Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Рекомендуемое
1. Корректировка результатов испытаний
1.1. Путь выбега (S_в0), м, приведенный к нормальным условиям (1000 гПа, 20°С), рассчитывают по формуле
1 + K'(t + 30)
0
S = S x ---------------- ,
в0 в 1 + K'(t + 30)
где S - путь выбега, полученный при испытаниях, м;
в
K' - поправочный коэффициент (K' = 0,00464 x 0,185 x 10(-8)
m_а),
где m - полная масса АТС, т.
a
Допускается не приводить к нормальным условиям результаты испытаний, выполненных при температуре воздуха (20+-5)°С.
1.2. Расход топлива (Q_в0), л/100 км, приведенный к нормальным условиям (1000 гПа, 20°С), рассчитывают по формуле
1 + K''(t + 30)
0
Q = Q x ------------------- ,
s0 s 1 + K''(t + 30)
0
где Q - расход топлива, полученный при испытаниях,
s л/100 км;
K'' - поправочный коэффициент;
t - нормальная температура воздуха (20°С);
0
t - температура воздуха при испытаниях, °С.
1.3. Поправочный коэффициент (К") рассчитывают по формуле
N U
e max тр 1,57
K'' = 2,47(-------- x ----- x K ) + 0,0023 ,
m r p
a к
где N - максимальная мощность двигателя, кВт;
e max
m - полная масса АТС, т;
a
U - общее передаточное число ступени трансмиссии, на
тр которой определялся расход топлива при
установившемся движении;
r - радиус качения шин, м;
к
К - поправочный коэффициент на режим движения АТС.
р
1.4. Коэффициент (К_р) определяют по формуле
_
К = Q x U /Q x U ,
p s к sy к.у
где Q - расход топлива, л/100 км, в ездовом цикле;
s
Q - расход топлива, л/100 км, по характеристике
sy установившегося движения при скорости движения,
численно равной средней скорости движения в ездовом
_ цикле;
U - среднее передаточное число коробки передач в
к ездовом цикле;
U - передаточное число ступени коробки передач, на
к.у которой определялся расход топлива при
установившемся движении.
В случае приведения расходов топлива, полученных на установившихся режимах движения, поправочный коэффициент К_р следует принимать равным единице.
_
1.5. Среднее передаточное число (U ) в ездовом цикле рассчитывают
по формуле к
_ i=n
U = Сумма (U S /S ) ,
к i=1 ki i ц
где U - передаточное число i-й ступени коробки передач;
ki
S - путь, пройденный на i-й ступени коробки передач;
i
S - протяженность длины пути ездового цикла;
п
n - число ступеней в трансмиссии.
Среднее передаточное число U_к допускается определять расчетом по параметрам ездового цикла или как отношение экстремальных значений суммарных чисел оборотов коленчатого вала (ротора) двигателя и ведущих колес автомобиля.
2. Расчет погрешности измерений
Относительную погрешность измерения величин (Дельта), %, определяют по формуле
_
Дельта = К х сигма х 100/q x кв.корень(n),
где К - поправочный коэффициент, зависящий от числа
измерений; значения его приведены ниже:
n |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
К |
1,60 |
1,25 |
1,06 |
0,94 |
0,85 |
0,77 |
0,73 |
сигма - стандартное отклонение, определяемое по формуле
n _ 2
сигма = кв.корень (Сумма ((q - q) /(n-1)) ,
i=1
_
q - среднее арифметическое измерений;
q - значение i-го измерения;
i
n - число измерений.
Если после десяти измерений погрешность составляет более 5%, то испытание следует провести на другом образце АТС того же типа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.