Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации области
от 29 мая 2000 г. N 374
Программа
энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области
Введение
Энергосбережение в ЖКХ и учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем, и Владимирская область не является исключением.
Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива и теплоэнергии.
В основном по этой причине в жилищно-коммунальном секторе дотации из бюджетов на оплату за тепловую энергию в большинстве городов и районов области достигают 60-70 процентов и имеют тенденцию к дальнейшему росту.
Для обеспечения бездотационного функционирования ЖКХ (а именно так поставлена задача федеральным Правительством в части реформирования ЖКХ) необходимо обеспечить снижение издержек во всех звеньях системы тепловодоснабжения:
- на источниках,
- в тепловых и водопроводных сетях,
- у потребителей, используя при этом как традиционные, так и самые передовые технологии.
Программа энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы разработана на базе городских и районных программ с учетом предложений областных организаций: ОАО "Владимироблгаз", ОГП жилищно-коммунального хозяйства, ГУП "Облтеплоэнерго", ООО "Владимиррегионгаз", департаментов здравоохранения, образования, социальной защиты и других. Ее выполнение рассчитано на период с 2000 по 2005гг.
Реализация программы энергосбережения предусматривает:
- сокращение потребления органических видов топлива, электроэнергии и тепловой энергии;
- сокращение финансирования затрат на обеспечение энергоснабжения за счет энергосберегающих проектов;
- ограничение роста издержек бюджетных организаций, социальной сферы и расходов населения на энергоносители;
- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Общая характеристика эксплуатационной базы жилищно-коммунального
хозяйства и учреждений бюджетной сферы,
анализ эффективности ее использования
По состоянию на 01.01.2000 в городах и районах области эксплуатируется:
31 млн.кв.м. общей площади жилого фонда,
428 тыс.кв.м. площадей бюджетных организаций,
2120 км тепловых сетей,
4318 км водопроводных и канализационных сетей,
9500 км электрических сетей,
931 котельная.
Для обеспечения жизнедеятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере за год производится около 6,6 млн.Гкал тепловой энергии, потребляется более 2 млрд. квт. ч электроэнергии, 97 млн.куб.м. холодной и почти 10 млн. куб. м. горячей воды, сбрасывается более 82 млн. куб. м. водостоков.
Удельный вес ЖКХ и учреждений бюджетной сферы в общем энергетическом потреблении области составляет 32 процента.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время сопровождается весьма большими потерями ресурсов, как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды и тепловой энергии. Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных сетей и оборудования. Работа маломощных энергетических установок (мелких котельных, работающих на твердом топливе), не имеющих систем химводоочистки (ХВО) и автоматики, увеличивает расход топлива до 12 процентов. Имея на балансе значительное количество тепловых сетей, и не проводя своевременной работы по замене теплоизоляции на новую или более совершенную, а также не проводя замены ветхих теплосетей коммунальные предприятия несут значительные потери (15-20 %) теплоэнергии.
Централизованное горячее водоснабжение осуществляется в значительной мере через центральные тепловые пункты (ЦТП), оборудованные устаревшими трубными водяными подогревателями, срок службы наружных трубопроводов ниже нормативного в 2-4 раза.
В основном в существующем жилом фонде отсутствуют приборы учета, применение которых позволило бы экономить от 15 до 30 процентов расхода воды и тепловой энергии.
Действующий в отрасли механизм использования топливно-энергетических ресурсов не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды, тепла и газа при их транспортировке, перекладываются на потребителя. В итоге имеет место завышение как тарифов, так и объемов их реализации.
Теплоснабжение
Обеспечение теплоснабжения в области осуществляется:
- в городах централизованным способом отопления (где плотность присоединения тепловой нагрузки превышает 30 МВт /кв. км) от ТЭЦ, а также мощных котельных с ЦТП и тепловыми сетями и децентрализованным - от групповых, встроенных, пристроенных, крышных котельных,
- в поселках и сельских населенных пунктах: - в основном децентрализованным способом и индивидуальными источниками тепла (печное отопление).
Производство тепла для коммунально-бытовых нужд и бюджетной сферы области осуществляют:
одна ТЭЦ (в областном центре), которая дает свыше 80 процентов производимого тепла в г.Владимире и 931котельная, из которых 271 работает на газовом топливе, 163 на мазуте, 20 на печном топливе, 434 на угле, 43 на дровяном топливе.
Для обеспечения отопления жилого фонда и объектов бюджетной сферы в области за отопительный сезон расходуется порядка:
504 млн. куб. м газа,
155 тыс. т мазута,
8 тыс. т печного топлива,
93 тыс.т угля,
26 тыс. куб. м дров.
Финансовые затраты на приобретение топлива ежегодно оцениваются более чем в 250 млн.рублей.
Завоз топлива (в основном мазута, угля) из других, сравнительно удаленных регионов определяет достаточно высокий уровень тарифов на произведенное тепло.
Муниципальными предприятиями ЖКХ и бюджетными организациями городов и районов обслуживается более 1380 км тепловых сетей (в двух трубном исчислении).
Энергоресурсосбережение на источниках теплоснабжения
Одним из масштабных направлений в рамках программы энергосбережения и снижения издержек является модернизация и реконструкция теплоэнергетического оборудования с целью повышения КПД (без изменения вида потребляемого топлива) и перевод котельных на природный газ.
В областном теплоэнергетическом хозяйстве (жилищно-коммунальный сектор и объекты бюджетной сферы) удельный вес котельных, работающих на газе составляет 30 процентов, средняя загруженность газопроводов - отводов по области - 34,2 процента.
С 2000 по 2005 гг. в городах и районах предусмотрено осуществить замену устаревших котлов на более совершенные в 14 котельных, провести модернизацию 27 единиц другого теплоэнергетического оборудования.
Кроме этого намечено осуществить реконструкцию 49 котельных с переводом на газ, что даст возможность сократить затраты на топливо на этих котельных более чем в 6 раз. Перевод котельных на газ позволит также повысить их КПД, уменьшить зависимость энергетики области от поставок нефтепродуктов и каменного угля, завозимых из других, удаленных регионов, и снизить, в определенной степени, экологическую нагрузку на окружающую среду.
Немаловажной задачей энергоресурсосбережения является внедрение автономных источников тепла, которые при удаленности централизованных систем теплоснабжения имеют ряд преимуществ над централизованным производством тепловой энергии (невысокая материалоемкость, сравнительно небольшие капитальные затраты, небольшие сроки монтажа, значительно меньшие из-за отсутствия тепловых сетей потери тепла). Имеющийся опыт применения автономных источников, (встроенные в обслуживаемое здание или пристроенные к нему, блочные автоматизированные котельные, а также "крышные котельные") в области показывает, что себестоимость тепла, вырабатываемого в них на 40-50% меньше, чем при производстве его в таком же количестве на централизованных мощных котельных. Программой предусмотрено в городах и районах области установить до 142 шт. газовых теплогенераторов и котлов; 32 автономных газовых котельных. Их использование для отопления и горячего водоснабжения обеспечит существенный потенциал экономии.
Осуществление реконструкции котельных с переводом их на природный газ, внедрение газовых теплогенераторов с автоматизированным управлением позволит вывести из числа действующих 19 мелких угольных котельных путем перевода нагрузки на более крупные и более эффективные источники, что позволит обеспечить экономию финансовых средств выделяемых на приобретение топлива и на эксплуатацию и содержание ликвидируемых котельных.
Развитие малой энергетики, в соответствии с настоящей программой, позволит в 2005 году увеличить их долю в топливно-энергетическом балансе ЖКХ и бюджетной сфере до 10 процентов и решить кроме экономии следующие задачи:
- обеспечить устойчивое, соответствующее современным принятым условиям, теплоснабжение населения и бюджетных организаций в зонах децентрализованного снабжения;
- снизить вредные выбросы от энергетических установок в отдельных городах и населенных пунктах.
Одним из перспективных направлений энергоресурсосбережения является перевод котельных на местные виды топлива, в частности торфа, ресурсы которого во Владимирской области значительны.
Торф - это один из экономически и экологически выгодных видов топлива. Так, для производства 1 Гкал тепловой энергии в стоимостном выражении требуется:
- угля на 88-96 руб.
- фрезерного торфа - 64 руб.
- кускового торфа - 70 руб.
Кроме того, использование торфа, особенно на территориях, прилегающих к месторождениям, позволяет существенно снизить транспортные расходы на его доставку для котельных.
В 4-х районах - Камешковском, Гусь-Хрустальном, Вязниковском и Судогодском эксплуатируются 162 угольных котельных, более 30 процентов из которых имеют потенциальную возможность без значительных капитальных вложений на переоборудование перейти на использование кускового торфа в качестве топлива.
Основные направления работ по расширению использования торфа в качестве альтернативного топлива определены постановлением главы администрации области от 19.06.98 г. N 411 "О расширении использования торфяного топлива во Владимирской области", которым предусмотрено перевести на торф 10 котельных расположенных в Камешковском, Ковровском и Судогодском районах. Перевод котельных в трех указанных районах на альтернативный вид топлива как показывают расчеты позволит обеспечить экономию денежных средств на приобретение топливных ресурсов в сумме 1,1 млн. рублей в год.
Перевод конкретных угольных котельных на торфяное топливо в 20002005 годах будет определяться отдельными решениями органов местного самоуправления.
В целом от выполнения мероприятий финансируемых из областного бюджета ( затраты 21120 тыс. рублей - повышение КПД котлов, реконструкция котельных с переводом на газовое топливо, применение автономных источников тепла) экономия денежных средств на приобретение топлива по расчетам составит порядка 17340 тыс. рублей в год.
Энергоресурсосбережение на передаточных устройствах
(тепловых сетях) и распределительных устройствах
центральных тепловых пунктах (ЦТП) и индивидуальных тепловых пунктах (ИТП)
Основными направлениями снижения издержек в вышеназванных звеньях системы теплоснабжения являются:
- перекладка ветхих тепловых сетей с использованием теплопроводов в пенополиуретановой изоляции (ППУ);
- внедрение регулируемых приводов на электронасосных агрегатах воды в ЦТП (как частотных, так и параметрических);
- наладочные работы в тепловых сетях;
- автоматизация ЦТП, ИТП;
- широкое использование теплосчетчиков.
Расчетная величина тепловых потерь в сетях не должна превышать 5-7 процентов, в действительности же из-за запредельного износа теплотрасс, особенно в малых городах и сельской местности, фактические потери достигают 8-12 процентов, а в отдельных случаях и 15-18 процентов. Применение конструкций теплосетей с изоляцией из ППУ (особенно в новом строительстве и при перекладке ветхих сетей) позволит экономить до 10 процентов за счет снижения тепловых потерь. В целом за 2000-2005 гг. в области предполагается отремонтировать и заменить 182 км ветхих тепловых сетей с использованием новых теплоизоляционных материалов.
Существенным фактором, влияющим на экономию тепла, является оптимизация режимов работы сетей с использованием систем диспетчерского управления и регулируемого привода насосных агрегатов в системах теплоснабжения, автоматизация ЦТП, ИТП. Это направление работ по энергосбережению, в основном, предусмотрено в областном центре. На тепловых сетях предусматривается более широкий охват системой диспетчерского управления (установка блочных автоматизированных ИТП, обеспечивающих учет и регулирование подачи тепла), осуществить установку регулируемых, в основном частотных, приводов в насосных агрегатах не менее 312 шт.(ед.).
Осуществление модернизации тепловых сетей с применением изоляции из ППУ, применение регулируемых приводов в распределительных устройствах учреждений финансируемых из областного бюджета ( объем средств на выполнение мероприятий составляет 1720 тыс. рублей) позволит снизить издержки более 500 тыс. рублей в год. Окупаемость вложенных средств составит 3,4 года.
Энергосбережение у потребителей тепла и газа
Эффективное использование энергетических ресурсов невозможно без организации учета как произведенного, так и отпущенного абонентам тепла и теплоносителя. В области проводится определенная работа по установке измерителей и регистраторов расхода и температуры воды, подаваемой в теплосети и возвращаемой из нее подпиточной воды. Вместе с тем установка теплосчетчиков у потребителей энергии ведется пока недостаточно. Из общего количества абонентов счетчики расхода тепла установлены лишь у 6 процентов. С помощью теплосчетчиков ( других приборов узла учета осуществляются:
- определение количества полученного абонентом тепла и теплоносителя, на основании которых абонент рассчитывается с производителем тепловой энергии;
- абонент по измерениям показаний теплосчетчика контролирует температуру теплоносителя и его расход;
- проверка производителем тепловой энергии соблюдения абонентом договорных значений по полученному теплу, расходу теплоносителя, температуре обратной воды, т.е. он ставит взаимоотношения между абонентами и производителем тепловой энергии на нормальную коммерческую основу.
Перевод на приборный учет полученного тепла и теплоносителя позволит осуществить поэтапный переход с оплаты абонентами по договорным нагрузкам, который не стимулирует экономию тепла на фактический расход. За 2000-2005 гг. в городах и районах, бюджетных организациях предусматривается установить узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в количестве 487 шт. и довести приборный учет до 40 процентов потребляемого тепла.
Реализация программы энергосбережения, сопровождаемая учетом тепла и теплоносителя с помощью теплосчетчиков будет стимулировать проведение абонентами мероприятий, направленных как на снижение теплопотребления, так и на обеспечение эффективной работы теплосетей, за счет сокращения утечек сетевой воды, снижения температуры обратной воды.
По оценкам специалистов экономия бюджетных средств в учреждениях бюджетной сферы за счет установки теплосчетчиков составит не менее 114 тыс. рублей в год при затратах на выполнение мероприятий 522 тыс. рублей (в зависимости от департамента, управления, комитета экономия бюджетных средств колеблется от 20 до 40%). Вложенные средства должны окупиться за 4,6 года.
Другой задачей программы энергосбережения является внедрение системы индивидуального учета потребления газа посредством установки счетчиков (в основном у населения) в отличие от существующей системы оплаты по установленным нормативам.
Согласно оценке ОАО "Владимироблгаз" расход природного газа населением ежегодно составляет порядка 415 - 440 млн.куб.м., его доля в общем балансе газопотребления составляет 19,3 процента. Установка приборов учета, даже без проведения энергосберегающих мероприятий, позволит сократить объемы потребляемого газа в коммунально-бытовом секторе до 15 - 18 процентов.
Для перехода на оплату по фактическому потреблению газа в Российской Федерации создан рынок приборов индивидуального учета газа, который в настоящее время обеспечивается основными отечественными производителями - АО "Сигнал" (г.Энгельс), ГПО "Точмаш" (г.Владимир), ТОО "Элгаз" (г.Зеленоград), которые выпускают 13 типов бытовых счетчиков. Для обеспечения индивидуального учета потребления газа программами энергосбережения городов и районов предусмотрено ежегодно устанавливать, в основном в новом жилом секторе порядка 2,5 тыс.шт. поквартирных газовых счетчиков, кроме этого на объектах социальной сферы в 2000-2005 гг. определено установить 329 приборов учета расхода газа.
Энергоресурсосбережение в водоснабжении и водоотведении
Комплекс сооружений водопроводов и очистных сооружений канализации области характеризуется следующими показателями:
- горводоканалы подают ежесуточно жителям области порядка 270 тыс.куб.м. питьевой воды;
- соотношение общего объема реализованной воды к подъему воды составление 76 процентов;
- ежесуточно очищается 200 тыс.куб.м. хозяйственных, промышленных стоков и возвращается в природу;
- потребление электрической энергии, более 1 млрд.квт.ч./год;
- протяженность водопроводных сетей 2603 км.;
- протяженность канализационных сетей 1331 км.;
- фактические потери воды 24 %;
- количество канализационно-насосных станций 569 шт.;
- количество насосных станций с регулируемыми режимами (с устройствами частотного и параметрического регулирования) 190 шт.
Одна из основных технических проблем в водоснабжении области - это запредельный износ сетей, (80-ти процентный износ - 786 км, 60-ти процентный износ 578 км). Особенно значительный износ водопроводных сетей в городах Вязники, Гусь-Хрустальном, Муроме, Александровском, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Киржачском и Меленковском районах.
В результате хронического невыполнения ремонта увеличивается прирост изношенных сетей, который в 1999 году составил около 1500 км. водопровода.
Основными направлениями энергоресурсосбережения в водоснабжении являются:
1. Снижение утечек воды путем замены изношенных участков сетей, проведения капитальных ремонтов и реконструкции водопроводных сетей с заменой труб из полимерных материалов.
В настоящее время средний расход электроэнергии на подъем 1 куб.м. воды составляет 1,01-1,05 квт, перерасход электроэнергии при фактических потерях воды в 24 процента составляет более 20 млн. кВт. При снижении ежегодно потерь воды лишь на 1% возможная экономия электроэнергии составит около 830 тыс. кВт или 330 тыс.руб. А за 2000-2005 гг. суммарная экономия может достигнуть почти 2 млн.руб.
2. Применение устройств частотного и параметрического регулирования на насосных станциях.
Использование этого направления энергосбережения, как показывает практика, может дать на каждом электродвигателе насосной станции до 20% экономии электроэнергии, или в пересчете на перекачку 1 куб.м. воды - 0,02 квт.
По программам энергосбережения городов и районов предусмотрено осуществить внедрение 312 устройств регулирования, которые могут дать экономию электроэнергии 440 тыс. квт. ежегодно.
3. Более широкое применение приборов учета расхода воды (как холодной, так и горячей) у потребителей различного типа и характера. В последние 2 года в области ежегодно устанавливается водосчетчиков порядка 3,5 тыс.шт. или в среднем в 1170 квартирах.
Предшествующий опыт показывает, что после установки поквартирных водосчетчиков потребление воды почти вдвое ниже расхода по норме.
Программами определено ежегодно устанавливать водосчетчики в количестве 3,8 тыс.шт., что позволит сэкономить электроэнергию в 180 квт на каждую квартиру в год.
Выполнение мероприятий по энергосбережению в водоснабжении организациями, финансируемыми из областного бюджета при затратах на их осуществление в 1121 тыс. рублей должно дать прямую экономию бюджетных средств не менее 115 тыс. рублей (без учета экономии, за счет сокращения расхода электроэнергии на подъем воды горводоканалами).
Организационное и правовое обеспечение энергоресурсосбережения
в ЖКХ и бюджетной сфере
В целях реализации программы энергосбережения разработаны мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов и учреждениях бюджетной сферы (областной бюджет), являющиеся неотъемлемой частью программы (приложения 1,2). Важным условием для успешного осуществления мероприятий по энергоресурсосбережению в ЖКХ и бюджетной сфере является координация действий всех ее участников. Основная задача координации - взаимоувязка нормативных, информационных положений, обеспечивающих проведение в жизнь мер по энергоресурсосбережению, оперативное доведение информации о новых технических, экономических и организационных мероприятиях до всех заинтересованных специалистов и организаций. В этих целях предусматривается:
1. Проведение в областном центре выставки-семинара "Владимирвозможности и реальность энергоресурсосбережения"
Срок: 2002 г.
Ответственные: администрация г.Владимира, РЭК, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области территориальное управление государственного энергетического надзора, областное государственное предприятие жилищнокоммунального хозяйства( ОГП ЖКХ). 2. Проведение научно-практической конференции, семинаров по вопросам энергоресурсосбережения в ЖКХ и бюджетной сфере.
Срок: 1 раз в год
Ответственные: РЭК,Владимирский государственный университет, ОГП ЖКХ.
3. Доведение до организаций информации по передовым технологиям в коммунальной сфере, совершенствованию структуры управления объектами инженерной инфраструктуры, вопросам энергоаудита, направлений энергоресурсосбережения, вопросам правовых взаимоотношений потребителей и энергоснабжающих организаций.
Срок: ежеквартально
Ответственные: РЭК, управление природопользования, комитет по природным ресурсам администрации области, ОГП ЖКХ,ОАО Владимироблгаз.
4. Утверждение тарифов на тепловую энергию, нормативов потребления воды
Срок: ежегодно
Ответственные: РЭК, Органы местного самоуправления
5. Осуществление анализа выполнения программы энергоресурсосбережения в ЖКХ городов и районов области и бюджетной сфере, выработке предположений по ее активизации.
Срок: по итогам каждого полугодия
Ответственные: управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области, ОГП ЖКХ.
6. Осуществление обязательного обследования бюджетных организаций (проведение энергоаудита) с целью выявления реальных теплопотерь в зданиях, сооружениях учреждений бюджетной сферы. Установить последовательность его проведения, выделение финансовых средств на эти цели.
Срок: в течение 2000-2002 годы.
Ответственные: управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, главное финансовое управление, управления и департаменты областной администрации, органы местного самоуправления.
7. Установление обоснованных лимитов потребления энергоресурсов бюджетным организациям.
Срок: ежегодно.
Ответственные: РЭК, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области, органы местного самоуправления.
8. Активное использование традиционных методов пропаганды и разъяснения населению технических и экономических аспектов реализации мероприятий энергосбережения (выступления и публикации в средствах массовой информации, рабочих встреч).
Срок исполнения: в течение всего периода
Ответственные: Комитеты, управления и департаменты администрации области, органы местного самоуправления.
9. Использование сотрудничества администрации области и некоммерческого партнерства "Энергоресурсосбережение" определенного Соглашением по реализации Федеральной программы "Энергосбережение России" на 1998 -2005 годы", в части осуществления технической, технологической и инвестиционной политики перевода социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства региона на энергоэффективный путь развития.
Срок: постоянно.
Ответственные: РЭК Владимирской области
10. Более широкое использование полномочий органов Госэнергонадзора в области повышения эффективности использования топлива и энергии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.98 г. N 938.
Срок: постоянно.
Финансово-экономический механизм реализации
энергоресурсосбережения
Реализация "Программы энергосбережения в ЖКХ и учреждениях бюджетной сферы неизбежно требует устойчивых источников финансирования.
Основными источниками финансирования являются:
1. Средства предусмотренные в областном бюджете. Объемы и объекты финансирования, в том числе наиболее важные объекты, дающие высокую эффективность в энергосбережении определяются ежегодной инвестиционной программой, утверждаемой Законодательным Собранием области (Закон "Об областном бюджете").
На 2000 год, в частности, на реконструкцию котельных, перевод части их на природный газ, строительство газоразводящих сетей для перевода жилого сектора с сжиженного на природный газ, предусмотрено 9,6 млн.рублей или 17% всей инвестиционной программы.
2. Льготы, предоставляемые Законодательным Собранием области в соответствии с Законом "О предоставлении льгот юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Владимирской области" (льготные налоговые ставки, отсрочка уплаты налогов, предоставление инвестиционных кредитов по льготной ставке, предоставление гарантий администрации области).
3. Средства, высвобожденные за счет экономии расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Эффективность от проведения работ по энергосбережению за счет сэкономленных средств находится в прямой зависимости от уровня бюджетного финансирования. Недофинансирование может свести эту работу на нет.
Сегодня долг потребителей энергии бюджетной сферы области, энергоснабжающим организациям составляет более 530 млн.руб., в том числе за потребленные электроэнергию - 140 млн. руб., газ - 395 млн. рублей, что соответствует примерно 8-ми месячному и полутора годовому бесплатному энергопотреблению. Поэтому, непременным условием выполнения "Программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы" является обеспечение бюджетного финансирования, как на областном, так и местном уровнях, в полном объеме.
4. Средства местных бюджетов.
На цели энергосбережения предлагается направлять часть средств (510%) предусмотренных в местных бюджетах на финансирование развития и текущей деятельности жилищно-коммунального хозяйства (в первую очередь на установку приборов учета в организациях бюджетной сферы, обеспечение учета энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве).
5. Средства организаций ЖКХ, формирующиеся за счет платежей населения и других потребителей за реализацию услуг.
Из общей суммы доходов организаций на цели энергосбережения предлагается направлять средства фонда развития, формирующиеся за счет части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий (фонда накопления), ремонтного фонда и амортизации.
6. Средства населения.
Использование этих средств возможно лишь при проведении активной рекламной компании по демонстрации экономических выгод, в виде уменьшения платежей за коммунальные услуги и других преимуществ.
Практика использования средств населения для обеспечения газификации индивидуального жилого сектора, установки счетчиков учета расхода газа, водопотребления за последние годы показывает на потенциальную возможность привлечения этих средств до 7 млн. рублей ежегодно.
7. Зарубежные инвестиции, в частности займ мирового банка (Грант Глобального экологического фонда на реализацию проекта по устранению институционных барьеров при модернизации систем теплоснабжения г.Владимира, Грант по Программе импорта из США энергосберегающего и природоохранного оборудования).
8. Средства частных инвесторов, в том числе банков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.