Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 10 января 1999 г. N 3 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 9 сентября 1997 г. N 558
Положение
о региональной энергетической комиссии
Владимирской области
3, 26 декабря 1997 г., 10 января, 20 мая 1999 г.
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Владимирской области (далее по тексту Комиссия) является органом исполнительной власти Владимирской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.
Комиссия входит в структуру администрации Владимирской области и в своей деятельности подотчетна заместителю главы администрации области, к ведению которого относятся вопросы строительства и развития инфраструктуры, а также Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России) в пределах делегированных полномочий.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, нормативно-методической документацией, утверждаемой ФЭК России, а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
1.3. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный, валютные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп. Комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
За Комиссией закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Место нахождения Комиссии:
600017, г.Владимир, ул.Мира, 29.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФЭК России, другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Владимирской области.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
Постановлением главы администрации Владимирской области от 20 мая 1999 г. N 306 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Определение вопросов государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Владимирской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия Комиссии осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг).
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.4. Формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
2.5. Контроль за исполнением решений федеральных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
III. Функции комиссии
В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
- осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией;
- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Владимирской области.
3.2. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности) (далее по тексту - ФОРЭМ):
- готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на ФОРЭМ потребителей, расположенных на территории Владимирской области.
3.3. Во взаимодействии с ФЭК России:
- участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
- рассматривает предложения о частичном делегировании ей полномочий ФЭК России;
- заключает договоры о делегировании части полномочий.
3.4. В области контроля:
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ;
- осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов.
3.5. В сфере правотворчества:
- вносит в администрацию Владимирской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативноправовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения.
IV. Права и обеспечение деятельности комиссии
Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций имеет право:
4.1. Формировать и вести реестр предприятий топливно-энергетического комплекса на территории области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 20 мая 1999 г. N 306 пункт 4.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Устанавливать тарифы на электрическую (тепловую) энергию для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, в пределах полномочий, делегированных органами местного самоуправления.
Осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в рамках полномочий, делегированных ФЭК России на договорной основе.
4.3. Участвовать в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК России и Комиссию.
4.4. Участвовать в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
4.5. Участвовать в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках АО "Владимирэнерго", исходя из утвержденного ФЭК России баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
4.6. Разрабатывать предложения по целевым программам развития электроэнергетики области.
4.7. Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области.
4.8. Осуществлять проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.9. Осуществлять регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (перепродавцами).
4.10. В пределах своей компетенции принимать решения и давать предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности.
4.11. Контролировать соблюдение требований Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
4.12. Разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов областного уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области.
4.13. Запрашивать и получать от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
4.15. Информировать через средства массовой информации о своих решениях по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.16. Участвовать в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с ФОРЭМ, и энергоснабжающими организациями.
4.17. Осуществлять другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Материально-техническое, информационно-техническое, социальнобытовое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области.
Источники, порядок финансирования, фонд оплаты труда и численность работников Комиссии определяются постановлением главы администрации области.
Расходы на финансирование деятельности Комиссии (включая оплату труда) в пределах сметы расходов на содержание аппарата Комиссии осуществляются из областного бюджета ежемесячно равн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.