Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 23 декабря 1999 г. N 224
Программа
поддержки малого предпринимательства в городе Владимире
на 1999-2000 г.г.
1. Паспорт программы
Наименование программы | Программа поддержки малого предпринимательства в городе Владимире на 1999-2000 годы |
Заказчик программы | Администрация г. Владимира Владимирский городской Фонд поддержки малого предпринимательства |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление совещания при главе администрации города " О работе отдела организации предпринимательской деятельности" от 16.02.98 г. |
Дата утверждения программы | |
Разработчик программы | Управление организации предпринимательской деятельности администрации города; Владимирский городской Фонд поддержки малого предпринимательства |
Цели и задачи программы важнейшие целевые показатели |
Развитие предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в производственной, инновационной и других сферах экономики |
Сроки и этапы реализации программы |
1998-2000 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Нормативно-правовое, научно- методическое, информационное, консалтинговое и кадровое обеспечение малого предпринимательства Совершенствование финансово- кредитного механизма поддержки малого предпринимательства Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Организационные мероприятия по созданию системы мер по реализации государственной поддержки малых предприятий |
Исполнители Программы, Подпрограммы и основных мероприятий |
Управление организации предпринимательской деятельности; Отдел промышленности Управление перспективного развития и внешних связей; Управление торговли; Управление по защите прав потребителей; Отдел бытового обслуживания населения Администрации районов города Управление информатизации и документооборота; Владимирский городской Фонд поддержки малого предпринимательства ; Владимирский областной Центр занятости населения (по согласованию); Владимирский инновационно- технологический центр ( по согласованию). |
Объемы и источники финансирования |
Владимирский городской Фонд поддержки малого предпринимательства Иные источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы |
Наполнение рынка конкурентно- способными товарами местного производства и услугами Учреждения и организации, ответственные за реализацию мероприятий программы |
2. Характеристика социально-экономического состояния территории
2.1.1. Описание природных ресурсов с выявлением их уникальных особенностей.
Площадь территории (кв. Км) |
123,8 |
2.1.2. Описание людских ресурсов.
Количество жителей (чел.) | 357700 |
Плотность населения (чел./км2) |
2889 |
Основные социальные группы населения и их численность (чел.) |
моложе трудоспособного возраста( до 15 лет) - 65600 трудоспособного возраста (от 16 до 54 лет) - 219200 старше трудоспособного возраста (старше 54 лет) - 72900 |
Динамика численности (чел.) | рождаемость смертность 1995 2708 4442 1996 2501 4359 1997 2399 4225 |
2.1.3. Описание имеющихся продуктов труда.
Жилая площадь (тыс. кв.м.) | 6121,5 |
Производимые потребительские товары и услуги |
промышленность (объем продукции) - 4725 млн. руб. сельское хозяйство (валовый доход) - 7383 тыс. руб. торговля розничная ( оборот) - 1729,2 мил. руб. Услуги населению - 443448 тыс. руб. |
Пассажирский и грузовой транспорт, включая автомобили в собственности (шт.) |
Грузовой транспорт - 5006 в т.ч. предприятия автотранспорта - 906 Пассажирский подвижной состав: автобусы - 1111 в т.ч. предприятия автотранспорта - 326 Легковые автомобили - 36291 в том числе: служебные - 1024 таксомоторы - 112 в личной собственности граждан - 35155 троллейбусы - 181 спецавтомобили отраслей экономики - 2842 |
Инфраструктура здравоохранения и спорта (больницы, поликлиники, стадионы и т.д.) |
Число больничных учреждений - 11 Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь - 18 Число спортивных сооружений - 219 |
Инфраструктура образования, науки и культуры (школы, Вузы, НИИ, библиотеки, музеи) |
Число школ - 52 Число научных учреждений( включая ВУЗы) - 19 Число библитек - 34 Число музеев - 2 |
2.2. Анализ проблем малого предпринимательства города.
Малый и средний бизнес г. Владимира сталкивается со следующими проблемами:
- неэффективная налоговая политика;
- кризис экономики и спад производства;
- несовершенство законодательной базы;
- несовершенство банковской системы;
- отсутствие источников рыночной информации;
- отсутствие конкуренции в производственной сфере;
- снижение научно-технического потенциала;
- увеличение числа неплатежеспособных предприятий и предпринимателей;
- не соответствия квалификации специалистов предприятий малого предпринимательства современным требованиям
Динамика изменений
количества зарегистрированных субъектов
предпринимательской деятельности в городе Владимире
Период Показатели |
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | на 1.06. 1999 |
Зарегистрировано | 1552 | 1022 | 735 | 485 | 561 | 514 | 315 |
Ликвидировано | 58 | 75 | 61 | 104 | 117 | 130 | 17 |
3. Цели и задачи программы
Программа поддержки малого предпринимательства в городе Владимире разработана в соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства" (N 88-ФЗ от 14.06.95 г.,) федеральной программой "О Государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", утвержденной Правительством России (N 697 от 03.07.1998г.), методики по разработке и реализации местных программ поддержки предпринимательства во Владимирской области.
Реализация настоящей программы поддержки малого предпринимательства должна привести к формированию реальных механизмов воздействия на сложные экономические отношения между субъектами рынка, механизмов содействия экономическим реформам и созданию благоприятных условий для развития предпринимательской среды, тем самым должна способствовать оздоровлению экономики города в целом.
Стратегия программы основана на взаимодействии Администрации города Владимира с субъектами предпринимательской деятельности, Торгово-промышленной палаты области, Владимирским инновационно-технологическим центром, Центром поддержки предпринимательства администрации Владимирской области, Владимирским областным фондом поддержки малого предпринимательства, Владимирским отделением Некоммерческого партнерства предпринимателей малого и среднего бизнеса Владимирской области, Владимирским областным центром занятости населения и другими организациями в целях успешной ее реализации.
На основании анализа развития предпринимательской деятельности, программой определены цели и приоритетные направления поддержки малого предпринимательства.
Реализация программы позволит получить дополнительные товарные ресурсы, расширить спектр товаров и услуг, резко повысить уровень конкуренции товаропроизводителей и тем самым повлиять на сдерживание роста цен.
Одновременно будет достигнуто обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других приоритетных сферах экономики города.
Программа носит антиинфляционный характер, обеспечивая возвратность средств в пределах срока реализации основных мероприятий.
Основными целями программы являются:
1. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2. Создание социальных, правовых, экономических и организационных условий для устойчивого и всестороннего развития малого предпринимательства.
3. Формирование муниципальной и общественной поддержки малого предпринимательства.
4. Создание и поддержка малых предприятий в приоритетных для города отраслях производства, торговли и сферы обслуживания:
- производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники;
- переработка продукции сельскохозяйственного производства;
- стройиндустрия, строительство объектов жилищного, социального и культурного назначения;
- развитие туризма и культуры;
- развитие средств массовой информации и системы телекоммуникаций.
5. Формирование реально действующих инвестиционных и финансово-кредитных механизмов, включая:
- создание прозрачной и эффективной системы экспертизы и страхования всех форм финансирования предпринимательской области;
- разработка и внедрение эффективной системы управления проектами и программами, включая непосредственный контроль.
4. Общие положения
Муниципальная поддержка малого предпринимательства на практике будет реализовываться посредством расширения сферы деятельности Управления организации предпринимательской деятельности администрации города, совершенствования работы Владимирского городского Фонда поддержки предпринимательства, создания новых форм некоммерческих структур поддержки предпринимательства.
Развитию системы поддержки предпринимательства будет служить финансирование Фондом перспективных проектов предпринимательских структур города, цели которых совпадают с приоритетными направлениями развития предпринимательства города Владимира. Для расширения своей деятельности Фонд должен привлекать средства частных инвесторов и другие источники финансирования в соответствии с действующим законодательством. В качестве первоочередных мер по поддержке предпринимателей рассматривается введение системы муниципальных заказов, организацию постоянно действующей городской выставкиярмарки, информирование общественности о результатах работы предпринимательских структур, их положительного влияния на экономику города путем публикаций в печати, подготовки информации на радио, телевидении, формирование общественного мнения о предпринимательстве.
Методическая поддержка предусматривает теоретические и методические обоснования стратегии и тактики развития малого предпринимательства, оказание консалтинговых услуг по вопросам создания и деятельности субъектов предпринимательства, которые будет осуществлять Управление организации предпринимательской деятельности администрации города, городской Фонд поддержки малого предпринимательства.
Перечень консалтинговых услуг предоставляемых субъектам малого предпринимательства Управлением организации предпринимательской деятельности, городским Фондом поддержки малого предпринимательства должен содержать:
- содействие в выполнении бизнес-планов;
- консультации по вопросам организации деятельности малых предприятий;
- создание базы данных по освобождающимся производственным площадям, техническому оборудованию, наличию излишков сырья и отходов производства для использования предпринимательскими структурами;
- консалтинговое сопровождение предпринимательских проектов в процессе их реализации;
- помощь в работе с банками.
Кредитно-финансовая поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налогов, развитие и укрепление действующего механизма кредитования проектов местных предпринимателей. В рамках Программы посредством городского фонда поддержки малого предпринимательства может производится льготное или долевое финансирование перспективных проектов местных предпринимателей, а также своевременное информационное обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса о возможных источниках финансирования федерального уровня. Сочетание перечисленных мер прямой и косвенной поддержки может способствовать формированию необходимого стартового капитала для вновь создаваемых, а также развитию существующих малых предприятий и преодолению негативной тенденции ухода этих предприятий от налогообложения.
Обеспечение гарантий для финансирования перспективных предпринимательских проектов и программ приоритетных для города направлениях, одобренных Консультативным советом при главе администрации города по вопросам предпринимательства, будет осуществляться городским фондом поддержки предпринимательства по решению его Попечительского Совета.
Владимирский городской фонд поддержки предпринимательства будет осуществлять поиск потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении средств в предприятия малого и среднего бизнеса г. Владимира, оказывать помощь во взаимодействии инвесторов с предприятиями малого и среднего бизнеса, способствовать реализации крупных предпринимательских проектов городской значимости.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы:
Создание условий для расширения предпринимательской активности может быть достигнуто путем реализации следующих мероприятий по направлениям:
а) правовое обеспечение предпринимательской деятельности:
- создание базы данных по нормативным документам, регламентирующим создание и деятельность предприятий малого и среднего бизнеса;
- разработка рекомендаций по эффективному использованию действующей нормативно-правовой базы;
- ведение реестра малых предприятий и частных предпринимателей города Владимира.
б) информационное обеспечение:
- участие в подготовке и предоставлении информации о рынке города;
- использование средств массовой информации города для освещения деятельности некоммерческих структур поддержки предпринимательства и предприятий малого и среднего бизнеса.
в) подготовка кадров:
- участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере предпринимательской деятельности;
- содействие в организации бизнес-школы совместно с Фондом занятости, Управлением по защите прав потребителей и Управлением торговли;
- содействие в создании бизнес-инкубаторов совместно с некоммерческими структурами поддержки предпринимательства.
г) интеграционные процессы:
- всемерное содействие развитию Владимирского городского фонда поддержки предпринимательства и оказание содействия во взаимодействии городского фонда с коммерческими структурами поддержки предпринимательства ( Владимирский областной ЦПП, областная ассоциация товаропроизводителей и предпринимателей, Некоммерческое партнерство предпринимателей малого и среднего бизнеса Владимирской области, Владимирский областной Фонд поддержки малого предпринимательства, ТПП Владимирской области).
- содействие организации новых форм некоммерческих структур поддержки предпринимательства.
д) Ресурсное обеспечение
- создание доступного банка данных о возможностях предоставления субъектам малого предпринимательства муниципальной движимой и недвижимой собственности (КУМИ);
- создание условий для добросовестной конкуренции, в т.ч. выработка условий предоставления субъектам малого предпринимательства ресурсов, являющихся муниципальной собственностью;
- предоставление льгот по налогам и сборам для малых предприятий, осуществляющих полезную для города деятельность;
- создание доступного банка данных о возможностях предоставления субъектам малого предпринимательства земельных участков на территории города;
- предоставление гарантий города при финансировании проектов, являющихся для городского хозяйства приоритетными;
- предоставление прямого бюджетного финансирования проектов, являющихся необходимыми для городского хозяйства и приоритетными в соответствии со стратегическим планированием города;
- содействие развитию на местном уровне финансовой инфраструктуры, аккумулирующей средства для инвестирования в развитие предпринимательства.
е) Законодательно-административное обеспечение (политика администрации города в сфере поддержки малого предпринимательства)
- разработка и утверждение системы налогов, относящихся к компетенции местного самоуправления;
- разработка и утверждение условий и механизма предоставления гарантий;
- разработка и утверждение правил приоритетного представления муниципального движимой и недвижимой собственности;
- разработка и утверждение правил приоритетного представления земельных участков;
- разработка и утверждение правил приоритетного предоставления прямого бюджетного финансирования;
- разработка и утверждение стандартов инвестиционных проектов для обеспечения нужд городского хозяйства ( в рамках Договора муниципального заказа.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.