Постановление главы администрации Владимирской области
от 19 октября 1998 г. N 734
"О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию
во Владимирской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике", постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 20.03.98 N 13/3 "Об утверждении Положения "О Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование" и Правилами предоставления услуг по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии от 11.09.98 N 36/3, постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области, утвержденное постановлением главы администрации области от 26.03.98 N 183, изложив его в следующей редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 19 октября 1998 г. N 734
Положение
о государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию
во Владимирской области
I. Общие положения
II. Основные принципы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию, платы за услуги по передаче
электрической энергии
III. Порядок утверждения тарифов на электрическую
и тепловую энергию и размера платы за услуги
по передаче электрической энергии
IV. Заключительные положения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливается администрацией Владимирской области в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям на территории Владимирской области.
1.2. Основные понятия и определения:
ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию, размера платы за услуги;
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию;
период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому по экономическим (стоимостным) показателям и показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива и т.д.);
производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) или тепловой энергии на оптовом или потребительском рынке для дальнейшей переработки, передачи, распределения и продажи потребителям;
поставщик электрической энергии - юридическое лицо, осуществляющее поставку (продажу) купленной электрической энергии (мощности) потребителям, энергоснабжающим и (или) иным организациям;
энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии (мощности) или тепловой энергии;
электросетевая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, имеющее в своей собственности, управлении или распоряжении электрические сети и осуществляющее передачу по ним электрической энергии, в том числе для целей, не связанных с собственным потреблением;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) или тепловой энергией;
размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;
регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей и электросетевой организацией;
региональный (потребительский) энергетический рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии на территории Владимирской области;
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) или тепловой энергии, подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
реестр - совокупность сведений об энергоснабжающих и электросетевых организациях Владимирской области, для которых осуществляется государственное регулирование тарифов;
услуги по передаче электрической энергии - комплексные услуги электросетевых организаций, при оказании которых выполняются работы по соблюдению стандартных (договорных) условий подачи потребителю (или иным организациям) электрической энергии (мощности), поддержанию качества отпускаемой электроэнергии в пределах государственных стандартов (или договорных параметров), содержанию технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений электросетевых организаций в состоянии эксплуатационной готовности, обеспечению согласованных параметров надежности электроснабжения потребителя, оперативно-диспетчерскому управлению процессом подачи электрической энергии (мощности) в рамках электросетевой организации.
II. Основные принципы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию, платы за услуги по передаче
электрической энергии
2.1. При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
открытость, доступность для потребителей и общественности материалов региональной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
учет результатов деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими и электросетевыми организациями, внесенными в Реестр (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Владимирской области, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия РЭК осуществляется с федерального оптового рынка электрической энергии (мощности), а также размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций. При этом для организаций, которые осуществляют несколько видов финансово-хозяйственной деятельности, в том числе подлежащих государственному регулированию в части производства, передачи, распределения и продажи электрической и тепловой энергии, должен производиться раздельный учет затрат по каждому виду деятельности.
2.3. Государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию и размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих и электросетевых организаций осуществляется региональной энергетической комиссией Владимирской области (РЭК), действующей на основании Положения, утвержденного в установленном порядке, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.4. Экономической основой государственного регулирования тарифов является осуществление комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих и электросетевых организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, включая соблюдение топливного баланса и цен на топливо, балансов электрической и тепловой энергии (мощности). При этом допускается, по согласованию с региональной энергетической комиссией, включение в себестоимость объемов капитального ремонта, выполненных энергоснабжающей или электросетевой организацией сверх утвержденного на регулируемый период плана капитального ремонта.
2.5. Региональная энергетическая комиссия ведет реестр энергоснабжающих и электросетевых организаций по Владимирской области (далее по тексту: Реестр) и контролирует соблюдение Федерального Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации" при заключении и исполнении договоров на поставку энергии, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
2.6. Решения региональной энергетической комиссии по вопросам установления тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций публикуются в официальных областных изданиях и обязательны для исполнения энергоснабжающими и электросетевыми организациями и потребителями области.
III. Порядок утверждения тарифов на электрическую
и тепловую энергию и размера платы за услуги
по передаче электрической энергии
3.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию проводится региональной энергетической комиссией по представлению производителями и поставщиками энергии, энергоснабжающими и электросетевыми организациями расчетов и обоснований, а также по инициативе региональной энергетической комиссии.
3.2. В качестве периода регулирования для всех энергоснабжающих и электросетевых организаций принимается календарный год.
Расчетные показатели базового периода определяются по фактически достигнутым показателям производственно-технологического характера (выработка, полезный отпуск, расход и структура топлива, электроэнергии, воды т. д.), а также по фактически достигнутым экономическим (стоимостным) показателям (цены, налоги и т.д.).
3.3. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определение размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям является баланс (прогноз) производства и поставок электрической и тепловой энергии в регулируемом периоде.
3.4. Тарифы на электрическую энергию и мощность с учетом размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям электросетевых организаций на территории Владимирской области формируются едиными для каждой группы конечных потребителей в зависимости от диапазона напряжения.
К тарифам для сельского населения и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется регулирующий коэффициент, устанавливаемый нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию представляются в региональную энергетическую комиссию согласно приложению к настоящему Положению (таблицы N 1 - 9).
Представленные расчеты сопровождаются пояснительной запиской с обоснованием каждой статьи затрат.
Материалы по проекту предлагаемого к утверждению тарифа на производство, передачу и распределение тепловой энергии выполняются раздельно, исходя из двух видов затрат:
- на производство тепловой энергии;
- на передачу, распределение отпущенной тепловой энергии по находящимся на балансе теплосетям.
При этом тарифы на тепловую энергию, рассчитанные согласно Методическим указаниям по расчету планово-отпускного тарифа на тепловую энергию, утвержденным постановлением главы администрации области от 22.01.98 г. N 40 "Об утверждении методических рекомендаций для разработки тарифов на жилищно-коммунальные услуги", рассматриваются как максимально допустимые для производства 1 Гкал тепла.
Обязательным является представление акта управления государственного энергетического надзора Владимирской области, подтверждающего соответствие учета выработки и отпуска тепловой энергии требованиям Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
3.6. Энергоснабжающая организация, занимающая доминирующее положение по поставкам электрической энергии (мощности) на региональном энергетическом рынке, осуществляет свод затрат электросетевых организаций по диапазонам напряжения.
Обобщенные расчетные материалы представляются энергоснабжающей организацией в региональную энергетическую комиссию для установления тарифов на электрическую энергию в объеме и формах, предусмотренных Методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) на потребительском рынке, утвержденными протоколом заседания правления Федеральной энергетической комиссии от 16.04.97 г. N 73.
На основании представленных расчетов после получения заключения экспертного совета региональная энергетическая комиссия устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, размеры платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям.
3.7. В случаях, когда региональная энергетическая комиссия не утвердила представленный энергоснабжающей или электросетевой организацией расчет тарифов и платы за услуги, на период до внесения в комиссию откорректированных расчетов могут устанавливаться временные тарифы и размеры платы за услуги. При этом в решении региональной энергетической комиссии должен быть указан срок действия временных тарифов.
IV. Заключительные положения
4.1. Изменения в настоящее Положение вносятся по представлению региональной энергетической комиссии постановлением главы администрации Владимирской области.
4.2. Контроль за соблюдением условий настоящего Положения осуществляется региональной энергетической комиссией.
Приложение
о государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области
Перечень документов
предоставляемых в региональную энергетическую
комиссию при утверждении тарифов на теплоэнергию
для энергоснабжающих организаций Владимирской области
Перечень документов включает в себя:
1. Справку о фактическом расходе топлива в базовом периоде с приложением статистической отчетности.
2. Справку о фактическом расходе холодной воды по счетчику, в том числе на технологические цели.
3. Данные по расходу электроэнергии:
- справку о фактическом расходе по счетчику, в том числе расход электроэнергии на технологические нужды;
- расход электроэнергии на освещение котельной;
- перечень энергоснабжающего оборудования с указанием потребляемой мощности и режима работы.
4. Статистическую отчетность по труду и зарплате в базовом периоде.
5. Данные о фактических затратах на производство теплоэнергии, расчете прибыли, финансирования капитальных вложений согласно таблицам 1-9 (прилагаются).
Таблица 1
Смета
затрат на производство теплоэнергии
N п / п |
Наименование показателей | Ба- зо- вый пе- риод |
Факт за последний квартал (полуго- дие) |
Пери- од регу- лиро- вания |
1. Услуги и работы производственного характера
2. Сырье, основные материалы
3. Вспомогательные материалы
4. Топливо на технологические цели
5. Электрическая энергия, всего:
в том числе:
5.1. На технологические цели
5.2. На хозяйственные нужды
6. Затраты на оплату труда
7. Отчисления на социальные нужды
8. Амортизация основных фондов
9. Прочие затраты, в том числе:
9.1. Стоимость ремонтных работ
Отчисления в ремонтный фонд (если ремонтный
фонд образован)
9.2. Уплата процентов по кредитам
9.3. Платежи за предельно допустимые выбросы
(сбросы) загрязняющих веществ
9.4. Непроизводительные расходы (налоги и другие
обязательные сборы), в том числе:
9.4.1. Налог на землю
9.4.2. Налог на пользователей автодорог
9.5. Другие затраты, отнесенные на себестоимость
10. ИТОГО затрат:
11. Внепроизводственные затраты
12. Себестоимость товарной продукции
Руководитель
Главный бухгалтер
Таблица 2
Расчет
расхода условного топлива
N п\п |
Наименование показателя | Ед. изме- рения |
Базовый период |
Факт за последний квартал (полуго- дие) |
Период регули- рования |
1. 2. 3. |
Отпуск тепловой энергии от котельной Нормативный удельный расход топлива на производство теплоэнергии в котельной Расход условного топлива, всего: |
Гкал кг/ Гкал тыс. т.у.т |
Руководитель
Таблица 3
Расчет затрат на топливо
Вид топлива |
Расход условного топлива, тыс. т.у.т. |
Переводной коэффициент |
Расход натурального топлива, тыс.т |
Цена 1т натурально- го топлива, руб./т |
Стоимость топлива, тыс.руб. |
Стоимость жел./дор. перевозки, тыс.руб. |
Стоимость с учетом перевозки, тыс.руб. |
Цена на 1т условного топлива, руб./т.у.т |
Базовый период:
Мазут Дизельное Газ Уголь, в т.ч. по видам
Другие виды топлива, ВСЕГО:
Факт за последний квартал (полугодие):
Мазут Дизельное Газ Уголь, в т.ч. по видам
Другие виды топлива, ВСЕГО:
Период регулирования:
Мазут Дизельное Газ Уголь, в т.ч. по видам
Другие виды топлива, ВСЕГО:
Руководитель
Главный бухгалтер предприятия
Таблица 4
Распределение прибыли, полученной
от реализации тепловой энергии
-------------------------------------------------------------------------
Базовый Факт за Период
период последний регулиро-
квартал вания
(полугодие)
-------------------------------------------------------------------------
1. Прибыль на развитие производства,
в т.ч. капитальные вложения
2. Прибыль на социальное развитие,
в т.ч. капитальные вложения
3. Прибыль на поощрение
4. Прибыль на прочие цели,
в т.ч. _________________
_________________
_________________
5. Прибыль, не облагаемая налогом
6. Налоги из прибыли
в т.ч.: ____________________
____________________
____________________
7. Прибыль балансовая
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Таблица 5
Расчет источников финансирования
капитальных вложений
-------------------------------------------------------------------------
Базовый Факт за Период
период последний регулиро-
квартал вания
(полугодие)
-------------------------------------------------------------------------
1. Объем капитальных вложений, всего:
в том числе:
на производственное и научно-
техническое развитие
на непроизводственные нужды
2. Финансирование капитальных
вложений из средств:
2.1. Амортизационных отчислений на
полное восстановление основных
фондов
2.2. Неиспользованных средств
на начало года
2.3. Целевого инвестиционного фонда
2.4. Федерального бюджета
2.5. Местного бюджета
2.6. Долевых
2.7. Полученных от реализации
ценных бумаг
2.8. Кредитов
2.9. Итого по пунктам 2.1.-2.8.:
2.10. Из прибыли (П.1 - П.2.9.)
Руководитель
Главный бухгалтер
Таблица 6
Структура полезного отпуска
тепловой энергии по группам потребителей
-------------------------------------------------------------------------
Базовый Факт за Период
период последний регулиро-
квартал вания
(полугодие)
-------------------------------------------------------------------------
1. Выработано тепловой энергии
2. Расходы тепловой энергии
на собственные нужды
3. Подано тепловой энергии в тепловую
сеть для потребителей (полезный отпуск)
4. Всего отпущено потребителям,
в том числе:
4.1. Промышленные и приравненные к ним
потребители,
из них:
- промышленность
- жилищные организации
- жилищно-коммунальное хозяйство
(без гостиниц)
- прочие
4.2. Жилищно-строительные кооперативы
4.3. Теплично-парниковые хозяйства
4.4. Гаражно-строительные кооперативы,
мастерские творческих работников,
гостиницы
Руководитель
Начальник службы сбыта
Таблица 7
Расчет амортизации оборудования
котельной (х)
Наименование владельца_________________________________________
Местонахождение _________________________________ Тип котельной
_________________________________________________
_________________________________________________
N п/п |
Наименование основных фондов |
Коли- чество (шт.) |
Балансовая стоимость (тыс.руб.) |
% амор- тиза- ции |
Сумма амортизац. отчислений (тыс.руб.) |
ИТОГО:
х) Таблицу дать в трех вариантах:
- базовый период (подробно);
- факт за последний квартал или полугодие текущего года (подробно);
- период регулирования (укрупненно).
Руководитель
Главный бухгалтер
Таблица 8
Расчет заработной платы персонала котельной (х)
Наименование владельца _________________________________________
Местонахождение _________________________________ Тип котельной
_________________________________________________ На период
_________________________________________________
N п/п |
Наименование работников (профессия) |
Разряд работни- ков |
Чис- лен- ность |
Ставка руб./час |
Коли- чество часов |
З/плата, тыс.руб. |
ИТОГО:
___________________________________________________________________
Наименование доплат: _____________________
N Ночные Премии Стажевые Иные виды доплат
пп
1.
2.
3.
ИТОГО с доплатами:
х) Таблицу дать в трех вариантах:
- базовый период (подробно);
- факт за последний квартал или полугодие текущего года;
- период регулирования.
Руководитель
Начальник ОТиЗ
Таблица 9
Калькуляция себестоимости производства
тепловой энергии
(тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Базовый Факт за Период
период последний регулиро-
квартал вания
(полугодие)
-------------------------------------------------------------------------
1. Топливо на технологические цели
2. Вода на технологические цели
3. Электрическая энергия на технологиче-
ские цели
4. Оплата труда производственных рабочих
5. Отчисления на социальные нужды с
оплаты труда производственных рабочих
6. Расходы по содержанию и эксплуатации
оборудования, всего:
в том числе:
6.1. Амортизация производственного
оборудования
6.2. Выполнение ремонтных работ
- текущего характера
- капитального характера
7. Расходы по подготовке и освоению
производства (пусковые расходы)
8. Цеховые расходы, всего:
в том числе:
выполнение ремонтных работ
- текущего характера
- капитального характера
9. Общехозяйственные расходы, всего:
в том числе:
9.1. Оплата труда
9.2. Отчисления на социальные нужды
9.3. Уплата процентов по полученным кредитам
9.4. Выполнение ремонтных работ
9.5. Платежи за предельно допустимые выбросы
(сбросы) загрязняющих веществ
10. Непроизводственные расходы (налоги и
другие обязательные сборы), всего:
в том числе:
- налог на землю
- налог на пользователей автодорог
11. Другие затраты, отнесенные на себестои-
мость продукции
12. Итого производственная себестоимость
13. Полезный отпуск (1 кал) (из табл.6 строка 3)
14. Средний отпускной тариф
Руководитель
Начальник ПЭО
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 19 октября 1998 г. N 734 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию во Владимирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 3 ноября 1998 г. N 120 (519)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 января 2002 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Владимирской области от 31 декабря 1998 г. N 925