1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации подготовки, согласования и сопровождения законопроектов и иных проектов правовых актов по инициативе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - ТПП РФ).
1.2. Под законопроектами в настоящем Положении понимаются проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов.
Под проектами иных правовых актов в настоящем Положении понимаются проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Под проектами правовых актов в настоящем Положении понимаются законопроекты и проекты иных правовых актов.
2. Планирование деятельности по подготовке проектов правовых актов
2.1. Деятельность ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодными планами ТПП по подготовке проектов правовых актов, программами деятельности ТПП РФ, решениями органов управления ТПП РФ, приказами и распоряжениями Президента ТПП РФ, предусматривающими разработку проектов правовых актов.
2.2. Проекты планов ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов на очередной календарный год формируются Департаментом по законодательству ТПП РФ на основе предложений комитетов ТПП РФ, подразделений аппарата ТПП РФ, территориальных торгово-промышленных палат, ассоциаций (союзов) и иных организаций - членов ТПП РФ (далее - органы и организации системы ТПП РФ).
При формировании проектов планов ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов учитываются основные направления деятельности системы торгово-промышленных палат, предпринимательского сообщества, требующие правовой, законодательной поддержки. Департамент по законодательству ТПП РФ своевременно информирует органы и организации системы ТПП РФ о содержании планов (проектов планов) законопроектной деятельности органов исполнительной и законодательной власти.
2.3. Предложения о разработке законопроектов и иных правовых актов для включения в проект плана ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов на очередной календарный год направляются в Департамент по законодательству ТПП РФ до 25 декабря текущего года и по содержанию должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Положения.
В проект указанного плана могут включаться предложения об участии представителей ТПП РФ в подготовке (доработке) проектов правовых актов в составе рабочих групп, образуемых Администрацией Президента Российской Федерации, профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.
2.4. Проекты планов ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов после проведения предварительной экспертной оценки поступивших предложений и согласования с вице-президентами ТПП РФ представляются Департаментом по законодательству ТПП на утверждение Президенту ТПП РФ.
Проект плана ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов на очередной календарный год должен содержать: рабочие наименования проектов правовых актов, ответственных исполнителей и соисполнителей, сроки подготовки проектов.
2.5. Контроль за выполнением планов ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов осуществляет Вице-президент ТПП РФ, курирующий правовые вопросы.
2.6. Внесение изменений и дополнений в план ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов осуществляется по решению Президента ТПП РФ на основании предложений Старшего вице-президента ТПП РФ, вице-президентов ТПП РФ с учетом заключения Департамента по законодательству ТПП РФ.
3. Подготовка предложений о разработке проектов правовых актов
3.1. Предложения о разработке проектов правовых актов по инициативе ТПП РФ направляются органами и организациями системы ТПП РФ в Департамент по законодательству ТПП РФ. Указанные предложения должны содержать рабочее наименование проекта правового акта, его концепцию (обоснование необходимости принятия, основную идею, цель и предмет правового регулирования, возможные социально-экономические и иные последствия реализации проекта), сроки подготовки, перечень ответственных исполнителей и соисполнителей, а также предложения по организации разработки проекта.
В случае внесения предложения о подготовке законопроекта, предусматривающего введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, к концепции прилагается финансово-экономическое обоснование проекта, прошедшее необходимую экспертизу.
3.2. Департамент по законодательству ТПП РФ в двухнедельный срок с даты получения предложения о подготовке проекта правового акта подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) его разработки. В случае положительного заключения предложение включается в проект плана ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов на очередной календарный год.
Если предложение о разработке проекта правового акта поступило после утверждения ежегодного плана ТПП РФ по подготовке проектов правовых актов, разработка проекта осуществляется по решению Президента ТПП РФ.
3.3. Департамент по законодательству ТПП РФ информирует лиц, направивших предложения о разработке проектов правовых актов, о результатах рассмотрения их предложений.
4. Организация подготовки проектов правовых актов
4.1. Подготовка проекта правового акта, сопроводительных и иных необходимых документов осуществляется рабочей группой, созданной для его подготовки, при активном участии Департамента по законодательству ТПП РФ.
4.2. Департамент по законодательству ТПП РФ по согласованию с заинтересованными комитетами ТПП РФ и подразделениями аппарата ТПП РФ вносит на утверждение Вице-президенту ТПП РФ, курирующиму# правовые вопросы, предложения по составу рабочей группы и ее руководителю, а также план подготовки проекта правового акта.
Периодичность проведения заседаний рабочей группы и примерный перечень вопросов, подлежащих обсуждению на них определяются руководителем рабочей группы по подготовке проекта правового акта по согласованию с руководителем Департамента по законодательству ТПП РФ в зависимости от важности и сложности подготавливаемого проекта.
Руководителем Департамента по законодательству ТПП РФ из числа сотрудников Департамента назначается координатор (ответственный секретарь) рабочей группы по подготовке проекта правового акта.
4.3. В случае, когда для подготовки проектов правовых актов или связанных с их разработкой материалов и документов необходимо привлечение на договорной основе специализированных организаций или специалистов сторонних организаций, Департаментом по законодательству ТПП РФ совместно с руководителем рабочей группы по подготовке проекта акта подготавливаются и вносятся в установленном порядке смета расходов и иные необходимые документы.
5. Обсуждение и согласование проектов правовых актов
5.1. По решению Вице-президента ТПП РФ, курирующего правовые вопросы, проект правового акта с необходимыми документами направляется в органы и организации системы ТПП РФ и (или) размещается на сайте ТПП РФ в сети "Интернет" с указанием порядка и сроков представления замечаний и предложений по проекту, либо с указанием даты, времени и места его публичного обсуждения.
5.2. По результатам обобщения поступивших замечаний и предложений руководитель рабочей группы по подготовке проекта правового акта совместно с Департаментом по законодательству ТПП РФ организует доработку проекта и его согласование с заинтересованными комитетами ТПП РФ и подразделениями аппарата ТПП РФ.
5.3. Информация о подготовке проекта правового акта, поступивших в ходе его обсуждения замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения доводится до сведения органов и организаций системы ТПП РФ, отражается в ежемесячных аналитических записках Департамента по законодательству ТПП РФ и иных печатных и электронных изданиях ТПП РФ.
Доработанный проект правового акта, перечень поступивших в ходе его обсуждения замечаний и предложений, а также иные материалы по решению руководителя Департамента по законодательству ТПП РФ могут размещаться на сайте ТПП РФ в сети "Интернет".
6. Оформление и сопровождение проектов правовых актов
6.1. Руководитель рабочей группы по подготовке проекта правового акта во взаимодействии с Департаментом по законодательству ТПП РФ обеспечивает оформление проекта, сопроводительных и иных необходимых документов к нему согласно требованиям, установленным соответствующими органами государственной власти.
6.2. Вице-президент ТПП РФ, курирующий правовые вопросы, представляет подготовленный проект правового акта Президенту ТПП РФ для принятия решения о направлении проекта в соответствующие органы государственной власти или субъектам права законодательной инициативы.
6.3. Подготовленные в ТПП РФ проекты правовых актов направляются в органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным их регламентами и законодательством Российской Федерации.
6.4. Сопровождение подготовленных по инициативе ТПП РФ законопроектов при их рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации организует Вице-президент ТПП РФ, являющийся, соответственно, представителем ТПП РФ в Государственной Думе или в Совете Федерации. Сопровождение указанных законопроектов осуществляется во взаимодействии с субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный проект, Департаментом по законодательству ТПП РФ и руководителем рабочей группы по подготовке законопроекта.
6.5. Сопровождение подготовленных ТПП РФ проектов иных правовых актов при их рассмотрении в органах исполнительной власти организует Вице-президент ТПП РФ, являющийся представителем ТПП РФ в Правительстве Российской Федерации, во взаимодействии с руководителем рабочей группы по подготовке проекта акта.
6.6. Информация о прохождении в органах государственной власти подготовленных ТПП РФ проектов правовых актов, о поступивших в ходе их рассмотрения замечаниях, предложениях и поправках доводится до сведения органов и организаций системы ТПП РФ, отражается в ежемесячных аналитических записках Департамента по законодательству ТПП РФ и иных печатных и электронных изданиях ТПП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о подготовке в Торгово-промышленной палате Российской Федерации законопроектов и иных проектов правовых актов (Одобрено совещанием руководителей Торгово-промышленной палаты РФ от 29 ноября 2004 г.) (протокол N 43)
Текст положения официально опубликован не был