Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 25 января 2001 г. N 3
"О "Положении о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов
на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями и учреждениями по основным видам их деятельности"
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2002 г. N 60 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное администрацией города "Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основным видам их деятельности" (прилагается), Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить "Положение о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основным видам их деятельности".
2. Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 N 204 "О стабилизации работы муниципальных предприятий, учреждений и упорядочении установления цен и тарифов на работы, услуги по основным видам их деятельности" считать утратившим силу.
3. Поручить администрации города совместно с комитетами городского Совета разработать Методику изменения цен на тарифы и услуги муниципальных предприятий и учреждений и представить ее в городской Совет до 01.05.2001 г.
4. Контроль за исполнением решения возложить на президиум городского Совета народных депутатов.
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского
городского Совета
народных депутатов
от 25 января 2001 г. N 3
Положение
о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями
по основным видам деятельности
1. Общие положения
2. Порядок расчета цен и тарифов
3. Порядок организации работы при установлении цен и тарифов
на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
4. Осуществление контроля за установлением цен, тарифов на товары,
услуги, производимые и оказываемые предприятиями и учреждениями
5. При получении заключения комитетов городского Совета глава
местного самоуправления принимает окончательное решение
об утверждении цен, тарифов
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательными актами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Уставом г. Владимира и решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 г. N 204 "О стабилизации работы муниципальных предприятий, учреждений и упорядочения установления цен и тарифов на работы, услуги по основным видам их деятельности" порядок работы по рассмотрению и утверждению цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями по основным видам их деятельности.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. Цена - стоимость товара в денежном выражении.
1.1.2. Услуга - особый вид потребительской стоимости, существующий в форме полезной деятельности, удовлетворяющей общественные потребности.
1.1.3. Тариф - плата за различные услуги производственного и непроизводственного характера, представляемые предприятиями населению.
1.2. Обращения об изменении действующих тарифов рассматриваются не чаще одного раза в квартал.
1.3. Основными задачами при разработке тарифов являются:
- экономическая обоснованность тарифов;
- экономическое стимулирование деятельности предприятий и учреждений.
1.4. Пересмотр цен и тарифов осуществляется в случаях:
- изменения цен на топливно-энергетические ресурсы, оборудование или другие 6материальные ресурсы;
- пересмотра условий отраслевого тарифного соглашения по заработной плате;
- изменения перечня и размера установленных законодательными и нормативными актами обязательных отчислений и платежей;
- изменения подхода к их формированию;
- изменения бюджетного финансировия;
- наступления форс-мажорных обстоятельств.
2. Порядок расчета цен и тарифов
2.1. Экономически обоснованный тариф (цена) "Т" определяется по формуле:
Т = S + P
где S - себестоимость единицы услуги (товары);
P - прибыль (причем уровень рентабельности устанавливается по согласованию с предприятием не более 20 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения предприятия).
2.2. Себестоимость складывается из экономически обоснованных затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов на производство продукции и предоставление услуг и рыночной стоимости материалов;
- затраты на топливно-энергетические ресурсы, которые рассчитываются исходя из нормативов расходования на производство продукции и предоставление услуг и стоимости ресурсов (рыночной или установленной в соответствующем порядке);
- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из отраслевых тарифных соглашений, доплат в соответствии с законодательством и премии по премиальному положению предприятия;
- обязательное отчисление и платежи в соответствии с законодательной и нормативно-правовой базы;
- амортизационные отчисления, рассчитывающиеся исходя из годовых норм амортизации, устанавливаемых федеральными нормативно-правовыми актами;
- накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов) в соответствии с законодательством;
- прочие расходы - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копий договоров с предприятиями, оказывающими услуги, копий платежных документов и прочее).
3. Порядок организации работы при установлении цен и тарифов
на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Основанием для рассмотрения цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений.
3.2. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в администрацию города следующие документы:
- баланс, приложения к балансу;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы (цены);
- копии платежных документов на используемые виды ресурсов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- сравнительные данные по статьям затрат на предполагаемые к утверждению тарифы, цены с объяснением причин изменений;
- данные статистики о ценах, тарифах на аналогичные товары, работы, услуги в городах нашей области;
- при существовании действующих методик, рекомендаций, утвержденных на федеральном и областном уровнях, на рассмотрение предоставляются также материалы согласно требований этих документов;
- предложения по социальной защите населения.
3.3. Для утверждения цен, тарифов руководитель предприятия, учреждения направляет главе местного самоуправления города документы, указанные в п.п. 3.1. и 3.2. с указанием причин изменения цен, тарифов.
3.4. Глава местного самоуправления, учитывая социальную обстановку в городе, экономическое состояние предприятия, учреждения, принимает решение о рассмотрении обращения предприятия, учреждения об изменении цен, тарифов .
При принятии положительного решения документы направляются соответствующему заместителю главы администрации города, а материалы по социальной защите населения заместителю главы администрации, ведающему вопросами социальной политики.
3.5. Заместитель главы администрации города дает поручения соответствующим отраслевым структурным подразделениям о рассмотрении представленных документов (документы об изменении цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, представляемые управлением жилищно-коммунального хозяйства, в структурных подразделениях администрации города не рассматриваются, направляются непосредственно в отдел цен и тарифов на согласование).
3.6. Отраслевые структурные подразделения рассматривают документы в течение 15 дней рабочих дней и направляют их на согласование в отдел цен и тарифов администрации города. Период рассмотрения и согласования расчетов не должен превышать 1 месяц.
В случае предоставления неполного пакета документов обращение по изменению цен, тарифов не рассматривается и расчетные материалы возвращаются с указанием причин отказа в рассмотрении.
3.7. Документы об изменении цен и тарифов вместе с заключениями структурных подразделений и отдела цен и тарифов через соответствующего заместителя главы администрации города и предложения по социальной защите населения с заключением заместителя главы администрации, ведающего вопросами социальной политики, а в случае необходимости и с заключением заместителя главы администрации города - начальника финансового управления, направляются главе местного самоуправления города.
4. Осуществление контроля за установлением цен, тарифов на товары,
услуги, производимые и оказываемые предприятиями и учреждениями
4.1. Глава местного самоуправления представляет полный пакет документов, указанных в п.п. 3.1., 3.2. и 3.5. об изменении цен, тарифов на товары, услуги муниципальных предприятий и учреждений, городскому Совету народных депутатов.
4.2. Председатель городского Совета народных депутатов направляет материалы по изменению цен и тарифов в соответствующие комитеты городского Совета на заключение.
4.3. Комитеты городского Совета в течение одного месяца рассматривают документы, делают заключение и через председателя городского Совета направляют его главе местного самоуправления города.
Вместе с заключением могут быть направлены замечания и предложения комитетов и депутатов.
5. При получении заключения комитетов городского Совета глава
местного самоуправления принимает окончательное решение
об утверждении цен, тарифов
5.1. Глава местного самоуправления не вправе подписывать постановление об изменении цен и тарифов, на услуги, оказываемые гражданам города Владимира, если в заключении комитетовородского Совета указано на наличие в проекте постановления признаков нарушения законодательных и нормативно-правовых актов органов государственной власти, решений городского Совета, отсутствие социальных гарантий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 января 2001 г. N 3 "О "Положении о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основным видам их деятельности"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2002 г. N 60 настоящее решение признано утратившим силу