Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Обязательное
Режимы испытаний по определению показателей 1.2; 1.3; 1.4
1. Магистральный цикл на дороге
(показатель 1.2) для автомобилей полной массой до 3,5 т, автобусов дальнего следования
1.1. Операционная карта
Таблица 3
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операций |
1 |
- |
Установление постоянной скорости 40 км/ч |
2 |
Нуль |
В момент пересечения отметки "нуль" (начало мерного участка) включение одновременно приборов, измеряющих время движения и расход топлива |
3 |
0-100 |
Движение со скоростью 40 км/ч |
4 |
100-500 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью |
5 |
500-700 |
Замедление двигателем до скорости 60 км/ч, далее движение с этой скоростью |
6 |
700-1300 |
Движение со скоростью 60 км/ч |
7 |
1300-1900 |
Разгон до скорости 90 км/ч и движение с этой скоростью |
8 |
1900-2200 |
Замедление двигателем до скорости 80 км/ч, далее движение с этой скоростью |
9 |
2200-3600 |
Разгон до скорости 90 км/ч, далее движение с этой скоростью |
10 |
3600-3800 |
Замедление двигателем до скорости 60 км/ч |
11 |
3800-4000 |
Движение со скоростью 60 км/ч |
12 |
- |
В момент пересечения отметки 4000 м выключение измерительных приборов |
13 |
|
Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
2. Магистральный цикл на дороге
(показатель 1.2) для грузовых автомобилей и автопоездов полной массой свыше 3,5 т и междугородных автобусов
2.1. Операционная карта
Таблица 4
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операций |
1 |
- |
Установление постоянной скорости 30 км/ч |
2 |
Нуль |
В момент пересечения отметки "нуль" (начало мерного участка) включение одновременно приборов, измеряющих время движения и расход топлива |
3 |
0-50 |
Движение со скоростью 30 км/ч |
4 |
50-300 |
Разгон до скорости 50 км/ч и движение с этой скоростью |
5 |
300-1000 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью |
6 |
1000-1300 |
Замедление двигателем до скорости 50 км/ч |
7 |
1300-1400 |
Движение со скоростью 50 км/ч |
8 |
1400-2200 |
Разгон до скорости 70 км/ч и движение с этой скоростью |
9 |
2200-2700 |
Разгон до скорости 75 км/ч и движение с этой скоростью |
10 |
2700-2900 |
Замедление двигателем до скорости 65 км/ч |
11 |
2900-3500 |
Движение со скоростью 65 км/ч |
12 |
3500-3850 |
Замедление двигателем до скорости 45 км/ч |
13 |
3850-4000 |
Движение со скоростью 45 км/ч |
14 |
- |
В момент пересечения отметки 4000 м выключение измерительных приборов |
15 |
- |
Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
3. Городской цикл на дороге
(показатель 1.3) для АТС полной массой до 3,5 т
3.1. Операционная карта
Таблица 5
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операций |
1 |
0 |
Запуск двигателя и одновременное включение приборов, измеряющих расход топлива и время движения. Работа двигателя на холостом ходу 15 с. Разгон на первой передаче до скорости 20 км/ч. Включение второй передачи и продолжение движения с постоянной скоростью 20 км/ч до отметки 200 м |
2 |
200 |
Торможение до полной остановки (S_т=15 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон на второй передаче до скорости 25 км/ч. Включение третьей передачи и продолжение движения с постоянной скорости 25 км/ч до отметки 400 м |
3 |
400 |
Разгон на третьей передаче до скорости 30 км/ч, продолжение движения на третьей передаче с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 600 м |
4 |
600 |
Торможение до полной остановки (S_т=36 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 35 км/ч. Переключение с первой на вторую передачу при скорости 20 км/ч, а со второй на третью - при скорости 30 км/ч. Продолжение движения на третьей передаче с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 800 м |
5 |
800 |
Торможение до скорости 20 км/ч (S_т=30 м). Разгон до скорости 40 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 35 км/ч. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 1100 м |
6 |
1100 |
Торможение до полной остановки (S_т=60 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 45 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 1400 м |
7 |
1400 |
Торможение до скорости 30 км/ч (S_т=45 м). Разгон на третьей передаче до скорости 45 км/ч. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 1700 м |
8 |
1700 |
Торможение до полной остановки (S_т=80 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 50 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжение движения на четвертой передаче с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 2200 м |
9 |
2200 |
Торможение до полной остановки (S_т=96 м). Работа на холостом ходу 45 с. Разгон до скорости 55 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжение движения на высшей передаче со скоростью 55 км/ч до отметки 3000 м |
10 |
3000 |
Торможение до полной остановки (S_т=110 м). Работа на холостом ходу 15 с. Разгон до скорости 60 км/ч. Переключение со второй на третью передачу при скорости 40 км/ч. Продолжение движения на высшей передаче с постоянной скоростью 60 км/ч. Начало торможения с таким расчетом, чтобы осуществить остановку у отметки 4000 м (S_т=138 м) |
11 |
4000 |
Выключение приборов для измерения расхода топлива и времени движения. Запись значений израсходованного топлива, времени движения и общего времени прохождения дистанции. Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
Примечания:
1. S_т - путь замедления-торможения.
2. Разгон с места начинают с первой передачи. Вторую передачу включают при скорости 20 км/ч, высшую - при 55 км/ч. В случаях, когда по НТД рекомендуется трогание со второй передачи, следует использовать соответственно вторую, третью и четвертую передачи.
3. Если движение с малой скоростью неустойчиво и сопровождается стуками в трансмиссии, то допускается включение более низкой передачи.
4. Городской цикл на дороге
(показатель 1.3) для АТС полной массой свыше 3,5 т, кроме городских автобусов
4.1. Операционная карта
Таблица 6
Номер операция |
Отметка пути, м |
Последовательность операций |
1 |
Нуль |
Установление автомобиля у отметки "нуль" в момент трогания, включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива |
2 |
0-125 |
Разгон до скорости 20 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 125 м |
3 |
125-250 |
Разгон до скорости 35 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 250 м |
4 |
250-300 |
Торможение до скорости 15 км/ч |
5 |
300-350 |
Продолжение движения с постоянной скоростью 15 км/ч до отметки 350 м |
6 |
350-700 |
Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 700 м |
7 |
700-975 |
Замедление двигателем до скорости 25 км/ч, далее движение с постоянной скоростью 25 км/ч до отметки 975 м |
8 |
975-1000 |
Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
9 |
1000-1300 |
Разгон до скорости 40 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 1300 м |
10 |
1300-1900 |
Разгон до скорости 60 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 60 км/ч до отметки 1900 м |
11 |
1900-2200 |
Замедление двигателем до скорости 45 км/ч |
12 |
2200-2355 |
Продолжение движения с постоянной скоростью 45 км/ч до отметки 2355 м |
13 |
2355-2400 |
Торможение до скорости 30 км/ч |
14 |
2400-2405 |
Продолжение движения с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 2465 м |
15 |
2465-2500 |
Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
16 |
2500-2625 |
Разгон до скорости 30 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 2625 м |
17 |
2625-2825 |
Разгон до скорости 35 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 35 км/ч до отметки 2825 м |
18 |
2825-2965 |
Замедление двигателем до скорости 15 км/ч |
19 |
2965-3000 |
Торможение до полной остановки. Работа на холостом ходу 15 с |
20 |
3000-3230 |
Разгон до скорости 40 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 40 км/ч до отметки 3250 м |
21 |
3250-3275 |
Торможение до скорости 30 км/ч |
22 |
3275-3300 |
Продолжение движения с постоянной скоростью 30 км/ч до отметки 3300 м |
23. |
3300-3850 |
Разгон до скорости 50 км/ч. Продолжение движения с постоянной скоростью 50 км/ч до отметки 3850 м |
24 |
3850-3925 |
Торможение до скорости 25 км/ч |
25 |
3925-3975 |
Продолжение движения с постоянной скоростью 25 км/ч до отметки 3975 м |
26 |
3975-4000 |
Торможение до полной остановки. В момент остановки выключение измерительных приборов |
27 |
- |
Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
5. Городской цикл на дороге
(показатель 1.3) для городских автобусов
5.1. Операционная карта
Таблица 7
Номер операции |
Отметка пути, м |
Последовательность операций |
1 |
Нуль |
Установление автобуса у отметки "нуль" в момент трогания, включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива |
2 |
0-51 |
Разгон до скорости 20 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 51 м |
3 |
51-65 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 65 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол испытаний (см. приложение 2) |
4 |
65-131 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 30 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 131 м |
5 |
131-181 |
Замедление двигателем до скорости 25 км/ч. Если скорость 25 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 181 м. Если скорость 25 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
6 |
181-205 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 205 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол испытаний (см. приложение 2) |
7 |
205-338 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 338 м |
8 |
338-408 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то продолжают движение с этой скоростью до отметки 408 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
9 |
408-455 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 455 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол испытаний (см. приложение 2) |
10 |
455-628 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 628 м |
11 |
628-758 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 758 м. Если скорость 35 м/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
12 |
758-805 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 805 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол испытаний (см. приложение 2) |
13 |
805-1138 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч, замедление двигателем до скорости 35 км/ч, разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1138 м |
14 |
1138-1208 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 1238 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
15 |
1208-1255 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 1255 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол. Занесение результатов в протокол испытаний (см. приложение 2) |
16 |
1255-1803 |
В момент трогания включение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Разгон до скорости 45 км/ч, замедление двигателем до скорости 30 км/ч, разгон до скорости 40 км/ч и движение с этой скоростью до отметки 1803 м |
17 |
1803-1873 |
Замедление двигателем до скорости 35 км/ч. Если скорость 35 км/ч будет достигнута раньше, то движение продолжают с этой скоростью до отметки 1873 м. Если скорость 35 км/ч при замедлении двигателем на данном пути не может быть достигнута, то дополнительно применяют торможение замедлителем или рабочим тормозом |
18 |
1873-1920 |
Служебное торможение до полной остановки на отметке 1920 м. В момент остановки выключение приборов, измеряющих время движения и расход топлива. Занесение результатов измерений в протокол испытаний |
Схема городского цикла на дороге для городских автобусов
6. Городской цикл на стенде
(показатель 1.4) для АТС полной массой до 3,5 т
6.1. Операционная карта
Таблица 8
Номер режима |
Наименование режима работы |
Ускорение, м/с2 |
Скорость, км/ч |
Время |
Используемая передача |
Время работы на используемой передаче, с |
||
составной части режима |
режима работы в целом |
суммарное |
||||||
1 |
Холостой ход |
- |
- |
11 |
11 |
11 |
Н/К_1 |
6/5 |
2 |
Разгон |
1,04 |
15 |
4 |
4 |
15 |
1 |
4 |
3 |
Постоянная скорость |
- |
15 |
8 |
8 |
23 |
1 |
8 |
4 |
Замедление |
-0,67 |
15-10 |
2 |
2 |
25 |
1 |
2 |
5 |
Замедление с выключенным сцеплением |
-0,92 |
10-0 |
3 |
3 |
28 |
К_1 |
3 |
6 |
Холостой ход |
- |
- |
21 |
21 |
49 |
Н/К_1 |
16/5 |
7 |
Разгон |
0,83 |
0-15 |
5 |
12 |
54 |
1 |
5 |
Переключение передач |
- |
- |
2 |
56 |
- |
- |
||
Разгон |
0,94 |
15-32 |
5 |
61 |
2 |
5 |
||
8 |
Постоянная скорость |
|
32 |
24 |
24 |
85 |
2 |
24 |
9 |
Замедление |
-0,75 |
32-10 |
8 |
11 |
93 |
2 |
8 |
Замедление с выключенным сцеплением |
0,92 |
10-0 |
3 |
96 |
К_1 |
3 |
||
10 |
Холостой ход |
- |
- |
21 |
21 |
117 |
Н/К_1 |
16/5 |
11 |
Разгон |
0,83 |
0-15 |
5 |
|
122 |
1 |
5 |
11# |
Переключение передач |
- |
- |
2 |
26 |
124 |
- |
- |
Разгон |
0,62 |
15-35 |
9 |
133 |
2 |
9 |
||
Переключение передач |
- |
- |
2 |
26 |
135 |
- |
- |
|
Разгон |
0,52 |
35-60 |
8 |
43 |
3 |
8 |
||
12 |
Постоянная скорость |
- |
50 |
12 |
12 |
155 |
3 |
12 |
13 |
Замедление |
-0,52 |
50-35 |
8 |
8 |
163 |
3 |
8 |
14 |
Постоянная скорость |
- |
35 |
13 |
13 |
176 |
3 |
13 |
15 |
Переключение передач |
- |
- |
2 |
12 |
178 |
- |
- |
Замедление |
-0,86 |
32-10 |
7 |
12 |
185 |
2 |
7 |
|
Замедление с выключенным сцеплением |
-0,92 |
10-0 |
3 |
188 |
К_2 |
3 |
||
16 |
Холостой ход |
- |
- |
7 |
7 |
195 |
Н |
7 |
Обозначение: Н - рычаг переключения передач в нейтральном положении при включенном сцеплении; К_1, К_2 - включена первая или вторая передача, соответственно, сцепление выключено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.