Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского Совета народных депутатов
от 19 ноября 1998 г. N 258
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью
города Владимира
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды
Статья 3. Управление землями городской территории
Статья 4. Муниципальные информационные ресурсы
Статья 5. Недра и другие природные ресурсы
Статья 6. Приватизация объектов муниципальной собственности
Статья 7. Пакеты акций города, доли в уставных капиталах
хозяйственных обществ
Статья 8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Статья 9. Аренда объектов муниципальной собственности
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
Статья 11. Муниципальные учреждения
Статья 12. Учет и контроль за использованием муниципальной
собственности
Приложение 1. Методика расчета арендной платы
за нежилые помещения
Приложение 2. Таблица применения коэффициентов муниципальной
опеки предприятия, учреждения, организации для расчета
уровня арендной платы за нежилые помещения
Приложение 3. Таблица градостроительной ценности зон города
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными законами, Законом Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области", Уставом г.Владимира, другими нормативными актами.
В настоящем положении определяются: понятие состава муниципальной собственности, порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Владимира, вопросы создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также определяются основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Владимира.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также земли городской территории, определенные границей города (городской чертой), недра и другие природные ресурсы, не относящиеся к государственной собственности, собственности юридических и физических лиц, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения, спорта, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляет городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет). Администрация города от имени собственника управляет муниципальной собственностью. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению городского Совета, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом города Владимира.
4. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
5. Городской Совет:
- принимает решения о создании предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города, а также объектами государственной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение города, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества города;
- рассматривает и утверждает отчет Комитета по управлению имуществом города Владимира (далее - Комитет) о распоряжении имуществом города.
6. Органом управления, осуществляющим от имени администрации г.Владимира, в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению имуществом унитарных предприятий и муниципальных учреждений, сдачи в аренду недвижимого имущества является Комитет.
7. Комитет согласовывает с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (далее - поселков) перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых им во владение, пользование и распоряжение (кроме отчуждения). Отчуждение муниципальной собственности, находящейся на территории поселков, осуществляет Комитет по решению городского Совета по согласованию с органами местного самоуправления поселков.
Статья 2. Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, бюджетов поселков Юрьевец, Энергетик и Лесной, а также целевых внебюджетных и валютных фондов, образуемых в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, определенных решением городского Совета.
2. Самостоятельность городского бюджета, как части бюджетной системы Российской Федерации, заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется городским Советом, а его исполнение соответственно администрацией г.Владимира самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного действующим законодательством.
3. К ведению администрации г.Владимира относятся составление проекта городского бюджета, исполнение этого бюджета, составление отчета об его исполнении.
4. К ведению городского Совета относятся рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении.
5. Вмешательство иных органов и организаций в бюджетный процесс не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Городской Совет устанавливает местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате.
7. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета города регулируется Положением о бюджетном процессе на территории города в соответствии с действующим законодательством.
8. Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных и валютных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (Совета) фонда, если такой орган создается, устанавливается решением городского Совета.
10. Бюджеты целевых внебюджетных и валютных фондов разрабатываются администрацией г.Владимира и утверждаются городским Советом.
11. Контроль за использованием средств внебюджетного и валютного фондов осуществляет городской Совет.
12. Решение о вкладе бюджетных средств в акции, доли в уставных капиталах юридических лиц любых форм собственности, включая иностранные предприятия и с иностранным участием, а также о размере вклада, принимается городским Советом.
Статья 3. Управление землями городской территории
1. В муниципальной собственности города находятся в пределах территории города земли и природные объекты, не переданные в соответствии с действующим законодательством в собственность государству, юридическим и физическим лицам, а также земельные участки, приобретенные в установленном законом порядке.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств города в установленном законом порядке на территории других муниципальных и административно-территориальных образований, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Управление и распоряжение муниципальными землями регламентируются "Порядком управления земельными ресурсами и недрами г.Владимира", "Градостроительным уставом г.Владимира", утвержденными городским Советом, а также законами Российской Федерации и другими нормативными актами. Распоряжение землей поселков осуществляется органами местного самоуправления города в соответствии с Генеральным планом развития города по согласованию с органами местного самоуправления поселков.
4. Городской Совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, предоставление и передача которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия городского Совета.
Предоставление, передача и сдача в аренду земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных данным перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, целевым назначением земель и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, Генерального плана города, а также установленным в городе условиям использования земель и других природных ресурсов.
Статья 4. Муниципальные информационные ресурсы
1. Информационные ресурсы, созданные, приобретенные или накапливаемые за счет или с привлечением средств бюджета г.Владимира, а также созданные, приобретенные или накапливаемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями (муниципальные информационные ресурсы) являются муниципальной собственностью.
2. Под информационными ресурсами понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах).
3. Права собственника на муниципальные информационные ресурсы осуществляет городской Совет.
4. Владельцами муниципальных информационных ресурсов являются структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации, создающие или накапливающие информационные ресурсы.
5. Формирование, пользование и защита муниципальных информационных ресурсов осуществляется на основании нормативных актов администрации города.
6. Координацию деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам формирования, пользования и защиты информационных ресурсов осуществляет Управление информатизации и документооборота администрации г.Владимира.
Статья 5. Недра и другие природные ресурсы
1. В муниципальной собственности могут находиться по условиям лицензии добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы.
2. В компетенцию органов местного самоуправления города Владимира в сфере регулирования отношений недропользования входят:
- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения города при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
- предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
- приостановление работ, связанных с пользованием недрами на земельных участках в случае нарушения положений ст.18 Федерального Закона "О недрах";
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- введение ограничений на пользование участками недр на территории города, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам и окружающей среде.
Статья 6. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности г.Владимира определяется городским Советом.
2. Объектами приватизации могут являться:
- действующее муниципальное предприятие (структурное подразделение муниципального предприятия) со всеми его активами и пассивами, правами и обязанностями;
- активы ликвидированного (ликвидируемого) муниципального предприятия и его структурных подразделений;
- имущество (активы) действующего муниципального предприятия и его структурных подразделений;
- активы объектов, незавершенных строительством;
- муниципальное имущество, сданное в аренду;
- доли (акции) в имуществе (капитале) хозяйственных обществ.
3. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего Федерального закона не допускается.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается городским Советом по представлению главы администрации города.
5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если в последствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень документов, предоставляемых покупателями, и порядок их предоставления определяет администрация г.Владимира. Обязательным является предоставление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции.
Справки налоговой инспекции предоставляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
7. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Комитет, входящий в состав администрации г.Владимира.
Комитет осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации о приватизации, других нормативных актов и "Положения о Комитете по управлению имуществом г.Владимира", утвержденного главой администрации города.
8. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, принимаемой городским Советом, а решения о приватизации объектов муниципальной собственности, передаваемых поселкам во владение, пользование и распоряжение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления поселков.
Программа приватизаций должна содержать:
- прогноз изменения платежного баланса города, а также прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций вследствие приватизации муниципального имущества;
- порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации муниципального имущества, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие муниципального образования в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.
Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых АО, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
9. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых АО на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых АО их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые АО, 100 % акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых АО владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
10. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в администрации города создается постоянно действующая конкурсная комиссия.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением главы администрации города. В нее в обязательном порядке включаются заместители главы администрации города, курирующие муниципальные предприятия города, финансируемые из городского бюджета, представители: городского Совета, Комитета, финансового управления, управления архитектуры и градостроительства, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, отдела экономики и прогнозирования, отдела промышленности администрации города.
В работе конкурсной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать представители налоговых служб, ассоциации товаропроизводителей, торгово-промышленной палаты, органов местного самоуправления поселков и т.д.
Основанием для включения в состав конкурсной комиссии конкретных представителей учреждений и организаций с правом совещательного голоса являются надлежащим образом оформленные доверенности.
11. Права и обязанности конкурсной комиссии:
- самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок своей работы;
- организует в соответствии с установленным порядком публикации о конкурсах (торгах) в печатных средствах массовой информации;
- представляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса;
- принимает и проводит оценку конкурсных предложений в соответствии с принятыми критериями;
- определяет победителя конкурса (торгов), оформляет протоколы результатов конкурса (торгов), представляет их на утверждение главы администрации города;
- уведомляет победителя конкурса (торгов) и других участников о его результатах;
- информирует общественность об итогах конкурса (торгов). Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Каждый член комиссии имеет 1 голос.
12. Доходы от приватизации муниципального имущества распределяются в соответствии с Программой приватизации, утвержденной городским Советом.
Статья 7. Пакеты акций города, доли в уставных капиталах
хозяйственных обществ
1. Учредителем от имени администрации г.Владимира в хозяйственных обществах, создаваемых с участием других лиц, выступает Комитет. Решение о передаче средств городского бюджета для оплаты вкладов г.Владимира в уставные капиталы учреждаемых хозяйственных обществ принимается городским Советом.
Прием в муниципальную собственность акций (долей) хозяйственных обществ производится по решению городского Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, либо решениями суда.
2. Полномочия Комитета по приватизации пакетов акций (долей), находящихся в муниципальной собственности города, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом города, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Отчуждение акций (долей), находящихся в муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ производится по решению городского Совета.
4. Находящиеся в муниципальной собственности города пакеты акций (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в ведении Комитета.
5. Представители города (по доверенности Комитета, а в отдельных случаях в соответствии с договором-поручением) в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью города, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставами соответствующих хозяйственных обществ.
6. Представителями города в органах управления хозяйственных обществ, назначаемых Комитетом, являются:
- работники структурных подразделений администрации, в чьи должностные обязанности входит курирование соответствующих вопросов, по представлению их руководителей на основании договора-поручения, заключенного с Комитетом;
- работники Комитета на основании распоряжения председателя Комитета;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов города, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом.
Типовой договор на представление интересов города в органах управления хозяйственных обществ утверждается главой местного самоуправления.
Представители города осуществляют свою деятельность при наличии доверенности, выданной Комитетом, а в необходимых случаях - договора, и в соответствии с распоряжениями Комитета.
7. Представители города в органах управления коммерческих организаций обязаны в письменной форме в срок не позднее, чем за 5 дней до собрания акционеров (заседания Совета директоров, Правления) согласовать с Комитетом:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ, которые они будут вносить или поддерживать;
- свое предполагаемое решение по проектам решений, предложенным другими членами органов управления хозяйственных обществ.
8. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных обществ;
- продажа, дарение и иное отчуждение недвижимого имущества, а также его залог, ипотека, траст, аренда, лизинг;
- участие хозяйственных обществ в создании иных предприятий и финансово-промышленных групп, учреждение дочерних предприятий;
- получение кредитов в размере более 10% от величины чистых активов хозяйственных обществ;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, создании ликвидационной комиссии;
- назначение Президента (Генерального директора).
9. Представители города в органах управления хозяйственных обществ не реже 2-х раз в год представляют в Комитет отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ. Форма отчета утверждается Комитетом.
10. Уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями города установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями Комитета, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке, или условиями договора на предоставление интересов города, либо ответственность, предусмотренную договоромпоручением.
11. Представители города осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
Статья 8. Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Муниципальный жилищный фонд г.Владимира представляет собой совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания, находящиеся в собственности г.Владимира и входящих в него муниципальных образований.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство города Владимира представляет собой совокупность материально-технических объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города.
3. Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира как структурное подразделение администрации города управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством.
Жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в оперативное управление муниципальным жилищным и ресурсоснабжающим предприятиям.
Движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления деятельности по обслуживанию и содержанию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, передается муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение.
4. Приватизацию муниципального жилищного фонда г.Владимира в соответствии с положениями действующего законодательства организует Агентство по приватизации жилищного фонда г.Владимира.
5. Принятие в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения производится по решению городского Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством и Уставом города Владимира.
Приватизация объектов того же назначения, расположенных в поселках, производится с согласия органов местного самоуправления поселков.
Статья 9. Аренда объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципального нежилого фонда г.Владимира, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законом порядке) на срок не менее одного года.
2. Арендодателем по договорам аренды муниципального нежилого фонда выступает Комитет (администрация поселка, если заключается договор аренды объекта, переданного поселку во владение, пользование и распоряжение). С согласия Комитета арендодателем по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения вправе выступать предприятие, а по договорам аренды движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, выступает Комитет, но по согласованию с органами управления, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (далее - соответствующие структурные подразделения).
3. Получение права аренды под целевое назначение реализуется решением Комитета (администрации поселка) или проведением аукционов, конкурсов (коммерческих или некоммерческих).
4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).
5. Коммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, выполняющий определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
6. Некоммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший наилучшие предложения использования объекта, исходя из условий конкурса.
7. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
8. Инициатором заключения договоров аренды недвижимого имущества муниципальных предприятий и учреждений могут выступать Комитет, муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица.
9. Для согласования проекта договора аренды в Комитет заявителем предоставляются:
- заявление заинтересованной стороны, согласованное с балансодержателем недвижимого имущества;
- справка МП "Владимирское межрайонное бюро технической инвентаризации" (БТИ) о техническом состоянии арендуемого здания или нежилого помещения установленной формы (прилагается), технический паспорт здания или выписка из технического паспорта на арендуемое помещение, заверенная БТИ на момент сдачи в аренду, либо другой документ, содержащий основные характеристики арендуемого имущества, заверенный балансодержателем;
- балансы и отчеты о прибылях и убытках юридического лица за последний отчетный период, либо иные документы, характеризующие платежеспособность арендатора.
10. Передача недвижимого имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью к договору.
11. Распределение обязанностей по представлению коммунальных услуг, оплата эксплуатационных расходов устанавливается между арендатором и балансодержателем по отдельному договору.
12. Расчет арендной платы производится по методике расчета арендной платы за нежилые помещения (прилагается).
13. Помещения муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения арендодателя, а помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений, дополнительно по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации города.
14. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду сроком до 1 года находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь), а свыше 1 года - по согласованию с Комитетом и соответствующим структурным подразделением администрации города.
Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования или на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по договорам совместной деятельности приравнивается к сдаче в аренду недвижимого имущества и может осуществляться только с согласия Комитета с заключением в установленном порядке договора аренды.
15. Договор аренды может быть расторгнут досрочно по требованию арендодателя или арендатора в случаях, предусмотренных ст.619 и ст.620 ч.II Гражданского кодекса Российской Федерации.
16. При переоформлении договоров аренды не допускается изменение условий этих договоров, за исключением случаев согласия сторон. Размер арендной платы может корректироваться в соответствии с договором аренды, но не чаще 1 раза в год.
17. При пролонгации договора арендатор представляет в Комитет соответствующее заявление и справку от балансодержателя об отсутствии задолженности по арендным и коммунальным платежам.
18. Учет и регистрация договоров аренды муниципального имущества (до создания соответствующего учреждения юстиции) осуществляется Комитетом (администрацией поселка, если заключен договор аренды объекта, переданного поселку во владение, пользование и распоряжение).
19. Находящиеся в муниципальной собственности нежилые помещения, сдаваемые в аренду, должны быть застрахованы арендатором в месячный срок после заключения договора аренды в порядке, определяемом муниципальной программой страхования нежилых помещений, сдаваемых в аренду. Исключением являются нежилые помещения, сдаваемые в аренду по договорам с применением коэффициента муниципальной опеки.
Расходы по страхованию возлагаются на арендатора муниципального имущества.
Статья 10. Муниципальные унитарные предприятия
1. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, не наделенный правом собственности на закрепленное за ним, собственником, имуществом. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям), в том числе между работниками предприятия.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для производства продукции (товаров), оказания услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли, решением городского Совета по представлению главы администрации г.Владимира.
Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Комитет, который утверждает их уставы. Типовой устав утверждается главой местного самоуправления.
3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается городским Советом по представлению главы местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселков для решения вопросов местного значения вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, расположенных на их территории.
4. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
5. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество возникает у предприятия с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, нормативными правовыми актами или решениями городского Совета.
С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
6. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальные унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
7. Решением городского Совета может устанавливаться размер отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
Условия, порядок деятельности, в том числе расходы унитарных муниципальных предприятий на собственные нужды, утверждает глава администрации города.
8. Ежегодно между предприятием и администрацией города заключается договор о взаимных обязательствах.
9. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в Комитет, городское финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и экономическую службу администрации города.
10. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации города.
11. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, соответствующее структурное подразделение и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
12. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности осуществляется администрацией города.
Назначение на должность должно, как правило, производится по результатам конкурса. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается в соответствии с Положением, утвержденным главой местного самоуправления г.Владимира.
13. Обязательными условиями контракта с руководителем муниципального предприятия являются:
- права и обязанности руководителя, в том числе по распоряжению имуществом предприятия;
- условия оплаты и стимулирования труда, регламентируемые нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- порядок отчетности руководителя;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действия или бездействия руководителя.
- социальные гарантии руководителей муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством.
14. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольно-ревизионной и налоговой службами города с привлечением специалистов структурных подразделений администрации города.
15. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать пр инадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом г.Владимира.
16. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом учета и наблюдения реестра муниципальной собственности г.Владимира.
Статья 11. Муниципальные учреждения
1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает городской Совет по представлению главы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселков для решения вопросов местного значения вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, расположенных на их территории.
3. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.
4. Учредительные документы муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения утверждаются соответствующим структурным подразделением администрации города, с обязательным согласованием с Комитетом разделов этих документов, касающихся закрепляемого за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления.
5. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет, который вправе производить документальные и фактические проверки.
6. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
8. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 2-х экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемое в оперативное управление.
9. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у учреждения с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными нормативными правовыми актами или решениями собственника.
С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
11. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
12. В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующее структурное подразделение и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Комитет вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с соответствующим структурным подразделением администрации города.
13. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается на контрактной основе) соответствующим структурным подразделением администрации и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
Статья 12. Учет и контроль за использованием муниципальной
собственности
1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Реестр муниципальной собственности создается и ведется с целью всестороннего учета и организации управления предприятиями, объектами и имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения о недвижимом имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных предприятиях, учреждениях, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, а также недвижимом имуществе, принятом в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности.
4. Держателем реестра объектов муниципальной собственности г.Владимира уполномочен Комитет. Администрации поселков ведут реестры объектов муниципальной собственности, расположенных на их территории.
5. Порядок создания и ведения реестра муниципальной собственности определяется "Положением о реестре муниципальной собственности", утверждаемым главой администрации города.
6. Основными документами на объекты недвижимости являются технический паспорт со всеми приложениями, формируемый в БТИ, и соответствующие земельно-правовые документы, удостоверяющие право на земельные участки (свидетельства, договоры аренды, временного пользования, планы участков и т.п.).
7. Учет и инвентаризацию недвижимого имущества производит БТИ, где находятся технические паспорта объектов. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
8. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации города в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.
Приложение 1
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Владимира"
Методика
расчета арендной платы за нежилые помещения
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ ч. I и устанавливает методы и порядок расчета арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения), находящиеся в муниципальной собственности.
Арендная плата за нежилые помещения (здания, сооружения) является исходной величиной для определения суммы выкупа (продажной цены здания (помещения).
1.2. Кроме арендной платы за помещение (здание, сооружение) арендатор оплачивает коммунальные услуги, работы по обслуживанию инженерных сетей, благоустройству и уборке закрепленной за арендуемым помещением территории по отдельным договорам с соответствующими организациями.
1.3. Расчет арендной платы (продажной цены) помещения (здания, сооружения) производится с учетом его фактического состояния.
1.4. Арендная плата подлежит перерасчету только с учетом изменения корректирующего коэффициента, но не чаще одного раза в год.
Комитет устанавливает новый размер арендной платы каждый год с 1 октября.
1.5. Затраты арендатора на проведение работ по капитальному ремонту арендуемых помещений, смета на которые согласована с арендодателем, засчитываются в счет средств арендной платы, направляемой балансодержателю за вычетом затрат балансодержателя на налогообложение.
Затраты балансодержателя на налогообложение сдаваемых в аренду нежилых помещений подлежат возмещению арендатором независимо от величины применяемого коэффициента муниципальной опеки.
1.6. Используемые в данной Методике показатели и коэффициенты по величине равны своим значениям на момент утверждения Методики и являются постоянными.
1.7. Корректировка показателей и коэффициентов производится Владимирским городским Советом народных депутатов по мере изменения социально-экономической ситуации и введения в действие новых нормативных актов.
Изменение значений корректирующего коэффициента может производиться только для соответствующей группы предприятий, учреждений и организаций.
2. Арендная плата за нежилые помещения
(здания, сооружения)
2.1. Годовая арендная плата за нежилые помещения (здания, сооружения) рассчитывается по формуле
Апл = Q * (Aм + Нкр + Рп) * Jкр * Sо ;
где:
Апл - годовая арендная плата за нежилое помещение (здание, сооружение), руб.;
Q - коэффициент муниципальной опеки (0-1), устанавливается приложением 1 к настоящей методике;
Ам - годовая амортизация в расчете на 1кв.м общей полезной площади нежилого помещения (здания, сооружения), руб./кв.м;
Нкр - накопления на капитальный ремонт;
Рп - рентная плата (часть прибыли, дохода, которая может быть получена от общественно-необходимого использования взятого в аренду помещения (здания, сооружения);
Jкр - корректирующий коэффициент;
Jкр = Зт / Знг ; где:
Знг - минимальный размер оплаты труда = 4275 руб. на 1.04.93 г. (в соответствии с решением Малого Совета Владимирского городского Совета народных депутатов N 157 от 08.06.93 г.);
Зт - минимальный размер оплаты труда, установленный на 1 октября текущего года;
Sо - общая полезная площадь, кв.м
Годовая амортизация в расчете на 1 кв.м общей полезной площади помещения (здания, сооружения) (Ам) независимо от срока его эксплуатации определяется по формуле:
Ам = Св * Нам ;
где:
Св - восстановительная стоимость помещения (здания, сооружения) в расчете на 1 кв.м. общей полезной площади, руб./кв.м.
Восстановительная стоимость определяется по данным Бюро технической инвентаризации в ценах 1969 г. с коэффициентом 43.
Нам - норма амортизационных отчислений на полное восстановление, равна 0,012;
Нкр - норма отчислений на капитальный ремонт здания (сооружения), равна 1536 руб. за 1 кв.м общей полезной площади.
Рентная плата (Рп) определяется по формуле:
Рп = (Сд * Кк) * (А/100) * Кг;
Кк - коэффициент минимальной комфортности:
- 1-й этаж и выше при наличии водоснабжения - 1,0
- 1-й этаж и выше при отсутствии водоснабжения - 0,9
- подвал (полуподвал) при наличии водоснабжения - 0,8
- подвал (полуподвал) при отсутствии водоснабжения - 0,75
Кг - коэффициент градостроительной ценности территории (определяется приложением 2 к настоящей методике);
А - базовый коэффициент, определяющий профиль использования арендуемого помещения (считается величиной постоянной, равной 1,2)
Приложение 2
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Bладимира"
Таблица
применения коэффициентов муниципальной опеки
для предприятий, учреждений, организаций при расчете
уровня арендной платы за нежилые помещения
N груп- пы |
Коэффициент му- ниципальной опеки |
Виды деятельности, оказываемых услуг |
1 | 2 | 3 |
1 | 0 | - бюджетные городские организации |
2 | 0,1 | - дошкольно - школьные учреждения - объекты культуры и спорта - объекты здравоохранения; - аптеки, выполняющие муниципальный заказ; - общественные, религиозные и благо- творительные организации, не зани- мающиеся предпринимательской де- ятельностью |
3 | 0,25 | - муниципальные предприятия |
4 | 0,35 | - объекты бытового обслуживания (комплексные приемные пункты, хим- чистка, ремонт обуви, металличес- ких изделий, кожгалантереи) |
5 | 0,45 | - бюджетные организации и учрежде- ния, финансируемые из федерального или областного бюджета |
Примечание: Коэффициент муниципальной опеки устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанного в Карте постановки на учет налогоплательщика (приложение N 2 к инструкции о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной приказом ГНС России от 13.06.96 г. N ВА-3-12/49), а в необходимых случаях - в случае объема указанных в таблице услуг не менее 70 %.
Приложение 3
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Владимира"
Таблица
градостроительной ценности зон города
N п/п |
Наименование градостроительной ценности зоны |
Номер зоны |
Коэффици- ент зони- рования |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 1.1. |
Низкоценная. Окраинные селитебные территории |
1 |
1,15 |
малоценные уса- дебные застройки; застройки, подле- жащие реконструк- ции |
1.2. | Жилые территории капитальной застройки |
2 | 1,30 | все существующие микрорайоны |
1.3. | Производственные пло- щади, центры промыш- ленных зон |
2 | 1,46 | АО "Владимирский тракторный за- вод", "Электро- прибор", "Южная промзона" |
1.4. | Центры жилых районов, зоны остановок общес- твенного транспорта |
3 | 1,7 | Ул. Офицерская, ул. В.Боровок, у к/т-ра "Буреве- стник", "Факел", Суздальский про- спект, ул. Горь- кого, ул. Комиссарова |
2 2.1. |
Cредней ценности. Зона регулирования застройки |
3 |
2,0 |
пл. Садовая, пло- щадь у Дворца пионеров, у магазинов "Рус- лан" и "Людмила" |
3 3.1. |
Высокоценная. Историческое ядро |
5 |
3,0 |
Историческое яд- ро, площадь у ад- министрации об- ласти, Октябрьский про- спект |
3.2. | Парки, сады, скверы, бульвары, главные площади |
5 | 3,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 ноября 1998 г. N 258 "О новой редакции "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Владимира"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 октября 2002 г. N 170 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 29
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 июля 2001 г. N 145
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 апреля 2001 г. N 85
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 202
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 октября 2000 г. N 191
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 13 июля 2000 г. N 138
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 апреля 2000 г. N 68
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 октября 1999 г. N 197
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 28 сентября 1999 г. N 174