Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского
городского Совета
народных депутатов
от 14 января 1999 г. N 7
Положение
о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и
принятии решений в области градостроительной
деятельности на территории г.Владимира
Настоящее положение разработано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- Земельного Кодекса РСФСР;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законов Российской Федерации - "Об экологической экспертизе" , "Об охране окружающей природной среды","О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Закона "О порядке организации и проведения референдума на территории Владимирской области";
- Устава города Владимира;
- Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Владимире.
1. Общие положения
1.1. "Положение о порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории г.Владимира" (далее "положение") устанавливает порядок информирования населения и обсуждения градостроительных планов развития территорий, планов строительства и реконструкции предприятий, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и других объектов строительства (далее "планов строительства"), решений органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Владимира по использованию городских территорий, непосредственно затрагивающих их права и интересы.
1.2. Информирование и участие граждан в обсуждении планов строительства и решений, связанных с использованием городских территорий, обеспечивают глава администрации города, главы администраций районов, поселков, председатели КТОС, заказчикиинвесторы.
1.3. Участие граждан в процессе обсуждения планов строительства должно обеспечиваться до принятия решений по использованию территорий, земельных участков органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Границы проведения информирования и
выявления мнения населения
2.1. Настоящее положение выделяет основные виды влияния планов строительства на среду жизнедеятельности:
· воздействие объекта на среду жизнедеятельности без изменения нормируемых показателей;
· воздействие предполагаемого объекта с возможным изменением существующего положения в пределах установленных государственными нормативами, стандартами и правилами;
· воздействие предполагаемого объекта с возможным отступлением от государственных нормативов, стандартов, правил.
Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
2.2. Предложения по границам проведения информирования и выявления мнения населения готовятся управлением архитектуры и градостроительства администрации города с учетом:
· возможного влияния намечаемых к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых, в связи с этим, интересов и прав жителей;
· границ административных районов города и границ территорий деятельности комитетов территориального общественного самоуправления;
· других обоснованных факторов.
2.3. Утверждение границ информирования и опроса производится:
· главой администрации города - когда зона возможного влияния охватывает территорию города в целом или территорию нескольких внутригородских муниципальных и административных образований; · главой администрации внутригородского муниципального образования - когда зона возможного влияния охватывает территорию поселка или его часть; · главой администрации района - когда зона возможного влияния охватывает территорию района или его часть.
2.4. В случае, когда зона влияния намечаемого к строительству объекта затрагивает части нескольких административных образований, границы информирования и опроса утверждаются главой администрации района, на территории которого предполагается размещение объекта, по согласованию с главами соответствующих администраций.
3. Формы информирования и выявления мнения населения
3.1. Настоящее положение устанавливает следующие формы информирования и выявления мнения населения:
· проведение референдума или опроса населения в соответствии с действующим законодательством;
· использование средств массовой информации;
· проведение собраний, сходов, конференций и т.д.;
· организация выставок, экспозиций;
· проведение заседаний КТОСов, уличкомов, общественных организаций и объединений граждан.
3.2. Формы организации информирования и выявления мнения населения определяются:
· проведение референдума - решением Совета народных депутатов города, поселка;
· остальные формы - постановлением главы администрации города - района поселка.
4. Предоставление информации
4.1. Органы местного самоуправления, заказчики-застройщики и другие заинтересованные организации обязаны своевременно предоставлять полную и достоверную информацию, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Информация о градостроительных планах и планах строительства должна содержать минимально-необходимые данные для оценки намерений, в том числе:
· местоположение объекта с приложением графических материалов, заверенных управлением архитектуры и градостроительства;
· основные технические показатели планов строительства.
4.3. Администрации районов, КТОСы, объединения граждан для выявления мнения населения могут запрашивать у заказчика и заинтересованных организаций дополнительную информацию.
4.4. Доведение информации о планах строительства до глав администраций города, районов, поселков осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города информационным письмом, которое содержит сведения о планах строительства и графическое приложение с границами информирования и выявления мнения населения (в соответствии с приложением).
5. Сроки информирования и выявления
мнения населения
5.1. Глава администрации города, района, поселка принимает решение о форме выявления мнения и доводит информацию до КТОСов в срок не более десяти календарных дней с момента поступления информационного письма от УАиГ.
5.2. Информирование и выявление мнения населения должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев, начиная с даты официального поступления информационного письма в КТОС.
5.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено по согласованию с администрацией города, района, поселка и заказчиком-застройщиком.
5.4. В пределах установленных сроков граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.
5.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации.
5.6. Граждане и их объединения, не согласные с градостроительными планами и планами строительства, вправе обратиться в администрацию города, района, поселка до принятия соответствующего решения.
6. Оформление документов по результатам выявления
мнения населения
6.1. Результаты проведения референдумов и опросов оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
6.2. Результаты проведения собраний, сходов, конференций, заседаний КТОС и других общественных организаций по вопросам использования территорий должны быть оформлены соответствующими протоколами.
6.3. По результатам выявления мнения КТОСы, общественные организации, граждане либо их объединения направляют в администрацию города или района соответствующие протоколы, письменные заявления, обращения, заключения, оформленные в установленном порядке.
6.4. Мнение граждан соответствующей территории может быть отражено в акте выбора земельного участка на предполагаемое размещение объекта через председателя КТОС, или депутата городского Совета данного избирательного округа.
6.5. Отрицательное решение оформляется отдельным заключением с обоснованиями и ссылками на действующую нормативно-правовую базу.
6.6. Должностные лица несут ответственность за решения, принятые в нарушение действующего законодательства.
7. Принятие решений
7.1. Решения о градостроительных планах, планах строительства, использования городских территорий принимаются главой администрации города в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления.
7.2. Документально оформленное мнение граждан, кроме референдума, носит рекомендательный характер и учитывается администрацией города при принятии решений по планам строительства и использования городских территорий.
7.3. В случаях принятия решений, противоположных выявленному мнению граждан и их объединений, администрация города доводит до населения сведения о принятых решениях в течение десяти дней.
8. Разрешение споров
8.1. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и планов строительства глава администрации города, главы администраций районов, поселков могут создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, заказчиков-застройщиков, других заинтересованных организаций.
8.2. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных планов и планов строительства, явившихся основанием для возникновения спора, с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан.
8.3. Граждане и их объединения, в случаях непосредственно затрагивающих их права и интересы, без отклонения от действующих нормативно-правовых актов, могут заключать соглашения с заказчиками-застройщиками об обоснованных компенсациях.
8.4. Граждане и их объединения в случаях, если планы строительства и использования городских территорий затрагивают их интересы, имеют право требовать в административном или судебном порядке отмены принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.