Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации области
от 15 августа 2000 г. N 555
Комплексные мероприятия
по развитию системы образования Владимирской области
на 2000-2003 гг.
Основные направления мероприятий:
- обеспечение условий для реализации во Владимирской области равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней:
- развитие региональной законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства и соответствующих социально-экономический условий;
- формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования Владимирской области;
- разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования Владимирской области;
- реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования Владимирской области в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
- восстановление и развитие в новых условиях воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом, создание основ регионального воспитательного пространства;
- защита и содействие развитию национальной культуры, культурных традиций и особенностей области;
- формирование регионального компонента содержания образования, отражающего этнокультурные, природные и экономические особенности развития Владимирской области;
- усиление практической направленности преподавания предметов, воссоздание пришкольных учебных хозяйств;
- реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ для различных уровней, ступеней и направлений образования;
- развитие, разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;
- дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования, включая нормативное правовое и договорное укрепление управленческой вертикали;
- совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, обеспечение контроля качества образования;
- совершенствование системы государственной аттестации педагогических и руководящих кадров, развитие системы подготовки и переподготовки работников образования и научно-педагогических кадров;
- разработка комплекса мер по социальной поддержке работников системы образования, обучающихся и воспитанников;
- выполнение комплекса приоритетных прикладных исследований и разработок по проблемам регионального и муниципального образования, реализация инновационных проектов и программ;
- организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы регионального компонента содержания образования;
- организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств областного и местных бюджетов;
- развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий в учреждениях образования области, организация производства учебной мебели и оборудования, средств обучения различного назначения;
- развитие межрегиональных и международных связей системы образования Владимирской области.
Дошкольное образование
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- обеспечение во Владимирской области общедо- ступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех граждан; - создание условий для наиболее полного раз- вития способностей и интересов детей, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода; - сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспече- ние ее функционирования в соответствии с потребно- стями населения; - поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в учреждениях различных ти- пов и видов; - содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошколь- ные образовательные учреждения. |
- развитие и функционирование дошкольных об- разовательных учреждений различных видов и катего- рий в соответствии с потребностями населения об- ласти; - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; - обеспечение квалифицированного педагогичес- кого консультирования родителей; - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения. |
Общее образование
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- сохранение, поддержка и развитие государс- твенной сети общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательных потребностей городско- го и сельского населения, в том числе за счет ма- локомплектных учреждений в сельской местности; - обновление педагогических технологий, со- здание условий, обеспечивающих вариативность обра- зования и развитие различных форм его получения; - разработка преемственных программ региона- льного компонента содержания образования и соот- ветствующих им комплектов учебных пособий; - реорганизация структуры и обновление соде- ржания образования граждан, сочетающих общее обра- зование с трудовой деятельностью; - развитие гуманитарной, экологической и практической направленности в общем образовании; - совершенствование системы профессиональной ориентации; - развитие возможностей для образования ода- ренных обучающихся с учетом их индивидуальности; - обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование форм и методов проведения государственной итоговой аттестации выпускников. |
- введение в действие комплекта региональных компонентов государственных образовательных стан- дартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, в том числе специальных; - качественное обновление содержания общего образования; - структуризация сети образовательных учреж- дений, сокращение количества учреждений, работа- ющих в две смены, прекращение их работы в три сме- ны; - увеличение количества общеобразовательных учреждений, их отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в том числе в сельской местности; - сохранение и развитие сети общеобразовате- льных учреждений на селе. |
Развитие воспитания в системе образования области.
Дополнительное образование детей
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- воспитание патриотов России, граждан пра- вового, демократического, социального государства, трудолюбивых, уважающих права и свободы личности; - повышение общественного статуса воспита- ния в обществе и системе образования; - формирование региональной, муниципальных систем воспитания на основе учета территориальных, социокультурных особенностей, исторических тради- ций Владимирского края; - развитие воспитательных функций образова- тельных учреждений, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий, укрепление вза- имодействия семьи и образовательных учреждений, укрепление института классных руководителей; - поддержка и содействие развитию детских общественных организаций, создание условий для формирования у обучающихся, воспитанников здорово- го образа жизни, активной гражданской позиции; развитие форм работы с общественностью по повыше- нию ее роли в воспитании детей, подростков; - обеспечение государственной гарантии сохра- нения и развития системы дополнительного образова- ния детей, в том числе с ограниченными возможно- стями здоровья; - расширение сети учреждений дополнительного образования, в том числе в сельской местности; - разработка нормативной правовой, методичес- кой и организационной базы для взаимодействия, до- полнения и интеграции форм дополнительного образо- вания с процессами воспитания и обучения в общеоб- разовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования; - изучение спроса и формирование предложений на услуги дополнительного образования. |
- формирование личностных качеств у обуча- ющихся, воспитанников на основе системы общечело- веческих ценностей, культурно-исторических тради- ций Владимирского края, на примере жизни и деяте- льности лучших представителей старшего поколения, молодежи России; - повышение уровня правовой культуры школь- ников, проявление обучающимися и воспитанниками активной гражданской позиции; - наличие системы взаимодействия обществен- ных институтов, образовательных учреждений, семьи по воспитанию детей и подростков; - повышение статуса классного руководителя; - обеспечение личностно-ориентированного подхода в воспитании обучающихся, воспитанников; наличие региональной и территориальных моделей воспитательных систем; - наличие условий развития различных детс- ких общественных организаций, рост числа учащихся в них. - удовлетворение потребностей детей в заняти- ях по интересам; - расширение сферы и перечня реализуемых об- щедоступных услуг учреждений дополнительного обра- зования; - обеспечение финансирования учреждений до- полнительного образования детей согласно нормати- вам из областного и местных бюджетов; - сохранение и развитие сети учреждений до- полнительного образования различных типов и видов, реализующих принципы развивающего обучения; - подготовка и издание программных и методи- ческих материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования. |
Социальные гарантии обучающимся и воспитанникам
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты: |
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее образование, в том числе среднее полное, начальное профессиональ- ное и дополнительное образование детей; - расширение доступа к получению первого бесплатного (на конкурсной основе), среднего профессионального, высшего и после- вузовского профессионального образования с реализацией дополните- льных гарантий права на образование детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей (законных представителей); - обеспечение условий для получения обучающимися полноценно- го питания в столовых учебных заведений, в том числе на льготных условиях или бесплатно; - предоставление льгот обучающимся при пользовании услугами социально-культурного назначения (государственные библиотеки, му- зеи, культурно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, общежития) и транспортом; - стимулирование развития самоуправления обучающихся в реше- нии задач по обеспечению условий для учебы, быта и отдыха; - предоставление возможности выбора профессиональных образо- вательных программ, индивидуализация обучения; создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся; - обеспечение условий для получения профессионального обра- зования лицами с ограниченными возможностями здоровья; - разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и ис- следовательской деятельности; - разработка системы мер по созданию рабочих мест для обуча- ющихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда за выполненную работу; - совершенствование правовых основ взаимоотношений учредите- лей и организаторов образовательных услуг, обучающихся и их роди- телей (законных представителей). - введение в действие нормативных правовых актов, направлен- ных на защиту личных имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание для них ра- бочих мест, - разработка и внедрение возрастных стандартов социализации воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - создание условий для реализации права ребенка жить и вос- питываться в семье, - создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможности оказания им психологической, медицинской, педагогической помощи. |
- выполнение норм законодате- льства по предоставлению государс- твенных и социальных гарантий обу- чающимся, в т.ч. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения ро- дителей; - развитие социальной инфра- структуры образовательных учрежде- ний и организаций системы; - улучшение физического и пси- хического здоровья детей; - введение в действие норма- тивных правовых актов, связанных с повышением ответственности работни- ков образовательных учреждений и родителей (законных представителей) за обучение, воспитание, охрану жизни и здоровья, в особенности де- тей и подростков; - создание условий для полно- ценного и льготного (бесплатного) питания обучающихся; - обеспечение нуждающихся ка- тегорий учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений местами в школах-интер- натах и общежитиях на льготных условиях оплаты; - обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения обуча- ющихся и воспитанников с компенса- цией части затрат из средств вне- бюджетных фондов и общественных объединений в соответствии с дейс- твующим законодательством. |
Кадровое обеспечение
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты. |
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы обра- зования; - разработка механизма прогнозирования по- требности в педагогических кадрах и других работ- никах для образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом; - разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке рабочих, педагогических и научно- педагогических кадров; - совершенствование механизма целевой подго- товки педагогических кадров для сельской местно- сти; - повышение эффективности системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования. |
- обеспечение педагогическими кадрами образо- вательных учреждений всех видов и типов; - обеспечение занятости работников образова- ния; - мониторинг кадрового обеспечения системы образования; - предотвращение оттока работников образова- ния, научно-педагогических и управленческих кадров из системы образования; - обновление системы аттестации работников образовательных учреждений; - повышение квалификации работников образова- ния, в том числе через систему послевузовского об- разования, докторантуру и аспирантуру. |
Материально-техническое обеспечение
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты. |
- сохранение и развитие материально-техничес- кой базы образовательных учреждений и других орга- низаций системы образования в соответствии с тре- бованиями государственных образовательных стандар- тов, социальных норм и нормативов; - переход на новые нормативы и механизмы ма- териально-технического обеспечения образовательных учреждений, в том числе с использованием современ- ных форм в виде тендеров, конкурсов и торгов; - разработка и реализация комплекса мер по поддержке производителей учебно-лабораторного, на- учного и производственного оборудования учебного назначения, мягкого и жесткого инвентаря и иных средств оснащения образовательных учреждений и ор- ганизаций системы образования во Владимирской об- ласти; - строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений и организаций системы образования; - оснащение образовательных учреждений защит- ными средствами, обеспечивающими защиту работа- ющих, обучающихся и воспитанников в условиях чрез- вычайных ситуаций и военное время. |
- развитие материально-технической базы обра- зовательных учреждений; - создание здоровых и безопасных условий тру- да и учебы; - повышение уровня обеспечения образователь- ных учреждений учебно-лабораторными площадями, со- временной научной аппаратурой, приборами, вычисли- тельной и информационной техникой; - снижение сменности занятий; - стимулирование заинтересованности органи- заций, выпускающих учебную, научную и техническую продукцию, мебель, строительные материалы, а также организаций, осуществляющих ремонтно-строительные работы в учреждениях образования; - расширение возможностей финансиро- вания системы образования, в т.ч. профессионально- го образования, за счет привлечения денежных средств из различных законных источников. |
Социальная поддержка работников системы образования
Основные направления развития: | Ожидаемые результаты |
- разработка мер нормативной правовой защиты работников системы образования, соответствующих условий труда и социальных гарантий; - совершенствование правовой основы трудовых отношений в системе образования; - совершенствование системы государственной аттестации педагогических и руководящих работников системы образования; - обеспечение льгот, видов и норм материаль- ной поддержки работников системы образования в со- ответствии с действующим законодательством. |
- повышение общественного престижа и востре- бованности труда работников системы образования; - повышение социального статуса работников системы образования; - реализация целевой социальной поддержки ра- ботников системы образования; - развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессиона- льного мастерства преподавателей, научно-педагоги- ческих сотрудников и других работников системы об- разования. |
Основные мероприятия
по развитию системы образования Владимирской области
на 2000-2003 гг.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Сроки |Ответственные за |
| Мероприятия |реализации |исполнение |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование системы управления образованием |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогноза |2001-2002гг|Департамент образова- |
|развития системы образования Владимирской области с учетом | |ния, ВГПУ, ВлГУ (по со-|
|демографической ситуации. | |гласованию) |
|Подготовка проекта Программы развития образования Владимирс- | | |
|кой области на 2003-2008гг. | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.2. Внесение изменений в структуру департамента образования |2000 г. |Департамент образования|
|администрации Владимирской области с целью совершенствования | | |
|исполнения федерального и областного законодательства в об- | | |
|ласти образования | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.3. Совершенствование системы инспектирования образователь-|2001г. |Департамент образования|
|ных учреждений и органов управления образованием на терри- | | |
|тории Владимирской области | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.4. Реорганизация областного института усовершенствования |2001-2003гг|Департамент образования|
|учителей в центр развития образования Владимирской облас-| | |
|ти | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.5. Создание областного центра лицензирования, аттестации и|2001-2002гг|Департамент образования|
|аккредитации образовательных учреждений | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.6. Создание областного учреждения дополнительного образова-|2001-2002гг|Департамент образования|
|ния по работе с детскими общественными организациями и движе-| | |
|ниями Владимирской области | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.7. Заключение соглашений департамента образования с органа-|Ежегодно |Департамент образования|
|ми местного самоуправления территорий в соответствии с дейс- | |ОУО ОМС (по согласова- |
|твующим законодательством в области образования | |нию) |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.8. Подготовка и заключение соглашения о сотрудничестве в |2000-2001гг|Комитет по социальной |
|сфере образования между администрацией Владимирской области и| |политике администрации|
|Министерством образования РФ на 2001-2005гг. | |области. Департамент |
| | |образования |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.9. Разработка системы мер и механизмов по усилению воспита-|2000-2001гг|Департамент образования|
|тельных функций образовательных учреждений всех уровней, ти- | |ОУО ОМС (по согласова- |
|пов и видов и системы образования в целом (программа "Разви- | |нию) |
|тие воспитания в системе образования Владимирской области") | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.10. Реорганизация системы подготовки рабочих кадров в |2000-2001гг|Департамент образования|
|учреждениях начального профессионального образования с учетом| |совместно с управлением|
|анализа потребностей рынка труда и на основании областного | |по труду администрации |
|заказа на кадры | |области и департаментом|
| | |государственной федера-|
| | |льной службы занятости |
| | |во Владимирской области|
| | |(по согласованию) |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.11. Проведение кодификации нормативных актов по системе об-|2001-2002гг|Департамент образования|
|разования Владимирской области и разработка сборника "Норма- | | |
|тивно-правовое регулирование деятельности системы образования| | |
|во Владимирской области" | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.12. Подготовка законопроекта "О статусе работника образова-|2000г. |Департамент образова- |
|ния Владимирской области" | |ния, обком профсоюза |
| | |работников народного |
| | |образования и науки (по|
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| II. Дошкольное образование |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Обеспечение доступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Открытие дошкольных образовательных учреждений для детей |2001-2002гг|ОУО ОМС (по согласова- |
|из малообеспеченных и многодетных семей | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.2. Развитие в ДОУ сети групп кратковременного пребывания |2000-2003гг|ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, |
| в т.ч. с ограниченными физическими возможностями |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Изучение социального заказа родителей на дошкольные об- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|разовательные услуги, демографической ситуации в территориях | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.2. Сохранение сети ДОУ в соответствии с потребностями насе- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ления. Открытие ДОУ (групп в ДОУ) с различными приоритетными | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|видами образовательной деятельности | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг в це-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|лях удовлетворения запросов населения в дошкольном образова- | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|нии. | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обеспечение контроля за качеством образования в ДОУ |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Проведение аттестации ДОУ в области |2000-2003гг|Департамент образова- |
| | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.2. Обеспечение базового уровня развития ребенка в соответс- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|твии с государственным стандартом дошкольного образования, | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|временными (примерными) требованиями к содержанию и методам | |сованию) |
|воспитания и обучения | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.3. Организация мониторинга программ развития дошкольного об-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|разования в территориях области. | |ния, ИУУ, ОУО ОМС (по |
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных |
| учреждениях различных видов |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Организация мониторинга состояния здоровья детей дошколь-|2000-2003гг|ОУО ОМС совместно с ор-|
|ного возраста. | |ганами здравоохранения |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.2. Развитие сети оздоровительных групп в ДОУ, в том числе: | |Департамент образова- |
| | |ния. |
| | | |
|- для детей, имеющих желудочно-кишечные, сердечные, нервные |2000-2003гг|Органы управления обра-|
|заболевания, заболевания крови, | |зованием администраций |
| | |г.Александрова, г.Вла- |
| | |димира, округа Кольчу- |
| | |гино (по согласованию) |
| | | |
|- для детей с нарушениями зрения |2001-2003гг|Органы управления обра-|
| | |зованием администраций |
| | |г.Мурома, г.Гусь-Хрус- |
| | |тального (по согласова-|
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.3. Внедрение в работу ДОУ программы ОБЖ для детей дошколь- |2001 |ОУО ОМС (по согласова- |
|ного возраста |-2003гг. |нию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Программно- и учебно-методическое обеспечение государственных образовательных стандартов |
| и примерных образовательных программ дошкольного образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Разработка примерного временного положения о видовых от-|2000гг. |Департамент образования|
|личиях учреждения | | |
|для детей дошкольного и младшего школьного возраста - прогим- | | |
|назии | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|5.2. Обеспечение внедрения на территории области новых учеб-|2000-2003гг|ОУО ОМС (по согласова- |
|но-методических комплексов: | |нию) |
|- "Из детства в отрочество", | | |
|- "Шаг за шагом", | | |
|- "Я - ты - мы". | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|5.3. Издание методического сборника из опыта работы дошколь- |2000-2001г.|Департамент образования|
|ных учреждений области |г. | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, |
| подготовка к школе. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Определение опорных ДОУ в территориях области по подго- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|товке детей к школе | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|6.2. Развитие сети консультационных пунктов для родителей, де-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|ти которых не посещают ДОУ | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|6.3. Использование средств массовой информацией для организа-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|ции психолого-педагогического всеобуча родителей | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|6.4. Внедрение в практику работы ДОУ области опыта ДОУ |2000-2003гг|Департамент образова- |
|г.Гусь-Хрустального по организации подготовки к школе детей , | |ния, отдел образования |
|не охваченных дошкольным образованием | |администрации г.Гусь- |
| | |Хрустального (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Общее образование, специальное (коррекционное) образование |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.Сохранение, поддержка и развитие сети общеобразовательных учреждений. Создание нормативной пра-|
| вовой |
| и организационно-методической базы, обеспечивающей условия функционирования образовательных |
| учреждений и контроля |
| за качеством образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 Развитие региональной сети разнообразных типов и видов об-|2000 |Департамент образова- |
|разовательных учреждений(классов), отвечающих запросам населе-|-2003гг. |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|ния на образовательные услуги | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.2. Разработка и организация мер по осуществлению перехода | | |
|на новую структуру образования: | | |
| | | |
|- окончание перехода на 4-х летнее обучение в начальной школе |2000-2001гг|Департамент образова- |
| | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
| | | |
|- экспериментальная отработка нового содержания образования |2000-2003гг|Департамент образова- |
|12-летней школы в основной школе, в школе 3 ступени (в рамках | |ния, органы управления |
|федерального эксперимента) | |образованием админи- |
| | |страций г.Владимира, |
| | |Собинского района (по |
| | |согласованию) |
| | | |
|- переход на 10-летнее образование для специальных коррекцион-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|ных образовательных учреждений 8-го вида | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.3. Разработка областного стандарта, обеспечивающего условия|2000-2001гг|Департамент образования|
|деятельности образовательных учреждений: | | |
|- областных нормативов функционирования образовательных учреж-| | |
|дений, | | |
|- технологий и нормативов лицензирования различных уровней | | |
|образовательной деятельности: общего образования повышенного | | |
|уровня, среднего профессионального образования, профессиона- | | |
|льной подготовки. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.4. Разработка стандартов, определяющих правила функциониро-|2000-2001гг|Департамент образования|
|вания образовательных учреждений определенного типа, вида: | | |
| | | |
|- временные областные положения о прогимназии , лицее, общеоб-| | |
|разовательной школе с лицейскими классами, образовательных | | |
|учреждениях дополнительного образования детей различных видов,| | |
|школы -детского сада. | | |
|- разработка макета (информационной карты (паспорта) образо- | | |
|вательных учреждений различных типов, видов. | | |
|- разработка областного положения о порядке передачи права ат-| | |
|тестации муниципальных образовательных учреждений муниципаль- | | |
|ным органам управления образованием. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.5. Разработка стандартов, определяющих содержание образова- |2000-2003гг|Департамент образования|
|ния, уровень его результативности: | |совместно с ВГПУ, ВЛГУ,|
| | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|- областных временных стандартов по экономическому, экологиче-| | |
|скому, историческому, географическому образованию | | |
| | | |
|- создание базы стандартизованных контрольных и срезовых ра- | | |
|бот, специализированных тестовых заданий для установления со- | | |
|ответствия уровня и качества подготовки выпускников общеобра- | | |
|зовательных школ требованиям государственных и региональных | | |
|образовательных стандартов | | |
| | | |
|- создание автоматизированной системы аттестации образователь-| | |
|ных учреждений | | |
| | | |
|- развитие и расширение форм итогового контроля учащихся: тес-| | |
|тирование, собеседование, защита реферата; участие в междуна- | | |
|родных исследованиях, участие в научно-практических конферен- | | |
|циях "Шаг в будущее". | | |
| | | |
|- обеспечение проведения областного централизованного тестиро-| | |
|вания выпускников 9,11 классов на базе регионального центра | | |
|ВлГУ. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.6. Создание муниципального учреждения начального професси- |2000-2003гг|Управление образования |
|онального образования | |администрации ЗАТО |
| | |г.Радужного |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Обновление педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих |
| вариативность образования и развитие различных форм его получения |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Отработка технологии гимназического образования в общеоб-| |Департамент образования|
|разовательных учреждениях: |2000-2001гг|, органы управления об-|
| | |разованием администра- |
| | |ций округа Кольчугино, |
| | |г.Вязники, г.Владимира,|
| | |г.Гусь-Хрустального, |
| | |Петушинского, Киржачс- |
| | |кого районов (по согла-|
| | |сованию) |
|- 1 ступень: школа-ДОУ "Прогимназия",г.Киржач | | |
|- средняя школа N7 г.Кольчугино , | | |
|- 2 ступень: средняя школа N2г.Вязники, | | |
|- средняя школа N1, 15 г.Гусь-Хрустального | | |
|- средняя школа N17 г.Петушки | | |
|- средняя школа N1 г.Покрова | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.2. Отработка технологий лицейского образования в общеобра- | |Департамент образова- |
|зовательных учреждениях: |2000-2001гг|ния, органы управления |
|- областной промышленно-коммерческий лицей |. |образованием админи- |
|- Небыловская средняя школа Юрьев-Полького района | |страций г.Владимира, |
| | |г.Вязники, г.Гусь-Хрус-|
| | |тального, г.Александро-|
| | |ва, Гороховецкого, Кир-|
| | |жачского, Юрьев-Польс- |
| | |кого районов (по согла-|
| | |сованию) |
|-средняя школа N9 г.Вязники | | |
|-средняя школа N2 г.Гусь-Хрустального | | |
|- средняя школа N31 г.Владимира | | |
|- средняя школа 4 г.Гусь-Хрустального | | |
|- средняя школа N3 г.Гороховца | | |
|- средняя школа N7 г.Киржача | | |
|- средняя школа N13 г.Александрова | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.3. Обобщение опыта работы по технологии глобального образо- |2000-2001гг|Управление образования |
|вания на базе средней школы N 15 г.Владимира | |администрации г.Влади- |
| | |мира, ВГПУ(по согласо- |
| | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.4. Отработка технологии обучения в профильных физико-мате- |2000г. |Отдел образования адми-|
|матических классах в открытой (сменной) общеобразовательной | |нистрации г.Вязники (по|
|школе г.Вязники | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.5. Создание и отработка структурно-содержательных моделей |2000-2003гг|Отдел образования адми-|
|школьного компонента базисного учебного плана для городской и| |нистрации г.Вязники |
|сельской школы на базе средней школы N 3 г.Вязники | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.6. Проведение эксперимента по созданию и отработке модели |2001-2003гг|Департамент образова- |
|комплекса | |ния, |
|"Детский сад - школа - учреждение начального профессионального| |ВлГУ, ВГПУ (по согласо-|
|образования - учреждение среднего профессионального образова- | |ванию) |
|ния - учреждение высшего профессионального образования - под- | | |
|собное хозяйство - производство" на базе профессионального | | |
|лицея N36 п.Никологоры Вязниковского района | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.7. Отработка модели адаптивной системы дифференцированного |2000-2002гг|Департамент образова- |
|обучения на базе: | |ния. |
| | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию): |
|- средней школы N34 г.Владимира, | |г. Владимира |
|- средней школы N6 г.Вязники, | |г.Вязники |
|- Мелеховской средней школы N1 Ковровского района | |Ковровского района |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.8. Внедрение экстернатной и расширение семейной форм полу- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|чения образования | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.9. Оптимизация сети профильных классов, классов повышенного |2000-2003гг|Департамент образова- |
|уровня образования по результатам мониторинга качества образо-| |ния. ОУО ОМС (по согла-|
|вания и потребностей на образовательные услуги. | |сованию) |
| | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.Реализация регионального компонента содержания образования. Разработка и апробация |
| региональных курсов, программ и соответствующих учебно-методических комплектов. |
| Участие в международных программах |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Развитие приоритетных направлений: | |Департамент образова- |
| | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию): |
| | | |
|- средняя школа N 1 п.Ставрово Собинского района "Физкультур- |2000-2002гг|Собинского района |
|но-оздоровительный комплекс" | | |
| | | |
|- средняя школа N5 г.Владимира "Влияние предметов художествен-|2000-2003гг|г.Владимира |
|но-эстетического цикла на эмоциональную сферу младших школьни-| | |
|ков" | | |
| | | |
|- Чамеревская средняя школа Судогодского района "Трудовая под-|2000г. |Судогодского района |
|готовка в воспитательной системе сельской школы" | | |
| | | |
|- Лесниковская школа Гусь-Хрустального района "Создание воспи-|2000-2002гг|Гусь-Хрустального райо-|
|тательного пространства села" | |на |
| | | |
|- Опольевская средняя школа Юрьев-Польского района "Создание |2000-2001гг|Юрьев-Польского района |
|воспитательного пространства поселка" | | |
| | | |
|- средняя школа N 20 г.Мурома "Создание гуманистической воспи-|2000-2002гг|г.Мурома |
|тательной системы с системообразующей деятельностью по форми- | | |
|рованию гражданского самосознания учащихся" | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.2. Разработка информативной базы по переходу на концентри- |2000-2002гг|Департамент образования|
|ческую систему преподавания предметов естественного и гумани- | | |
|тарного циклов | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.3. Отработка регионального компонента исторического и общес-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|твоведческого образования: | |ния, ВГПУ, ВлГУ, ОУО |
| | |ОМС (по согласованию) |
|- пропедевтический курс истории в начальной школе (3-4 кл.), | | |
|- "История Владимирского края с древнейших времен до наших | | |
|дней" (8-9 кл.), | | |
|- "Человек и общество", "Основы современной цивилизации" (9-11| | |
|кл.) по программе Л.Н.Боголюбова, | | |
|- "Граждановедение" (по программе Я.В.Соколова), | | |
|- "История России с древнейших времен до наших дней" - про- | | |
|блемно-теоретический курс (10-11кл.) | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------/
|3.4. Дальнейшее внедрение программы "Экология и диалектика" |2000-2002гг|Департамент образова- |
|(5-9 кл.): | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию): |
| | | |
|- г.Муром, средняя школа N 3, | |г.Мурома, |
|- г.Гусь-Хрустальный, средняя школа N 4 | |г.Гусь-Хрустального |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.5. Апробация концепции русского образования: средние школы |2000-2002гг|Департамент образова- |
|NN 13, 39 г.Владимира (завершение эксперимента) | |ния, управление образо-|
| | |вания администрации |
| | |г.Владимира(по солгасо-|
| | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.6. Разработка и издание учебно-методических комплектов, по-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|собий по региональным учебным курсам: | |ния. ВГПУ, ВлГУ, Влади-|
| | |мирский техникум эконо-|
| | |мики и права (по согла-|
| | |сованию) |
| | | |
|экономическое образование: | | |
|- "Российская экономическая система" (10 кл.) | | |
|- "Менеджмент" (11 кл.) | | |
|- "Основы кооперации" (опыт и развитие потребительской коопе- | | |
|рации) | | |
| | | |
|историческое и обществоведческое образование: | | |
| | | |
|- "История Владимирского края" (хрестоматия) | | |
|- "Культура малой Родины" ( ДОУ, 1-11кл), | | |
|- методическое пособие "Из опыта работы образовательных учреж-| | |
|дений г.Мурома по гражданско-правовому воспитанию" | | |
| | | |
|художественно-эстетическое образование | | |
| | | |
|- "Преображение" (учебно-методический комплекс к курсу "Музы- | | |
|ка" на основе традиций фольклора Владимирского края"(5-9 кл.).| | |
|- Сборник произведений писателей и поэтов Владимирского края | | |
|для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Тропинка"| | |
| | | |
|Экологическое и географическое образование | | |
| | | |
|- "Экология и охрана природы Владимирской области" | | |
|-"География Владимирской области. Природа" (8-9кл.) (переизда-| | |
|ние учебника) | | |
|-"Экономическая и социальная география Владимирской области" (| | |
|методическое пособие для учителя, сборник из опыта работы по | | |
|краеведению) | | |
|- "Природные условия и природные ресурсы Владимирской области"| | |
|(атлас, хрестоматия), географо-экологический словарь школьника| | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- "Экскурсии школьников в природу" (пособие для учителя) | | |
|- "Учебные материалы по географии Владимирской области" для | | |
|учащихся 8-9кл. | | |
|- Рабочая тетрадь по географии Владимирской области (8-9кл.) | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.7. Отработка подходов к организации систематической соци- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ально-полезной деятельности учащихся: | |ния. |
| | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию), |
|- внедрение образовательной программы "Технология" | | |
|- расширение сети дополнительных образовательных услуг, в т.ч.| | |
|по профессиональной подготовке учащихся 10-11кл. в общеобра- | | |
|зовательных учреждений области, | | |
|- внедрение в сельских общеобразовательных учреждениях области| | |
|новых образовательных программ по трудовому обучению с учетом| | |
|специфики сельской школы | | |
|- воссоздание приусадебных хозяйств сельских школ | | |
|- укрепление связи с организациями потребительской кооперации | | |
|в рамках соглашения администрации Владимирской области и Влад-| | |
|коопсоюза по заготовке лекарственно-технического сырья - пло- | | |
|довых видов дикорастущей продукции | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.8. Участие в проекте Российского фонда правовых реформ |2000-2002гг|Департамент образова- |
|"Правовое образование в школе": | |ния. ВлГУ, ОУО ОМС (по |
| | |согласованию): |
|г.Владимир - средние школы NN6,21,25 | |Г. Владимира |
|г.Гусь-Хрустальный - N15 | |г. Г-Хрустального |
|г.Вязники - N1 | |г. Вязники |
|г.Суздаль - N1 | |г. Суздаля |
|г.Ковров - гимназия N1, школа 38 | |г. Коврова |
|г.Муром - N20 | |г. Мурома |
|г.Собинка - N3 | |г. Собинки |
|г.Радужный N1 | |г. Радужного |
|г.Кольчугино - N4 | |Округа Кольчугино |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.9. Реализация программы "Школьникам о международном гумани-|2000г. |Департамент образова- |
|тарном праве": | |ния. ВлГУ, ОУО ОМС (по |
| | |согласованию): |
|г.Владимир: средние школы NN 19,25 | |г.Владимира |
|г.Ковров: гимназия N 1 | |г. Коврова |
|Вольгинская средняя школа Петушинского района | |Петушинского района |
|Устьевская основная школа Собинского района | |Собинского района |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.10. Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме |2000-2003гг|Департамент образования|
|"Воспитательное пространство сельского района" (Муромский рай-| |, отдел образования ад-|
|он) | |министрации Муромского |
| | |района (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.11. Создание обучающего класса-комплекта по гуманитарным |2002г. |Департамент образования|
|предметам и информатике в областном институте усовершенство- | | |
|вания учителей | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обеспечение детям с ограниченными возможностями здоровья образования соответствующего уровня |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Продолжение передачи муниципальных специальных(коррекци- |2000-2002гг|Департамент образова- |
|онных) школ-интернатов на областной бюджет | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию): |
| | | |
|- Вязниковская специальная коррекционная школа-интернат 7 вида|2000г. |г.Вязники, |
|для детей с задержкой психического развития | | |
| | | |
|- специальная коррекционная школа-интернат 4 вида для слабови-|2001г. |г.Владимира, |
|дящих детей г.Владимира | | |
| | | |
|- специальная коррекционная школа-интернат 5 вида для детей с |2002г. |г.Владимира, |
|тяжелыми нарушениями речи г.Владимира | | |
| | | |
|- дошкольный интернат для детей с нарушениями слуха |2003г. |г.Владимира |
| | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.2. Открытие для детей с умственной отсталостью специальных |2000-2002гг|ОУО ОМС г.Владимира, |
|классов на базе общеобразовательных учреждений в гг.Владимире,| |г.Коврова, г.Мурома, |
|Коврове, Муроме, Гусь-Хрустальном, Кольчугино | |г.Гусь-Хрустального, |
| | |округа Кольчугино (по |
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.3. Совершенствование работы оздоровительных центров на базе|2000-2003гг|ОУО ОМС г.Владимира,г. |
|общеобразовательных учреждений г. Владимира (школы NN | |Мурома, г.Суздаля, |
|10,23,34,35, п.Лесной), Мурома, Суздаля, Кольчугино, Собинско-| |г.Кольчугино, Собинско-|
|го, Гороховецкого, Петушинского районов. Создание оздоровите- | |го, Гороховецкого, Пе- |
|льных центров в Меленковском, Селивановском, Александровском, | |тушинского, Меленковс- |
|Муромском районах. | |кого, Муромского, Сели-|
| | |вановского районов (по|
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.4. Открытие на базе функционирующих специальных (коррекци- |2000-2002гг|Департамент образова- |
|онных) школ-интернатов специальных групп для детей со сложной | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
|структурой дефектов развития. | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.5. Создание условий для обучения детей с умственной отстало-|2000-2002гг|ОУО ОМС Александровско-|
|стью в Александровском и Муромском районах. | |го, Муромского районов |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.6. Разработка для интернатных образовательных учреждений |2000-2001гг|Департамент образования|
|для детей с умственной отсталостью 8-го вида программы профес-| | |
|сиональной подготовки с учетом стандарта начального професси- | | |
|онального образования. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.7. Проведение 2-го областного фестиваля художественного |2000г. |Департамент образования|
|творчества детей-инвалидов "Мы можем все" в рамках всероссийс-| | |
|кого фестиваля | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.8. Обеспечить внедрение модели деятельности органов местного|2000-2003гг|Департамент образова- |
|самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над де-| |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|тьми | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.9. Проведение лицензирования, аттестации и аккредитации |2000-2003 |Департамент образова- |
|учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |гг. |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|родителей | |сованию), |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.10. Разработка и внедрение возрастных стандартов социализа- |2000-2003гг|Департамент образования|
|ции воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, остав- | | |
|шихся без попечения родителей | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.11. Создание учебных рабочих мест для получения допрофесси- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ональной подготовки воспитанниками и выпускниками учреждений | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |сованию), |
|Расширение и укрепление подсобных хозяйств во всех учреждениях| | |
|для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | | |
|Развитие минипроизводств по изготовлению продуктов питания. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.12. Развитие новых форм социализации и социальной помощи вы-|2000-2001гг|Департамент образова- |
|пускникам детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|детей, оставшихся без попечения родителей: | |сованию) |
| | | |
|- служба постинтернатной адаптации при центре усыновления, | | |
|опеки и попечительства | | |
| | | |
|- областной центр поддержки выпускников детских домов и школ- | | |
|интернатов "Свой круг" | | |
| | | |
|- центры постинтернатной адаптации на базе ПУ N 26, 32, 39, | | |
|12, 28 | | |
| | | |
|- семейные центры при Лакинском детском доме | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.13. Открытие Булатниковского детского дома в Муромском райо-|2000-2001гг|Департамент образова- |
|не, Мелеховского детского дома в Ковровском районе | |ния, ОУО ОМС Муромского|
| | |и Ковровского районов |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.14. Создание службы патронатного воспитания детей-сирот и |2000-2001гг|Департамент образова- |
|детей, оставшихся без попечения родителей, в Курловском и Ко- | |ния, Фонд "Надежда", |
|льчугинском детских домах, центре усыновления, опеки и попечи-| |ОУО ОМС (по согласова- |
|тельства | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.15. Проведение научно-практической конференции для различ- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ных категорий работников по проблемам предупреждения социаль- | |ния, ВГПУ |
|ного сиротства, помощи детям, оставшимся без попечения родите-| | |
|лей | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.16. Проведение экспериментальной работы по теме: "Детский |2000-2003гг|Департамент образова- |
|дом - школа здоровья" на базе Покровского детского дома в рам-| |ния, ОУО ОМС (по согла-|
|ках федеральной программы "Дети-сироты" | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|4.17. Организация лаборатории дефектологии в областном инсти- |2001г. |Департамент образования|
|туте усовершенствования учителей | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Развитие воспитания в системе образования области. |
| Дополнительное образование детей. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися, способствующих воспитанию гражданс- |
|твенности, патриотизма, трудолюбия, уважения к традициям и культуре своей Родины, развитию прав и|
| свобод личности |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Развитие различных форм и методов воспитательной работы с| | |
|детьми | | |
|и подростками: | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Работа с одаренными детьми: | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Областные профильные лагеря: | | Департамент образо- |
|- "Эдельвейс", |2000-2003гг|вания |
|- "Кщара", | | |
|- "Искатель" | июнь-ав- | |
| |густ | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
| Работа областных профильных школ: |2000-2003гг|Департамент образования|
|- туристско-краеведческой, | | |
|- географической, | | |
|- исторической, | | |
|- эколого-биологической, | | |
|- эколого-химической, | | |
|- физико-математической | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Областной праздник воспитанников детских домов, посвященный |2000-2003гг|Департамент образования|
|Международному дню защиты детей | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Областной конкурс "Безопасное колесо" |2000-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с ГИБДД УВД |
| |май |Владимирской области |
| | |(по согласованию) |
| | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Воспитание гражданственности и патриотизма: | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Учебно-тренировочные сборы учащихся областной кадетской шко-|2000-2001гг|Департамент образования|
|лы-интерната "Кадетский корпус", профильных классов: военно- | |совместно с областным |
|спортивных, военно-инженерных |ноябрь, ав-|военным комиссариатом |
| |густ |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областная военно-патриотическая игра "Зарница" |2000-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с областным |
| | |военным комиссариатом |
| | |(по согласованию), ко- |
| | |митетом по вопросам мо-|
| | |лодежной политики адми-|
| | |нистрации области |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной конкурс правовых знаний "Гражданином быть обязан!"|2000-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с комитетом |
| |апрель |по вопросам молодежной |
| | |политики администрации |
| | |области, Владимирским |
| | |юридическим институтом |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Воспитание уважения к культурно-историческим традициям Родины:| | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Конкурс патриотической песни "Поем о славе Отечеству!" |2000-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с комитетом |
| |май |по вопросам молодежной |
| | |политики администрации |
| | |области |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной единый день краеведения "С любовью к Отечеству" |2000-2003гг|Департамент образова- |
| | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| |6 декабря |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областная краеведческая конференция "Отечество" |2001-2003гг|Департамент образования|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областная краеведческая конференция, посвященная Дням Сла- |2000-2003гг|Департамент образования|
|вянской письменности и культуры | |совместно с комитетом |
| |май |по культуре администра-|
| | |ции области |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Воспитание любви к природе, родному краю: | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной слет членов школьных лесничеств и юных друзей при-|2000-2003гг|Департамент образования|
|роды | |совместно с областным |
| | |управлением лесами, го-|
| | |сударственным экологи- |
| | |ческим фондом (по со- |
| | |гласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной конкурс юных исследователей природы "Подрост" |2001-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с областным |
| | |управлением лесами, го-|
| | |сударственным экологи- |
| | |ческим фондом (по со- |
| | |гласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной конкурс юных пахарей |2001г. |Департамент образования|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Проведение областных олимпиад школьников по общеобразовате-|2000-2003гг|Департамент образования|
|льным предметам (русский язык и литература, история, общество-| | |
|знание, основы правовых знаний, география, биология, химия,| | |
|экология, математика, физика, информатика, экономика, ино-| | |
|странные языки) | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Неделя театра "Театр, где играют дети" |2001-2003гг|Департамент образова- |
| | |ния, совместно с коми- |
| |март |тетом вопросам молодеж-|
| | |ной политики и комите- |
| | |том по культуре админи-|
| | |страции области |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной конкурс "Дети России - за порядок в экономике |2001-2003гг|Департамент образования|
|страны" | |совместно с ООО "Влади-|
| |апрель |миррегионгаз" и терри- |
| | |ториальным управлением |
| | |по антимонопольной по- |
| | |литике и поддержке эко-|
| | |номических структур (по|
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областной конкурс юных знатоков отечественной истории |2000-2003гг|Департамент образования|
| | |совместно с комитетом |
| | |по вопросам молодежной |
| | |политики администрации |
| | |области, Государствен- |
| | |ным объединенным исто- |
| | |рико-архитектурным и |
| | |художественным Влади- |
| | |миро-Суздальским музеем|
| | |-заповедником (по со- |
| | |гласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.2. Возрождение и развитие эффективных форм воспитательной |2000-2003гг|Департамент образова- |
|работы в образовательных учреждениях: | |ния, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- совершенствование деятельности героико-патриотических музе- | | |
|ев, экспозиций в образовательных учреждениях. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- проведение акций поминовения воинов, погибших во время бо- | | |
|евых действий | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- чествование ветеранов боевых действий, проведение их встреч | | |
|с учащимися, воспитанниками | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- поиск имен погибших, их увековечение, установление шефства | | |
|образовательных учреждений и детских общественных организаций | | |
|над местами захоронения воинов | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.3. Научно-методическое обеспечение дальнейшего развития вос-| | |
|питательной работы в образовательных учреждениях области | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Проведение научно-практической конференции "Пути освоения |2002г. |Департамент образова- |
|новых информационных технологий в сфере дополнительного обра-| |ния, ВЛГУ (по согласо- |
|зования детей" | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Проведение областной научно-практической конференции "Роль |2003г. |Департамент образования|
|военно-патриотического воспитания в формировании истинного | |совместно с областным |
|патриота своего Отечества" | |советом ветеранов (пен-|
| | |сионеров) войны, труда,|
| | |вооруженных сил и пра- |
| | |воохранительных органов|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Проведение областной научно-практической конференции школь- |2001г. |Департамент образования|
|ников по экологии | |совместно с государс- |
| | |твенным экологическим |
| | |фондом (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- Областная конференция школьников по проблемам развития |2001 |Департамент образования|
|детских и молодежных общественных объединений и организаций | |совместно с комитетом |
| | |по вопросам молодежной |
| | |политики |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.4. Привлечение внимания общественности к проблемам воспита- |2000-2003гг|Департамент образования|
|ния: | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- развитие сотрудничества органов управления образованием, об-| | |
|разовательных учреждений с детской прессой (муниципальные, | | |
|школьные детские газеты, областная газета "Детвора") | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- создание постоянной рубрики по проблемам образования и вос- | | |
|питания в областной прессе ("Пульс губернии", "Владимирские | | |
|ведомости") | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- пропаганда и освещение деятельности образовательных учрежде-| | |
|ний по созданию и развитию воспитательных систем, создание | | |
|детской телепрограммы на Владимирском телевидении | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования |
| детей |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Сохранение и развитие сети государственных образователь- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ных учреждений дополнительного образования детей. | |ния |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.2. Осуществление взаимосвязи государственных учреждений до-|2000-2003гг|Департамент образова- |
|полнительного образования детей с муниципальными образователь-| |ния, ОУО ОМС Гусь-Хрус-|
|ными учреждениями через создание их филиалов: в Гусь-Хрусталь-| |тального, Суздальского |
|ном районе - областного эколого-биологического центра учащих- | |районов (по согласова- |
|ся, в Суздальском районе - областного центра научно-техничес-| |нию) |
|кого творчества учащихся | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.3. Организация лицензирования, аттестации и аккредитации |2000-2003гг|Департамент образова- |
|учреждений дополнительного образования детей всех видов и раз-| |ния. ОУО ОМС (по согла-|
|личной ведомственной принадлежности | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|2.4 Обеспечение ресурсной поддержки образовательных учреждений|2000-2003гг|Департамент образова- |
|по развитию сети клубов , других объединений по интересам, | |ния. ОУО ОМС (по согла-|
|обучению детей ремеслам, характерным для региона, включению | |сованию) |
|подростков, молодежи в исследовательскую деятельность. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Разработка программно-методического обеспечения различных видов образовательных учреждений |
| дополнительного образования детей. Обновление содержания дополнительного образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Разработка вариантов регионального (базисного) учебного |2000-2002гг|Департамент образования|
|плана на основе проекта федерального базисного учебного плана | | |
|для учреждений дополнительного образования детей. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.2. Обеспечение создания единого информационного поля воспи- |2000-2003гг|Управление по связям со|
|тательно-образовательного пространства Владимирской области | |СМИ администрации об- |
|через: | |ласти. Департамент об- |
| | |разования. ОУО ОМС (по |
| | |согласованию) |
|- издание областных детских и педагогических газет "Наша шко-| | |
|ла", "Детвора", "Владимирская школа" | | |
| | | |
|- издание муниципальных детских газет | | |
| | | |
|- создание детской телепрограммы на Владимирском телевидении | | |
| | | |
|- оптимизацию редакционно-издательской деятельности областных | | |
|учреждений образования | | |
| | | |
|- реорганизацию деятельности и функционала информационно-мето-| | |
|дического кабинета ИУУ | | |
| | | |
|- создание учебной видеостудии | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.3. Разработка регионального пособия для старшеклассников по |2000г. |Департамент образова- |
|организации исследовательской деятельности | |ния, ВлГУ (по согласо- |
| | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.4. Издание каталога ценных экспонатов музеев образователь- |2001г. |Департамент образования|
|ных учреждений Владимирской области. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.5. Подготовка и издание по результатам обобщения опыта ра- |2001г. |Департамент образования|
|боты областного лагеря старшеклассников "Искатель" методичес- | | |
|ких рекомендаций по организации в сфере дополнительного обра- | | |
|зования работы с одаренными детьми | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.6. Проведение научно-практической конференции "Пути освоения|2002г. |Департамент образова- |
|новых информационных технологий в сфере дополнительного обра-| |ния, ВЛГУ (по согласо- |
|зования детей" | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.7. Издание областного сборника авторских программ |2001г. |Департамент образования|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.8. Создание социально-ориентированных программ дополнитель-|2001-200гг.|Департамент образова- |
|ного образования детей для оздоровительных и профильных лаге-| |ния. Комитет по вопро- |
|рей как временных учреждений дополнительного образования де- | |сам молодежной политики|
|тей для поддержки социально незащищенных категорий воспитанни-| |администрации области |
|ков, профилактики социально-негативных явлений. | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.9. Содействие внедрению в образовательную деятельность ком- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|пьютерных технологий. | |ния, ВлГУ (по согласо- |
| | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.10. Проведение областного смотра-конкурса музеев образовате-|2000г. |Департамент образования|
|льных учреждений, посвященного 55-й годовщине Победы в Великой| |совместно с комитетом |
|Отечественной войне. | |по молодежной политике,|
| | |областным Советом вете-|
| | |ранов войны, труда, Во-|
| | |оруженных Сил и право- |
| | |охранительных органов |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|3.11. Обеспечение внедрения в практику работы муниципальных |2000-2003 |Департамент образования|
|органов управления образованием, образовательных учреждений |гг. |, ОУО ОМС (по согласо- |
|области опыта управления образования администрации г.Мурома по| |ванию) |
|семейному воспитанию. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Охрана здоровья детей |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Обеспечение охраны здоровья детей, подростков,, пропаганда здорового образа жизни |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Разработка проектов: |2000-2003гг|Департамент образова- |
|-"Здоровое питание", | |ния, совместно с орга- |
|-"Личная безопасность". | |нами здравоохранения |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.2. Подготовка предложений в проект целевой областной межве-|2000г. |Департамент образования|
|домственной программы по предупреждению незаконного оборота | |совместно с департамен-|
|наркотиков, профилактики наркомании среди детей и молодежи | |том здравоохранения, |
| | |управлением внутренних |
| | |дел администрации об- |
| | |ласти (по согласованию)|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.3. Формирование в территориях области центров индивидуаль- |2000-2003гг|Департамент образова- |
|ного сопровождения развития детей, подростков с целью оказания| |ния. ОУО ОМС (по согла-|
|психолого-педагогической и социально-педагогической помощи де-| |сованию) |
|тям, их родителям, педагогам. | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.4. Обеспечение участия школьников области в целевой спор- |ежегодно |Департамент образова- |
|тивно-оздоровительной программе Президентские состязания | |ния, ИУУ, совместно с |
| | |комитетом по физической|
| | |культуре, спорту и ту- |
| | |ризму, комитетом по во-|
| | |просам молодежной поли-|
| | |тике (по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.5. Реализация региональной программы учебного курса основ |2000-2003гг|Департамент образования|
|безопасности жизнедеятельности в дошкольных образовательных, | |совместно с областным |
|общеобразовательных учреждениях области: | |военным комиссариатом, |
| | |органами здравоохране- |
| | |ния (по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|- разработка методических рекомендаций по интеграции курса ОБЖ| | |
|с другими учебными предметами, | | |
| | | |
|- подготовка методических рекомендаций по включению программы | | |
|по ОБЖ в дошкольные образовательные программы, | | |
| | | |
|- организация курсовой подготовки преподавателей -организато- | | |
|ров ОБЖ, воспитателей ДОУ | | |
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.6. Внедрение региональной программы курса ОБЖ 10-11 классов |2000-2001гг|Департамент образования|
|--------------------------------------------------------------+-----------+-----------------------|
|1.7. Создание государственного (областного) общеобразователь- |2000г. |Департамент образова- |
|ного учреждения кадетской школы-интерната Кадетский корпус | |ния, управление образо-|
| | |вания ЗАТО г.Радужный |
| | |(по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Кадровое обеспечение, социальная защита работников системы образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Разработка целевой комплексной программы "Педагогические|2000-2003г|Департамент образования,|
|кадры" с подпрограммами: |г. |ВГПУ, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|- Молодые специалисты | | |
| | | |
|- Непрерывное образование педагогических кадров | | |
| | | |
|- Руководящие кадры в системе образования. | | |
| | | |
|- Аттестация педагогических кадров | | |
| | | |
|- Ветераны педагогического труда | | |
| | | |
|- Социальная защита | | |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|1.2. Разработка механизма прогноза потребности в педагогичес- |2000-2003г|Департамент образования,|
|ких кадрах |г. |ВГПУ, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|1.3. Дальнейшая реализация механизма целевой контрактной под- |2000-2003г|Департамент образования,|
|готовки педагогических кадров |г. |ВГПУ, ОУО ОМС (по согла-|
| | |сованию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|1.4. Повышение эффективности системы аттестации педагогических|2000-2003г|Департамент образования |
|и руководящих кадров системы образования |г. | |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|1.5. Реализация соглашения между департаментом образования и |2000-2003г|Департамент образования,|
|обкомом профсоюза работников народного образования и науки |г. |обком профсоюза работни-|
| | |ков народного образова- |
| | |ния и науки (по согласо-|
| | |ванию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы образо-|
| вания |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Совершенствование и обновление регионального стандарта |2000г. |Департамент образования |
|повышения профессиональной компетентности | | |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|2.2. Создание модели дистантного образования в системе повыше-|2000-2001г|Департамент образования,|
|ния квалификации |г. |ВлГУ (по согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|2.5. Совершенствование информационно-технического обеспечения |2000-2003г|Департамент образования |
|деятельности областного института усовершенствования учителей |г. | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Финансовое обеспечение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Введение нормативного финансирования , исходя из минималь- |2000-2003г|Департамент образования |
|ных затрат на 1 ученика (воспитанника) в соответствии с госу- |г. |, ОУО ОМС (по согласова-|
|дарственным образовательным стандартом и целевым выделением | |нию) |
|средств на программные мероприятия и инновации (по мере приня-| | |
|тия федеральных нормативных актов) | | |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|2. Осуществление рационализации и повышение эффективности ис- |2000г. |Департамент образования,|
|пользования выделенных бюджетных средств | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|3. Создание условий для привлечения в систему образования до- |2000г. |Департамент образования,|
|полнительных внебюджетных источников финансирования | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|4. Создание фонда поддержки работников профессионального обра-|2001г. |Департамент образования,|
|зования | |Совет ректоров вузов, |
| | |Совет директоров ссузов,|
| | |Совет директоров учреж- |
| | |дений начального профес-|
| | |сионального образования,|
| | |ассоциация работников |
| | |начального профессиона- |
| | |льного образования (по |
| | |согласованию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|5. Разработка и введение норматива затрат на ребенка с учетом | 2001г. |Департамент образования |
|групп с желудочно-кишечными , сердечными , нервными заболева- | |, ОУО ОМС (по согласова-|
|ниями , заболеваниями крови | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|6. Развитие новых форм многоканального финансирования учрежде-|2000-2003г|Департамент образования.|
|ний образования |г. |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|7. Разработка перспективного плана по развитию школьной сети ,|2003г. |Департамент образования,|
|контингента учащихся, классов-комплектов по каждой территории | |ОУО ОМС (по согласова- |
|области | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|8. Расчет потребности средств в связи с переходом на 12-летнее|2000г. |Департамент образования,|
|обучение | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|9. Привлечение дополнительных средств за счет расширения плат-|2000-2003г|Департамент образования,|
|ных услуг |г. |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Материально-техническое обеспечение |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Завершение начатого строительства образовательных учрежде- |2000-2003г|Управление инвестицион- |
|ний: |г. |но-строительных про- |
|- детских дошкольных учреждений в с.Косинское и конезавода | |грамм, комитет по управ-|
|Юрьев-Польского района, АО "Торчино" Суздальского района, ООО| |лению государственным |
|"Заря" Судогодского района, в г.Муроме | |имуществом, департамент |
| | |образования, ОУО ОМС (по|
| | |согласованию) |
|- общеобразовательных учреждений со степенью готовности не | | |
|менее 50% - 15 объектов | | |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|2. Ликвидация аварийности зданий образовательных учреждений |2000-2003г|Департамент образования,|
|области. |г |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|3. Проведение инвентаризации и реструктуризации недвижимого |Ежегодно |Департамент образования,|
|имущества образовательных учреждений области | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|4. Внедрение в практику работы закупок товаров, работ и услуг |Ежегодно |Департамент образования,|
|на конкурсной основе через областной и муниципальные заказы | |Фонд государственного |
| | |имущества Владимирской |
| | |области |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|5. Исполнение установленных лимитов на топливно-энергетические|Ежегодно |Управление жизнеобеспе- |
|ресурсов | |чения и развития инфра- |
| | |структуры, региональная |
| | |энергетическая комиссия,|
| | |департамент образования,|
| | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|6. Реализация мероприятий по энергосбережению на 2000-2003 го-|Ежегодно |Департамент образования,|
|ды | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|7. Привлечение внебюджетных источников финансирования на соде-|Ежегодно |Департамент образования,|
|ржание материально-технической базы образовательных учреждений| |ОУО ОМС (по согласова- |
|области | |нию) |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|8. Обучение и повышение квалификации работников системы обра- |Ежегодно |Управление по труду, де-|
|зования по вопросам охраны труда и техники безопасности | |партамент образования |
|--------------------------------------------------------------+----------+------------------------|
|9. Создание при департаменте образования центра по информати- |2001-2002г|Департамент образования |
|зации и обеспечению школ учебниками |г. | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IX. Информатизация системы образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Создание технологической базы информатизации |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Подключение департамента образования к сети "Internet" |2000г. |Информационно-компьютер-|
| | |ный отдел администрации |
| | |области. Департамент об-|
| | |разования |
|-------------------------------------------------------------+-----------+------------------------|
|1.2. Создание внутренней корпоративной компьютерной сети |2001г. |Департамент образования |
|-------------------------------------------------------------+-----------+------------------------|
|1.3. Дальнейшее компьютерное оснащение департамента образова-|2001-2003гг|Департамент образования |
|ния | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организация мониторинга системы образования |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Создание временного научного коллектива "Мониторинг в |2000-2001гг|Департамент образования,|
|системе образования области" для разработки системы показате-| |ВлГУ (по согласованию) |
|лей и модели работы. | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+------------------------|
|2.2. Создание специализированного сайта в сети "Internet", |2001г. |Департамент образования |
|посвященного системе образования области | | |
|-------------------------------------------------------------+-----------+------------------------|
|2.3. Организация обмена информацией через сайт с органами |2001г. |Департамент образования,|
|управления образованием органов местного самоуправления | |ОУО ОМС (по согласова- |
| | |нию) |
|-------------------------------------------------------------+-----------+------------------------|
|2.4. Создание комплексной информационной базы данных "Система|2001г. |Департамент образования |
|образования области" | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
В тексте "Комплексных мероприятий" использованы следующие сокращения:
ОУО ОМС - органы управления образованием органов местного самоуправления
ПУ - профессиональное училище
ПЛ - профессиональный лицей
ВлГУ - Владимирский государственный университет
ВГПУ - Владимирский государственный педагогический университет
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение
СМИ - средства массовой информации
ЗАТО - закрытый административно-территориальный округ
ООО - общество с ограниченной ответственностью
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Владимирской области от 15 августа 2000 г. N 555 "О Комплексных мероприятиях по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.