Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 11 марта 1996 г. N 15
Положение
о бюджетном процессе в г.Владимире
Настоящее положение (в дальнейшем именуемое "Положение") регламентирует права и обязанности представительного органа местного самоуправления и исполнительного органа власти города в бюджетном процессе на городском уровне:
Положение позволяет:
- увязать деятельность городской администрации с бюджетным процессом посредством программ;
- достичь гласности бюджетного процесса;
- осуществить контроль за исполнением местного бюджета;
- сделать документы по проекту бюджета и отчету о его исполнении более удобными для анализа и принятия на их основе решений.
Раздел I. Законодательная основа и этапы бюджетного процесса
Статья 1. Законодательная база процесса
Настоящий документ определяет реализацию этапов бюджетного процесса в рамках действующего в Российской Федерации правового пространства и основывается на следующих нормативных актах:
1. Закон "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", с изменениями и дополнениями.
2. Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
3. Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
4. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Положение о бюджетном процессе во Владимирской области.
Статья 2. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка планов и программ социально-экономического развития города;
- разработка рабочей документации к проекту бюджета;
- проект бюджета;
- рассмотрение бюджета;
- утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- отчет об исполнении городского бюджета и его утверждение;
- контроль за расходованием бюджетных средств.
Раздел II.
Разработка городских программ социально-экономического развития
г.Владимира
Статья 3. Содержание программ социально-экономического развития
города, финансируемых из городского бюджета
1. Описание цели, приоритетов, механизм реализации программы, требуемые средства, их распределение по годам с указанием ответственных за исполнение.
2. Номенклатура программ соответствует номенклатуре разделов и параграфов принятой бюджетной классификации и подразделяются на две программы:
- программу финансирования текущих расходов;
- программу развития.
3. Описание программы и ее подпрограмм содержит следующие данные:
- фактический объем расходов и утвержденный объем ассигнований на каждый год из двух лет, предшествующих предплановому году;
- утвержденный объем ассигнований на текущий год и оценку ожидаемого исполнения расходов в текущем году;
- прогноз объема расходов и предварительную оценку объема ассигнований на плановый год и на год, следующий за ним.
Статья 4. Разработка, представление и рассмотрение программ
1. Программы разрабатываются администрацией города. Альтернативный вариант программ может разрабатываться в инициативном порядке. Все программы представляются в Совет народных депутатов для рассмотрения.
2. Для оценки объемов ассигнований и объемов расходов в постоянных ценах для всех программ используются единые базовые цены.
Оценки и фактическое исполнение объемов расходов и объемов ассигнований приводятся в постоянных и прогнозируемых (фактических) ценах.
3. Рассмотренная Советом народных депутатов программа попадает в свод городских программ социально-экономического развития.
Свод программ пересматривается ежегодно в процессе разработки Перечня приоритетных городских программ.
Статья 5. Комплексная программа социально-экономического развития
города Владимира
1. В Комплексную программу входит:
- пояснительная записка, содержащая краткое описание основных целей программы;
- раздел с описанием социально-экономического развития города за последние 3 года и результатом влияния программ, финансируемых из городского бюджета на это развитие;
- раздел с прогнозом развития города на ближайшие годы и оценкой влияния программ в целом на развитие;
- другие разделы.
Раздел III. Рабочая документация к проекту бюджета
Статья 7. Состав и требование к представлению рабочей документации
1. В рабочую документацию к проекту бюджета входят:
- описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов по отраслям городского хозяйства и соцсферы;
- виды доходов бюджета города;
- виды расходов бюджета города по программам и структурным подразделениям администрации города, которые должны строго соответствовать номенклатуре и перечню объектов финансирования;
- номенклатура и перечень объектов финансирования;
- расчет дотаций из городского бюджета муниципальным предприятиям с экспертным заключением курирующего департамента и финансового управления.
2. Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год должны быть описаны, представлены администрацией в Совет народных депутатов не позднее, чем за 4 месяца до окончания года, предшествующего плановому.
3. В случае отсутствия нормативных актов Российской Федерации или Владимирской области методические материалы формируются администрацией города самостоятельно на основе имеющихся нормативных актов, но не позднее предшествующего планируемому.
Статья 8. Рассмотрение и одобрение рабочей документации
1. Комитеты и комиссии Совета народных депутатов дают в течение одного месяца со дня представления администрации города рабочей документации по проекту бюджета города заключения на эту документацию, замечания и предложения с поправками к ней.
2. Администрация рассматривает указанные замечания и предложения, в течении двух недель со дня их получения вносит поправки в рабочую документацию или обосновывает невозможность внесения соответствующих поправок и направляет ее городскому Совету народных депутатов.
3. Совет народных депутатов утверждает рабочую документацию или принимает ее к сведению. Если рабочая документация Советом народных депутатов принимается к сведению, то она в течении двух недель дорабатывается администрацией города с учетом высказанных депутатами предложений и замечаний и вновь представляется Совету народных депутатов на утверждение. После утверждения Советом народных депутатов рабочей документации изменения в нее вносятся только с согласия Совета народных депутатов.
4. Сроки представления рабочей документации, рассмотрения ее Советом и утверждения устанавливаются Советом, но не позднее чем за 75 дней до окончания года, предшествующего плановому .
5. Через две недели после утверждения Советом народных депутатов рабочей документации администрация города вносит на рассмотрение Совету народных депутатов проект решения Совета народных депутатов о бюджете города Владимира на очередной год.
Раздел IV. Проект бюджета
Статья 9. Структура проекта бюджета
В структуру проекта бюджета входят:
- перечень приоритетных программ городского бюджета;
- укрупненный план ассигнований бюджета города на финансовый год;
- прогноз контингентов доходов по источникам и расходов по объектам бюджетного финансирования;
- бюджетные нормативы.
Статья 10. Бюджетные нормативы
Под бюджетными нормативами понимаются:
- минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы;
- норматив формирования городского резерва непредвиденных расходов;
- нормативы оборотной кассовой наличности.
Норматив формирования городского резерва непредвиденных расходов устанавливается в проценте от суммы доходов городского бюджета.
При отсутствии правовой базы для формирования бюджетных нормативов администрация города принимает в расчетах те нормативы, которые были использованы для прогноза бюджета города в предшествующий плановому год.
Статья 11. Перечень приоритетных программ городского бюджета
и укрупненный план ассигнований городского бюджета на финансовый год
1. Проект Перечня приоритетных программ формируется из состава тех программ, которые прошли процедуру рассмотрения Советом народных депутатов.
2. Укрупненный план ассигнований содержит общий объем финансирования и проект ассигнований на плановый год по каждой приоритетной программе.
При этом требуется минимальная разбивка проекта ассигнований и соответствующих расходов - по программам и раздельно по расходам текущего бюджета развития.
Статья 12. Прогнозирование бюджетной обеспеченности
по расходным статьям бюджета
Администрация города представляет в Совет народных депутатов:
- прогнозы индексов цен, индексы заработной платы;
- нормативы бюджетной обеспеченности (на 1 койку или посещение в здравоохранении, на одного учащегося в образовании, на одного жителя - общие статьи и т.д.)
Статья 13. Представление документов проекта бюджета
в Совет народных депутатов
1. Администрация города представляет в Совет народных депутатов за подписью главы местного самоуправления города проект бюджета г.Владимира на очередной финансовый год, изложенный в виде решения городского Совета народных депутатов, со следующими документами и материалами:
- ожидаемыми оценками исполнения бюджета за предшествующий планируемому год;
- проектом Перечня приоритетных программ с указанием источника финансирования;
- расчетами ко всем статьям и разделам бюджета г.Владимира на соответствующий год;
- предложениями по налогам и сборам, вводимым в городе, а также льготам по ним с анализом эффективности льгот, предоставленных в текущем финансовом году.
Расходы бюджета г.Владимира в проекте решения Совета народных депутатов представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации.
Статья 14. Рассмотрение Советом народных депутатов документов
проекта бюджета и утверждение нормативов
1. Комитеты Совета народных депутатов совместно с администрацией рассматривают документы проекта бюджета и в двухнедельный срок по установленной форме дают в комитет по бюджетной и налоговой политике предложения по проекту бюджета.
2. Комитет по бюджетной и налоговой политике в недельный срок подготавливают документы для рассмотрения Советом народных депутатов.
Статья 15. Утверждение проекта бюджета Советом народных депутатов
1. Совет утверждает следующие документы:
- перечень приоритетных программ городского бюджета;
- укрупненный план ассигнований на финансовый год включая сметы расходов районов города;
- доходы, расходы и предельный уровень дефицита городского бюджета;
- бюджетные нормативы;
- нормативы отчислений и дотации для муниципальных образований в составе города.
2. В укрупненном плане ассигнований Совет народных депутатов утверждает ассигнования, а также утверждает план расходов.
Раздел V. Городской бюджет
Статья 16. Структура городского бюджета
1. В структуру городского бюджета входят:
- анализ тенденций социально-экономического развития города;
- прогноз основных социально-экономических показателей развития города;
- описание программ социально-экономического развития города;
- "Функциональная структура городского бюджета";
- "Ведомственный пообъектный план ассигнований городского бюджета";
- приложения;
- аналитические таблицы.
2. Структура бюджета приводится за три года:
- по исполнению за год, предшествующий текущему;
- по ожидаемому исполнению за текущий год;
- по плану (проекту плана) на плановый год.
Статья 17. Анализ тенденций социально-экономического развития города
Анализ тенденций охватывает период не менее двух лет, предшествующих году его составления, и включает динамику основных социально-экономических показателей.
Статья 18. Прогноз основных социально-экономических показателей
развития города
1. Прогноз охватывает период не менее двух лет после года его составления и включает анализ динамики основных социально-экономических показателей.
2. Из описания анализа и прогноза тенденций логически должны вытекать приоритетные направления расходования бюджетных средств и составляющий перечень программ социально-экономического развития города.
Статья 19. Описание программ социально-экономического
развития города
1. Описание программ содержит описание каждой программы в отдельности.
2. В описание программы входит текстовая часть и таблицы.
Текст содержит описание цели программы, ее основные функции, технологическое содержание и предполагаемую оценку ее результативности.
3. Таблицы содержат:
- основные показатели результатов реализации программы;
- объемы произведенных уже фактических расходов по программе;
- объемы утвержденных ассигнований и оценку потребных объемов ассигнований в плановом году и в последующие годы.
4. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.
Статья 20. Структура городского бюджета
В приложениях приводятся краткое описание методик расчета доходов и расходов бюджета по программам, структурным подразделениям администрации и статьям.
Статья 21. Аналитические таблицы
В них приведены аналитические варианты структуры бюджета, содержание которых определяется по согласованию с Советом народных депутатов .
Статья 22. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета г.Владимира
1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год со всеми документами и материалами, представленный администрацией города.
В случае, если форма представленного проекта и состав необходимых документов и материалов не отвечают требованиям, перечисленным в статье 13 настоящего Положения, федерального и областного законодательства, то проект решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год может быть возвращен председателем Совета народных депутатов администрации города для выполнения установленных требований.
2. До рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете города Владимира на очередной финансовый год профильные комитеты Совета народных депутатов представляют в комитет по бюджетной и налоговой политике заключения по данному проекту и поправки к проекту решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год в разрезе ассигнований по статьям к разделам бюджета, по программам в соответствии с функциональным распределением ассигнований.
В заключениях профильных комитетов Совета народных депутатов содержатся оценки прогноза социально-экономического развития города, основных принципов взаимоотношений бюджета города с бюджетами муниципальных образований в составе города и смет расходов города, основных характеристик городского бюджета, а также предложения по принятию или по отклонению представленного проекта решения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, содержат предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, комитетом по бюджетной и налоговой политике к рассмотрению не принимаются.
На основании представленных комитетами Совета народных депутатов материалов комитет по бюджетной и налоговой политике в двухнедельный срок проводит слушания, рассматривает поправки в присутствии авторов и при участии представителей администрации и финансового управления (по согласованию), готовит сводную таблицу поправок к проекту решения с рекомендациями о принятии или отклонении их Советом народных депутатов, вносит проект решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год на рассмотрение Советом народных депутатов.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год Совет народных депутатов обсуждает проекты решений по налогам и сборам и утверждает основные показатели бюджета г.Владимира, к которым относятся:
- распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между бюджетом г.Владимира и бюджетами муниципальных образований в составе города;
- доходы бюджета г.Владимира в разрезе классификации доходов и по видам доходов;
- дефицит бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам бюджета города;
- расходы бюджета г.Владимира в целом;
- ассигнования по статьям и разделам бюджета, по городским программам, финансируемым за счет городского бюджета;
а также определяет перечень защищенных статей бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям в процентах к расходам бюджета г.Владимира.
При рассмотрении проекта решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год и несогласии Совета народных депутатов с решением комитета по бюджетной и налоговой политике по принятию, либо отклонению поправок, касающихся ассигнований по статьям к разделам бюджета, содержащихся в сводной таблице поправок, проводится рейтинговое голосование по отдельным поправкам на заседании Совета народных депутатов.
При отклонении проекта решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год Совет народных депутатов передает его в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта бюджета, состоящую из равного числа представителей Совета народных депутатов и администрации города. Комиссия, исходя из принятого решения Совета народных депутатов, в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант основных показателей бюджета г.Владимира и направляет уточненный проект решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год администрации города, которая в недельный срок передает проект решения на рассмотрение Советом народных депутатов повторно.
4. После рассмотрения проекта решения о бюджете города комитет по бюджетной и налоговой политике окончательно подготавливает проект решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год для его принятия в целом.
5. В течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете города Владимира на очередной финансовый год администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов адресность целевых программ.
Без утверждения Советом народных депутатов адресности целевых программ их финансирование не открывается.
6. В случае непринятия Советом народных депутатов до 1 января очередного финансового года бюджета города, Совет народных депутатов по представлению администрации принимает решение о финансировании расходов из бюджета города в I квартале.
Раздел VI. Исполнение бюджета
Статья 23. Ограничение деятельности администрации
в процессе исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета производится в соответствии с принятыми бюджетными нормативами и в рамках, определенных утвержденным пообъектным планом ассигнований.
2. Запрещено расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, корректировать ассигнования и перечень финансовых программ.
Статья 24. Пересмотр ассигнований и состава финансируемых программ
Утвержденные ассигнования и состав финансируемых программ пересматривается Советом народных депутатов в случаях;
- изменения программ;
- недостаточности доходов;
- превышение доходов запланированного уровня.
Статья 25. Процедура секвестра расходов
Секвестр бюджетных расходов производится по решению Совета народных депутатов в случае недостаточности доходов и невозможности в приемлемые сроки пересмотреть каждую отдельную программу.
Раздел VII. Внебюджетные и валютные фонды
Статья 26. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов
1. Совет народных депутатов вправе принимать решение об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов и других платежей, не зачисляемых в бюджет города;
в) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
2. Совет народных депутатов вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается Советом народных депутатов.
Средства внебюджетных и валютного фондов расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным Советом народных депутатов положением о фонде, администрацией либо органом управления внебюджетным фондом.
В орган управления внебюджетного фонда в случае, в порядке и на условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители Совета народных депутатов и администрации, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.
Раздел VIII.
Контроль за исполнением бюджета и использованием средств
внебюджетных и валютного фондов и отчет об исполнении бюджета
и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов
Статья 27. Контроль за использованием бюджета и использованием
средств внебюджетных и валютного фондов
Контроль за исполнением бюджета и расходованием администрацией или органами управления внебюджетных и валютных фондов средств этих фондов осуществляет Совет народных депутатов, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля.
Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета города ассигнований, средств внебюджетных фондов.
В целях осуществления контроля Совет народных депутатов определил 10 дневный срок представления администрацией информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета, использования средств внебюджетных и валютных фондов.
Совет народных депутатов и его постоянные комитеты и комиссии вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от администрации, финансового управления администрации и других органов, органов управления внебюджетных и валютного фондов любую информацию, связанную с использованием бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного фонда.
Статья 28. Порядок и сроки представления информации,
связанной с исполнением бюджета, использованием
средств внебюджетных и валютного фондов
Совет народных депутатов или его комитеты, после принятия соответствующего решения о необходимости предоставления администрацией в процессе исполнения бюджета, интересующей информации, связанной с исполнением бюджета, расходованием средств внебюджетных и валютного фондов, письменно уведомляют администрацию.
Администрация города в 7 дневный срок представляет соответствующую информацию.
Главы местного самоуправления районов города ежемесячно представляют в администрацию города и Совет народных депутатов информацию об исполнении смет расходов районов по установленной форме.
Для обработки и изучения предоставленной информации, проведения проверки исполнения бюджета администрацией, а также использования средств внебюджетных и валютного фондов администрацией или органами управления внебюджетных фондов Совет народных депутатов может принять решение о привлечении независимого эксперта, аудиторской проверки.
Статья 29. Отчет об исполнении бюджета и отчеты
об использовании внебюджетных и валютного фондов
1. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются администрацией или органами управления внебюджетных фондов, если таковые созданы в соответствии с положениями об этих фондах, ежеквартально и за год нарастающим итогом с начала года.
Ежемесячно в Совет народных депутатов предоставляет справка об исполнении городского бюджета.
Отчет за использованием дотационной помощи из городского бюджета муниципальными предприятиями предоставляется в соответствии с "Положением о порядке финансирования муниципальных предприятий за счет средств бюджета г.Владимира".
2. Отчет об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходование средств.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета и расходовании средств с внебюджетных фондов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Совет народных депутатов рассматривает отчет администрации об исполнении бюджета и расходовании средств внебюджетных фондов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Ежеквартальные отчеты предоставляются в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
Совет народных депутатов по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении либо неутверждении.
Раздел IX. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
Статья 30. Порядок внесения
Администрация города, Совет народных депутатов, другие заинтересованные лица вправе готовить материалы по внесению изменений и дополнений в положение о бюджетном процессе, которое предварительно рассматривается в комитете по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов, с последующим согласованием на президиуме Совета народных депутатов и утверждением их отдельным решением на заседании Совета народных депутатов.
Статья 31. Вступление в силу
Внесенные изменения и дополнения вступают в силу с момента их подписания главой местного самоуправления города и председателем Совета народных депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 11 марта 1996 г. N 15 "О Положении о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.