Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"
Методические рекомендации
по определению и расчету показателя безопасности воздушного движения
1. Данные методические рекомендации разработаны с целью определения и расчета показателя безопасности воздушного движения как одного из основных целевых показателей реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" (далее - Программа).
2. Международная организация гражданской авиации рекомендует определять показатели безопасности воздушного движения как отношение показателей нежелательных событий за год (то есть количества катастроф, погибших пассажиров или других показателей) к показателям объемов авиационной деятельности за этот год (то есть к количеству выполненных за этот год полетов или посадок или самолето-километров или налету воздушных судов).
3. Общепринято, что для оценки безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании используется показатель риска катастроф воздушных судов, который определяется по формуле:
R = N / Т ,
катастр. при АНО катастр. ВС из-за АНО налет ВС
где:
N - количество катастроф воздушных судов, связанных с недостатками при
катастр. ВС из-за АНО
аэронавигационном обслуживании;
Т - налет воздушных судов, выполненный за рассматриваемый период (обычно за год);
налет ВС
R - показатель риска катастроф воздушных судов.
катастр. при АНО
Физически этот показатель отражает количество катастроф воздушных судов, приходящихся на час налета воздушных судов в этот период времени.
4. В Российской Федерации катастрофы воздушных судов, связанные с недостатками при аэронавигационном обслуживании, не происходили с 1997 года, поэтому расчет этого показателя на период реализации Программы на основе имеющихся статистических данных представляется затруднительным.
5. Обычно авиационным катастрофам предшествуют авиационные инциденты. В основе инцидентов лежат те же причины, что и при авиационных катастрофах, однако, учитывая более частый характер инцидентов, можно утверждать, что их статистические характеристики содержат более полную и достоверную информацию о безопасности полетов при аэронавигационном обслуживании.
6. Основываясь на информации об авиационных инцидентах, связанных с аэронавигационным обслуживанием, можно определить показатель безопасности воздушного движения как риск инцидентов с воздушными судами по формуле:
R = N / Т ,
инцид. при АНО инцид. ВС из-за АНО налет ВС
где:
R - риск инцидентов с воздушными судами при аэронавигационном обслуживании;
инцид. при АНО
N -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.