Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2005 г. N 415
"Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти"
10 декабря 2007 г., 31 октября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент).
2. Начальникам управлений обеспечить строгое соблюдение требований Регламента всеми работниками структурных подразделений.
3. Признать утратившим силу Регламент работы с документами в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденный руководителем Рособрнадзора 2 августа 2004 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя П.Е. Кондрашова.
Руководитель |
В.А. Болотов |
Приказом Рособрнадзора от 10 декабря 2007 г. N 2412 в Регламент внесены изменения
Регламент
взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2005 г. N 415)
10 декабря 2007 г., 31 октября 2011 г.
О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку
Настоящий Регламент взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 159 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300, иными постановлениями Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Служба), а также особенности организации осуществления ее полномочий и взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти.
1. Общие положения
1.1. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки (далее - в установленной сфере ведения), и находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.3. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Руководитель Службы:
организует работу Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о подразделениях Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, за исключением заместителей руководителя Службы;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;
утверждает структуру и штатное расписание Службы, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
представляет Министру образования и науки Российской Федерации:
проект положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы;
предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
проект доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы;
ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;
предложения по формированию проекта бюджета и финансированию Службы.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений, Правительства Российской Федерации и Минобрнауки России руководитель Службы издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы.
Федеральный министр вправе:
давать руководителю Службы, подведомственной федеральному министерству, обязательные для исполнения указания;
приостанавливать в случае необходимости решения Службы или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.
1.7. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя Службы направляют и контролируют работу подразделений Службы в соответствии с установленным приказом руководителя Службы распределением обязанностей, принимают решения по отнесенным к их ведению вопросам.
В отсутствие руководителя Службы его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Службы в порядке, установленном приказом руководителя Службы.
1.8. Руководитель и заместители руководителя Службы имеют секретариаты, состоящие из секретаря и помощников и обеспечивающие организацию их работы и ведение делопроизводства.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 1.9 изложен в новой редакции
1.9. Подразделениями Службы являются управления и самостоятельные отделы по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений входят отделы.
Подразделения Службы обеспечивают ее деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, положением о подразделении, утверждаемым руководителем Службы, а также иными приказами, распоряжениями и поручениями руководителя Службы и его заместителей.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 1.10 изложен в новой редакции
1.10. Руководители подразделений (начальники управлений, самостоятельных отделов) назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по согласованию с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и подчиняются руководителю Службы и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
Руководитель подразделения Службы по вопросам, входящим в сферу ведения подразделения:
осуществляет непосредственное руководство подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует (в том числе в письменной форме) с иными подразделениями Службы;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов;
представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении работников (сотрудников) подразделения и наложении на них взысканий;
осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Службы, положением о подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Службы и его заместителей.
Начальник управления утверждает положения об отделах, входящих в состав управления.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 1.11 внесены изменения
1.11. Заместители руководителей подразделений обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий подразделения в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным руководителем подразделения распределением обязанностей.
В отсутствие руководителя подразделения его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя или заместителя руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 1.12 изложен в новой редакции
1.12. Для рассмотрения вопросов государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, научных организаций приказом руководителя Службы создается Аккредитационная коллегия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Коллегия).
Коллегия формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, научных организаций, общественных объединений и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования, а также из представителей объединений работодателей.
Состав Коллегии утверждается приказом Службы. Председателем Коллегии является руководитель Службы.
1.13. Исключен.
См. текст пункта 1.13
2. Порядок планирования и организации работы Службы
2.1. Служба организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации планами и показателями деятельности, планами и показателями деятельности Минобрнауки России, а также планами и показателями деятельности Службы.
2.2. Служба ежегодно формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности, план работы, показатели деятельности, отчет об их исполнении и направляет их для утверждения в Минобрнауки России в установленные им сроки.
Планирование показателей деятельности Службы осуществляется с учетом Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, планов и показателей деятельности Минобрнауки России, фактических или планируемых результатов использования бюджетных ресурсов в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере образования и полномочиями Службы.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Службы, планы и показатели деятельности, включая показатели по участию в реализации федеральных целевых и ведомственных программах#, являются основой бюджетного планирования Службы и подготовки предложений в проект федерального бюджета на очередной финансовый год.
Планы и показатели деятельности Службы представляются в Правительство Российской Федерации Министром образования и науки Российской Федерации.
2.3. Служба разрабатывает проекты доклада о результатах и основных направлениях деятельности, плана и показателей деятельности на основе актов Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, утвержденных в предыдущий календарный год докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, методического обеспечения, предоставляемого Минобрнауки России и решений, принятых на координационных совещаниях.
2.4. Планирование основных организационных мероприятий (работы) Службы осуществляется на календарный год.
Подготовку плана работы Службы осуществляет подразделение Службы, выполняющее функции по подготовке сводных планов и отчетов, на основе планов работы подразделений Службы.
План работы Службы, согласованный с руководителями подразделений Службы и заместителями руководителя Службы, утверждается руководителем Службы.
2.5. Изменение сроков выполнения плановых мероприятий либо их отмена допускаются в исключительных случаях с письменного разрешения руководителя Службы.
2.6. Подразделениями Службы ведется учет выполнения плановых мероприятий, анализируются результаты. Выводы и предложения докладываются заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
2.7. Руководитель Службы планирует свою деятельность в соответствии с действующими в этой части правовыми актами и с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минобрнауки России, иными федеральными органами государственной власти, планом работы Службы.
2.8. Заместители руководителя Службы, руководители подразделений Службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Службой, а также по поручению руководителя Службы, в иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Службы осуществляется с письменного согласия Министра образования и науки Российской Федерации и на основании приказа Службы.
Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Службы осуществляется на основании приказа руководителя Службы.
Выезд в командировку руководителей подразделений Службы, заместителей руководителей подразделений Службы, иных работников Службы осуществляется на основании приказа руководителя Службы или заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Уход в отпуск руководителей подразделений Службы, заместителей руководителей подразделений Службы, осуществляется с согласия заместителей руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании приказа руководителя Службы.
Уход в отпуск иных работников Службы осуществляется с согласия руководителя соответствующего подразделения Службы, заместителя руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и на основании приказа руководителя Службы.
2.10. Оформление командировок работников Службы осуществляется в установленном порядке.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Делопроизводство в Службе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477. На основе указанных Правил Служба по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает Инструкцию по делопроизводству.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Минобрнауки России, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарате Правительства Российской Федерации, в Минобрнауки России.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем Службы, его заместителем, уполномоченным подразделением Службы, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) руководителя Службы, его заместителя.
2.13. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в подразделениях Службы возлагается на их руководителей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях Службы ведется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.14. Организация работы по отдельным направлениям деятельности Службы, а также конкретным процедурам может регламентироваться отдельными приказами (распоряжениями) руководителя Службы.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 Регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Минобрнауки России при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Службы, находящейся в его ведении, может привлекать специалистов Службы по согласованию с руководителем Службы. Разработанный проект нормативного правового акта направляется Минобрнауки России в Службу для дачи заключения. Поступившее в установленный срок заключение по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению федеральным министром.
В случае представления Службой замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта федеральный министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя Службы или его заместителя (по разрешению (указанию, поручению) руководителя Службы) и принимает решение, которое оформляется протоколом.
3. Порядок подготовки и оформления актов Службы, решений и поручений руководителя Службы и его заместителей
3.1. Проекты приказов (распоряжений) Службы готовятся подразделениями Службы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.2. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения Службы на основании поручений руководителя Службы, его заместителей, либо в инициативном порядке.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Руководители подразделений Службы согласовывают проекты приказов (распоряжений) Службы в установленном Инструкцией по делопроизводству порядке при обязательном согласовании с подразделением Службы, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Службы (далее - юридическая служба).
Возражения принципиального характера по проекту приказа (распоряжения), возникающие при его согласовании, излагаются в справке, которая подписывается руководителем соответствующего подразделения и прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Проекты приказов (распоряжений) Службы по поручению руководителя Службы могут рассматриваться на Аккредитационной коллегии.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) осуществляется подразделением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства (далее - служба делопроизводства).
3.6. Проекты приказов (распоряжений) Службы, представляемые на подпись руководителю Службы, визируются заместителями руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей.
Приказы (распоряжения) подписываются руководителем Службы или по его письменным поручениям заместителями руководителя Службы.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. Регистрация приказов (распоряжений) Службы по основной деятельности осуществляется службой делопроизводства, приказов по кадровым вопросам Службы осуществляется уполномоченным подразделением Службы.
3.8. Решения, принятые на оперативных совещаниях, по указанию руководителя (заместителя руководителя) Службы, оформляются протоколом.
Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.
Протокол совещания оформляется секретарем оперативного совещания и, как правило, визируется ответственными представителями подразделений Службы, принимавших участие в совещании, и представляется руководителю (заместителю руководителя) Службы для утверждения.
3.9. Протокол совещания рассылается участникам совещания, иным лицам в соответствии с указателем рассылки.
В случае проведения межведомственного совещания протоколы направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В указатель рассылки в обязательном порядке включаются по вопросам, входящим в их сферу деятельности, заместители руководителя Службы, руководители подразделений Службы.
Протоколы совещаний, проводимых руководителем (заместителем руководителя) Службы рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в 3-дневный срок.
4. Порядок исполнения поручений в Службе
4.1. Исполнение поручений в Службе предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (визирование, утверждение) руководителю Службы, его заместителям или руководителям подразделений, подготовку к пересылке адресату.
4.2. Для исполнения поручений руководителем Службы или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) назначается ответственный исполнитель. В случае исполнения поручения несколькими подразделениями ответственным исполнителем считается подразделение, указанное первым в списке исполнителей. Подлинники документов направляются ответственному исполнителю, остальные исполнители получают копии документов.
4.3. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях со дня выхода поручения.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 4.4 изложен в новой редакции
4.4. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца).
Поручения Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также поручения по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившие из Минобрнауки России, подлежат исполнению за 3 рабочих дня до истечения установленного в поручении срока исполнения.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.5. Сроки исполнения поручений определяются руководителем, исходя из срока, установленного органом, направившим документ, или сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Дата исполнения указывается в резолюции руководителя Службы или заместителя руководителя Службы и фиксируется в регистрационно-контрольной форме.
4.6. Акты Службы, поручения руководителя Службы, его заместителей по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в суточный срок, а оперативных - незамедлительно.
4.7. Руководитель подразделения Службы, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является ответственным исполнителем поручения в Службе, организует работу и несет ответственность за его исполнение.
4.8. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления указанных предложений.
4.9. Руководители подразделений Службы обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления. При рассмотрении документов руководитель подразделения Службы выделяет документы, требующие срочного исполнения. Срочные документы передаются немедленно.
4.10. Изменение исполнителей поручений или обращений, поступивших в Службу, осуществляется на основании письменной резолюции руководителя Службы или заместителя руководителя Службы, давшего поручение.
4.11. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения исполнителей и срока исполнения поручения представляются руководителю Службы или заместителю руководителя Службы руководителем подразделения Службы в срок не более 2-дней с даты подписания поручения, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 4.12 изложен в новой редакции
4.12. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководитель Службы, являющейся головным исполнителем, не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Руководитель или заместитель руководителя Службы, являющейся соисполнителем, может представить руководителю органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство Российской Федерации.
Руководитель или заместитель руководителя Службы, находящейся в ведении федерального министерства, может представить федеральному министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления федеральным министерством таких предложений в Правительство Российской Федерации или головному исполнителю.
Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.
Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.
Предложения о продлении срока исполнения поручения представляются руководителю Службы одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления, должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и действий подразделения Службы по обеспечению исполнения поручения.
4.13. В случаях, когда поручение выходит за сферу ведения Службы, руководители подразделений Службы обеспечивают его исполнение в пределах компетенции Службы и представляют заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с ним руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей.
В случаях, когда поручение не входит в сферу ведения Службы, руководители подразделений Службы представляют заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с ним руководителю Службы проект соответствующего письма в орган, от которого исходит поручение.
Указанные предложения представляются руководителю Службы или заместителю руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее 5 дней с даты выхода поручения, если срок исполнения поручения не менее 15 дней, не позднее 2 дней, если срок исполнения поручения менее 15 дней, и незамедлительно - по срочным и оперативным поручениям.
4.14. Служба является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение, с учетом положений пункта 4.13 настоящего Регламента, если руководитель Службы обозначен в поручении словом "созыв" или указан в нем первым.
При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или в пределах имеющихся полномочий руководители подразделений Службы направляют в заинтересованные федеральные и иные государственные органы власти, органы местного (муниципального) управления запросы о необходимости получения определенной информации для исполнения поручения с указанием срока ее предоставления.
При необходимости заместители руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители подразделений Службы в пределах имеющихся полномочий дополнительно письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.
При исполнении поручения в сжатые сроки руководитель подразделения Службы (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Службы) организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего проводит рабочие совещания с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию).
4.15. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие руководители подразделений Службы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю ответ за подписью руководителя Службы или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 4.16 изложен в новой редакции
4.16. Поручения и указания Президента Российской Федерации исполняются в порядке и сроки, установленные актами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации.
4.17. Документ считается исполненным и снимается с контроля в Службе после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
На документе и в регистрационно-контрольных формах проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата.
4.18. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) Службы не исполнено в установленный срок, руководитель подразделения-исполнителя в течение 1 дня с даты окончания срока, данного на исполнение поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) Службы объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 4.19 внесены изменения
4.19. Полученные на согласование в Службу проекты нормативных правовых актов (их копии) направляются для проработки в соответствующие подразделения Службы, а также в обязательном порядке в юридическую службу.
При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Службы, подписываются руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
Оформление замечаний осуществляет подразделение Службы, являющееся ответственным исполнителем в Службе по рассмотрению проекта акта.
При наличии неурегулированных разногласий после участия в согласительных процедурах замечания к проекту акта подписываются только руководителем Службы.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 наименование раздела 5 изложено в новой редакции
5. Порядок рассмотрения Службой парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, запрос или обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) осуществляется Службой в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента. В случае если для подготовки проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для проработки поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
5.2. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса, если Служба является головным исполнителем по поручению Правительства Российской Федерации.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 пункт 5.3 изложен в новой редакции
5.3. Запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренный статьей 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется Аппаратом Правительства Российской Федерации для подготовки ответа Службы, к ведению которой относятся содержащиеся в депутатском запросе вопросы. Ответ на депутатский запрос направляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренное статьей 17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", направляется Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа Службы по вопросам, относящимся к ведению Службы. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается руководителем Службы или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство Российской Федерации.
Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного первым.
5.4. Ответы на запрос или обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к руководителю Службы или его заместителю по результатам проработки направляются непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса (обращения).
О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя (заместителя руководителя) Службы. При необходимости копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.
5.5. Поставленные авторами запроса (обращения) вопросы прорабатываются в соответствии со сферами ведения с иными федеральными органами исполнительной власти.
5.6. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в Службу, должностные лица Службы безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
6. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Службы при осуществлении возложенных на них функций
6.1. Подразделения Службы осуществляют деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными актами Службы, в соответствии с планом работы Службы, планами работы подразделений, приказами (распоряжениями) и поручениями руководителя Службы и его заместителей.
6.2. Основными формами взаимодействия подразделений Службы являются обмен информационными, аналитическими и иными материалами, участие их представителей в совместном выполнении поручений, различного рода совещаниях, заседаниях коллегиальных органов Службы, конференциях, семинарах, иных мероприятиях, проводимых Службой или ее подразделениями.
6.3. В целях реализации возложенных на подразделения Службы функций их руководители вправе в установленном порядке привлекать сотрудников других подразделений Службы.
6.4. Порядок, сроки проведения и состав участников совместных мероприятий определяются в каждом конкретном случае руководителями, которые их проводят.
6.5. Порядок взаимодействия подразделений Службы при организации исполнения поручений определяется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
7. Организация работы коллегиальных органов Службы
7.1. Заседания коллегиальных органов Службы проводятся в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Службы.
Повестки заседаний коллегиальных органов Службы разрабатываются ответственными за организацию работы этих органов подразделениями Службы с учетом предложений членов этих органов и утверждаются руководителем Службы.
7.2. Своевременность и качество подготовки документов для заседаний коллегиальных органов Службы обеспечивают руководители ответственных за организацию работы этих органов подразделений Службы, а также руководители подразделений Службы, отвечающие за подготовку соответствующего вопроса.
Документы в соответствии с повесткой заседания коллегиального органа Службы должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу и проекта решения, завизированных ответственным исполнителем, руководителями соответствующих подразделений Службы и заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
7.3. Решения коллегиальных органов Службы оформляются протоколами и утверждаются соответствующим распорядительным документом Службы.
7.4. Руководители подразделений Службы, готовивших материалы для рассмотрения коллегиальными органами Службы, разрабатывают меры по исполнению решений коллегиальных органов Службы, определяют ответственных исполнителей и вносят проекты приказов (распоряжений) по исполнению решений коллегиальных органов Службы.
7.5. Работа коллегиальных органов Службы осуществляется гласно, кроме заседаний, на которых обсуждаются документы, имеющие гриф секретности или "Для служебного пользования".
8. Проведение мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере ведения
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 8.1 внесены изменения
8.1. В целях реализации возложенных на Службу функций по контролю и надзору в установленной сфере ведения подразделения Службы:
запрашивают и получают от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - подконтрольные организации) необходимые сведения, материалы и документы;
осуществляют в пределах своей компетенции проверки подконтрольных организаций, служебное расследование, экспертизу и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения;
применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;
вносят руководству Службы предложения о направлении в подконтрольные организации представлений и предписаний об устранении в определенные сроки выявленных нарушений;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в соответствии с планом, утвержденным руководителем Службы или заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Внеплановые мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в случаях:
проверки исполнения представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений;
обращения граждан и организаций с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) подконтрольных организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Мероприятия по контролю и надзору в установленной сфере ведения проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Организация взаимодействия Службы с подведомственными организациями
9.1. Служба в установленном порядке осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным организациям, подведомственным Службе.
9.2. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Службу, Служба утверждает и доводит до подведомственных организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9.3. В установленном порядке Служба осуществляет работу по контролю организации бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, проводит ревизии и проверки их финансово-хозяйственной деятельности.
9.4. Служба осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в них проверки по использованию имущественного комплекса.
9.5. Руководство Службы в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, проводит их аттестацию, применяет к ним меры ответственности.
9.6. Основой взаимодействия между Службой и подведомственной организацией являются цели и направления деятельности организации.
Применительно к каждой подведомственной организации Служба определяет цели, достижению которых служит организация, и основные направления деятельности. Служба утверждает уставы подведомственных организаций и изменения к ним.
9.7. Основные задачи управления подведомственными организациями состоят в том, чтобы обеспечить:
соблюдение подведомственными организациями требований законодательства Российской Федерации;
принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности организаций;
повышение эффективности деятельности организаций, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества и предоставленных им средств;
сохранность активов (имущества) организации;
адекватное отражение финансово-хозяйственных операций в учете;
надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности организаций и их руководителей;
эффективное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности подведомственных организаций;
рациональное снижение расходов федерального бюджета на содержание подведомственных организаций.
9.8. Взаимодействие Службы с подведомственными организациями осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными актами Службы.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 раздел 10 изложен в новой редакции
10. Взаимодействие Службы с другими федеральными органами исполнительной власти при предоставлении и получении информации
10.1. В случаях когда для реализации полномочий Службы, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, Служба направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
10.2. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
10.3. В случаях когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, федеральный орган исполнительной власти, получивший запрос, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает со Службой срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
Изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, не допускается.
10.4. В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
11. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
11.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Службу в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, и в пределах компетенции Службы.
11.2. Поступившие в Службу письменные обращения в зависимости от содержания направляются соответствующим руководителям подразделений Службы, а также в подведомственные организации, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и ответа.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться им на рассмотрение.
Обращения, содержащие жалобы на нарушения законодательства Российской Федерации, направляются руководителем Службы, заместителями руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) в подразделения Службы в соответствии с установленной им компетенцией.
11.3. По результатам рассмотрения обращения Служба принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.
11.4. Анонимные обращения (обращения, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора либо которые не содержат данных о месте жительства заявителя), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Службе не рассматриваются.
Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, Службой не рассматриваются по существу обращения по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях руководители подразделений Службы информируют об этом заявителей.
Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях Службой пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 11.5 внесены изменения
11.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Службы, направляются Службой в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
11.6. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на руководителей подразделений Службы.
11.7. Обращение считается рассмотренным после отправки заявителю официального ответа. При необходимости о результатах рассмотрения информируется орган государственной власти или должностное лицо, направившие письменное обращение.
Дополнительное рассмотрение разрешенных обращений (при повторном обращении заявителей) проводится руководителями подразделений Службы в случаях выявления новых обстоятельств и изменений правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 11.8 внесены изменения
11.8. Руководители подразделений Службы организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, и на его основе подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков правового регулирования.
Служба делопроизводства ежеквартально обобщает результаты работы по рассмотрению обращений и представляет их на рассмотрение руководителя Службы и по запросу в Минобрнауки России.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 11.9 внесены изменения
11.9. Личный прием граждан руководством Службы организуется службой делопроизводства в соответствии с утвержденным руководителем Службы порядком.
Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие подразделения Службы.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
12. Организация контроля в Службе
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 12.1 внесены изменения
12.1. Контроль за исполнением приказов (распоряжений) Службы и поручений руководства Службы, проведением плановых мероприятий осуществляют руководитель Службы и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), руководители подразделений Службы в части, их касающейся, а также ответственные работники Службы.
Контроль осуществляется централизованно службой делопроизводства по форме, срокам и существу исполнения.
Контроль исполнения документов строится на базе регистрационных данных.
12.2. Проверка хода исполнения приказов (распоряжений) Службы и поручений руководства Службы, а также проведения плановых мероприятий осуществляется до истечения срока его исполнения (предварительный контроль) в следующем порядке:
задания последующих лет - не реже одного раза в год;
задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц;
задания текущего месяца - каждые десять дней и за пять дней до истечения срока.
Все напоминания исполнителям и информация о них фиксируется в регистрационно-контрольных формах.
Приказом Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322 в пункт 12.3 внесены изменения
12.3. Снятие поручения с контроля оформляется отметкой об исполнении поручения и направлении его в дело.
Служба делопроизводства еженедельно представляет руководителю Службы, заместителям руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителям структурных подразделений сводную информацию о находящихся на контроле поручениях, а также еженедельно информирует Минобрнауки России о состоянии исполнительской дисциплины по поручениям Минобрнауки России.
13. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Службы
13.1. Рассматриваемые и подготавливаемые в Службе проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
13.2. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем Службы, его заместителями, а в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению руководителя Службы, его заместителей.
13.3. Основным источником общедоступной информации о деятельности Службы является его официальное информационное представительство в сети Интернет (Интернет-сайт) с точкой входа www.obrnadzor.gov.ru.
Перечень материалов, размещаемых на сайте, а также порядок и регулярность их обновления регламентируется соответствующим приказом Службы. Ответственность за информационное наполнение тематических рубрик официального сайта, за своевременность и достоверность публикуемых материалов возложена на руководителей подразделений Службы под общим контролем одного из заместителей руководителя Службы.
13.4. Дополнительными источниками информации о деятельности Службы являются базы данных и Интернет-сайты, формируемые подведомственными организациями и включенные распорядительным документом Службы в перечень ее информационных ресурсов.
Согласовано
Министр образования |
А.А. Фурсенко |
28 марта 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются общие правила деятельности Рособрнадзора, а также особенности организации осуществления ее полномочий и взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти.
Основными формами взаимодействия подразделений Рособрнадзора являются обмен информационными, аналитическими и иными материалами, участие их представителей в совместном выполнении поручений, различного рода совещаниях, заседаниях коллегиальных органов, конференциях, семинарах, иных мероприятиях.
Что касается взаимодействия с подведомственными организациями, то Рособрнадзор осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным организациям. В рамках осуществления функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций, возложенных на Рособрнадзор, он утверждает и доводит до подведомственных организаций сметы доходов и расходов федерального бюджета по этим организациям, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных обязательств в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Основными формами взаимодействия Рособрнадзора в установленной сфере ведения с иными федеральными органами исполнительной власти являются: обмен информационными, аналитическими и иными материалами; участие представителей в совместном выполнении поручений, различного рода совещаниях, коллегиальных органах федеральных органов исполнительной власти, межведомственных координационных и совещательных органах; подготовка предложений по совершенствованию законодательства РФ; организация и проведение конференций, семинаров, выставок и иных подобных мероприятий; участие в мероприятиях по реализации федеральных целевых и иных программ; участие в проведении конкурсов для заключения контрактов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг; участие в международных проектах, установлении и развитии контактов с международными и иностранными организациями.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2005 г. N 415 "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки с федеральными органами исполнительной власти"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Рособрнадзора от 31 октября 2011 г. N 2322
Приказ Рособрнадзора от 10 декабря 2007 г. N 2412