления по контролю топливно-энергетического комплекса (далее - Ответственного структурного подразделения) провести их рассмотрение.
3.4. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п. 3.3 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение материалов к заседанию органа управления НП "АТС".
3.5. Исполнитель в течение пяти дней рассматривает поступившие материалы к заседанию органа управления НП "АТС" на предмет соответствия их требованиям антимонопольного законодательства и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики.
3.6. По итогам рассмотрения материалов исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов докладной записки:
а) о соответствии материалов требованиям антимонопольного законодательства и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики;
б) о наличии в материалах к заседанию органов управления НП "АТС" положений, не соответствующих антимонопольному законодательству и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики.
Докладная записка подписывается руководителем (заместителем руководителя) Ответственного структурного подразделения.
Докладная записка направляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России не позднее одного рабочего дня до заседания органа управления НП "АТС".
3.7. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России на основании представленной докладной записки в течение одного дня с даты поступления докладной записки принимает следующие решения:
а) о принятии материалов к сведению (в случае соответствия материалов требованиям антимонопольного законодательства и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики);
б) о необходимости внесения изменений в повестку заседания органов управления НП "АТС" (в случае наличия в материалах к заседанию органов управления НП "АТС" положений, не соответствующих антимонопольному законодательству и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики).
3.8. Исполнитель в течение одного дня подготавливает проект письма в НП "АТС" о необходимости внесения изменений в повестку заседания органов управления НП "АТС" и направляет руководителя (заместителю руководителя) ФАС России для подписания.
Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение одного дня подписывает письмо о необходимости внесения изменений в повестку дня заседания органов управления НП "АТС".
3.9. НП "АТС" направляет в ФАС России протокол заседания органа управления НП "АТС" в течение 15 (пятнадцати) дней с даты проведения заседания органа управления НП "АТС".
3.10. Исполнитель, осуществляющий рассмотрения материалов к заседанию органов управления НП "АТС", рассматривает протокол заседания органа управления НП "АТС" в течение трех дней с даты его поступления в ФАС России.
3.11. В случае принятия на заседании органа управления НП "АТС" решения, не соответствующего антимонопольному законодательству и (или) нормативно-правовым актам, регулирующим отношения в сфере электроэнергетики, исполнитель осуществляет подготовку докладной записки о необходимости применения права вето в отношении данного решения, а также проекта решения о наложении вето на решение органа управления НП "АТС".
Докладная записка о необходимости применения права вето в отношении данного решения, а также проекта решения о наложении вето на решение органа управления НП "АТС" подписывается руководителем (заместителем руководителя) Ответственного структурного подразделения.
3.12. Докладная записка о необходимости применения права вето с проектом решения о наложении вето на решение органа управления НП "АТС" подается руководителю (заместителю руководителя) ФАС России руководителем Ответственного структурного подразделения не позднее семи рабочих дней со дня поступления в ФАС России протокола заседания органа управления НП "АТС", на котором было принято указанное в пункте 3.11 настоящего Регламента решение.
3.13. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России принимает решение о необходимости применения права вето на решение органа управления НП "АТС" и подписывает проект решения, указанного в приложении N 7, в двухдневный срок со дня его поступления на подпись, после чего решение ФАС России о наложении вето на решение органа управления НП "АТС" направляется в орган управления НП "АТС" немедленно.
3.13.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в приложении N 8 к Регламенту.
Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) антимонопольного законодательства
3.14. Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) антимонопольного законодательства являются:
- данные отчета, представляемые НП "АТС", ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в ФАС России (далее - отчет);
- поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
- поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявления);
- сообщения средства массовой информации (далее - сообщения СМИ), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- обнаружение ФАС России, в том числе в результате проводимых проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3.15. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, НП "АТС" направляет в ФАС России отчет о своей деятельности (на магнитном носителе в формате Microsoft Word) и на бумажном носителе, подписанный лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени организатора торговли без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание отчета на основании доверенности.
3.16. Отчет должен содержать исчерпывающую информацию о:
1) лицах, подавших документы в НП "АТС" для заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;
2) о заключенных договорах о присоединении к торговой системе оптового рынка.
3.17. Одновременно с представлением указанного отчета НП "АТС" представляются сведения о нарушениях участниками оптового рынка электрической энергии (мощности), подлежащих рассмотрению НП "АТС" в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством, за исключением сведений о случаях манипулирования ценами.
Рассмотрение заявлений, материалов, возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
3.18. ФАС России рассматривает отчеты, заявления и (или) материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их регистрации в ФАС России. ФАС России может продлить срок их рассмотрения, но не более чем на два месяца, в целях:
а) сбора дополнительных доказательств;
б) анализа дополнительных доказательств.
О продлении срока рассмотрения заявления ФАС России уведомляет в письменной форме заявителя.
Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляются ФАС России в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России, определяющими порядок подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства ФАС России, и инструкцией по делопроизводству ФАС России.
Порядок обжалования действий (бездействия) ФАС России
(должностных лиц ФАС России)
3.19. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.
3.20. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий антимонопольный орган.
3.21. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России подается в письменном виде согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
3.22. Поступившая жалоба рассматривается ФАС России в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
3.23. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем ФАС России решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.24. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
3.25. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались ФАС России и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
3.26. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в ФАС России с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
3.27. При рассмотрении жалобы руководитель ФАС России принимает во внимание в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах ФАС России;
- результаты исследований, проверок.
3.28. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица ФАС России руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России соответствующими настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица ФАС России несоответствующим настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
3.29. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
3.30. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель ФАС России определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
3.31. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем Ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя ФАС России.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за несвоевременное принятие решения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля.
Руководитель (заместитель руководителя) Ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.