Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 16 июля 1998 г. N 174
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в г.Владимире
Территориальное общественное самоуправление в г. Владимире является частью системы местного самоуправления и призвано содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности в решении вопросов экономического и социального развития территории.
Настоящее положение определяет принципы и формы деятельности органов территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления в г. Владимире.
Принцип и порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление - это форма самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Владимира для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы.
1.2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания, конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии, а также включает органы:
- комитеты домов, улиц, кварталов;
- комитеты микрорайонов, жилых комплексов.
1.3. Организационными принципами деятельности органов территориального общественного самоуправления являются самостоятельность этих органов, подконтрольность населению, ответственность за решение вопросов, отнесенных к их компетенции, защита прав и законных интересов граждан, гласность и учет общественного мнения, сочетание городских и территориальных интересов.
1.4. В ведении территориального общественного самоуправления могут находиться объекты благоустройства и озеленения, нежилые помещения, помещения и площадки для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, помещения, оборудование, инвентарь для организации работы по месту жительства.
1.5. Данное Положение может быть изменено и дополнено с учетом опыта работы и изменения законодательства.
2. Комитет территориального общественного самоуправления
2.1. Выразителем интересов граждан, проживающих в микрорайоне, является комитет территориального общественного самоуправления (КТОС), осуществляющий свою деятельность на соответствующей территории в пределах своих полномочий и полномочий, передаваемых ему городским Советом народных депутатов, городской и районной администрациями.
2.2. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются по предложению районных администраций главой администрации города и утверждаются городским Советом народных депутатов.
В пределах утвержденных границ не может существовать более одного комитета территориального общественного самоуправления.
2.3. КТОС может быть юридическим лицом, иметь свою печать и расчетный счет в банке. Он подотчетен в своей деятельности перед жителями территории и подконтролен районной администрации в части расходования бюджетных средств. Его регистрация осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
2.4. Комитет территориального общественного самоуправления действует, как правило, в течение срока полномочий органа местного самоуправления. По решению жителей определенной территории срок работы КТОС может быть установлен иным, но не более 4-х лет.
2.5. Комитеты территориального общественного самоуправления:
- контролируют ход выполнения решений представительных органов местного самоуправления, городской и районных администрации, касающихся жизнедеятельности микрорайона;
- разрабатывают предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- заслушивают отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;
- проводят опросы населения по вопросам размещения на территории микрорайона (квартала) объектов, непредусмотренных градостроительной документацией. Отказ в согласовании на размещения объекта является мотивированным при наличии возражения более 50 % жителей данной территории;
- осуществляют контроль за чистотой и порядком и, совместно с уполномоченными на это органами, за соблюдением правил торговли, санитарно-гигиенических норм предприятиями общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории независимо от формы собственности;
- принимают меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- участвуют в приемке выполненных ремонтных работ жилых зданий и инженерных сетей, восстановлении территорий после земляных работ, организуют благоустройство дворовых территорий;
- содействуют органам внутренних дел в организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
- обследуют материальные и жилищные условия малообеспеченных граждан, инвалидов, пенсионеров с целью оказания им помощи;
- вносят любые вопросы, касающиеся территории, на рассмотрение органов местного самоуправления, а также участвуют при их рассмотрении;
- содействуют развитию и деятельности общественного самоуправления: уличным и домовым комитетам, правлениям ЖСК, товариществам собственников жилья, корпорациям развития территории и др.;
- участвуют в организации общественных работ на территории, включая оплачиваемые в пределах переданных средств;
- осуществляют контроль за исполнением договоров аренды муниципальных нежилых помещений и вносят свои предложения в районные администрации или комитет по управлению муниципальным имуществом города;
- осуществляют другие полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления.
2.6. Комитету территориального общественного самоуправления могут быть переданы органами местного самоуправления функции управления и распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности, расположенными на территории микрорайона.
2.7. Представители комитета территориального общественного самоуправления участвуют в подведении итогов работы муниципальных предприятий, занятых обслуживанием населения и вносят предложения по улучшению их деятельности.
2.8. Для осуществления своих уставных задач КТОС вправе предусмотреть в своем Уставе следующие основные полномочия:
- создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
- заключать договоры с предприятиями и организациями, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
- выступать заказчиком по строительным и ремонтностроительным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении КТОС;
- принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения и переданное ему под управление по решению собраний (конференций) граждан;
- проводить на своей территории опросы жителей, содействовать развитию гражданской активности населения;
- заниматься хозрасчетной деятельностью в соответствии с законодательством РФ.
2.9. Выборы КТОС проводятся на общих собраниях или конференциях граждан по месту их жительства. Примерный порядок проведения выборов комитетов территориального общественного самоуправления прилагается.
2.10. Работу КТОС организует председатель комитета.
После избрания он работает на постоянной основе и вводится в штат администрации района. Заработная плата председателя комитета устанавливается не ниже оплаты труда ведущего специалиста. На руководителей КТОС распространяются права, обязанности и гарантии, предусмотренные для соответствующих категорий работников администрации района.
Если председатель КТОСа работает на неосвобожденной основе, то заработная плата может выплачиваться его заместителю по ставке на 10 % ниже, чем председателя КТОС.
Если КТОС является юридическим лицом, то из городского бюджета комитету выделяются дотации на оплату труда председателя.
Для обеспечения финансовой деятельности КТОС администрации районов вправе вводить 1 штатную единицу бухгалтера.
2.11. Председатель комитета территориального общественного самоуправления:
- руководит работой комитета;
- организует и контролирует выполнение решений органов местного самоуправления и КТОС на территории соответствующего микрорайона;
- представляет комитет в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями города;
- заключает договора с предприятиями и гражданами в пределах своих полномочий;
- проводит прием граждан микрорайона;
- осуществляет совместно с соответствующими органами и организациями контроль по благоустройству и строительству объектов социальной инфраструктуры;
- предоставляет ежегодный отчет о деятельности комитета собранию (конференции) жителей микрорайона;
- контролирует качество обслуживания жилого фонда эксплуатационными службами и поддержание порядка на территории КТОС;
- решает другие вопросы, определенные Уставом КТОС;
3. Финансы и имущество комитетов территориального
общественного самоуправления
3.1. Комитеты территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых органами местного самоуправления, собственных, заемных средств, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, граждан, за счет кредитов банков и иных кредитных учреждений, а также за счет других поступлений.
3.2. Комитеты территориального общественного самоуправления могут кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территорий для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.
3.3. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет:
- хозяйственной деятельности КТОС;
- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- доходов от мероприятий, проводимых КТОС;
- процента по вкладам и акциям, принадлежащим КТОС;
- части доходов предприятий-инвесторов, находящихся на территории;
- других поступлений.
3.4. Органы местного самоуправления выделяют КТОС бюджетные средства, а также могут устанавливать иные источники доходов в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Расходы на деятельность КТОС предусматриваются при планировании городского бюджета на текущий год отдельной строкой в смете расходов районов.
3.6. Контроль финансово-хозяйственной деятельности КТОС осуществляется районными администрациями в части использования бюджетных средств.
3.7. Финансовые ресурсы КТОС расходуют на социальноэкономическое развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилого фонда, на ремонт детских спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности, для оплаты работы руководителя и специалистов комитета, благотворительные цели, культурные и спортивные мероприятия.
3.8. Прибыль, полученная КТОС в результате собственной хозяйственной деятельности, направляется для решения вопросов, определенных его Уставом.
3.9. В собственности КТОС может находиться имущество, в том числе недвижимое, переданное органами местного самоуправления, имущество, приобретенное КТОС, имущество, переданное КТОС предприятиями, учреждениями, организациями.
Органы местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным городским Советом народных депутатов, вправе передавать комитетам территориального общественного самоуправления в пользование земельные участки на соответствующих территориях.
3.10. В случае ликвидации КТОС и удовлетворения требований кредиторов все его имущество переходит в муниципальную собственность.
4. Решения комитетов территориального общественного самоуправления
4.1. Решения комитета территориального общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, проживающими на территории.
4.2. Решения комитетов территориального общественного самоуправления, принятые с нарушениями законодательства, либо с превышением своих полномочий подлежат отмене в порядке, установленном действующим законодательством
4.3. Комитеты территориального общественного самоуправления вправе ставить перед городским Советом народных депутатов, вопрос об отмене или изменении актов органов и должностных лиц районных и городской администраций, нарушающих права органов территориального общественного самоуправления.
5. Взаимодействие комитетов территориального общественного
самоупралвения с органами местного самоуправления
5.1. Городской Совет народных депутатов предусматривает в бюджете средства для обеспечения деятельности КТОС и обеспечивает нормативно-правовую базу для его работы.
5.2. Администрация города:
- передает часть своих полномочий КТОС;
- оказывает содействие и методическую помощь КТОС в организации их деятельности;
- организует учебу председателей КТОС;
- безмоздмездно предоставляет в аренду помещения и в пользование земельные участки.
5.3. Администрация района:
- передает часть своих полномочий КТОС;
- координирует деятельностью КТОС;
- утверждает сметы расходов комитетов в части использования бюджетных средств;
- оказывает содействие в приобретении оборудования или инвентаря;
- оказывает содействие в организации финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет сбор предложений КТОС, их обобщение и анализ, включение их в перспективный или текущий план работы администраций районов и города.
5.4. Администрации города и районов взаимодействуют с КТОСами в реализации прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
5.5. Городской Совет, администрации города и районов организуют учебу председателей и членов комитетов по вопросам местного самоуправления.
6. Иные формы общественного самоуправления
(жилого комплекса, улицы, дома)
6.1. Выразителем интересов граждан, проживающих в доме, на территории одной или нескольких улиц, расположенных в одном микрорайоне, является орган общественного самоуправления (орган) - соответствующий домком, уличком, правление ЖСК, товарищество собственников жилья и др., территориально входящие в состав КТОС.
6.2. В состав органа могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей территории.
6.3. Численность органа, срок его полномочий определяются жителями самостоятельно.
6.4. Избранными членами органа являются граждане, получившие простое большинство голосов на общем собрании (конференции) жителей.
6.5. Председатель органа и его заместитель избираются на общем собрании (конференции) жителей в ходей открытого голосования.
6.6. Общее собрание (конференция) жителей является правомочной при наличии на собрании 25% жителей, на конференции - 50% делегатов конференции.
6.7. В компетенцию органа входят:
- организация благоустройства и озеленения территории на общественных началах силами жителей;
- организация обсуждения вопросов общегородского значения, вопросов жизнедеятельности района, микрорайона, улицы;
- выявление нарушений по охране окружающей природной среды;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, в пределах своих полномочий принятие по ним решений или организация их рассмотрения в других органах местного самоуправления и правоохранительных органах;
- совместно с КТОС осуществляет контроль исполнения договоров аренды нежилых помещений и внесение своих предложений в районную администрацию или комитет по управлению муниципальным имуществом города;
- организация спортивных и культурных мероприятий для жителей с их участием;
- созыв собрания жителей для решения текущих вопросов местного значения;
- принятие мер к реализации решений общих собраний жителей.
- иные полномочия устанавливаются учредительными документами органов, в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Орган вправе быть юридическим лицом, заниматься хозрасчетной деятельностью и учреждать предприятия и организации.
6.9. Орган на первом заседании определяет свою структуру и утверждает штат.
6.10. Работа председателя, бухгалтера и других специалистов оплачивается в пределах сметы расходов.
6.11. Орган отчитывается о своей работе перед гражданами на собрании (конференции) жителей.
6.12. Орган определяет круг вопросов, решения по которым председатель органа принимает самостоятельно (в рабочем порядке) и затем отчитывается на заседании.
Члены органа большинством голосов от числа избранных в его состав могут отменить решение, принятое председателем соответствующего органа.
6.13. Органы общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств: доходов и пожертвований предприятий, организаций, граждан, а также за счет заемных средств.
7. Ответственность комитетов территориального
общественного самоупралвения
7.1. Должностные лица КТОС несут ответственность за превышение своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Граждане, предприятия и организации имеют право обжаловать в суде решения КТОС, если эти решения противоречат действующему законодательству и нарушают их права и законные интересы.
7.3. Органы местного самоуправления не несут материальной и финансовой ответственности по обязательствам КТОС, принятым им самостоятельно.
7.4. Деятельность КТОС может быть прекращена досрочно на конференции жителей по представлению инициативной группы жителей, администрации районов в случае неоднократного нарушения им действующего законодательства. Решение о досрочном прекращении полномочий КТОС может быть обжаловано в суде.
8. Гарантии территориального общественного самоуправления
8.1. Решения органов территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами местного самоуправления.
8.2. Предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане несут ответственность, в том числе и имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием, органам территориального общественного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
8.3. Официальные предложения органов территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми юридическими лицами организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан в месячный срок мотивированный ответ соответствующему органу территориального общественного самоуправления.
Представительные и исполнительные органы местного самоуправления города Владимира, муниципальные предприятия и учреждения по обращениям комитетов территориального общественного самоуправления представляют информацию безвозмездно.
8.4. В случаях нарушения их прав, органы общественного самоуправления могут в соответствии с законодательством обращаться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.