Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 27 апреля 1999 г. N 98
Положение
о привлечении в г.Владимире автобусов, являющихся собственностью
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
к маршрутным перевозкам пассажиров в городском сообщении
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает основные принципы и порядок привлечения автобусов юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица, к перевозкам пассажиров в г. Владимире, его муниципальных образованиях и пригородной зоне.
1.2. Целью привлечения автобусов является удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение качества обслуживания, развитие рынка услуг, защита прав потребителей этих услуг.
1.3. Положение регулирует взаимоотношения между администрацией города, владельцами автобусов и организациями, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью.
1.4. Право оказания услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в городском сообщении представляется юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
1.5. Привлеченные автобусы признаются транспортом общего пользования и на них распространяются нормы, закрепленные в ст. 789 ч.2 ГК и 426 ГК РФ.
1.6. Владельцы автобусов руководствуются законодательством и нормативными документами, действующими на автомобильном транспорте.
Документы, обязательные для безусловного выполнения:
- "Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 г. N 200;
- "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденные Минтрансом РФ от 30.03.94 г. N 15;
- Основные положения по допуску транспортных средств в эксплуатацию и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.93 г. N 1090;
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (зарегистрировано в Минюсте РФ 9.06.95 г. N 868, приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. N 27);
- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.97 г. N 1302, приказ Минтранса РФ 8.01.97 г. N 2);
- "Правила пользования городским пассажирским транспортом в г. Владимире", утвержденные решением городского Совета народных депутатов 29.05.97 г. N 90.
1.7. Владельцы автобусов, которые не в состоянии выполнить требования, установленные настоящим Положением собственными силами, обеспечивают их выполнение на основе договоров, заключаемых с юридическими лицами, обладающими необходимой для этого базой.
1.8. Контроль за соблюдением настоящего положения возлагается на органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и Государственной налоговой инспекции (ГНИ), а также на Владимирское областное отделение Российской транспортной инспекции (ВООРТИ), Центр экспертизы на автомобильном транспорте (ЦЭАТ) "Владимиравтоэксперт" и администрацию города.
II. Организация перевозочной деятельности
2.1. В г. Владимире и пригородной зоне действует единая система нумерации автобусных маршрутов.
2.2. Владельцы автобусов, имеющие намерения осуществлять маршрутные пассажирские перевозки, подают в администрацию города заявку (Приложение N 1), которая в 2-недельный срок рассматривается комиссией, созданной при администрации с привлечением специалистов транспортных организаций, РТИ, ЦЭАТ, ГИБДД и дорожных служб для определения целесообразности и условий открытия нового маршрута, или увеличения количества рейсов на действующем маршруте.
Комиссия может предложить перевозчику маршрут, отличный от указанного в заявке, с учетом потребности в перевозках и возможностей перевозчика.
2.3. Открытию нового автобусного маршрута должно обязательно предшествовать его комиссионное обследование с определением категории транспортных средств, режима работы, интервала движения, скоростного режима.
2.4. В случае положительного решения по Заявке администрация города выдает владельцам автобусов Договор на маршрутные перевозки пассажиров (Приложение N 2), окончательное заключение которого сторонами производится только после получения заявителем сертификата и лицензии на право оказания услуг по перевозке пассажиров.
2.5. В случае превышения количества заявок над потребностью администрация города заключает договор с перевозчиками, представляющими для пассажиров наиболее выгодные условия.
2.6. Организация перевозок пассажиров привлекаемыми автобусами осуществляется на принципах самоокупаемости.
2.7. Плата за проезд пассажиров и провоз багажа в привлекаемых автобусах взимается по тарифам, не превышающим тарифов, утвержденных постановлениями администрации области в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. Владелец автобуса может установить плату, меньшую по отношению к действующему тарифу.
2.8. Владелец автобусов обязан обеспечить продажу пассажиру проездных документов и их учет.
III. Обязанности владельцев автобусов
3.1. Требования к водительскому составу.
3.1.1. Общие требования по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности определяются Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. N 196 - ФЗ и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (приказ Минтранса РФ от 9.03.95 г. N 27), а также "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8.01.97 г. N 2.
Основными из них являются:
- наличие соответствующей квалификации и наличия удостоверения
- право управления автобусом (категории "Д"), непрерывного стажа работы на автобусах не менее 3-х лет;
- проведение обязательной стажировки лицам, впервые нанимаемым на работу в качестве водителя после окончания учебы, имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года, а также при переводе водителей на другой тип транспортного средства или маршрут перевозки;
- к маршрутным автобусным перевозкам допускаются лица не моложе 23 лет;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования (1 раз в 3 года);
- ежедневное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;
- проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей по утвержденной программе;
- обеспечение должной информированности водителей об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
Ответственность за неисполнение п. 3.1. возлагается на владельца автобуса.
3.2. Основные требования к техническому состоянию автобусов.
Внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобусов.
3.2.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать требованиям по безопасности движения (ГОСТ 25478-91).
3.2.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить:
- проведение государственного технического осмотра 2 раза в год;
- проведение технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Инструкции завода-изготовителя;
- ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию.
3.2.3. Внешнее и внутреннее оборудование и оформление автобусов должно соответствовать Инструкции, предусмотренной Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.81 г. N 200), а также ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций".
3.2.4. Внешнее оформление автобуса включает:
- передний и боковой указатели маршрута;
- табличку или надпись "Вход".
3.2.5. Внутреннее оформление автобуса включает:
- информацию о принадлежности автобуса с указанием реквизитов, куда можно обратиться по вопросам работы маршрута;
- информацию о стоимости проезда, порядке оплаты проезда;
- правила пользования автобусом;
- схему маршрута;
- надписи о расположении аварийных выходов, огнетушителей, медицинской аптечки и других средств, предусмотренных Правилами дорожного движения;
- перечень льготных категорий пассажиров и места для инвалидов.
3.3. Организация процесса перевозки.
3.3.1. Перевозка пассажиров должна осуществляться в строгом соответствии с "Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", утвержденными приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 г. N 200 с последующими изменениями и дополнениями к ним, а также временными "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ", утвержденными Минтрансом РФ от 29.09.97 г.
3.3.2. Владельцы автобусов обеспечивают безопасные условия перевозок пассажиров на маршрутах, для чего обязаны:
- представить на утверждение в администрацию города паспорт маршрута с графиком (расписанием) движения и схемой маршрута с указанием опасных участков.
3.3.3. График (расписание) движения разрабатывается:
- на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;
- с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
- нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях, соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками.
3.3.4. Каждый водитель, выполняющий городские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, схемой маршрутов с указанием опасных участков и необходимым набором контрольных билетов установленного образца.
3.3.5. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покр
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 1999 г. N 98 "О "Положении о привлечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.