Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 9 сентября 1997 г. N 558
Положение
о региональной энергетической комиссии
Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Владимирской области (далее по тексту - Комиссия) является органом администрации Владимирской области, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности расположенных на территории области субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Региональная энергетическая комиссия входит в структуру администрации Владимирской области и в своей деятельности подотчетна главе администрации области.
1.2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный, валютные и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба РФ и своим наименованием, штамп. Комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
За Комиссией закрепляется имущество на праве оперативного управления.
Местонахождение Комиссии - г.Владимир.
Юридический адрес комиссии: 600025, г.Владимир, Октябрьский проспект, 21.
II. Основные задачи Комиссии
Основными задачами региональной энергетической комиссии являются:
2.1. Государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
2.4. Формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
2.5. Организация устойчивого функционирования и развития топливно-энергетического комплекса области, газификации населенных пунктов и обеспечения предприятий области топливом и горюче-смазочными материалами.
III. Функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии;
3.2. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ, отпускаемый населению области.
IV. Права и обеспечение деятельности Комиссии
Региональная энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций имеет право:
4.1. Формировать и вести реестр предприятий топливно-энергетического комплекса на территории области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
4.2. Устанавливать, в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, тарифы на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии по сетям;
4.3. Участвовать в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональную энергетическую комиссию;
4.4 Участвовать в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
4.5 Участвовать в формировании баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках АО "Владимирэнерго", исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;
4.6. Разрабатывать предложения по целевым программам развития электроэнергетики области;
4.7. Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;
4.8 Осуществлять проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
4.9. Осуществлять регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (перепродавцами);
4.10. В пределах своей компетенции принимать решения и давать предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности;
4.11. Контролировать соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией;
4.12. Разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов областного уровня в сфере государственного регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории области;
4.13. Запрашивать и получать от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
4.15. Информировать через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и установления цен (тарифов);
4.16. Участвовать в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональной энергетической комиссией, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;
4.17. Осуществлять другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области.
Финансирование деятельности региональной энергетической комиссии осуществляется за счет непроизводственных расходов энергоснабжающих организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), предусмотренных по статье "Прочие затраты" согласно "Временному порядку расчета общей потребности в финансовых средствах коммерческих организаций электроэнергетики по видам регулируемой деятельности", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4.02.97 N 121, а также из иных источников, устанавливаемых постановлениями главы администрации области.
V. Руководство Комиссией
5.1. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности главой администрации области, и является по должности заместителем главы администрации области. Кандидатура на должность председателя региональной энергетической комиссии согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
Председатель региональной энергетической комиссии:
руководит деятельностью РЭК;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций и соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации;
вносит в установленном порядке в администрацию области и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;
устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений аппарата РЭК;
5.2. Аппарат региональной энергетической комиссии возглавляет заместитель председателя региональной энергетической комиссии - руководитель аппарата РЭК, назначаемый на должность главой администрации области.
Заместитель председателя региональной энергетической комиссии - руководитель аппарата РЭК:
организует информационное, правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности РЭК;
руководит аппаратом РЭК;
представляет региональную энергетическую комиссию в организациях, учреждениях и на предприятиях и подписывает документы комиссии;
издает приказы и распоряжения в отношении аппарата РЭК и его работников;
утверждает должностные инструкции работников аппарата РЭК;
заключает договора и соглашения по информационному, правовому, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности РЭК, проведению экспертиз, энергетических обследований, аудита и т.д.;
руководит финансовой и бухгалтерской деятельностью РЭК;
распоряжается в установленном порядке средствами, находящимися на расчетном и иных счетах РЭК;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата РЭК, в том числе на контрактной основе;
несет персональную ответственность за выполнение функций аппарата РЭК, соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, своевременное предоставление данных статистической и иной отчетности.
VI. Состав Комиссии
6.1. Членами региональной энергетической комиссии могут быть представители органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
Состав региональной энергетической комиссии утверждается постановлением главы администрации области.
Структуру и штаты аппарата региональной энергетической комиссии утверждает глава администрации области по представлению председателя комиссии.
6.2. Штатные работники аппарата региональной энергетической комиссии являются государственными служащими.
Должностные оклады работников аппарата региональной энергетической комиссии устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти.
VII. Реорганизация и ликвидация Комиссии
Реорганизация и ликвидация Комиссии производится главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.