Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 24 декабря 1998 г. N 292
"О "Положении о контрольно-счетной палате г. Владимира"
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 18 ноября 2004 г. N 265 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев вопрос о целесообразности создания в структуре городского Совета контрольного органа, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Положение о контрольно-счетной палате г. Владимира" (прилагается).
2. Комитетам по бюджетной и налоговой политике и экономической политике, собственности и поддержке предпринимательства разработать и представить на утверждение в городской Совет народных депутатов проект "Положения о конкурсе на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты г. Владимира" и состав конкурсной комиссии.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского
городского Совета
народных депутатов
от 24 декабря 1998 г. N 292
Положение
о контрольно-счетной палате г. Владимира
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-3)
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты (ст.ст. 4-8)
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты (ст.ст. 9-23)
Глава 4. Заключительные положения (ст.ст. 24-27)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Владимира
Контрольно-счетная палата города Владимира (далее - контрольно-счетная палата) образуется решением Владимирского городского Совета народных депутатов (далее - городского Совета), является его структурным подразделением и ему подотчетна.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом г. Владимира, решениями городского Совета и настоящим Положением.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов города и использованием муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета и целевых внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета и целевых внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета и целевых внебюджетных фондов в Главном управлении Центрального Банка России по Владимирской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждений;
- регулярное представление городскому Совету информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- ревизия муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из v председателя, заместителя председателя, двух специалистов-аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
Должности председателя, заместителя председателя, специалистов-аудиторов и работников аппарата контроль-носчетной палаты - муниципальные должности, категории которых определяются законом Владимирской области о муниципальной службе во Владимирской области.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрьно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Структуру, штаты и смету расходов контрольно-счетной палаты утверждает городской Совет по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета сроком на 4 года по результатам конкурса. Городской Совет объявляет конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении председателя контрольносчетной палаты принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета.
Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории г. Владимира, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт руководящей работы не менее 4 лет в одной из следующих областей: государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики, финансов, в т. ч. в законодательных (представительных) органах власти.
Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем и заместителем председателя городского Совета, главой местного самоуправления, начальником финансового управления администрации города.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольносчетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом палаты;
- представляет городскому Совету отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, в иных организациях и структурах, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения.
Председатель контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его комитетов, коллегиях и иных совещаниях администрации города при рассмотрении финансово-экономических вопросов.
Председатель контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 6. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность городским Советом сроком на 4 года.
Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается по представлению ее председателя простым большинством голосов от общего числа депутатов городского Совета.
Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории г. Владимира, имеющий высшее финансовое или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 4 лет в одной из следующих областей: государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики или финансов.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем и заместителем председателя городского Совета, главой местного самоуправления, начальником финансового управления администрации города.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его функции.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты
В состав контрольно-счетной палаты входят два специалиста-аудитора, работающие на постоянной основе.
Специалистами-аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое или экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного контроля, экономики или финансов не менее 4 лет.
Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета, его кометов и комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной палаты.
Статья 8. Аппарат контрольно-счетной палаты
Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, работающих на постоянной основе. В служебные обязанности инспекторов контрольно-счетной палаты входит непосредственное проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством специалиста-аудитора в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, бюджетов внутригородских муниципальных образований в части использования дотаций из городского бюджета и муниципальной собственности, смет расходов районов г. Владимира, городских целевых внебюджетных фондов, что предусматривает:
- проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий, тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, целевых внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов городского бюджета, городских программ, иных нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы города;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление председателю городского Совета и в комитет по бюджетной и налоговой политике заключений об исполнении городского бюджета и использовании средств целевых внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются городским Советом. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат проверка исполнения решений городского Совета, предложения председателя, заместителя председателя, комитетов городского Совета, главы местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городского Совета, поручений председателя городского Совета, отдаваемых по инициативе заместителя председателя и комитетов городского Совета, главы местного самоуправления.
Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей между специалистами-аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым ее председателем.
Статья 12. Область действия контрольных полномочий
контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления и их структурные подразделения, также на предприятия, учреждения и организации, банки, страховые компании и другие финансовокредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и целевых внебюджетных фондов или используют собственность города либо управляют ею, а также имеют предоставленные городским Советом льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в городской бюджет и внебюджетные фонды.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им городским Советом льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Статья 13. Предоставление информации по запросам
контрольно-счетной палаты
Все органы местного самоуправления, банки и иные кр едитно-финансовые учреждения, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты, а также при проведении ею проверок и обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, и неходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации, документации по требованию контрольносчетной палаты, а также предоставление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 14. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет городскому Совету аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета.
Финансовое управление администрации г. Владимира и Государственная налоговая инспекция по г. Владимиру в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную палату копии отчетов об исполнении городского бюджета и использовании средств целевых внебюджетных фондов, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольносчетную палату утверждаются городским Советом по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
Все органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, которые получали, перечисляли, использовали средства из городского бюджета, представляют отчетность или информацию о взаимоотношениях с городским бюджетом по запросу контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Комплексные и тематические проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности, обоснованность получения налоговых и других льгот и преимуществ.
По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная палата информирует городской Совет и доводит их до сведения главы местного самоуправления, руководителей соответствующих структурных подразделений, проверяемых предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольносчетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении проверок должностные лица контрольносчетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Контроль за ссудами и кредитами, предоставляемыми
из городского бюджета и целевых внебюджетных фондов,
использованием заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств городского бюджета и целевых внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях и вложением в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города путем выпуска муниципальных займов и других видов ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
Статья 17. Контроль за городскими целевыми внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и _ эффективность использования средств городских целевых внебюджетных фондов, валютных средств городского бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации города.
Статья 18. Контроль за поступлением в городской бюджет средств
от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду.
Статья 19. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в г.Владимире, вносимым на рассмотрение городского Совета; проектам бюджетов (смет доходов и расходов) городских целевых внебюджетных фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании решений городского Совета, поручений председателя городского Совета, отдаваемых по инициативе заместителя председателя, комитетов городского Совета, главы местного самоуправления. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается председателем контрольно-счетной палаты и доводится до сведения председателя городского Совета. Повторное поручение является обязательным к исполнению.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, расходования средств городского бюджета, в том числе валютных средств, целевых внебюджетных фондов.
Полученные данные используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, учитываются при внесении изменений и дополнений в городской бюджет и бюджеты (сметы) целевых внебюджетных фондов.
Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами местного
самоуправления, структурными подразделениями администрации,
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
Органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации г. Владимира и внутригородских муниципальных образований, муниципальные унитарные предприятия и учреждения оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, предоставляют по ее запросам необходимую информацию, касающуюся ее деятельности, результаты проводимых ревизий и проверок.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты со Счетной палатой Владимирской области, иными органами государственной власти и местного самоуправления строятся на основе взаимных соглашений.
При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе привлекать (по согласованию) к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов администрации города, а также в пределах утвержденной сметы расходов - негосударственные аудиторские службы на договорной основе.
Статья 22. Порядок подготовки и оформления результатов
контрольных мероприятий
Результаты проведенных контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий оформляются актом. Акты оформляются в 5-ти экземплярах и направляются председателю городского Совета, главе местного самоуправления, в правоохранительные органы (при наличии оснований), проверяемому предприятию, учреждению или организации для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, неэффективном использовании финансовых ресурсов города и муниципальной собственности.
Статья 23. Полномочия и ответственность специалистов-аудиторов и
инспекторов контрольно-счетной палаты при проведении проверок
и обследований
Специалисты-аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 12 настоящего положения , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых о бъектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов-аудиторов и специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих ревизию, проверку или обследование, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
Специалисты-аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответвии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в правоохранительные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законами тайны.
Требования специалистов-аудиторов и инспекторов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для проверяемых структурных подразделений администрации г. Владимира и внутригородских муниципальных образований, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 24. Гарантии правового статуса работников
контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и специалисты-аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель председателя контрольносчетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением городского Совета лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов городского Совета
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском городского Совета.
Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются по смете расходов на содержание городского Совета.
Статья 26. Материальное и социальное обеспечение работников
контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты.
Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему заместителя председателя городского Совета. Специалистуаудитору контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный должностной оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к нему председателя комитета городского Совета.
Должностные оклады инспекторов контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне консультанта комитета городского Совета.
Должностные оклады других сотрудников аппарата устанавливаются согласно штатному расписанию на уровне соответствующих окладов сотрудников аппарата городского Совета.
Надбавки к должностным окладам сотрудников контрольносчетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата городского Совета.
Статья 27. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем городского Совета.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется городскому Совету и публикуется в средствах массовой информации, в которых размещаются официальные материалы органов местного самоуправления города Владимира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 1998 г. N 292 "О "Положении о контрольно-счетной палате г. Владимира"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 18 ноября 2004 г. N 265 настоящее решение признано утратившим силу