Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента имущественных и земельных отношений администрации
Владимирской области
от 20 ноября 2015 г. N 1
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую
14 апреля, 21 октября 2016 г., 23 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - соответственно административный регламент, Департамент, государственная услуга).
1.2. Государственная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с переводом земель или земельных участков из одной категории в другую за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - земельные участки).
1.3. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 14 в пункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4.1. Государственная услуга предоставляется по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68.
График (режим) работы Департамента:
Понедельник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Вторник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Среда: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Четверг: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00).
Пятница: неприемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны:
- приемной Директора департамента - (4922) 32-51-22;
- отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений Департамента - (4922) 32-65-60, 32-66-42.
Официальный сайт Департамента: www.avo.ru, http://dio.avo.ru (далее - официальный сайт).
Адрес электронной почты: e-mail: dio@avo.ru.
1.4.2. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Департамента на информационном стенде;
- на личном приеме;
- на официальном сайте Департамента;
- путем направления в Департамент письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu.avo.ru).
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента и электронной почты департамента;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются служащими Департамента по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном интернет-портале администрации области.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня поступления обращения в Департамент.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение, сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;
- отказ в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги не более двух месяцев со дня поступления ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - ходатайство).
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 21 октября 2016 г. N 29 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276) (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ);
- Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015, "Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005);
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 341 "О реализации Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - постановление Губернатора Владимирской области N 341).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 21 октября 2016 г. N 29 в пункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент предоставляется:
1) при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения:
- ходатайство, содержащее информацию, предусмотренную постановлением Губернатора Владимирской области N 341 (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц)
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обратился представитель заявителя);
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2) при переводе земель или земельных участков, не относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения:
- ходатайство, содержащее информацию, предусмотренную частью 2 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц)
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обратился представитель заявителя);
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Если заявитель не предоставил выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) и заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, то такие документы запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы (сведения) о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель (земельных участков) утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также о кадастровой стоимости земель (земельных участков) и среднем уровне кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), о непригодности земель (земельных участков) для осуществления сельскохозяйственного производства, в установленных Федеральным законом N 172-ФЗ случаях, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.6.2. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.7. Основания для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства оно подлежит возврату заинтересованному лицу посредством почтового отправления в течение тридцати дней со дня поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.12. Регистрация ходатайства осуществляется в день его поступления в Департамент.
Пункт 2.13 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 20
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.15.2. Формы ходатайств должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.15.3. Заявитель вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.15.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 14 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и многофункциональным центром.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 21 октября 2016 г. N 29 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в органах государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия;
3) подготовка, по результатам рассмотрения ходатайств, постановлений Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов".
3.2.1. Ходатайство подается или направляется в Департамент заявителем:
- на бумажном носителе - посредством почтовой связи или лично в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента;
- в форме электронных документов - с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.2. При направлении заявителем документов на бумажном носителе, специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов следующие сведения о приеме:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.3. Ходатайство считается учтенным, если запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.4. При подаче заявителем ходатайства с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения передает ходатайство заместителю Губернатора области, директору Департамента. Срок для передачи документов - один день с момента регистрации ходатайства.
3.2.6. После рассмотрения заместителем Губернатора области, директором Департамента, ходатайство с документами в течение одного рабочего дня передаются заместителю директора Департамента, начальнику управления по регулированию земельных отношений. Срок рассмотрения документов заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и их передачи начальнику отдела по управлению земельными ресурсами Департамента - один рабочий день.
3.2.7. Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по регулированию земельных отношений Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает и передает документы специалисту отдела по управлению земельными ресурсами (далее - ответственный исполнитель).
3.2.8. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных по учету документов поданного ходатайства и документов и передача их ответственному исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в органах государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия".
3.3.1. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства:
1) рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы, и, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Департамента о возврате заявления заявителю, с указанием причины возврата, обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента;
2) рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы, и, в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента осуществляет:
- подготовку запросов о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую с органами государственной власти и органами местного самоуправления для установления возможности перевода земельных участков из одной категории в другую;
- подготовку и направление запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Административная процедура "Подготовка, по результатам рассмотрения ходатайств, постановлений Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством".
3.4.1. В случае соответствия ходатайства требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа государственной власти и органа местного самоуправления, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1. административного регламента готовит проект постановления Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую и обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.4.2. При установлении оснований, указанных в пункте 2.9.2. административного регламента для отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую, ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа, указанного в подпункте 2 пункта 3.3.1. административного регламента готовит проект постановления Департамента об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую и обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.4.3. Постановление Департамента должно содержать сведения предусмотренные частью 5 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.4.4 Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и принятие постановления Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня поступления ходатайства, а в случае если ходатайство не подлежит рассмотрению - один месяц.
3.5. Постановление направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение десяти дней с момента его принятия. До отправления постановления по почте заявитель вправе получить его в Департаменте в приемные дни с 9.00 до 17.30 (перерыв с перерыв с 12.30 до 13.00).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем директора Департамента, начальником управления по регулированию земельных отношений и заместителем Губернатора области, директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Губернатора области, директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - заместителю Губернатора области, директору Департамента;
- заместителя Губернатора области, директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем Губернатора области, директором Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заместителя Губернатора области, директора Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.