Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к письму Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 29 февраля 2008 г. N 01-96/08-01
Рекомендации
по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
Предметные комиссии (подкомиссии) по общеобразовательным предметам территориальной экзаменационной комиссии (далее - территориальные предметные комиссии) создаются для оценивания экзаменационных работ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий. Территориальные предметные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положения о территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации и/или положения о территориальной предметной комиссии субъекта Российской Федерации, которые разрабатываются на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и с учетом настоящих рекомендаций и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
В целях обеспечения правовых основ деятельности территориальных предметных комиссий в Положении рекомендуется определить цели, состав и структуру территориальной предметной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность ее членов, порядок организации работы.
1. Общие положения
Территориальные предметные комиссии создаются территориальными экзаменационными комиссиями (далее - ТЭК). Персональный состав и сроки работы территориальных предметных комиссий определяются решением ТЭК и утверждаются распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
ТЭК организует работу территориальных предметных комиссий совместно:
с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования;
с образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются:
законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами субъекта Российской Федерации по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;
Положением о ТЭК и/или Положением о территориальных предметных комиссиях, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования;
рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее - организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;
решениями ТЭК.
2. Структура и состав территориальной предметной комиссии
Территориальная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в субъекте Российской Федерации проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.
Численный состав территориальной предметной комиссии определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
В состав территориальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и члены территориальной предметной комиссии.
В территориальную предметную комиссию включаются, как правило, педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
3. Функции, полномочия и организация работы территориальной предметной комиссии
Территориальная предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.
Территориальная предметная комиссия:
принимает к рассмотрению от ТЭК зашифрованные экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;
осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;
составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ;
составляет и направляет в ТЭК итоговый отчет о результатах работы территориальной предметной комиссии.
Территориальная предметная комиссия вправе:
готовить и передавать руководству ТЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования;
готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования;
сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в ТЭК.
Территориальная предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.
Делопроизводство территориальной предметной комиссии ведет ответственный секретарь.
4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов территориальной предметной комиссии
Территориальную предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатель территориальной предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.
Заместитель председателя территориальной предметной комиссии подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности.
Функции председателя территориальной предметной комиссии:
подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов территориальной предметной комиссии, передаваемом на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования;
инструктаж членов территориальной предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
организация учета рабочего времени членов территориальной предметной комиссии, затраченного на проверку экзаменационных работ;
обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации - разработчика экзаменационных заданий;
обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ТЭК;
информирование руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;
информирование руководства ТЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
участие в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;
подготовка и обсуждение с членами территориальной предметной коми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.