Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Аудит в управлении муниципальной собственностью
Учитывая двойственный характер взаимоотношений администрации и муниципальных предприятий - администрация выступает в качестве собственника и потребителя/заказчика услуг одновременно, - особую значимость приобретает оптимальное управление муниципальной собственностью. Первейшей задачей УУР должна стать разработка эффективной системы управления муниципальной собственностью - как недвижимого имущества и финансов, так и интеллектуальной собственности города, его нематериальных активов и информационных ресурсов, через механизм аудита.
Система должна предусматривать строгие и однозначные правила взаимоотношений унитарных предприятий или учреждений с органом управления, осуществляющим права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, с одной стороны, и правила взаимоотношений данных субъектов с органами управления - заказчиками услуг и продукции, с другой.
Одним из элементов такой системы должен стать аудит - независимый вневедомственный финансовый контроль, обеспечивающий защиту имущественных прав муниципалитета как собственника. В рамках данной концепции представлены предложения по внедрению аудита в практику управления городским хозяйством.
Существующая проверка бухгалтерской отчетности не отражает внутренних экономических процессов на предприятиях. Эти проверки направлены на оценку правильности уплаты налогов и соответствие отчетности предприятий государственным стандартам. Поэтому основной задачей аудита должна стать задача полного анализа хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений, бюджетных и внебюджетных фондов, который включает:
- оценку метода учета на предприятиях и его оптимизация;
- анализ реальной себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений;
- расчет структуры издержек;
- оценку эффективности и целевого использования бюджетных средств;
- оценку платежеспособности и финансовой устойчивости;
- расчет инвестиционного потенциала предприятий и учреждений.
В качестве аудиторских фирм (аудиторов) могут выступать предприятия или физические лица, прошедшие аттестацию, при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности, и включенные в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Администрация на определенных условиях может определить уполномоченные (уполномоченную) аудиторские фирмы для осуществления проверок деятельности всех муниципальных экономических субъектов.
Объектами аудиторских проверок должны стать предприятия городского хозяйства и предприятия, использующие собственность или иные ресурсы города, муниципальные учреждения, целевые внебюджетные фонды и муниципальный бюджет, а также ход выполнения важнейших экономических и социальных общегородских проектов/программ.
Решением администрации должны быть введены обязательные аудиторские проверки. Целесообразно обязать муниципальные предприятия и учреждения на проведение ежегодных аудиторских проверок в конце каждого отчетного финансового года. В данном случае расходы на проведение аудита должны быть отнесены на данные предприятия и внесены в себестоимость их продукции и услуг.
Аудиторские проверки целевых внебюджетных фондов осуществляются так же, как аудит муниципальных предприятий. Аудит городского бюджета следует проводить не реже одного раза в год, как правило, перед утверждением отчета об исполнении бюджета за истекший год.
При неустойчивом финансовом положении муниципальных предприятий, когда требуется их финансовое оздоровление, аудит может производиться ежеквартально за счет средств городского бюджета (фонда оздоровления предприятий).
Уклонение предприятий от проведения обязательной аудиторской проверки, либо препятствование ее проведению, должно повлечь за собой определенные взыскания.
В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для муниципалитета или для проверяемого экономического субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы убытки на основании решения арбитражного суда.
В целях организации регулирования аудиторской деятельности на территории г. Владимира при администрации должен быть образован экспертно-консультативный орган - Комиссия по аудиторской деятельности. Целью Комиссии является формирование организационных предпосылок для создания системы достоверной финансовой информации об использовании собственности и денежных средств города путем привлечения независимого аудита.
Задачей Комиссии является определение критерия подбора аудиторских фирм для проведения аудита в городских интересах, а также проведение конкурсов или иных процедур выбора уполномоченных аудиторских фирм города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.