Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 23 августа 2002 г. N 81-ОЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
2. Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единицу площади, одного работающего и других показателей), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
3. Физические показатели - один работающий, один квадратный метр общей площади, одно посадочное место, одна точка общественного питания, один квадратный метр общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, одна торговая точка, один раздаточный пистолет, одна тонна грузоподъемности транспортного средства.
4. Корректирующие (повышающие, понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (места деятельности, вида деятельности и пр.) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
5. Свидетельство об уплате единого налога - документ, который выдается налоговым органом и подтверждает уплату налогоплательщиком единого налога.
6. Один работающий - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматель); физическое лицо, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом или предпринимателем.
Численность лиц, заключивших с юридическим лицом или предпринимателем трудовые договора или договора гражданско-правового характера, учитывается в средней численности ежемесячно в течение всего срока договора.
Исчисление средней численности работников, принятых на работу по совместительству, производится, исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленного для совместителей законодательством.
6.1. Под услугами по организации занятий спортом понимается проведение занятий по абонементам и разовым билетам в учебных группах, школах и клубах для взрослых и детей, обучение населения навыкам спорта и развитию физических качеств на курсах, предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, пользование спортивными тренажерами, а также ремонт, подгонка и установка спортивного снаряжения, инвентаря, оборудования и тренажеров для населения и оказание населению хозяйственных услуг, связанных с занятием спортом.
7. Общая площадь (кв. м) - совокупность основных и вспомогательных площадей, определяемых на основе инвентаризационных и правовых документов.
См. также постановление главы администрации Владимирской области от 6 июня 2001 г. N 329 "Об утверждении Порядка определения общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, в целях исчисления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Законом Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
8. Под деятельностью в сфере общественного питания понимается оказание услуг общественного питания по возмездному договору.
К услугам общественного питания относятся услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по организации потребления и обслуживания, по реализации кулинарной продукции через отделы кулинарии, вне предприятия, отпуск обедов на дом и услуги по организации досуга (музыкальное обслуживание, проведение концертов, программ варьете, видеопрограмм) в местах осуществления питания в соответствии с государственными стандартами.
8.1. К предприятиям общественного питания относятся комбинаты общественного питания, столовые, рестораны, кафе, бары, закусочные, магазины (отделы) кулинарии, прочие предприятия.
8.2. Комбинат общественного питания - производственно-хозяйственный комплекс, состоящий из заготовочных и доготовочных предприятий общественного питания с единым технологическим процессом приготовления продукции, а также магазинов кулинарии и вспомогательных служб.
8.3. Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
8.4. Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
8.5. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия, напитки.
Кафе может специализироваться по определенному контингенту потребителей (кафе молодежное, детское и т.п.) и по ассортименту (кафе - мороженое, кафе - молочная, кафе - кондитерская и т.п.).
8.6. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Бар может специализироваться по ассортименту реализуемой продукции или способу ее приготовления (молочный, коктейль - бар, пивной, винный, гриль - бар и т.п.), а также по специфике обслуживания посетителей (видеобар, варьете - бар и т.п.).
8.7. Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
8.8. Магазин (отдел) кулинарии - магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
8.9. Буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
9. Зал предприятия общественного питания (зал, банкетный зал, обеденный зал, торговый зал) - специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления готовой кулинарной продукции.
9.1. Вместимость зала предприятия общественного питания - способность зала одновременно вмещать предусмотренное нормативами число потребителей, выраженная числом мест, рассчитанных исходя из общей площади зала.
9.2. Место (посадочное место) - часть площади зала предприятия общественного питания, оборудованная в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.
Нормативная площадь места (посадочного места) на предприятиях общественного питания устанавливается настоящим Законом (приложение N 1).
9.3. Количество мест (посадочных мест) определяется исходя из общей площади зала предприятия общественного питания в соответствии с нормативами для обслуживания одного потребителя услуги.
9.4. Площадь зала предприятия общественного питания определяется по результатам инвентаризации, осуществляемой учреждениями и организациями бюро технической инвентаризации (БТИ) по обращениям собственников или пользователей (заявителей). При определении площади зала предприятий общественного питания из площади зала исключаются площади расположенных в зале барных стоек, раздачи".
10. Нестационарная точка общественного питания - место для организации общественного питания путем развозной, разносной реализации продукции общественного питания.
К нестационарным точкам общественного питания относятся палатки, киоски, иные временно организуемые уличные точки (летние кафе, шашлычные, чебуречные, точки общественного питания по продаже прохладительных напитков и др.), не имеющие зала, оборудованного в соответствии с нормативами для обслуживания потребителей,
11. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
Под иным использованием понимается использование приобретенных товаров некоммерческими организациями.
К реализации за наличный расчет приравниваются:
а) отпуск аптечными учреждениями лекарственных средств лечебно-профилактическим учреждениям;
б) бесплатный отпуск товаров физическим лицам с учетом льгот, предоставляемых на основании действующего законодательства за счет бюджетов соответствующего уровня";
К услугам розничной торговли относится прием стеклянной посуды от населения.
12. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
13. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с окупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
14. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
15. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации лицами-комитентами, по договорам комиссии.
16. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
17. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
К стационарной торговой сети относятся складские помещения, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от того, являются они местами заключения договора купли-продажи или нет.
Стационарную торговую сеть представляют магазины, павильоны, крытые рынки, а также специально оборудованные места, предназначенные для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров, включая транспортные средства и строительные материалы, независимо от места заключения договора купли-продажи.
18. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, через киоски, контейнеры, приспособления контейнерного типа.
К нестационарной торговой сети относится также торговая сеть, функционирующая в арендуемых помещениях (их частях) магазинов, павильонов или крытых рынков общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности, не более 10 квадратных метров.
19. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего или иного использования.
Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски, палатки и т.д.
20. Розничная (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
21. Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
22. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административнобытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
23. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
24. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Контейнер - стандартная емкость, предназначенная для транспортировки товара авиационным, железнодорожным, морским, речным или автомобильным транспортом, используемая для розничной торговли, в которой размещаются товар и необходимый для торговли инвентарь.
Приспособление контейнерного типа - сборная или сварная конструкция, имеющая замкнутый объем и используемая для розничной торговли, в которой размещаются товар и необходимый для торговли инвентарь.
25. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
26. Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
27. Торговое помещение магазина - часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
28. Услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
29. Торговый зал магазина - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
30. Помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже - специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
К помещению для приема, хранения и подготовки товаров к продаже относится складское помещение основного производственного назначения.
В состав торгового помещения магазина и помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже не входят подсобное, административно-бытовое и техническое помещения магазина.
31. Складское помещение основного производственного назначения - часть складского помещения, (включая часть складского помещения, расположенного в отдельно стоящем здании или строении), предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.
В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции.
32. Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения торгового предприятия.
33. Подсобное помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.
В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, экспедиция по доставке товаров на лом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
34. Административно-бытовое помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающее бытовые помещения.
В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.
35. Техническое помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.
В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
36. Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности - торговая площадь магазина, площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, включая площадь складских помещений, расположенных в отдельно стоящих зданиях или строениях, определяемая на основании технического паспорта помещения, а также площадь специально оборудованного места, предназначенного для приема, хранения и подготовки к продаже крупногабаритных товаров.
В площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже входит складская и грузовая площадь товарного склада.
Порядок определения общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, устанавливается постановлением главы администрации Владимирской области.
См. постановление главы администрации Владимирской области от 6 июня 2001 г. N 329 "Об утверждении Порядка определения общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, в целях исчисления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Законом Владимирской области "О введении на территории Владимирской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"
37. Торговая площадь магазина - площадь торговых помещений магазина.
38. Площадь торгового зала магазина - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
39. Установочная площадь магазина - часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
40. Контрольно-кассовый узел магазина - специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
41. Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.
42. Грузовая площадь товарного склада - площадь складских помещений, занимаемая ободованием, предназначенным для хранения товаров.
В состав оборудования входят стеллажи, поддоны, контейнеры.
43. Торговое место на рынке - отведенная для продавца площадь за торговыми столами (прилавками, лотками) в крытом рынке, а на открытой территории рынка - за крытыми и открытыми столами, на которой размещаются товарный запас на один день торговли и необходимый для торговли инвентарь.
44. Розничная торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) - торговля ГСМ через раздаточный пистолет за наличный расчет, включая отпуск по талонам установленной формы.
Раздаточный пистолет - часть топливораздаточной колонки, устройство для дозированной выдачи топлива (горюче-смазочных материалов) на автозаправочных и автогазозаправочных станциях.
Топливораздаточная колонка с количеством раздаточных пистолетов более двух приравнивается к топливораздаточной колонке с двумя раздаточными пистолетами.
45. Посадочное место в сфере транспортных услуг - место, предназначенное для перевозки пассажиров и указанное в техническом паспорте транспортного средства или установленное территориальным органом Российской транспортной инспекции.
Количество посадочных мест при перевозке пассажиров автобусом в городском (пригородном) сообщении определяется по общей вместимости автобуса, указанной в техническом паспорте транспортного средства или установленной территориальным органом Российской транспортной инспекции.
Количество посадочных мест при перевозке пассажиров автобусом в междугородном или международном сообщении определяется по числу мест для сидения пассажиров, указанному в техническом паспорте транспортного средства или установленному территориальным органом Российской транспортной инспекции.
Под оказанием на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси понимается перевозка пассажиров автобусами по маршрутам (направлениям) с выбором пассажирами мест остановки в городском (пригородном, междугородном) направлении, осуществляемая на основании договоров, заключаемых с исполнительными органами местного самоуправления.
Коммерческие перевозки автобусами в режиме маршрутного такси осуществляются на всех видах маршрутов с использованием транспортных средств особо малой (длиной до 5,5 м) и малой вместимости (длиной свыше 6 до 7,5 м) и организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности.
Количество посадочных мест при перевозке пассажиров маршрутными такси определяется по числу мест для сидения пассажиров, указанному в техническом паспорте транспортного средства или установленному территориальным органом Российской транспортной инспекции.
46. Грузоподъемность транспортного средства (тонн) - указанная в тоннах грузоподъемность автомобиля, прицепа или полуприцепа по данным технического паспорта или установленная территориальным органом Российской транспортной инспекции.
47. Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или спецльная открытая площадка, предназначенные для оказания услуг по временному или постоянному пребыванию транспортных средств (стоянки, парковки, платного въезда и др.).
48. Автостоянки могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.
49. Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений с обязательными ограждающими конструкциями.
50. Надземная автостоянка закрытого типа - автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
51. Общее число этажей многоэтажных (многоярусных) автостоянок с полуэтажами определяется как число полуэтажей, деленное на два; площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.
52. Под общей площадью автомобильной стоянки (открытой или закрытой) или гаража понимается площадь в границах земельного участка, отведенного на основании документа, удостоверяющего право собственности, владения или пользования (аренды), используемая для оказания услуг по временному или постоянному пребыванию транспортных средств (стоянки, парковки, платного въезда и др.)
В общую площадь многоэтажной (многоярусной) автостоянки включается совокупная (общая) площадь всех этажей (ярусов);
53. Изделие народного художественного промысла - художественное изделие утилитарного и (или) декоративного назначения, изготовленное на территории Владимирской области в соответствии с традициями данного промысла и зарегистрированное в установленном порядке.
54. Народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства на территории Владимирской области в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов.
55. Мастер народного художественного промысла - физическое лицо - индивидуальный предприниматель, который изготавливает и реализует на территории Владимирской области изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями.
56. Игрушка - вид продукции, изготовляемой и реализуемой индивидуальными предпринимателями, перечень которой устанавливается настоящим Законом (приложение N 2).
48. Исключен с 1 июля 2001 г..
См. текст пункта 48.
49. Исключен с 1 июля 2001 г..
См. текст пункта 49.
50. Исключен с 1 июля 2001 г.
См. текст пункта 50.
51. Исключен с 1 июля 2001 г.
См. текст пункта 51.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.