Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы"
5 марта 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают механизм и условия предоставления и распределения субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - субсидия, Правила).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
3. В соответствии с настоящими Правилами под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
б) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Пункт 6 изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 5 марта 2018 г. N 154
6. Распределение субсидий из областного бюджета осуществляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
- административный центр;
- монопрофильное муниципальное образование;
- муниципальное образование - историческое поселение федерального значения;
- муниципальное образование, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
7. Исключен с 5 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 5 марта 2018 г. N 154
8. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
С i = C cубс x 1/ У б.о. x К мкд x К мг,
где:
С i - размер субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - Подпрограмма) бюджету i-го муниципального образования;
C cубс - размер выделяемой субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий Подпрограммы в целом по области;
У б.о. - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на основании данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики;
К мкд - коэффициент соотношения количества многоквартирных домов i-го муниципального образования к среднеобластному показателю по муниципальным образованиям, получающим субсидию, на основании данных, включенных в постановление Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы".
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 95% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
Распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями по мероприятиям Подпрограммы утверждается постановлением администрации области.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент), содержащих следующие условия:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) условия предоставления и расходования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
Подпункт "к" изменен с 5 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 5 марта 2018 г. N 154
к) обязательства муниципального образования;
л) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальной программы на 2018 - 2022 годы в течение срока реализации таких программ;
м) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств областного бюджета в 2018 году в качестве субсидии, и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств областного бюджета в 2018 году в качестве субсидии, изложены в приложении к Правилам.
В приоритетном порядке в перечень благоустройства дворовых территорий на 2018 год включаются дворовые территории, которые образованы несколькими многоквартирными домами и охватывают наибольшее количество жителей (заинтересованных участников).
11. Муниципальные образования - получатели субсидии предусматривают в муниципальной программе обязательное финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
12. Муниципальные образования - получатели субсидии обязуются:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описание предполагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов;
Пункт 12 дополнен подпунктом "з" с 5 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 5 марта 2018 г. N 154
з) обеспечить утверждение не позднее 31 марта 2018 года органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек, муниципальных программ (корректировку действующих муниципальных программ) на 2018 - 2022 годы, соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше 1 тыс. человек, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.
Пункт 12 дополнен подпунктом "и" с 5 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 5 марта 2018 г. N 154
и) обеспечить в целях отбора общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальных программ на 2018 - 2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления - в 2019 году, проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления, с учетом положений пункта 14(2) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 14(2)" следует читать "пункта 14.2"
13. Муниципальная программа на 2018 - 2022 годы должна предусматривать:
а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, утвержденном приказом департамента от 14.06.2017 N 100 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области";
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, утвержденном приказом департамента от 14.06.2017 N 100 "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области";
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
ж) информацию о форме и доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий. При этом в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля финансового участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов. В рамках дополнительного перечня доля финансового участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов.
14. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2018 году органами местного самоуправления муниципальных программ на 2018 год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, то субсидия из областного бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ на 2018 год, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
15. Перечисление департаментом субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов на балансовом счете 40204 "Средства местного бюджета" не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с органами местного самоуправления.
16. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета и значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии:
а) количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами);
б) количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий.
17. Муниципальные образования предоставляют в департамент отчеты об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и в порядке, определенные соглашением с департаментом о предоставлении субсидии.
18. В случае необходимости изменения размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в департамент не позднее 01 июня текущего года направляется заявка на изменение объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2018 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2019 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (V возврата) в срок до 1 июня 2019 г., рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m/ n)* 0,1,
где:
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию в 2018 году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии из областного бюджета;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
21. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di =1- Ti /Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
23. Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет, на счет главного администратора доходов областного бюджета (департамента), в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
24. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе в случае несоблюдения обязательств, предусмотренных подпунктом "к" пункта 9 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
27. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет департамент и орган государственного финансового контроля. Департамент осуществляет контроль путем оценки представляемых органами местного самоуправления - получателями субсидии по установленным департаментом формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования.
28. Орган местного самоуправления несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств субсидий в порядке, установленном действующим законодательством, и за достоверное представление в департамент сведений и документов.
29. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств соответствующему главному распределителю бюджетных средств - департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
30. Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в случае имеющейся потребности в соответствии с предоставленной заявкой перераспределения указанной субсидии, с предельным сроком принятия этого решения департаментом не позднее 15 июня 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.