Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 28 декабря 2015 г. N 1365
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района на 2016 - 2018 г.г."
1 февраля, 29 апреля, 27 июня, 24 августа 2016 г.
Раздел 1 изменен с 24 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 24 августа 2016 г. N 767
1. Паспорт Муниципальной программы "Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района на 2016 - 2018 г.г."
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения Программным методом
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан - на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определенная политика, направленная на реформирование дорожного хозяйства Гусь-Хрустального района, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества и обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Для решения данной задачи разработаны Основы концепции реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации, при подготовке которых были учтены положения следующих документов: федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848; Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-Р.
Данные правовые акты определяют цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере управления дорожной отраслью на федеральном уровне. Основной целью реформирования дорожного хозяйства Российской Федерации является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Указанные правовые акты также определяют особенности управления для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.2. Оценка текущего состояния сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования, дорог местного значения в границах муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района (далее - муниципальные автомобильные дороги).
По состоянию на 01.01.2016 сеть муниципальных автомобильных дорог составляет 578,215 км.
На указанных дорогах расположено 2 моста протяженностью 48,57 м. (мост через р. Судогда между д. Б.Артемовка и д. М.Артемовка - 33,57 м; мост через р. Вежница в п. Иванищи - 15 м.).
Все дороги относятся к сооружениям IV и V технической категории, и имеют дорожное покрытие:
- асфальтобетонное - 222,36 км.;
- щебневое - 70,63 км.;
- грунтовое- 247,47 км.
Остается низким уровень обеспеченности дорог знаками, ограждениями, автопавильонами, съездами.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение сети муниципальных автомобильных дорог, поддержание их транспортно-эксплуатационного состояния, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта и транспортного обслуживания населения района.
2.3. Текущий ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования в современных условиях.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
В настоящее время лишь около 50% протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту. В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
2.4. Обоснование необходимости достижения целей и задач программными методами.
Необходимость разработки Программы, направленной на решение задач по текущему ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Реализация Программы позволит:
- определить обязательства по уровню содержания муниципальных автомобильных дорог и перспективам их развития;
- установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
- увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджета муниципального района;
- сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;
- разработать систему мониторинга и оценки эффективности работы органов управления автомобильными дорогами.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
Повышение уровня содержания сети муниципальных автомобильных дорог для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
Восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них путем проведения ремонтов.
Повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Уменьшение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования, несоответствующих нормативным требованиям.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Функции исполнителя возлагаются на МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Гусь-Хрустального район" (далее МКУ "Отдел ЖКХ").
Планы работ по текущему ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них (далее - планы) составляются и утверждаются ежегодно МКУ "Отдел ЖКХ" на основании фактического состояния, определенного по данным диагностики и весенне-осенних осмотров, в пределах доведенных лимитов финансирования.
На основании планов с уточненными адресами производства работ проводятся торги на право выполнения дорожных работ в установленном законодательством порядке.
Выполнение программных мероприятий осуществляется МКУ "Отдел ЖКХ" посредством заключения контрактов с исполнителями, определенными путем проведения торгов.
Порядок финансирования Программы, отчетность об использовании бюджетных средств, выполнении программных мероприятий, сроки ее представления определяются постановлением администрации района.
Контроль за выполнением плана мероприятий Программы осуществляют первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры, начальник МКУ "Отдел ЖКХ".
Основными вопросами, подлежащих контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета муниципального района;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении договоров подряда;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ, соблюдение технологий дорожных работ;
- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение заданного срока;
- уровень организации и качество выполнения работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог в зимний и летний периоды.
Для мониторинга общественного мнения, информирования пользователей дорог о задачах и итогах работы по ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог, обеспечения обратной связи используется Интернет-сайт администрации района.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета муниципального района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из бюджета муниципального района согласно таблице 5.1.1.
5.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение.
Реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить силами подрядных организаций - победителей торгов на право выполнения дорожных работ.
Таблица 5.1.1 изменена с 24 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 24 августа 2016 г. N 767
Таблица 5.1.1.
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Объём финансирования тыс. руб. |
Всего за 2016-2018 |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
|
|
|
|||
"Дорожное хозяйство Гусь-Хрустального района на 2016 - 2018 годы" |
Всего |
29771,744 |
25336,0 |
21353,0 |
76460,744 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
8495,0 |
5000,0 |
0 |
13495,0 |
|
Бюджет муниципального района |
21276,744 |
20336,0 |
21353,0 |
62965,744 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Оценка эффективности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности расходования средств бюджета муниципального района.
Эффективность расходования средств бюджета муниципального района на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
- оптимизации расходования бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышения эффективности проведения торгов на право заключения контрактов на выполнение дорожных работ;
- совершенствования процессов ценообразования;
- обязательной фиксации в техническом задании на выполнение работ для муниципальных нужд качественных параметров, которых необходимо добиться в рамках выполнения контракта (удельная стоимость работ, материалоемкость, эффективность и т.д.);
- внедрения новых технологий и материалов для содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и сооружений на них.
Формирование процедуры оценки результативности Программы предполагает применение системы целевых индикаторов. В ходе оценки результативности Программы необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению цели по сохранению существующей сети муниципальных автомобильных дорог.
Пункт 6.2 изменен с 1 февраля 2016 г. - Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 1 февраля 2016 г.N 38
6.2. Ожидаемые результаты реализации Программы и основные целевые индикаторы.
Реализация Программы с применением методов программно-целевого управления, среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, позволит в значительной степени повысить уровень содержания муниципальных автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также приблизиться к нормативным срокам их ремонта согласно таблице 6.2.2.
Таблица 6.2.2.
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной Программы
N п/п |
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Доля муниципальных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям |
% |
40 |
39 |
38 |
2. |
Ремонт покрытия автомобильных дорог |
км |
578,2 |
578,2 |
578,2 |
3. |
Выполненный ямочный ремонт покрытия |
% |
100 |
100 |
100 |
4. |
Общая протяжённость дорог, обеспеченных зимним содержанием |
км |
578,2 |
578,2 |
578,2 |
5. |
Обеспеченность автопавильонами |
% |
41 |
41 |
41 |
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
1) снижение накопившегося недоремонта сети муниципальных автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия) и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, труб);
2) увеличение с 2016 года ежегодного ремонта покрытия автомобильных дорог;
3) повышение обеспеченности сети автодорог автопавильонами, барьерными ограждениями;
4) повышение уровня зимнего содержания маршрутов с регулярным автобусным движением с переводом их на содержание с полностью открытой проезжей частью автодороги;
5) увеличение пропускной и несущей способности муниципальных автомобильных дорог.
7. Перечень программных мероприятий
Таблица 7.1.1 изменена с 24 августа 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 24 августа 2016 г. N 767
Таблица 7.1.1.
Перечень
мероприятий и объемы финансирования Программы
NN п/п |
Наименование работ |
2016 (тыс. руб.) |
2017 (тыс. руб.) |
2018 (тыс. руб.) |
1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района | ||||
1.1. |
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (средства областного бюджета) |
8495,0 |
5000,0 |
|
1.2. |
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (софинансирование) |
624,776 |
5600,0 |
|
1.3. |
Текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог, в том числе резерв на непредвиденные расходы |
324,962 |
8236,0 |
13353,0 |
1.4. |
Содержание муниципальных автомобильных дорог |
4,39376 |
6500,0 |
8000,0 |
1.5. |
Проверка достоверности сметной стоимости объектов. |
6,85 |
|
|
1.6 |
Проведение строительного контроля объектов. |
287,144 |
|
|
1.7. |
Оказание услуг по установке дорожных знаков и нанесению линий дорожных разметок. |
130,0 |
|
|
|
Итого: |
9873,12576 |
25336,0 |
21353,0 |
2. Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований (поселений) района | ||||
2.1. |
п. Анопино (сельское поселение) |
1724,664 |
|
|
2.2. |
п. Великодворский (сельское поселение) |
1189,8 |
|
|
2.3. |
п. Добрятино (сельское поселение) |
2219,424 |
|
|
2.4. |
п. Золотково (сельское поселение) |
2189,040 |
|
|
2.5. |
п. Иванищи (сельское поселение) |
1215,0 |
|
|
2.6. |
п. Красное Эхо (сельское поселение) |
1265,684 |
|
|
2.7. |
п. Мезиновский (сельское поселение) |
1290,120 |
|
|
2.8. |
п. Уршельский (сельское поселение) |
2465,43424 |
|
|
2.9. |
Григорьевское (сельское поселение) |
1559,4 |
|
|
2.10. |
Демидовское (сельское поселение) |
1428,0 |
|
|
2.11. |
Купреевское (сельское поселение) |
1490,452 |
|
|
2.12. |
Краснооктябрьское (сельское поселение) |
862,4 |
|
|
2.13. |
Уляхинское (сельское поселение) |
999,200 |
|
|
|
Итого |
19898,61824 |
|
|
|
Итого |
29771,744 |
25336,0 |
21353,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 28 декабря 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.