Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 31 декабря 1998 г. N 931 срок действия настоящей Программы продлен до принятия Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Владимирской области на 1999 г.
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 26 марта 1998 г. N 184
Программа обязательного
медицинского страхования населения Владимирской области на 1998 год
9 сентября, 31 декабря 1998 г.
Программа обязательного медицинского страхования населения Владимирской области на 1998 год (далее Программа) определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного медицинского страхования граждан на территории Владимирской области.
По-видимому, в следующем абзаце имеется в виду решение Законодательного Собрания Владимирской области от 29 июля 1994 г. N 70 "О поэтапном введении обязательного медицинского страхования граждан на территории Владимирской области", утвердившее "Правила обязательного медицинского страхования населения Владимирской области"
Настоящая Программа основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлении Правительства РФ от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", решении Законодательного Собрания Владимирской области N 70 от 29 июля 1994 года "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Владимирской области".
I. Цели программы
- обеспечение реализации на территории Владимирской области законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
- гарантирование населению Владимирской области при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств;
- определение приоритетных направлений развития системы обязательного медицинского страхования Владимирской области.
II. Задачи программы:
- установление объема и условий оказания медицинской и лекарственной помощи населению Владимирской области;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории Владимирской области;
- гарантирование установленных действующим законодательством Российской Федерации объемов и надлежащих условий оказания медицинской помощи населению Владимирской области;
- обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования населения Владимирской области;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования Владимирской области;
- развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области;
- создание условий для деятельности страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан;
- подготовка медицинских учреждений к выполнению программ обязательного медицинского страхования и включение медицинских учреждений в систему обязательного медицинского страхования.
III. Гарантии населению Владимирской области при реализации программы
Населению Владимирской области с 15-ти летнего возраста в системе обязательного медицинского страхования (в лечебно-профилактических учреждениях, вошедших в систему обязательного медицинского страхования и по специальностям, предусмотренным Программой) гарантируется:
- диагностика и лечение в амбулаторных условиях, включая неотложную и доврачебную помощь и пребывание в дневном стационаре при необходимости ежедневного врачебного наблюдения и массивной терапии;
- стационарная помощь при необходимости круглосуточного наблюдения;
- диагностика и лечение в стационаре дневного пребывания при необходимости ежедневного врачебного наблюдения, комплексного обследования, массивной, длительной инфузионной и физиотерапии;
- бесплатное обеспечение наиболее значимыми медикаментами и предметами медицинского назначения при стационарном лечении, при лечении в дневном стационаре, стационаре дневного пребывания, при оказании скорой и неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан, которым действующим законодательством предоставлены соответствующие льготы;
- мероприятия по профилактике заболеваний, диспансеризация и восстановительное лечение;
- стоматологическая помощь (кроме зубопротезирования) с применением отечественных медикаментов и пломбировочных материалов;
- бесплатная диагностика и лечение за пределами Владимирской области в лечебно-профилактических учреждениях, входящих в систему обязательного медицинского страхования и по специальностям, входящим в Базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденную Приказом Минздрава РСФСР N 146 от 21 июня 1993 г., при невозможности оказания данного вида помощи в лечебно-профилактических учреждениях области и при наличии направления департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Гарантии населению по предоставлению медицинской помощи за счет средств ОМС обеспечиваются в пределах установленных нормативов расходов на медикаменты и питание на одного больного в день, утвержденной суммы на финансирование льготного медикаментозного обеспечения, и с учетом их финансового обеспечения в течение года.
IV. Финансовое исполнение программы
4.1. Финансовое исполнение Программы осуществляется посредством акумулирования и расходования финансовых средств (страховых взносов и платежей и иных поступлений) Владимирским областным Фондом обязательного медицинского страхования (далее "Фонд") по видам оказываемых медицинских услуг (Раздел V) и в соответствии с Перечнем медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках Программы (Раздел VII).
Программа реализуется на основе договоров, заключаемых между участниками системы обязательного медицинского страхования. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются на всей территории Владимирской области в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и не зависят от размера фактически выплаченного страхового взноса.
В процессе исполнения Программы Фонд в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования внедряет и использует механизмы альтернативных способов внесения страховых взносов (платежей) в Федеральный и областной Фонды ОМС.
В целях обеспечения финансового исполнения Программы, Правление Фонда, при необходимости, утверждает методику расчета дифференцированных тарифов на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями соответствующих городов и районов области. Исполнительная дирекция ВОФОМС организует работу в пределах тарифа и сверх тарифа лечебно-профилактических учреждений по взаимозачетам с бюджетами территорий и другими страхователями, имеющими просроченную задолженность перед Фондом.
4.2. Финансирование страховых медицинских организаций, имеющих соответствующую лицензию и прошедших аккредитацию в установленном порядке, осуществляется Фондом. Финансирование осуществляется в порядке ежемесячных авансовых платежей в размере не менее 20% стоимости медицинских услуг, оплаченных страховщиком за предыдущий месяц, и окончательных расчетов согласно договорам о финансировании обязательного медицинского страхования.
Финансирование лечебно-профилактических учреждений осуществляется в виде оплаты счетов-реестров пролеченных больных по тарифам на медицинские услуги, утвержденным в установленном порядке. Страховщик в установленные договором сроки перечисляет ЛПУ аванс и производит окончательный расчет пропорционально полученным от Фонда финансовым средствам.
За задержку платежей сверх установленных сроков Страховщик несет ответственность в соответствии с договором.
4.3. Финансирование амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи, предоставляемой взрослому населению области в рамках областной программы обязательного медицинского страхования населения Владимирской области на 1998 год, производится путем перечисления Фондом денежных средств непосредственно в лечебные учреждения (минуя страховые медицинские организации), в размерах и в сроки, определенные "Методикой расчета сумм финансирования на стоматологическую помощь", утверждаемой Правлением Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования, после ее рассмотрения согласительной комиссией.
4.4. Виды расходов экономической классификации, включаемые в тариф на медицинские услуги и финансируемые из средств обязательного медицинского страхования, устанавливаются согласно п.2 Раздела VIII настоящей Программы.
Сумма финансирования, получаемая лечебными учреждениями в виде оплаты за предоставленную медицинскую помощь по тарифам, направляется на статьи расходов, включенные в тарифы и на медицинские специальности и виды помощи в соответствии с разделом У данной программы. При экономии средств ОМС в ЛПУ возможно их направление на оплату текущих хозяйственных расходов (без коммунальных услуг), командировки, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования.
4.5. На основании согласованных в установленном порядке тарифов на медицинские услуги определяется стоимость Программы.
4.6. Органы местного самоуправления городов и районов, выполняющие функции плательщика страховых платежей на неработающее население (в том числе и по доверенности от органов местного самоуправления), осуществляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно, не позднее 25 числа расчетного месяца, в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации.
4.7. В случае повышения фактического уровня индексации заработной платы работников здравоохранения над запланированным, плательщики страховых платежей производят индексацию платежей за неработающее население, расчет дополнительных платежей производится по формуле:
ДП = СП х УВС х РИ,
где ДП - дополнительные платежи;
СП - сумма платежей, определенная к уплате за период с 1 числа месяца, с которого повышена заработная плата, и до конца года;
УВС - средний удельный вес статей 1 и 2 в тарифах на медицинские услуги (53,4%) согласно утвержденному расчету годовой стоимости областной Программы на текущий год;
РИ - разница индекса повышения заработной платы фактического и запланированного на предстоящий год.
4.8. Территориальные коэффициенты дифференциации подушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций по городам и районам области пересматриваются правлением Фонда.
4.9. Органы местного самоуправления городов и районов ежеквартально уточняют численность неработающего населения по данным органов статистики и все изменения отражают в дополнительных соглашениях к договорам медицинского страхования неработающего населения, при этом размер страхового платежа за неработающее население сохраняется на том уровне, который первоначально учитывался при формировании бюджета.
4.10. Правление Фонда вправе изменить перечень мероприятий по совершенствованию и развитию системы ОМС, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах сумм, утвержденных Программой.
4.11. Контроль за качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи осуществляется страховыми медицинскими организациями, исполнительной дирекцией Фонда, органами и учреждениями здравоохранения.
4.12. Оплата назначенных медикаментов и используемых изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов (платежей) по обязательному медицинскому страхованию в пределах предусмотренных в тарифах средств, а в амбулаторно-поликлинических учреждениях преимущественно за счет личных средств граждан.
4.13. Из средств ОМС финансируется отпуск медикаментов по бесплатным рецептам, выписанным лечебными учреждениями, включенными в раздел VII и по медицинским специальностям и видам помощи, указанным в разделе V данной программы, больным: онкологическими заболеваниями, гематологическими заболеваниями, лучевой болезнью, системными хроническими тяжелыми заболеваниями кожи, бронхиальной астмой, ревматизмом и ревматоидным артритом, системной (острой) красной волчанкой, болезнью Бехтерева, инфарктом миокарда (первые 6 месяцев), после операции по протезированию клапанов сердца, после пересадки органов и тканей, диабетом, рассеянным склерозом, миастенией, миопатией, мозжечковой атаксией Мари, болезнью Паркинсона, хроническими урологическими заболеваниями, глаукомой, катарактой, Аддисоновой болезнью; лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по перечню согласно приложению N 1 к постановлению Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890.
Исполнительная дирекция Фонда вправе по соглашению передавать финансирование льготного медикаментозного обеспечения органам местного самоуправления городов и районов, при условии согласования между ними размера сумм, выделяемых из платежей на неработающее население на льготные медикаменты, исходя из запланированных на данные цели средств в Территориальной Программе обязательного медицинского страхования Владимирской области.
Порядок расчета сумм финансирования на льготное медикаментозное обеспечение и сроки перечисления средств определяются Методикой, разрабатываемой Фондом, и утверждаемой Правлением Фонда после ее рассмотрения согласительной комиссией.
4.14. В случае невозможности Фонда обеспечить финансирование территориальной программы ОМС по каждому конкретному ЛПУ, данное учреждение по согласованию с органом местного самоуправления, Фондом, органом здравоохранения вправе сократить объем медицинской помощи, предусмотренной программой. В этих случаях медицинская помощь по сокращенным видам услуг может не оказываться либо оказываться за счет других источников финансирования, в частности за счет бюджета, спонсорской помощи, добровольного медицинского страхования или платных услуг.
4.15. В случае непоступления платежей на неработающее население от органов местного самоуправления свыше двух месяцев исполнительный директор Фонда предъявляет иски в арбитражный суд по решению Правления Фонда.
V. Виды медицинских услуг, оказываемых населению в системе ОМС
5.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (профилактическая, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара) взрослому населению по специальностям: кардиология, ревматология, гастроэнтерология, пульмонология, эндокринология, нефрология, гематология, аллергология, терапия, хирургия, травматология, ортопедия, урология, отоларингология и сурдология, ожоговая травма, торакальная хирургия, проктология, онкология, нейрохирургия, офтальмология, сосудистая хирургия, неврология, дерматология, стоматология, гинекология и акушерство.
5.1.1. Доврачебная медицинская помощь населению в кабинетах профосмотров больниц и поликлиник.
5.1.2. Неотложная помощь населению по экстренным показаниям в поликлинике.
5.1.3. Диагностика и лечение острых заболеваний.
5.1.4. Диагностика и лечение хронических заболеваний и их обострений.
5.1.5. Диагностика и лечение травм, отравлений, не требующих госпитализации.
5.1.6. Диагностика и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение.
5.1.7. Диагностика и лечение профессиональных заболеваний.
5.1.8. Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний, в т.ч. у беременных:
а) диспансеризация больных с заболеваниями:
- системы кровообращения
- эндокринными
- органов дыхания
- органов пищеварения
- системы крови и кроветворных органов
- мочеполовой системы
- кожи и подкожной клетчатки
- аллергическими
- нервной системы и органов чувств
- соединительной ткани и болезней, к ним приравненных
- костно-мышечной системы
- профессиональными
- инфекционными, подлежащими наблюдению у врача терапевта
- с новообразованиями и врожденными аномалиями
б) проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с приказом МЗ СССР N 555 от 29.09.1989 г. в приложении N 2:
п.13.3 - учащиеся техникумов, училищ, общеообразовательных школ, студенты ВУЗов перед началом и в период прохождения производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях, работники которых подлежат медицинским обследованиям;
п.13.4 - медицинские работники родильных домов, отделений, детских больниц (отделений), отделений патологии новорожденных, недоношенных;
п.13.5 - работники учебно-воспитательных учреждений (общеобра-зовательные школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, учителя школ-интернатов и др.);
п.13.6. - предварительные медицинские осмотры работников детских и подростковых (сезонных) оздоровительных учреждений (оздоровительные лагеря, трудовые объединения школьников и учащихся ПТУ) перед началом работы;
п.13.7 - работники детских дошкольных учреждений (детские ясли, детские сады, детские ясли-сады), домов ребенка, детских домов, школ- интернатов, интернатов при школах, лесных школах, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха;
п.13.8 - работники лечебно-профилактических учреждений для взрослых, санаториев, домов отдыха, пансионатов, домов инвалидов и престарелых, патронажный персонал системы соц.защиты, непосредственно связанные с питанием пациентов (за исключением санаториев, профилакториев, финансируемых вне бюджета);
в) профилактические осмотры, диспансеризация, проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий, включая лечение логоневрозов, в том числе по направлению ВВК, оформление санаторно-курортных карт, медицинских справок ф. 086-У, справок в спортивные секции, бассейн подросткам, учащимся и студентам очных форм обучения;
г) профилактические осмотры, диспансеризация и проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий инвалидам, участникам войны в Афганистане, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
д) выдача справок о нуждаемости в постороннем уходе; о праве на дополнительную жилую площадь; о нуждаемости в кресле-коляске; в дом отдыха; на санаторно-курортное лечение; о смерти; заполнение санаторно-курортной карты; посыльного листа на ВТЭК; выписок из медицинских документов по требованию ЛПУ и других учреждений;
е) осмотры женщин:
- с 15 лет - гинекологический осмотр девушек;
- с 18 лет с цитологическим исследованием;
- с 35 лет - с УЗИ молочных желез;
- с 45 лет - УЗИ молочной железы, маммография (раз в 2 года), группа риска ежегодно;
- после миниаборта;
- введение ВМС;
- регуляция менструального цикла (миниаборты);
ж) консультации женщин по поводу контрацепции;
з) дородовый и послеродовый патронаж;
и) организация и проведение профилактических прививок в соответствии с действующими нормативными актами, по эпид.показаниям в соответствии с Приказом ДЗ администрации области, туберкулинодиагностика;
к) восстановительное лечение больных с отдаленными последствиями острых и хронических заболеваний, травм, ожогов, отравлений (кроме санаторно-курортного лечения).
5.2. Стоматологическая помощь.
5.2.1. Стоматологическая (терапевтическая и хирургическая) помощь в объеме финансирования, с использованием отечественных медикаментов и пломбировочных материалов.
5.2.2. Профилактическая стоматологическая помощь в полном объеме подросткам от 15 до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, инвалидам, пенсионерам, беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, многодетным матерям, а также женщинам, воспитывающим ребенка - инвалида.
5.2.3. Неотложная стоматологическая помощь всем жителям области.
5.2.4. Лечение новообразований и врожденных пороков челюстно-лицевой области.
5.2.5. Диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, ортодонтическая помощь льготным категориям населения (участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, пенсионеры, участники войны в Афганистане, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, доноры, репрессированные).
5.3. Стационарная помощь, в том числе реанимационная взрослому населению при острых заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни больного, обострении хронических заболеваний и хронических профессиональных заболеваниях, требующих госпитализации, по специальностям, входящим в систему ОМС: кардиология, ревматология, гастроэнтерология, пульмонология, эндокринология, нефрология (включая острый гемодиализ), гематология, аллергология, терапия, хирургия, травматология, ортопедия, урология, отоларингология и сурдология, ожоговая травма, торакальная хирургия, проктология, онкология, нейрохирургия, офтальмология, сосудистая хирургия, неврология, дерматология, стоматология, гинекология и акушерство (в гинекологических отделениях ЛПУ).
5.3.1 Обследование призывников по актам военно-врачебных комиссий.
5.3.2. Восстановительное лечение в стационаре дневного пребывания всем нуждающимся.
5.3.3. Медицинский аборт в срок до 12 недель и свыше 12 недель по социальным и медицинским показаниям.
VI. Виды медицинской помощи, не входящие в территориальную
программу обязательного медицинского страхования населения
Владимирской области, финансирование которых возможно за счет
платных услуг, добровольного медицинского страхования
и иных источников
- медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, при поступлении на работу (предварительные) и периодические (в течение трудовой деятельности), кроме перечисленных в Программе, по направлению спортивных обществ и др.;
- все виды медицинского обследования, освидетельствования, кон-сультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках Территориальной Программы, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии противопоказаний);
- анонимная диагностика и лечение;
-консультации и лечение больных за пределами территории субъекта Российской Федерации при имеющейся возможности диагностики и лечения на местных базах;
- диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение);
- продление по желанию больного пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличия условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;
- лечение неосложненных и осложненных форм кариеса импортными пломбировочными материалами;
- зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено действующим законодательством бесплатно);
- коррекция зрения с помощью очковой оптики и контактных линз;
- кератотомия без медицинских показаний;
- медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях и заболеваниях, оплата которой производится за счет работодателя, допустившего профессиональное отравление (заболевание);
- лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах;
- искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение;
- лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
- косметологические услуги (за исключением пластических и рекон-структивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям);
- циклы оздоровительного лечения в отделениях реабилитации и восстановительного лечения (за исключением категорий больных, которым такая медицинская помощь предусмотрена действующим законодательством);
- гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения при лечении больных анаэробной инфекцией, столбняком, поражением артерий нижних конечностей, отравлением угарным газом);
- традиционные методы диагностики и лечения: акупунктура (рефлексотерапия), фитотерапия, апитерапия, гомеопатия, натуротерапия, уринотерапия, иридодиагностика, мануальная терапия, бальнеотерапия, биоэнерготерапия, аромотерапия;
- услуги центров здоровья;
- консультации по вопросам здорового образа жизни;
- медицинские консультации по вопросам планирования семьи;
- медико-психологическая помощь;
- обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными;
- транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи);
- временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода;
- обращения в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования;
- предоставление сервисных услуг.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 9 сентября 1998 г. N 621 в раздел VII настоящего приложения N 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1998 г.
VII. Лечебно-профилактические учреждения, работающие
в системе обязательного медицинского
страхования Владимирской области в 1998 году
Александровский район
1. Александровское головное территориальное медицинское объединение (АГТМО)
2. Стоматологическая поликлиника
3. Кожно-венерологический диспансер (работает как филиал АГТМО)
4. МП ТОО "Рекорд"
5. Отделенческая больница станции Александров Московской железной дороги
6. Офтальмологический центр "Консил"
7. Струнинская районная больница
8. Карабановская районная больница
9. Лечебно-консультативный центр "Доктор"
10. Стоматологическая поликлиника
Вязниковский район
1. Вязниковская ЦРБ
2. Стоматологическая поликлиника
3. Городская больница N 2
Гороховецкий район
1. Гороховецкая ЦРБ
Гусь-Хрустальный район
1. ЦРБ, г. Гусь-Хрустальный
2. Городская больница
3. Кожно-венерологический диспансер (работает как ф-л ЦРБ)
4. Больница, п.Гусевский
5. Стоматологическая поликлиника, г. Гусь-Хрустальный
Камешковский район
1. Камешковская ЦРБ
2. Больница им.Фрунзе пос.Оргтруд
Киржачский район
1. Киржачская ЦРБ
2. Краснооктябрьская поселковая больница (работает как ф-л ЦРБ)
3. МСЧ Шелкокомбината, г.Киржач
Ковровский район
1. МУ "Ковровская ЦРБ"
2. Стоматологическая поликлиника
3. МУ 1-я городская больница
4. МСЧ АО "Завод им. Дегтярева"
5. Узловая больница станции Ковров
6. ТОО "Био-Абсолют"
7. Частный врач Драчев Д.Ю.
Кольчугинский район
МУУ Кольчугинская ЦРБ
Меленковский район
1. Меленковская ЦРБ
Муромский район
1. Муромская ЦРБ
2. Муромский родильный дом
3. Кожно-венерологический диспансер
4. МСЧ N 1, п.Вербовский
5. МСЧ N 2, г.Муром
6. Отделенческая больница станции Муром
7. ДП "МСЧ АО Муромтепловоз"
8. ЛОК АО "Муромский стрелочный завод"
9. Лечебно-профилактический центр
Петушинский район
1. Петушинская ЦРБ
2. МП Костеревская городская больница
3. МП Покровская городская больница
4. МСЧ N 127, п.Вольгинский
Селивановский район
1. Селивановская ЦРБ
Собинский район
1. Собинская ЦРБ
Судогодский район
1. Судогодская ЦРБ им.Поспелова
Суздальский район
1. Суздальская ЦРБ
Юрьев-Польский район
1. Юрьев-Польская ЦРБ
Город Радужный
1. Городская поликлиника N 1
Город Владимир
1. КБ ПО "Автоприбор" и "Точмаш"
2. МСЧ Стройтрестов и ДСК
3. МСЧ ВХЗ
4. МСЧ ВТЗ
5. Городская больница N 6
6. Городская поликлиника N 1
7. Родильный дом N 1 (амбулаторно-поликлиническая помощь)
8. Родильный дом N 2 (амбулаторно-поликлиническая помощь)
9. Стоматологическая поликлиника N 1
10. Стоматологическая поликлиника N 2
11. Стоматологическая поликлиника N 3
12. Железнодорожная больница ст. Владимир
13. Городская ортопедическая стоматологическая поликлиника
VIII. Экономическая характеристика территориальной
программы обязательного медицинского страхования
населения на 1998 г.
1. Расчет годовой стоимости областной программы обязательного медицинского страхования населения Владимирской области на 1998 г.
1.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Наименование специальности |
Объем оказываемой помощи |
Тариф на 1 посещение (руб.) |
Стоимость (тыс. рублей) |
Терапия | 4000959 | 8,49 | 33968,1 |
Неврология | 430516 | 6,49 | 2794,0 |
Офтальмология | 419371 | 7,51 | 3149,5 |
Отоларингология | 337173 | 7,6 | 2562,5 |
Эндокринология | 179732 | 6,65 | 1195,2 |
Кардиология | 148691 | 8,48 | 1260,9 |
Ревматология | 51113 | 8,82 | 450,8 |
Гематология | 11146 | 6,38 | 71,1 |
Гастроэнтерология | 41819 | 9,14 | 382,2 |
Проктология | 6970 | 10,04 | 70,0 |
Травматология | 63013 | 9,48 | 1545,4 |
Ортопедия | Входит в травматологию |
||
Урология | 114253 | 7,38 | 843,2 |
Гинекология и акушерство |
989212 |
8,36 |
8269,8 |
Дерматология | 199230 | 7,85 | 1564,0 |
Онкология | 113621 | 9,25 | 1051,0 |
Хирургия | 455588 | 10,57 | 4815,6 |
Аллергология | 10881 | 7,78 | 84,7 |
Пульмонология | 19514 | 7,23 | 141,1 |
Сурдология | 3720 | 13 | 48,4 |
Нефрология | 2794 | 9,47 | 26,5 |
Нейрохирургия | Объемов нет в связи с отсутствием данных специалистов в поликлиниках районных,городских больниц и ЦРБ |
||
Ожоговая травма | |||
Торакальная хирургия | |||
Сосудистая хирургия | |||
Кардиохирургия | |||
Итого: | 7699316 | 8,35 | 64294,0 |
Дн.стационар | 91726 | 26,04 | 2388,5 |
Амбулаторно-поликли- ническая стоматоло- гическая помощь |
11637,9 |
||
Итого по разделу 1.1 | 7791042 | 78320.4т.руб. |
1.2. Стационарная помощь взрослому населению
Наименование специальности | Объем оказываемой помощи |
Тариф на 1 койко/день |
Стоимость (тыс.рублей) |
Терапия | 855226 | 37,87 | 32387,4 |
Гинекология | 409077 | 41,06 | 16796,7 |
Кардиология | 339099 | 45,94 | 15578,2 |
Хирургия | 429914 | 49,77 | 21396,8 |
Гн.хирургия | 176630 | 78,19 | 13810,7 |
Травматология | 207038 | 45,6 | 9441,0 |
Ортопедия | Объемы включены в травматологию |
||
Ожоговая травма | Объемы включены в травматологию |
||
Дерматология | 47495 | 35,32 | 1677,5 |
Неврология | 389079 | 45,07 | 17535,8 |
Отоларингология | 108725 | 47,6 | 5175,3 |
Офтальмология | 110813 | 43,85 | 4859,1 |
Онкология | 49569 | 64,2 | 3182,3 |
Урология | 67067 | 41,73 | 2798,7 |
Гастроэнтерология | 97902 | 42,57 | 4167,7 |
Эндокринология | 166660 | 35,23 | 586,9 |
Пульмонология | 112474 | 43,55 | 4898,3 |
Ревматология | 41658 | 43,77 | 1823,4 |
Нефрология | 18748 | 50,15 | 940,2 |
Нейрохирургия | 22071 | 55,86 | 1232,9 |
Эндохирургия | 4161 | 86,84 | 361,4 |
Реанимация | 42378 | 352,58 | 14941,6 |
Гематология | Объемы имеются только в обл. клинической больнице |
||
Торакальная хирургия |
|||
Сосудистая хирургия |
|||
Аллергология | Объемов нет в связи с отсутствием специализиро- ванных отделений в районных и городских больницах области |
||
Кардиохирургия | |||
Стоматология | |||
Проктология | Учтены в других специальнос- тях |
||
Итого | 3545784.0 | 48,96 | 173591,9 |
Стационар дн. пребывания |
10411.0 | 28,09 | 292,4 |
Итого по разделу 1.2 | 3556195 | 173884,3 тыс.руб. |
1.3. Льготное медикаментозное обеспечение - 8981,6 тыс.руб.
1.4. Всего стоимость объема медицинских услуг, предоставляемых ЛПУ области в рамках областной программы ОМС (стр. 1.1 + 1.2 + 1.3) - 261186,3 тыс.руб.
1.5. Средства на ведение дел страховщиков и формирование резерва предупредительных мероприятий (3% + 1%) - 9622,7 тыс.руб.
1.6. Нормированный страховой запас финансовых средств областного фонда ОМС (двенадцатидневный) - 9191.0тыс.руб.
1.7. Мероприятия по развитию и совершенствованию системы ОМС - 5000,0 тыс.руб.
1.8. Итого стоимость областной программы ОМС на 1998 год - 285000,0 тыс.руб.
2. Виды расходов экономической классификации, включаемые в тариф на медицинские услуги и финансируемые из средств обязательного медицинского страхования.
110100 "Оплата труда"
110200 "Начисления на заработную плату"
110302 "Медикаменты"
110304 "Продукты питания"
3. Расчет среднего тарифа на медицинские услуги в системе ОМС
3.1 На 1 койко/день
/----------------------------------------\
| Виды расходов | Сумма (руб.) |
|-------------------+--------------------|
| 110100 | 15,49 |
|-------------------+--------------------|
| 110200 | 5,96 |
|-------------------+--------------------|
| 10 % резерв | 1,55 |
|-------------------+--------------------|
| 110304 | 7,50 |
|-------------------+--------------------|
| 110302 | 18,46 |
|-------------------+--------------------|
| Всего | 48,96 |
\----------------------------------------/
3.2 На 1 посещение
/----------------------------------------\
| Виды расходов | Сумма (руб.) |
|-------------------+--------------------|
| 110100 | 4,92 |
|-------------------+--------------------|
| 110200 | 1,89 |
|-------------------+--------------------|
| 15 % резерв | 0,74 |
|-------------------+--------------------|
| 110302 | 0,80 |
|-------------------+--------------------|
| Всего | 8,35 |
\----------------------------------------/
4. Мероприятия по совершенствованию и развитию
системы обязательного медицинского страхования
во Владимирской области на 1998 г.
N | Мероприятия | Исполнитель | Сумма |
1. | Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров: - проведение семинаров по подго- товке и переподготовке кадров |
ВОФОМС |
не менее 50 000 руб. |
- подготовка по специальности врача общей практики |
ВОФОМС |
не менее 200 000 руб. |
|
- подготовка специалистов по контролю за качеством медицин- ской помощи (врачей - экспертов) 50 чел. |
ВОФОМС |
не менее 80 000 руб. |
|
2. | Научные исследования в области обязательного медицинского страхования: |
||
- рационализация коечного Фонда области с выделением коек интенсивного, активного и восстановительного лечения; разработка показаний к госпи- тализации, выписке, переводу больных; |
ВОФОМС совм. с ДЗО, ВГУ |
не менее 300 000 руб. |
|
- оптимизация соотношения способов финансирования по- ликлиник; |
ВОФОМС |
не менее 200 000 руб. |
|
- дальнейшее совершенствование программного обеспечения по уче- ту выписываемых и отпускаемых медикаментов льготным категори- ям граждан; |
ВОФОМС |
не менее 100 000 руб. |
|
- разработка положения по фи- нансированию поликлиники по законченному случаю; |
ВОФОМС | не менее 50 000 руб. | |
- совершенствование стандар- тов оказания стационарной и амбулаторной медицинской по- мощи, разработка стандартов обследования и лечения ка каж- дый этап лечения; |
ВОФОМС совм. с ДЗО |
не менее 150 000 руб. |
|
- внедрение в практику новых медицинских лазерных техно- логий; |
ВОФОМС совм. ВГУ, ДЗО |
не менее 250 000 руб. |
|
- анализ распространенности основных факторов ишемичес- кой болезни сердца, разработ- ка и внедрение в практику на- иболее эффективных способов профилактики сердечно-сосу- дистых заболеваний; |
ВОФОМС совм. с ДЗО |
не менее 200 000 руб. |
|
- разработка технологии малоинвазивной хирургии области. |
ВОФОМС совм. с ДЗО |
не менее 200 000 руб. |
|
3. | Целевые программы по отра- ботке оптимальной модели функционирования системы здравоохранения области: |
||
- создание независимой информационно-технической системы обязательного ме- дицинского страхования и участников системы здраво- охранения Владимирской области; |
ВОФОМС совм. с ДЗО |
не менее 500 000 руб. |
|
- мероприятия по снижению заболеваемости по договору с ВЦСЭН; |
ВОФОМС, ДЗО, ВЦСЭН |
не менее 100 000 руб. |
|
- разработка и внедрение оптимальной модели функ- ционирования системы здра- воохранения на примере 4-х районов области, в том числе приобретение обору- дования для 20-ти кабинетов (Кольчугинский, Собинский, Селивановский, Муромский районы) |
ВОФОМС, ДЗО, ассоциация главных врачей |
не менее 620 000 руб. |
|
4. | Обеспечение устойчивости функционирования ЛПУ в условиях дефицита финансиро- вания и проведение подготови- тельных мероприятий по введе- нию в систему обязательного медицинского страхования детских лечебных учреждений |
ВОФОМС ДЗО |
не менее 2 000 000 руб. |
Итого: | 5 000 000 руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.