Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 29 декабря 2000 г. N 866 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 26 марта 1998 г. N 183
Положение
о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области
19 октября 1998 г., 18 июня, 8 августа 1999 г., 18 марта, 29 декабря 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливается администрацией Владимирской области в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области.
1.2. Основные понятия и определения:
ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги;
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию;
период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому по экономическим (стоимостным) показателям и показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива и т.д.);
производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) или тепловой энергии на оптовом или потребительском рынке для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям;
поставщик электрической энергии - юридическое лицо, осуществляющее поставку (продажу) купленной электрической энергии (мощности) потребителям, энергоснабжающим и (или) иным организациям;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) или тепловой энергии;
электросетевая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, имеющее в своей собственности, управлении или распоряжении электрические сети и осуществляющее передачу по ним электрической энергии, в том числе для целей, не связанных с собственным потреблением;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) или тепловой энергией;
размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;
регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей и электросетевой организацией;
региональный (потребительский) энергетический рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии на территории Владимирской области;
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) или тепловой энергии, подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
реестр - совокупность сведений об энергоснабжающих и электросетевых организациях Владимирской области, для которых осуществляется государственное регулирование тарифов;
услуги по передаче электрической энергии - комплексные услуги электросетевых организаций, при оказании которых выполняются работы по соблюдению стандартных (договорных) условий подачи потребителю (или иным организациям) электрической энергии (мощности), поддержанию качества отпускаемой электроэнергии в пределах государственных стандартов (или договорных параметров), содержанию технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений электросетевых организаций в состоянии эксплуатационной готовности, обеспечению согласованных параметров надежности электроснабжения потребителя, оперативно-диспетчерскому управлению процессом подачи электрической энергии (мощности) в рамках электросетевой организации.
мониторинг услуг теплоснабжения - проведение наблюдения за работой теплоснабжающих организаций с помощью заполнения форм - опросников основных статей затрат на выработку тепловой энергии, технологических и экономических параметров котельных, позволяющего произвести экономически обоснованный расчет себестоимости 1 Гкал тепловой энергии.
II. Основные принципы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию, платы за услуги по передаче
электрической энергии
2.1. При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
учет результатов деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими и электросетевыми организациями, внесенными в Реестр (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Владимирской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия РЭК осуществляется с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности), а также размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций. При этом для организаций, которые осуществляют несколько видов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подлежащих государственному регулированию в части производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии, должен производиться раздельный учет затрат по каждому виду деятельности.
Для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, государственное регулирование применяется при условии передачи органами местного самоуправления администрации области полномочий по установлению тарифов на электрическую (тепловую) энергию.
2.3. Государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию и размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций осуществляется региональной энергетической комиссией Владимирской области (РЭК), действующей на основании Положения, утвержденного в установленном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Экономической основой государственного регулирования тарифов является осуществление комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, включая соблюдение топливного баланса и цен на топливо, балансов электрической и тепловой энергии (мощности). При этом допускается, по согласованию с региональной энергетической комиссией, включение в себестоимость объемов капитального ремонта, выполненных энергоснабжающей или электросетевой организацией сверх утвержденного на регулируемый период плана капитального ремонта.
2.5. Региональная энергетическая комиссия ведет реестр энергоснабжающих и электросетевых организаций по Владимирской области (далее по тексту: Реестр) и контролирует соблюдение Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации" при заключении и исполнении договоров на поставку энергии, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
2.6. Решения региональной энергетической комиссии по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций публикуются в официальных областных изданиях и обязательны для исполнения энергоснабжающими и электросетевыми организациями и потребителями области.
III. Порядок утверждения тарифов на электрическую
и тепловую энергию и размера платы за услуги
по передаче электрической энергии
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию проводится региональной энергетической комиссией по представлению производителями и поставщиками энергии, энергоснабжающими и электросетевыми организациями расчетов и обоснований, а также по инициативе региональной энергетической комиссии.
3.2. В качестве периода регулирования для всех энергоснабжающих и электросетевых организаций принимается календарный год.
Расчетные показатели базового периода определяются по фактически достигнутым показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива, электроэнергии, воды т. д.), а также по фактически достигнутым экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.).
3.3. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определение размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям является баланс (прогноз) производства и поставок электрической и тепловой энергии в регулируемом периоде согласованный с региональной энергетической комиссией.
3.4. Тарифы на электрическую энергию и мощность с учетом размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям электросетевых организаций на территории Владимирской области формируются едиными для каждой группы потребителей.
К тарифам для сельского населения и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется регулирующий коэффициент, устанавливаемый нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию представляются в региональную энергетическую комиссию согласно приложению к настоящему Положению (таблицы N 1 - 9).
Представленные расчеты сопровождаются пояснительной запиской с обоснованием каждой статьи затрат. Расчет себестоимости выработки тепловой энергии энергоснабжающими организациями производится с учетом результатов мониторинга услуг теплоснабжения с использованием программы "Автоматизированная система анализа и оперативного регулирования тарифов на тепловую энергию", разработанной Институтом прикладной физики Российской Академии наук.
3.6. Расчетные материалы представляются энергоснабжающей организацией в региональную энергетическую комиссию для обобщения и установления тарифов на электрическую энергию в объеме и формах, предусмотренных Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) на потребительском рынке, утвержденными протоколом заседания Федеральной энергетической комиссии от 16.04.97 N 73.
Расчет фонда оплаты труда персонала, занятого в регулируемой деятельности, производится в соответствии с установленной отраслевым тарифным соглашением минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке нормы рабочего времени согласно межразрядному коэффициенту среднего разряда работ организации и нормативной численности. Обязательными являются все выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Нормативная численность работников коммунальных электроэнергетических предприятий устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 03.04.2000 N 68, а также рекомендуемыми организационными структурами управления и нормативами численности промышленно-производственного персонала электрических сетей для подразделений систем АО-энерго. Нормативная численность рабочих, занятых эксплуатацией и ремонтом энергетического оборудования, приборов и устройств котельных и тепловых сетей, устанавливается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Госстроя России от 22.03.99 N 65.
Расчет затрат энергоснабжающих организаций (не входящих в систему АО-энерго) на приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется на основании потребности транспортных средств, определяемой по видам работ в соответствии с "Табелем оснащения машинами и механизмами эксплуатации горэлектросетей", утвержденным Главэнерго Минжилкомхоза РСФСР 25 апреля 1983 года, норм расхода ГСМ и среднего пробега автотранспорта.
Энергоснабжающая организация заключает договоры на поставку материалов, оборудования, комплектующих изделий, выполнение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству, а также работ и услуг производственного характера. Договоры заключаются преимущественно на конкурсной основе. До заключения договора на проведение подрядных работ по капитальному ремонту и капитальному строительству энергоснабжающей организации необходимо получить экспертное заключение об экономической обоснованности расчетов затрат. До начала ремонтных работ составляется дефектная ведомость. Региональная энергетическая комиссия вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией принять решение о проведении энергоаудита, включив в тариф на электрическую (тепловую) энергию экономически обоснованные затраты энергоснабжающей организации, связанные с его проведением.
На основании представленных расчетов региональная энергетическая комиссия устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
IV. Заключительные положения
4.1. Изменения в настоящее Положение вносятся по представлению региональной энергетической комиссии постановлением главы администрации Владимирской области.
4.2. Контроль за соблюдением условий настоящего Положения осуществляется региональной энергетической комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.