Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области
природопользования и охраны окружающей среды
1. К ведению органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды на подведомственной территории относится:
определение основных направлений природопользования и охраны окружающей среды города, района;
разработка и реализация городских и районных экологических программ;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;
учет и оценка объемов промышленных и бытовых отходов;
планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
проведение на территории города, района мероприятий по охране окружающей среды; обеспечение соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и других видов природопользования;
координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности и подчинения;
осуществление в соответствии с законодательством управления и контроля в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории;
организация проведения экологической экспертизы проектов и строящихся объектов;
принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;
объявление природных объектов местного значения, имеющих экологическую или научную ценность, памятниками природы, определение правил их охраны и использования;
организация охраны памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
экологическое воспитание, образование, просвещение;
обеспечение населения необходимой экологической информацией.
2. Ведению органов местного самоуправления в сфере регулирования лесных отношений (кроме обозначенных в п.1) подлежат:
участие в разработке федеральных и областных программ развития лесного хозяйства;
учет лесного фонда, распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд;
утверждение проектов организации рубок главного пользования и ведение лесного хозяйства, организации охотничьего хозяйства, согласованных с государственным органом управления лесным хозяйством области и со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды;
согласование с соответствующими органами государственного управления области принципов определения ставок и размеров лесных податей, а также размеров арендной платы за пользование лесным фондом;
установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы;
принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в долгосрочное или краткосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;
определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы);
организация и проведение с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством области лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование;
утверждение лицензий на аренду участков лесного фонда;
принятие совместного решения с владельцем лесного фонда о прекращении действия лицензии на аренду участков лесного фонда;
регистрация договоров на аренду участков лесного фонда, подписанных владельцами лесного фонда и арендатором;
3. Ведению органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования (кроме обозначенных в п.1) подлежат:
участие в решении вопросов о предоставлении недр в пользование, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории и отводом земельных участков;
развитие материально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
выдача в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
приостановление работ по пользованию недрами на земельных участках в случае нарушения статьи 18 Закона РФ "О недрах";
определение в соответствии с федеральным законодательством условий использования месторождений полезных ископаемых;
определение квоты на разработку месторождений полезных ископаемых, находящихся в муниципальной собственности.
4. Ведению органов местного самоуправления в области регулирования отношений водопользования (кроме обозначенных в п.1) подлежат:
установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
определение зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
предоставление в пользование в установленном порядке водных ресурсов городского, районного значения;
контроль за строительством и эксплуатацией сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.
5. Регулирование отношений землепользования осуществляется земельным законодательством.
6. К ведению органов местного самоуправления могут относиться другие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, определенные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.