Стоимость строительства одного квадратного метра жилья в области продолжает оставаться на высоком уровне.
Анализ показал, что на увеличение стоимости оказывает влияние вынужденное участие застройщиков в дополнительном финансировании объектов энергетики и коммунального хозяйства, плата за подключение этих мощностей, а также издержки подрядных организаций.
В целях наведения должного порядка в услугах эксплуатационных и других организаций при проектирование, строительстве и приемке в эксплуатацию (на баланс) жилых домов, постановляю:
1. Согласиться с выводами комиссии о причинах роста стоимости строительства жилья и рекомендациями по устранению причин, влияющих на стоимость жилья.
2. Отметить, что затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, приемка на баланс, а также согласование проектных решений, предусмотренное в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции" (п. 2 пп. Е и Х), рекомендациями Минстроя РФ (письма N БЕ-19-4/9 от 13.02.96 г. и N 12-123 от 8.04.96 г.), дополнительной оплате не подлежат. Исключением являются случаи, когда эти службы (организации) находятся на частичном бюджетном финансировании (по строительству жилья, осуществляемому за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств, включая иностранные) или не имеют бюджетного финансирования, и оплата их услуг возмещается за счет средств, включаемых отдельной строкой в главу 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов строек с учетом технически обоснованных цен. Затраты на содержание коммуникаций с последующим их восстановлением после полного износа (амортизационные начисления) включаются в себестоимость выпускаемой продукции и отдельно не предъявляются.
Внеплощадочные инженерные сети и сооружения на них (ЦТП, КНС, ВНС, ГРП, РЭП и т.д.), необходимые для эксплуатации или строительства жилых домов, не должны финансироваться за счет средств, привлекаемых на жилищное строительство.
3. Предложить заказчикам, подрядным организациям и предприятиям по производству строительных конструкций и материалов, осуществляющим строительство жилья, общественных зданий, инженерных сетей и сооружений, устанавливать уровень рентабельности в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минстроя РФ N БФ-907/12 от 30.10.92 г. об установлении плановых накоплений в размере 12% от себестоимости строительства, накладных расходов 106% к единому фонду оплаты труда.
4. Рекомендовать заказчикам по строительству жилья с целью освобождения от уплаты НДС в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" привлекать не менее 40% от стоимости объекта средства бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
5. В целях повышения ответственности руководителей эксплуатационных организаций за технико-экономическую обоснованность выдаваемых технических условий установить срок их действия три года по перечню организаций согласно приложению.
6. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления городов и районов принять аналогичные постановления, регламентирующие порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование и строительство объектов от органов муниципального подчинения. Создать комиссии при администрациях местного самоуправления городов и районов по их выдаче.
7. Поручить департаменту по архитектуре и градостроительству (Бирюков Е.Г.) в срок до 1 ноября 1996 года разработать и внести на утверждение в областную администрацию "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплату указанных услуг".
См. постановление главы администрации Владимирской области от 10 марта 2000 г. N 148 "О порядке выдачи технических условий на проектирование и согласование документации на строительство и приемке в хозяйственное ведение (на баланс), в собственность вновь выстроенных объектов"
Зам. главы администрации Владимирской области |
С.Соколов |
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 7 августа 1996 г. N 382
Перечень
организаций, выдающих технические условия и заключения
к размещению жилищного объекта сроком на 3 года
Управление государственной противопожарной службы.
Предприятия и службы водопроводно-канализационного хозяйства.
Предприятия и службы газового хозяйства.
Предприятия и службы тепловых сетей.
Предприятия и службы кабельных и воздушных электрических сетей.
Предприятия и службы телефонных сетей.
Предприятия и службы радиотрансляционных сетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 7 августа 1996 г. N 382 "О стоимости жилищного строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 16 августа 1996 г. N 150 (23616)