Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общая часть
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 года во исполнение статьи II Закона "О федеральном бюджете на 1994 год", как дополнительный документ к "Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности", утвержденному приказом Минстроя России N 87 от 4 апреля 1992 года, и предназначена для применения на территории Владимирской области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 1 января 1995 года.
1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.), не могут являться объектами налогообложения.
Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскание штрафов, неустоек и др.) должны производиться в соответствии с административным законодательством.
1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января 1995 года в соответствии с приказом Минстроя России N 87 от 4 апреля 1992 года, по результатам последней инвентаризации, с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1969 года в размере 500.
1.4. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках. считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.
Оценка данных строений и сооружений производится экспертной комиссией в составе не менее 4-х человек путем визуального осмотра в натуре.
Оценка строений, принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.
Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.
В составе комиссии должны быть представители местного бюро технической инвентаризации, районного комитета по земельным ресурсам, сельской администрации и налоговой службы.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценкой комиссии.
Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, применительно к оценке, указанной в п.1.3.
Решение комиссии может быть обжаловано собственником в районную администрацию.
Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем комиссии.
1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельно участка (главной вещи), в соответствии с разделом 2 данной методики.
Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.), и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка.
1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений конкретного назначения, впредь до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (реестр строений и собственников).
Обязать местные БТИ вести реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного) в соответствии с действующими "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения".
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
Оценку строений и сооружений, поименованных в данном пункте, производить по цене их приобретения у прежнего собственника, но не ниже стоимости строения, определенной согласно п.1.3.
1.7. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящихся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.
1.8. Строения гаражно-строительных товариществ, не являющихся юридическими лицами (полных товариществ), облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.
При отсутствии зарегистрированного договора, а также в случае, если доли физических лиц не определены, на лицо, которому поручено ведение общих дел полного товарищества, в административном порядке налагается штраф в размере суммы налога на строение в целом.
1.9. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости в соответствии с приказом Минстроя России N 87 от 4 апреля 1992 года с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3. данной методики.
1.10. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.