Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Муниципальные учреждения
1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает городской Совет по представлению главы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселков для решения вопросов местного значения вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, расположенных на их территории.
3. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.
4. Учредительные документы муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения утверждаются соответствующим структурным подразделением администрации города, с обязательным согласованием с Комитетом разделов этих документов, касающихся закрепляемого за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления.
5. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет, который вправе производить документальные и фактические проверки.
6. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
8. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 2-х экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемое в оперативное управление.
9. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными правовыми актами или решениями собственника.
С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
12. В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующее структурное подразделение и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Комитет вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации города.
13. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается на контрактной основе) соответствующим структурным подразделением администрации и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Руководство деятельностью муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:
- на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
- на основе разделения сфер ведения - директором и художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.