В целях совершенствования системы размещения наружной рекламы и информации в г. Владимире, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Правила регулирования наружной рекламы в г. Владимире".
2. Создать муниципальное унитарное предприятие "Центр рекламы и городской информации".
3. Установить, что муниципальное унитарное предприятие "Центр рекламы и городской информации" является уполномоченной службой администрации города по размещению информации и рекламы на территории города Владимира с момента государственной регистрации предприятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экологии, земельным отношениям и градостроительству (Локтионов Е.Г.) и комитет по экономической политике, собственности и поддержке предпринимательства (Князьков С.К.).
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 23 декабря 1999 г. N 229
Правила
регулирования наружной рекламы в г. Владимире
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федеральных Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", приказа руководителя Федеральной дорожной службы России N 405 от 02.11.98 г. "О введении в действие инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений", а также иных действующих актов российского законодательства.
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения;
коммерческая реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
некоммерческая реклама - реклама функционального, информативного или оформительско-декоративного характера;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение или распространение рекламной информации;
заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение места для установки рекламоносителя;
рекламоносители - объекты, предназначенные для размещения рекламной информации;
рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей;
владелец рекламного места - юридической или физическое лицо, которому принадлежит право разместить на оговоренной части здания, сооружения или территории соответствующий рекламоноситель;
средства рекламы - рекламоносители с размещенной на них рекламной информацией;
уполномоченная муниципальная служба по вопросам регулирования наружной рекламы - специализированное подразделение в форме муниципального предприятия, или муниципального учреждения, или структурного подразделения администрации города, создаваемое с целью обеспечения взаимодействия городских служб, рекламодателей и рекламораспространителей в сфере распространения наружной рекламы.
1.3. Правила регулируют порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), размещенными в границах города Владимира.
1.4. Акты и распоряжения подразделений администрации, районных администраций, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами.
1.5. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Владимире распространяется на всю территорию г. Владимира, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, объекты или земельные участки, на которых размещается реклама.
1.6. Размещать (распространять) наружную рекламу в г. Владимире разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим требования, определенные настоящими Правилами и Федеральным законом "О рекламе".
2. Объекты наружной рекламы и информации
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
2.2. Некоммерческая реклама:
а) обязательные вывески - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв. м;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию о об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) социальная реклама - визуальная информация об общественно-значимых событиях и явлениях (кроме политической рекламы).
3. Органы рекламного контроля
3.1. Координацию работ по реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Координационный совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города, создаваемый главой администрации города.
3.2. Контроль за соблюдением требований к внешнему облику, условий размещения и эксплуатации рекламных средств осуществляют уполномоченные в соответствии с действующим законодательством органы и в порядке, определенном Градостроительным кодексом РФ и Кодексом РСФСР об административных нарушениях.
4. Требования, предъявляемые к размещению
рекламоносителей и рекламной информации
По-видимому, в следующем абзаце допущена опечатка в дате документа и имеется в виду решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 38 от 20 февраля 1997 г.
4.1. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., действующих в г. Владимире "Положения об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г. Владимире" и "Правил уборки и содержания территории г. Владимира" (решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 38 от 20 февраля 1999 г.).
4.2. Размещение в историческое ядро г. Владимира рекламных средств, не имеющих непосредственного отношения к объектам, расположенным в этой зоне, запрещено.
4.3. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения в случае необходимости работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).
4.4. В соответствии с законом "О рекламе" владелец рекламоносителя обязан в случае обращения администрации города или уполномоченной муниципальной службы по наружной рекламе осуществлять размещение социальной рекламы в пределах трех календарных недель в течение одного календарного года на каждом из принадлежащих ему рекламоносителей.
4.5. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
4.6. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя.
5. Разрешительная документация на размещение наружной рекламы
5.1. Комплект разрешительной документации на размещение рекламы включает в себя:
а) Заявку на согласование эскиза рекламного изображения.
б) Заявку на согласование места размещения рекламоносителя.
в) Договор на аренду земельного участка, здания, сооружения для размещения рекламных конструкций.
г) Договор на распространение рекламного изображения.
5.2. Согласование заявок на размещение рекламоносителя и рекламного изображения производится управлением архитектуры и градостроительства и отделом ГИБДД УВД г. Владимира.
5.3. Договор аренды земельного участка оформляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству при наличии заявки на согласование места размещения рекламы, оформленной в установленном порядке.
5.4. Договор аренды элементов зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в муниципальной собственности, для размещения рекламных конструкций заключается между уполномоченной муниципальной службой по вопросам регулирования наружной рекламы, балансодержателем объекта, на котором размещается реклама, и владельцем рекламного места при наличии заявки на согласование рекламного места, оформленной в установленном порядке.
5.5. Договор на распространение рекламного изображения заключается между уполномоченной муниципальной службой по наружной рекламе и рекламораспространителем при наличии оформленного договора на аренду земельного участка, либо элемента здания, сооружения или иного объекта.
5.6. Порядок оформления разрешительной документации и взаимодействия служб по вопросам регулирования наружной рекламы, утверждается главой администрации г. Владимира.
6. Плата за пользование городскими объектами и
земельными участками в рекламных целях
6.1. При оформлении разрешительной документации на размещение рекламы оплате подлежат оформление заявок на согласование места размещения и эскиза рекламного изображения, договоры аренды земельных участков, элементов зданий, сооружений и иных объектов и договоры на распространение рекламного изображения.
6.2. Размер и порядок внесения арендной платы за землю устанавливается договором на аренду земельного участка.
6.3. Стоимость аренды элемента здания, сооружения или иного объекта рассчитывается по формуле
СА = Амин х Sпр х К1, где:
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв.м в год на дату проведения расчета (по решению Законодательного Собрания области от 19.11.97 N 322);
Sпр - площадь проекции рекламной конструкции на элемент здания, сооружения, для кронштейнов или указателей на опорах - площадь рекламной конструкции;
К1 - определяется категорией зоны, в которой размещается реклама (приложение 2).
6.4. Стоимость распространения рекламного изображения рассчитывается по формуле
СР = Т х S х К, где:
Т - установленный тариф (приложение 1);
S - площадь , занимаемая рекламным сообщением , кв. м;
К = К1 х К2 х К3 х К4.
К1 определяется категорией зоны, в которой размещается реклама (приложение 2).
К1 = 1,3 - Зона 1;
К1 = 1,15 - Зона 2;
К1 = 1,0 - Зона 3.
К2 = 1,1 - если оплата размещения рекламы осуществляется с рассрочкой ;
К2 = 1,0 - в случае стопроцентной предоплаты.
К3 = 1 - для щитовой рекламы площадью до 18 кв. м (включительно) ;
К3= 0,9 - для щитовой рекламы площадью от 18 и до 36 кв. м (включительно);
К3 = 0,8 - для щитовой рекламы площадью более 36 кв. м.
К4 = 0,8 - для рекламы владимирских производителей товаров и услуг;
К4 = 1,0 - для рекламы иногородних фирм или их филиалов;
К4 = 1,2 - для рекламы иностранных фирм и кампаний.
6.5. За задержку платежей по договорам, но не более месяца, назначаются пени в размере 10% от суммы, подлежащей оплате, которая прибавляется к очередному платежу, к стоимости пролонгации договора на новый срок или к стоимости нового договора на распространение рекламы, заключаемого рекламовладельцем. Если задержка платежей составляет более одного месяца, договор аренды рекламного места, договор на распространение рекламы могут быть расторгнуты в одностороннем порядке, а рекламное место считается свободным и может быть предложено другому заявителю.
6.6. В особых случаях, как правило, связанных с размещением рекламоносителей, изготовленных на базе элементов благоустройства, уличной мебели, участием рекламодателя (рекламораспротранителя) в социально значимых общегородских мероприятиях, может устанавливаться иной порядок и форма оплаты.
6.7. При наличии нескольких заявителей, желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, территории, а также в случае особой значимости или рекламной привлекательности места, Координационный Совет по наружной рекламе объявить конкурс, аукцион или установить повышающий коэффициент к размеру оплаты распространения рекламного изображения.
6.8. Тарифы на согласование разрешительной документации и распространение рекламного изображения в зависимости от вида рекламоносителя установлены в соответствии с приложением 1. Допускается пересмотр тарифов, но не чаще одного раза в год.
7. Распределение средств от наружной рекламы
7.1. Платежи по договорам аренды земельных участков зачисляются и распределяются в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Платежи по договорам аренды элементов зданий, сооружений и иных объектов зачисляются в бюджет и распределяются следующим образом
50% балансодержателю здания, сооружения или иного объекта,
10% зачисляется на р/с уполномоченной службы по размещению наружной рекламы.
7.3. Платежи за согласование места размещения рекламы и эскиза рекламного изображения зачисляются на счета соответствующих служб.
7.4. 50% прибыли от хозяйственной деятельности уполномоченной муниципальной службы направляется в городской бюджет.
7.5. Средства, поступающие в распоряжение уполномоченной муниципальной службы, помимо финансирования расходов, связанных с выполнением делегированных полномочий, используется на финансирование программ по улучшению внешнего облика города, внедрению новых технологий в производстве и распространении визуальной информации, производство и установку рекламоносителей, изготовление социальной рекламной информации и иные направления деятельности в области регулирования наружной рекламы.
Контроль за использованием средств осуществляет Координационный Совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
8. Ответственность за размещение и эксплуатацию
наружной рекламы
8.1. Контроль за размещением и техническим состоянием установленной наружной рекламы осуществляет управление архитектуры и градостроительства.
8.2. Несоблюдение владельцем рекламного места или рекламораспространителем установленного порядка размещения и эксплуатации наружной рекламы влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.3. После монтажа или демонтажа рекламного средства владелец рекламного места или рекламораспространитель обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией, и привести рекламное место в первоначальный вид.
8.4. Самовольно установленные рекламоносители или размещенная рекламная информация подлежит оформлению с момента размещения, а к нарушителю порядка размещения наружной рекламы могут быть применены меры административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.5. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность несут владельцы рекламных мест или рекламораспространители в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По-видимому, в следующем абзаце допущена опечатка в дате документа и имеется в виду решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 38 от 20 февраля 1997 г.
8.6. Владельцы рекламных мест и рекламораспространители, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию органов рекламного контроля за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, нарушающих эстетику городской среды и требования, изложенные в "Правилах уборки и содержания территории г. Владимира" (решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 38 от 20 февраля 1999 г.).
8.7. В случае нарушения рекламораспространителями и владельцами рекламных мест Правил распространения наружной рекламы органы рекламного контроля выдают предписание по устранению обнаруженных нарушений, готовят материалы по выявленным фактам и передают их в соответствующие административные комиссии, либо во Владимирское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации.
8.8. Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в соответствующих предписаниях.
9. Заключение
9.1. Данные правила не распространяется на политическую рекламу.
Приложение 1
к Правилам
регулирования
наружной рекламы
Тарифы
на услуги по согласованию разрешительной документации
на размещение наружной рекламы
/--------------------------------------------------------------\
| N | Действие | Сумма платежа, кратно от |
|пп | |минимального размера оплаты |
| | | труда в РФ(1) |
|---+-----------------------------+----------------------------|
|1. |Согласование эскиза рекламно-| |
| |го изображения | 1.5 |
|---+-----------------------------+----------------------------|
|2. |Согласование места размещения| |
| |рекламы. | 1.5 |
\--------------------------------------------------------------/
Тарифы на распространение наружной рекламы
/--------------------------------------------------------------\
|N | |Стоимость 1 кв. |
|п/п| Виды рекламоносителей, применяемые для |м. рекламного |
| | размещения рекламного изображения |изображения в |
| | |год, руб.* |
|---+-----------------------------------------+----------------|
|1. |Отдельно стоящие рекламные конструкции | |
| |- объемно-пространственные | 6000** |
| | сложной формы | |
| |- конструкции, состоящие из щитовых | 300 |
| | элементов, в том числе стоящий щит | |
|2. |Крышные рекламные установки | |
| |- объемно-пространственные | 2000** |
| | сложной формы | |
| |- конструкции, состоящие из щитовых | 200 |
| | элементов | |
|3. |Щитовые конструкции на плоскости стен, | 200* |
| |зданиях, сооружениях | |
|4. |Кронштейны на опорах вдоль проезжей части| 300 |
| |дорог | |
|5. |Конструкции над проезжей частью дорог, | 300 |
| |в том числе транспаранты-перетяжки | |
|6. |Реклама на флагах | 200 |
\--------------------------------------------------------------/
Примечание:
* - Без учета НДС
** - Стоимость рекламного изображения в целом
(1) - Постановление главы администрации Владимирской области от 02.03.99 N 127
Приложение 2
к Правилам
регулирования
наружной рекламы
Перечень категорий зон в зависимости от рекламной ценности
Категория 1.
- ул. Горького;
- ул. Мира от Поворота на Точмаш до перекрестка с ул. Горького (включительно);
- ул. Добросельская в районе ВХЗ и сквера на повороте на Точмаш;
- въезды в город;
- проспект Ленина;
- ул. Дворянская;
- ул. Студеная Гора;
- ул. Большая Московская;
- ул. Большая Нижегородская;
- проспект Строителей в районе кинотеатра "Факел";
- Московское шоссе;
- Судогодское шоссе;
- Суздальский пр.
Категория 2.
- ул. Балакирева;
- ул. Безыменского;
- ул. Верхняя Дуброва;
- ул. Гагарина;
- ул. Диктора Левитана;
- ул. Добросельская;
- ул. Егорова;
- ул. Комиссарова;
- ул. Красноармейская;
- ул. Куйбышева;
- ул. Луначарского;
- ул. Мира;
- пр. Октябрьский;
- ул. Полины Осипенко;
- ул. Растопчина;
- ул. Рокадная дорога;
- пр. Строителей;
- ул. Усти на Лабе;
- ул. Чайковского;
- ул. Юбилейная.
Категория 3. Прочие улицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 декабря 1999 г. N 229 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации в г. Владимире"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 25 января 2000 г. N 8 (1396)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 10
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 июля 2001 г. N 141
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 сентября 2000 г. N 172
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 апреля 2000 г. N 77