Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 6 декабря 2000 г. N 823 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 2 февраля 1999 г. N 52
Программа
улучшения условий и охраны труда
во Владимирской области на 1999 - 2000 годы
6 декабря 2000 г.
Принята областной межведомственной комиссией по охране труда
1 декабря 1998 г.
г.Владимир
1999 г.
1. Основные положения Программы
Региональная программа улучшения условий и охраны труда на предприятиях области на 1999-2000 годы (далее именуемая - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.97 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области от 23.07.98 г. N 499 "О некоторых мерах по реализации на территории Владимирской области Основ законодательства Российской Федерации об охране труда". Социальноэкономическое развитие области, уровень безопасности труда и охраны здоровья работающего населения, качество жизни и благополучие трудящихся неразрывно связаны друг с другом. Вопросы охраны труда и здоровья работающих в Программе выступают одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития области.
2. Современное состояние условий и охраны труда
во Владимирской области
Становление рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда, а также социальной защиты в случае получения травм и профессиональных заболеваний.
Анализ состояния условий и охраны труда свидетельствует, что ежегодно на производстве в нашей области гибнет 50-80 человек, травмируются 2500-3500 работников и до 130 из них становятся инвалидами труда, получают профессиональные заболевания 50-75 человек. Уровень производственного травматизма в нашей области выше, чем в среднем по Российской Федерации (показатель частоты несчастных случаев на производстве (Кч) за 1997 г. - 6,4, а в целом по России - 5,8).
Сложившееся положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда и государственного контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий, травматизма и отравлений является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты. Наряду с техническими проблемами, устранение которых требует значительных финансовых и материальнотехнических затрат, решение многих вопросов по охране труда сдерживается недостатками законодательной и нормативной базы в этой сфере деятельности, незавершенностью формирования государственной системы управления охраной труда и государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения и охраны труда.
3. Цель Программы
Цель программы - совершенствование системы государственного управления и контроля за охраной труда на предприятиях всех форм собственности и в частном предпринимательстве на территории Владимирской области. Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и осуществление первоочередных мероприятий по сохранению здоровья работающих в процессе работы, предупреждению несчастных случаев, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.
4. Задачи Программы
К числу первоочередных задач Программы относятся:
Разработка и создание нормативно-правовой основы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и государственных гарантий прав работников на охрану труда;
Содействие в создании организационно-технических условий, включая разработку системы государственного управления охраной труда в области, создание рынка экспертных и диагностических услуг, приборов безопасности и контроля, эффективных средств защиты;
Содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными факторами производства;
Создание территориальной целевой системы обучения, подготовки и аттестации кадров по охране труда;
Создание информационно-аналитического и научного обеспечения для широкой информированности работающих, общественности о состоянии условий и охраны труда, а также обоснований технико-гигиенических разработок, других нормативных документов;
- Обеспечение взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, в том числе и контрольно-надзорных органов по Владимирской области, и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области.
5. Механизм реализации Программы и ее финансовое обеспечение
Программа направлена на реализацию прав работника на охрану труда. Она предусматривает повышение роли органов местного самоуправления в создании и функционировании региональной системы безопасности труда и государственного управления охраной труда во Владимирской области. Программой определено совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, введение классификации действующих предприятий по степени производственных рисков и состоянию безопасности, осуществление экспертизы проектов строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий, обязательное рассмотрение, в соответствии с действующим законодательством, обеспечения безопасных условий труда при лицензировании, сертификации предприятий всех форм собственности и видов деятельности, включая частное предпринимательство. Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий администрации области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций в реализации мероприятий по созданию безопасных условий труда в регионе.
Финансирование Программы предполагается из средств от штрафных санкций за нарушение нормативных актов по охране труда, из собственных средств предприятий. Учитывая ограниченность материальных и денежных ресурсов, необходимость достижения положительных результатов в короткие сроки, в программу вошли, прежде всего, приоритетные мероприятия организационного плана и мероприятия по опасным и особо опасным производствам.
Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на управление по труду администрации Владимирской области. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы один раз в полугодие заслушивается на заседаниях областной Межведомственной комиссии по охране труда.
6. Оценка ожидаемой эффективности
Программа определяет принципиально новые подходы к созданию в области единой системы мониторинга условий и охраны труда, травматизма, производственнообусловленной и профессиональной заболеваемости. Выполнение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов. Осуществление лечебно-профилактических мероприятий обеспечит взаимодействие всех звеньев системы медицинского обслуживания и позволит улучшить профилактику профессиональных заболеваний.
В результате реализации Программы будут совершенствоваться региональная система государственного управления охраной труда, нормативно-правовая база улучшения условий и охраны труда, экономический механизм стимулирования мероприятий по охране труда.
Весь комплекс мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и уменьшение расходов по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности. В конечном итоге, мероприятия по охране труда, определенные в Программе, должны обеспечить плавный переход от политики выплат льгот и компенсаций к политике усиления профилактической работы по созданию безопасных условий труда на каждом предприятии области.
7. Паспорт
Программы улучшения условий и охраны труда
на предприятиях Владимирской области
на 1999 - 2000 годы
Наименование Программы Программа улучшения условий и
охраны труда на предприятиях
Владимирской области на 1999-2000 годы
Наименование решения о Постановление Правительства Российской
разработке Программы Федерации от 10.11.97 г. N 1409
и постановление главы администрации
Владимирской области от
23.07.98 г. N 499
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основные разработчики Программы - Управление по труду администрации
области
- Ассоциация товаропроизводителей и
предпринимателей
- Владимирской области
- Объединение профсоюзов Владимирской
области
- Государственная инспекция труда по
Владимирской области
- Областной центр Госсанэпиднадзора
- Территориальное управление
"Владимиргосэнергонадзор"
- Управление государственной
противопожарной службы УВД области
- Главное управление по делам ГО и ЧС
Владимирской области
- Региональное отделение Фонда
социального страхования
Исполнители мероприятий - Управление по труду администрации
Программы Владимирской области
- Отраслевые департаменты администрации
Владимирской области
- Органы местного самоуправления
(по согласованию)
- Ассоциация товаропроизводителей и
предпринимателей
Владимирской области (по согласованию)
- Государственная инспекция труда по
Владимирской области (по согласованию)
- Областной центр Госсанэпиднадзора
(по согласованию)
- Областная инспекция Госгортехнадзора
России (по согласованию)
- Территориальное управление "Владимиргосэнергонадзор"
(по согласованию)
- Управление государственной противопожарной
службы (по согласованию)
- Главное управление по делам ГО и ЧС
Владимирской области (по согласованию)
- Объединение профсоюзов Владимирской области
(по согласованию)
- Региональное отделение Фонда социального
страхования (по согласованию)
Сроки реализации Программы 1999 - 2000 годы
Основные программные мероприятия Мероприятия по нормативно-правовому
обеспечению охраны труда
Организационно-техническое обеспечение
охраны труда
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические
мероприятия
Информационно-аналитическое обеспечение
охраны труда.
Обучение, подготовка и повышение
квалификации кадров по охране труда
Объем и источники финансирования К финансированию Программы планируется
также привлечь средства штрафных санкций
Государственной инспекции труда по Владимирской
области за нарушение законодательства о
труде в сумме 86 тысяч рублей и часть
средств по основной деятельности предприятий
и организаций, участвующих в реализации
мероприятий Программы
Контроль за реализацией Управление по труду администрации
Программы Владимирской области, контрольно-надзорные органы
по Владимирской области, Объединение
профсоюзов Владимирской области
Ожидаемые конечные результаты Снижение производственного травматизма,
Программы (экономический и общей и профессиональной заболеваемости,
социальный эффект) уменьшение затрат на возмещение вреда,
доли расходов на выплату льгот и
компенсаций, улучшение социального
положения работников
8. Мероприятия
Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях
Владимирской области на 1999-2000 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | |Финансовые |Источники | Сроки | |
|п/п| Наименование мероприятий | затраты |финансиро-| исполне-| Исполнители |
| | |(тыс. руб.)| вания | ния | |
| | | | | (годы) | |
|---+----------------------------------------+-----------+----------+---------+-----------------------|
|1 | 2 | + 3 | 4 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Разработка предложений по | | |1999-2000| Управление по труду |
| |совершенствованию нормативно-правовой | | | | администрации области |
| |базы федерального уровня по вопросам | | | | |
| |охраны труда: | | | | |
| | - Об изменении и дополнении в Основы | | | | |
| |законодательства РФ об охране труда; | | | | |
| | - О совершенствовании государственной | | | | |
| |федеральной статистической отчетности | | | | |
| |по охране и гигиене труда. | | | | |
|2. |Подготовка и внесение на рассмотрение | | |1999-2000| Управление по труду |
| |Занодательного Собрания Закона "Об | | | | администрации |
| |охране труда во Владимирской области". | | | | области, Ассоциация |
| | | | | | товаропроизводителей |
| | | | | | и предпринимателей, |
| | | | | | Объединение |
| | | | | | профсоюзов области |
|3. |Разработка проектов постановлений | | | | |
| |главы администрации области и | | | | |
| |положений к ним, обеспечивающих | | | | |
| |реализацию на территории области | | | | |
| |государственной политики в сфере | | | 2 кв. | Управление по труду, |
| |охраны труда: | | | 1999 г. | Лицензионная палата, |
| | - О выдаче заключения о соответствии | | | | Госэкспертиза условий |
| | вида деятельности условиям | | | | труда. |
| | безопасности труда при лицензировании | | | 4 кв. | Управление по труду, |
| | отдельных видов деятельности; | | | 1999 г. | Госэкспертиза условий |
| | - О проведении аттестации рабочих | | | | труда. |
| | мест на предприятиях области с | | | | |
| | наиболее опасными и вредными | | | 2 кв. | Управление по труду |
| | производственными факторами; | | | 1999г. | администрации области |
| | - Об обучении по охране труда | | | | |
| | руководителей малых предприятий, | | | | |
| | частных предпринимателей. | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |В целях обеспечения работы системы | | | | |
| |государственного управления охраной | | | | |
| |труда на территории области: | | | | |
|1.1|Ввести в структуру управления по труду | | В | 1999 | Администрация области |
| |администрации области отдел | | пределах | | |
| |государственной экспертизы условий | |бюджетных | | |
| |труда с соответствующим изменением | |ассигнова-| | |
| |структуры управления, пересмотром его | | ний | | |
| |функций и образованием юридического | | | | |
| |лица. | | | | |
|1.2|Содействовать введению в структуры | | В | 1999 | Органы местного |
| |органов местного самоуправления | | пределах | | самоуправления |
| |специалистов по труду. | |бюджетных | | |
| | | |ассигнова-| | |
| | | | ний | | |
|2. |Проработать вопрос создания и | | | 1999 | Учебный центр |
| |обеспечения деятельности областного | | | | профсоюзов, |
| |учебно-методического центра охраны | | | | управление по труду |
| |труда и постоянно действующей при нем | | | | администрации области |
| |выставки средств индивидуальной защиты | | | | |
| |на базе Учебного центра профсоюзов. | | | | |
|3. | Создание Центральной комиссии по | | | 1999 | Управление по труду |
| |проверке знаний по охране труда | | | | администрации области |
| |руководителей и специалистов | | | | |
| |предприятий, организаций, учреждений. | | | | |
|4. |Разработка целевых программ улучшения | | За счет |1999-2000| Предприятия и |
| |условий и охраны труда в базовых | | средств | | организации области |
| |отраслях промышленности, | |предприя- | | (по согласованию) |
| |сельскохозяйственном производстве. | | тий | | |
|5. |Обеспечить в соглашениях и | | За счет |1999-2000| Предприятия и |
| |коллективных договорах предприятий и | | средств | | организации области |
| |организаций наличие мероприятий по | |предприя- | | |
| |улучшению условий и охраны труда, их | | тий | | |
| |финансирование. | | | | |
|6. |Проводить контроль за выплатой льгот и | | |1999-2000| Госэкспертиза условий |
| |компенсаций за работу в | | | | труда по Владимирской |
| |неблагоприятных условиях труда, | | | | области |
| |правильностью применения Списков N 1 и | | | | |
| |N 2 производств, работ, профессий и | | | | |
| |должностей, занятость в которых дает | | | | |
| |право на льготное пенсионное | | | | |
| |обеспечение. | | | | |
|7. |Ежегодный анализ состояния | | |1999-2000| Управление по труду, |
| |производственного травматизма и | | | | Федеральные органы |
| |профзаболеваний на предприятиях | | | | надзора и контроля по |
| |области. | | | | охране труда |
|8. |Обеспечение предприятий (по заявкам) | | За счет |1999-2000| Федеральные органы |
| |нормативными и правовыми документами | | средств | | надзора и контроля по |
| |по охране труда, оказание | |предприя- | | охране труда |
| |информационных услуг. | | тий | | |
|9. |Проведение районных, городских | | |1999-2000| Управление по труду |
| |совещаний-семинаров по охране труда с | | | | администрации |
| |руководителями и специалистами. | | | | области, Учебный |
| | | | | | центр профсоюзов |
|10.|Проведение регистрации лабораторий | | |1999-2000| Госэкспертиза |
| |предприятий и организаций, | | | | условий труда |
| |занимающихся замерами и анализом | | | | |
| |вредных и опасных факторов условий | | | | |
| |труда. | | | | |
|11.|Внедрить систему обязательного | | |1999-2000| Фонд социального |
| |социального страхования от несчастных | | | | страхования, |
| |случаев на производстве и | | | | управление по труду |
| |профзаболеваний | | | | администрации области |
|12.|Организовать информационно- | | В | 1999 | Школа управления АПК, |
| |методический центр по охране труда для | | пределах | | департамент сельского |
| |предприятий и организаций АПК на базе | |бюджетных | | хозяйства и |
| |школы управления АПК. | |ассигнова-| | продовольствия |
| | | | ний | | администрации области |
|13.|Разработать и внедрить в | | В |1999-2000| Департамент сельского |
| |среднеспециальных учебных заведениях | | пределах | | хозяйства и |
| |АПК комплексную систему подготовки | |бюджетных | | продовольствия |
| |специалистов по вопросам охраны труда. | |ассигнова-| | администрации области |
| | | | ний | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Проведение аттестации постоянных | | За счет |1999-2000|Предприятия и |
| |рабочих мест в соответствии с | | средств | |организации области |
| |постановлением Минтруда России N 12 от | |редприятий| |(по согласованию) |
| |14.03.97 г. "О проведении аттестации | | | | |
| |рабочих мест по условиям труда". | | | | |
| | | | | | |
|2. |Организация в полном объеме | | За счет | 1999- |Предприятия и |
| |мероприятий, направленных на | | средств | 200 |организации области, |
| |обеспечение выполнения приказа | |редприятий| |лечебно-профилак- |
| |Минздрава РФ N 90 от 14.03.96 г. "О | | | |тические учреждения |
| |порядке проведения предварительных и | | | |(по согласованию) |
| |периодических медицинских осмотров | | | | |
| |работников и медицинских регламентах | | | | |
| |допуска к профессии" | | | | |
|3. |Обязательное направление в центр | | За счет | 1999- |Предприятия и |
| |профпаталогии для углубленного | | средств | 2000 |организации области, |
| |медицинского обследования работников с | |редприятий| |центры |
| |подозрением на профзаболевание и с | | | |Госсанэпиднадзора, |
| |впервые установленным диагнозом | | | |лечебно-профилак-тикие |
| |профессионального заболевания. | | | |учреждения |
| | | | | | |
|4. |Организовать повышения квалификации | | В | 1999- |Департамент |
| |врачей лечебно-профилактических | |пределах | 2000 |здравоохранения |
| |учреждений, участвующих в проведении | |юджетных | |администрации области |
| |предварительных и периодических | |ссигнова- | | |
| |медосмотров работающих | | ний | | |
| 5 |Обеспечить организацию лечебно- | |За счет | 1999- |Предприятия и |
| |профилактических процедур для | |средств | 2000 |организации, |
| |работающих, сохранение и развитие сети | |редприятий| |Фонд социального |
| |санаториев профилакториев | |и средств | |страхования (по |
| | | |ФСС | |согласованию) |
| | | | | | |
| 6 |Обеспечить динамическое наблюдение за | | | |Департамент |
| |выявленными профессиональными больными | | | |здравоохранения |
| |с выполнением оздоровительных | | | |администрации области, |
| |мероприятий | | | |лечебные учреждения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда |
| Обучение, подготовка и повышение квалификации кадров по охраны труда |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.|Оснащение материально-технической базы| 56 | За счет | 2000 |Управление по труду |
| |для разработки системы информационно- | | | | |
| |аналитического обеспечения анализа | | средств | | |
| |травматизма, условий и охраны труда, | | | |Инспекция |
| |общих и профзаболеваний и внедрение | | от | |Госгортехнадзора |
| |ее основ: | | штрафов | | |
| | - перечень потенциально опасных | | | 2000 |управление по делам ГО |
| |производств и предприятий; | | | |и ЧС, |
| | - численность работающих во вредных и | | | |Областной центр |
| |опасных условиях труда, подлежащих | | | 2000 |Госсанэпиднадзора |
| |периодическим медицинским осмотрам; | | | | |
| | - травматизм и инвалидность, | | | 2000 |Гострудинспекция, |
| |связанная с травмами на производстве; | | | 2000 |медико-со |
| | - условия труда и общая | | | |циальная экспертная |
| |заболеваемость; | | | |комиссия |
| | - профзаболеваемость и | | | |Фонд социального |
| |профинвалидность. | | | |страхования |
| | | | | |Медико-социальная |
| | | | | |экспертная комиссия, |
| | | | | |Фонд социального |
| | | | | |страхования |
|2. |Проведение перерегистрации учебных | | | 2000 |Управление по труду |
| |центров, обучающих руководителей и | | | |администрации области |
| |специалистов вопросам охраны труда. | | | | |
|3. |Проведение семинара по обучению и | | | 2000 |Управление по труду |
| |проверке знаний по охране труда глав и | | | |администрации области, |
| |заместителей глав местного | | | |Учебный центр |
| |самоуправления, курирующих вопросы | | | |профсоюзов |
| |охраны труда. | | | | |
|4. |Проведение семинара с руководителями | | | 1 кв. |Управление по труду |
| |учебных центров, имеющих разрешение не | | | 2000г. |администрации области, |
| |обучение и проверку знаний по охране | | | |Учебный центр |
| |труда руководителей и специалистов | | | |профсоюзов |
| |предприятий области. | | | | |
|5. |Координация деятельности организаций, | | |1999- |Управление по труду |
| |занимающихся тиражированием, | | |2000 |администрации области |
| |распространением нормативно-правовой, | | | | |
| |методической и учебной литературы, | | | | |
| |наглядных пособий по охране труда. | | | | |
|6. |Информирование предприятий и | | |1999-2000|Управление по труду |
| |организаций о наличии новых | | | |администрации области |
| |нормативных правовых актов и других | | | | |
| |материалов по охране труда. | | | | |
|7 |Оснащение материально-технической базы | 30 |За счет | 1999- |Управление рл труду |
| |для организации выпуска бюллетеней | |средств | 2000 |администрации области |
| |и методических пособий по охране труда | |от штрафов| | |
|8. |Проведение обучения председателей | | |1999-2000|Объединение профсоюзов |
| |общественных комиссий и совместных | | | |Владимирской области |
| |комитетов по охране труда предприятий. | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.