Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 4 сентября 2000 г. N 50-ОЗ
Областная целевая Программа
"Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников
Государственной противопожарной службы на 2001-2002 годы"
г. Владимир 2000 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Пожарная безопас- ность и социальная защита сотрудников и работников Го- сударственной противопожарной службы на 2001-2002 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон Владимирской об- ласти от 19.11.97 г. N 306 "О системе обеспе- чения пожарной безопасности во Владимирской области" |
Государственный Заказчик |
Администрация Владимирской области |
Разработчик | Управление государственной противопожарной службы УВД Владимирской области |
Важнейшие цели Программы |
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья граждан. |
Основные задачи Программы |
Совершенствование нормативно-правовой базы, методического, научного обеспечения в области пожарной безопасности, предупреждение пожаров, совершенствование организации профилактики и тушения пожаров, кадровое, материально-техни- ческое укрепление противопожарной службы и социальная защита личного состава Государс- твенной противопожарной службы |
Сроки реализации Программы |
2001-2002 годы (включительно) |
Исполнители | Управление государственной противопожарной службы УВД Владимирской области Областной Совет Всероссийского добровольного пожарного общества Главное управление по делам ГО и ЧС |
Объем финансиро- вания из област- ного бюджета |
13856,7 тысяч рублей, в том числе на 2001 год - 6010,5 тысяч рублей. |
Ожидаемые конеч- ные результаты реализации Про- граммы |
Относительное сокращение потерь от пожаров на 15-20%, снижение гибели и травматизма людей при пожарах |
Контроль за ис- полнением Про- граммы |
Контроль за реализацией программы осуществляет глава Администрации Владимирской области в по- рядке, установленном для контроля за реализа- цией областных целевых программ |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время во Владимирской области состояние дел с обеспечением пожарной безопасности вызывает серьезные опасения.
Анализ обстановки с пожарами за последние 5 лет указывает на ее сложность и большую социальную значимость. Ежегодно в области происходит около 3-х тысяч пожаров (за пять лет - 14899), наблюдаются негативные тенденции в области обеспечения пожарной безопасности по основным статистическим показателям по итогам 1999 года. Количество пожаров выросло на 7,59% и в абсолютном значении составило 3032 пожара, гибель людей на пожарах возросла с 204 до 227 человек. В целом за последние 5 лет число погибших составило 1090 человек. Относительный ежегодный показатель гибели людей на пожарах составляет 1,3 на 10 тысяч населения (средне-российский показатель - 1,0, центрального региона - 1,1). Вызывают тревогу и материальные потери от пожаров: в 1999 году они составили более 539 млн. руб. Потери на одного человека составляют 332 руб. (по России - 218, по центральному региону - 226). Эти показатели выше аналогичных в США и других развитых странах в 3-10 раз.
Только за 1999 год огнем уничтожено 1475 зданий и строений различного назначения, 86 единиц техники, 1155 тонн грубых кормов. Уничтожено и повреждено 1597 квартир общей площадью более 92 тысяч кв. метров, что составляет более одной пятой от введенного в прошлом году количества общей площади квартир.
Сложившееся положение с обеспечением пожарной безопасности во Владимирской области обусловлено комплексом проблем правового, социального и материально-технического характера, длительное время формировавшихся и не получивших своего решения.
Один из путей решения этих проблем - реализация областной целевой программы обеспечения пожарной безопасности, разработка которой предусмотрена Федеральным Законом от 21.12.94 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ст. 18) и Законом Владимирской области от 19.11.97 г. N 306 "О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области" (ст. 18).
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности во Владимирской области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.
Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи:
- разработать систему областного правового регулирования в области пожарной безопасности;
- принять меры по повышению уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы;
- осуществить мероприятия по совершенствованию противопожарной пропаганды;
- принять меры к укреплению материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы;
- принять меры к увеличению штатной численности подразделений Государственной противопожарной службы;
- осуществить меры по обеспечению социальной защиты сотрудников и работников Государственной противопожарной службы.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Создание системы областного правового регулирования в
области пожарной безопасности
В целях упорядочения правового регулирования в области пожарной безопасности Программой предусматривается разработка ряда основополагающих документов, осуществление которых может эффективно влиять на состояние пожарной безопасности в области. Предполагается в период реализации Программы разработать правовую основу деятельности добровольной пожарной охраны, внештатных инспекторов пожарной охраны.
3.2. Совершенствование противопожарной пропаганды
Учитывая, что наибольшее число пожаров (до 70 %) происходит в жилом секторе, существенное значение среди форм и методов ведения противопожарной пропаганды имеют трансляции по телевидению и радио передач с мест пожаров, а также иной информации по вопросам пожарной безопасности.
Важное значение для профилактики пожаров имеет правильная организация работы по обучению различных категорий населения мерам пожарной безопасности, в том числе учащихся учебных заведений.
В этих целях Программой предусматривается развитие технической базы подразделений пропаганды и агитации, и оборудование наглядной агитацией классов общеобразовательных школ.
3.3. Развитие материально-технической базы Государственной
противопожарной службы
Годами накапливающееся отставание поставок продукции пожарно-технического назначения и капитальных вложений в строительство и реконструкцию зданий пожарных депо привело к ухудшению материально-технической базы подразделений пожарной охраны Владимирской области. На сегодняшний день 18 пожарных депо или 27% от общего числа зданий к эксплуатации не пригодны, 21 здание требует ремонта. С 1992 года прекращено финансирование строительства пожарного депо в г. Петушки с 40%-ой степенью готовности. В 1995 году приостановлено строительство пожарного депо в г. Юрьев-Польском с 10% - степенью готовности.
Потребность в самых основных видах пожарно-технической продукции: пожарных автомобилях, пожарных напорных рукавах, средствах защиты органов дыхания, огнетушащих средствах, радиостанциях и т.д. соответственно удовлетворялась лишь на 12%, капитальных вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов пожарной охраны на 14%.
В области отсутствует пожарная техника для тушения пожаров на складах взрывчатых, сильнодействующих и ядовитых веществ, высотных зданиях.
Из предусмотренных по штатам в подразделениях ГПС, содержащихся за счет областного бюджета, 114 пожарных автомобилей фактически имеется 78 (68%), из них 54 автомобиля (69%) подлежат списанию. В течение последних трех лет закуплен всего 1 автомобиль.
В настоящее время необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, такие, как:
- пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси;
- технические средства для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;
- экологически безвредные огнетушащие составы;
- современные средства эвакуации и спасения людей.
По состоянию на 1 января 2000г. подразделения Государственной противопожарной службы были укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами (по областному бюджету) в среднем на 70 процентов, в том числе:
- основными пожарными автомобилями - на 72 процента (автоцистерны);
- специальными пожарными автомобилями - на 33 процента (автолестницы и т.п);
- противопожарным оборудованием - на 72 процента;
- огнетушащими веществами - на 5 процентов;
- специальной боевой одеждой и снаряжением - на 15 процентов;
в том числе изолирующими противогазами - на 78 процентов;
- средствами связи и управления - на 72 процента.
Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает готовность подразделений пожарной охраны к выполнению боевых задач.
В целях укрепления технической оснащенности подразделений ГПС области Программой предусматривается приобретение автотехники, противопожарного оборудования, специальной одежды и снаряжения.
3.4. Увеличение штатной численности подразделений
Государственной противопожарной службы
Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы УВД Владимирской области недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
В целом в гарнизонах не хватает 36 % требуемой по местному бюджету численности пожарной охраны. В результате не полностью укомплектованы пожарные караулы, экипажи выезжают на возгорания по 2-3 человека, вместо 6-7. Половинный состав расчета объективно не может в установленные нормативы развернуть боевую машину, что зачастую приводит к уничтожению объектов.
В 1999 году численность государственной противопожарной службы по федеральному бюджету сокращена почти на 20 %, что практически лишило подразделения возможности маневрировать силами и средствами, в том числе оперативно осуществлять их передислокацию из областного центра для ликвидации пожаров в близлежащих районах.
Увеличение объема работы инженерно-инспекторского состава Государственной противопожарной службы за счет обслуживания дополнительных объектов в связи с изменением их форм собственности, а
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Закон Владимирской области от 4 сентября 2000 г. N 50-ОЗ "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.