В области процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Программой, одобренной постановлением главы администрации области от 08.08.97 N 502 (далее - Программа). В ее развитие утверждены территориальные программы, принято 17 нормативных правовых актов.
Произошли определенные структурные изменения в жилищно-коммунальной отрасли. Создано 8 служб заказчика, внедряются договорные отношения в сфере предоставления коммунальных услуг. Создаются расчетно-кассовые центры по сбору платежей с населения. Образовано 52 товарищества собственников жилья. В муниципальную собственность передано 85% ведомственного жилого фонда и объектов ЖКХ.
Установлены социальная норма площади жилья, размер предельного уровня оплаты жилья и коммунальных услуг, предельно допустимая доля платежей населения. Проводятся мероприятия по энергосбережению. Постановлениями главы администрации области от 22.01.98 N 40 и от 30.03.98 N 191 утверждены методические рекомендации для разработки тарифов на жилищно-коммунальные услуги, введена статистическая отчетность об изменениях в сфере жилищно-коммунальных отношений.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 постановление главы администрации Владимирской области от 22 января 1998 г. N 40 признано утратившим силу
Принимаются меры по социальной защите малообеспеченных граждан, в органах местного самоуправления создано 66 служб по выплате жилищных компенсаций.
Ход реформы анализируется на заседаниях комиссии по реформированию ЖКХ области, принято постановление главы администрации области от 19.11.98 N 813 "Об организаторской работе администраций города Владимира и Ковровского района по реформированию жилищнокоммунального хозяйства".
Вместе с тем мероприятия, предусмотренные Программой, реализованы не полностью. Из 37 мероприятии выполнены 13, 10 - не исполнены в срок.
Управлением жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области не подготовлены в установленном порядке предложения по реформированию структуры управления ЖКХ, затягивается решение вопроса об установлении единых тарифов для населения по обслуживанию жилфонда и на тепловую энергию, не разработана система привлечения внебюджетных инвестиций, не создан областной фонд ресурсосбережения. Не действует жилищная инспекция по контролю за состоянием жилого фонда и качеством пре доставления услуг, не разработано положение, не определены источники ее финансирования. На сегодняшний день не разработан типовой договор о целевом бюджетном финансировании товариществ собственников жилья. Отсутствует действенный механизм по сокращению задолженности организаций бюджетной сферы за услуги ЖКХ, по заработной плате его работникам.
Большинство органов местного самоуправления недостаточно активно продвигают реформу ЖКХ на местном уровне. Медленно формируются в отрасли рыночные отношения. В соответствии с постановлением главы администрации области от 15.12.97 г N 809 "Об утверждении Примерного положения о порядке организации и проведения конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищных фондов" в 1998 г. до 40% жилого фонда должно было обслуживаться организациями, отобранными на конкурсной основе. Фактически этот процент сегодня не более 4. Не проведен эксперимент по передаче на конкурсной основе обслуживания жилого фонда в гг. Владимире, Коврове и Муроме. До настоящего времени не достигнут предусмотренный на 1997 год полный переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Товарищества собственников жилья созданы лишь в пяти территориях. Расчетно-кассовые центры действуют в г. Владимире, Гусь-Хрустальном, Кольчугине, Муроме и Радужном.
Уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в основном ниже областного стандарта. Во всех территориях, за исключением одной, уровень платежей граждан за теплоэнергию ниже установленного (30%), лишь в 8-ми он соответствует утвержденному по водоснабжению (30%), в 9-ти - по водоотведению. Уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья в размере 50% принят только органами местного самоуправления семи территорий области. В результате долги бюджетов всех уровней предприягиям ЖКХ за предоставленные услуги по состоянию на 01.07.99 г. составляют 919850 тыс. рублей и возросли по сравнению с 1998 г. на 261891 тыс. рублей, не снижается задолженность по заработной плате работникам жилищно-коммунальных предприятий.
Комиссия по реформированию ЖКХ не добилась реализации намеченной Программы в установленные сроки, не внесла соответствующих изменений в Программу реформирова ния жилищно-коммунального хозяйства области.
В целях дальнейшей реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства области постановляю:
1. Отметить отставание выполнения мероприятии по реформированию ЖКХ области от утвержденных в Программе сроков.
2. Комиссии по реформированию ЖКХ представить в I квартале 2000 г. предложения по корректировке Программы, одобренной постановлением главы администрации области от 08.08.97 N 502 "Об утверждении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области".
- ежегодно направлять в администрацию области о ходе реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
3. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области (Маркин А.И.):
- принять меры по координации действий с органами местного самоуправления в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- совместно с региональной энергетической комиссией (Ваулина Г.А.), ассоциацией местных властей (Кауров Г.А.) рассмотреть вопрос о передаче полномочии в части регулирования тарифов на тепловую энергию от органов местного самоуправления;
- подготовить для утверждения положение, структуру, и штатное расписание государственной жилищной инспекции области совместно с главным финансовым управлением администрации области определить источники ее финансирования;
- изучить опыт работы отдельных областей по совершенствованию структуры управления ЖКХ до 01.03.2000 г. представить предложения по управлению отраслью в области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- проанализировать ход выполнения реформы жилищно-коммунального хозяйства в текущем году, внести необходимые коррективы разработать конкретные мероприятия на 2000 год;
- принять меры к выполнению постановлению главы администрации области от 19.11.98 N 813 "Об организаторской работе администрации г.Владимира и Ковровского района по реформированию жилищнокоммунального хозяйства";
- изыскать возможности по погашению задолженности бюджетных организаций по плате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
6. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 28 октября 1999 г. N 669 "О ходе выполнения постановление главы администрации области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 5 ноября 1999 г. N 162-163 (705-706)