Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета народных депутатов
от 22 марта 2001 г. N 48
Программа
"Развитие земельной реформы в городе Владимире на 2001-2002 годы"
Введение
Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок и его инфраструктура находятся в стадии становления. Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджет мала. При этом финансирование мероприятий в сфере землепользования осуществляется по остаточному принципу, вследствие чего система землеустройства близка к ликвидации.
Перед городом стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и создание условии для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста.
Муниципальная целевая Программа "Развитие земельной реформы в городе Владимире на 2001-2002 годы" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства от 26 июня 1999 года N 694 о федеральной целевой Программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы"
1. Основные положения Программы
1.1. Основные итоги земельных преобразований во Владимире
в 1991-2000 годах
В городе завершен первый этап земельных преобразований. Произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Горожанам бесплатно переданы в собственность более 610 гектаров земель. Они получили в частную собственность земельные участки под сады, огороды, строительство жилья, для расширения личных подсобных хозяйств.
В ходе земельной реформы к январю 1999 года произошли значительные преобразования.
Ликвидирована монополия государственной собственности на землю.
Собственниками приватизированных предприятий и иных объектов недвижимости выкуплено свыше 103 земельных участков или их частей под такими предприятиями и объектами.
Решена в основном проблема обеспечения граждан земельными участками. 16800 граждан имеют земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества. В настоящее время в их собственности, владении и пользовании находится более 859 га земель.
Зарегистрированы права граждан и юридических лиц на большую часть земельных участков. Документы, удостоверяющие права на землю, выданы 18000 гражданам и 1400 юридическим лицам.
Введена плата за пользование землей. Ставки земельного налога и а рендной платы дифференцированы, в зависимости от местоположения и качества земельных участков.
Обеспечены поступления земельных платежей в местный бюджет: в 1995 году - 3,8 млрд. рублей, в 1996 году - 9,4 млрд. рублей, в 1997 году - 13,5 млрд. рублей, в 1998 г. - 13,6 млн. руб., в 1999 - 26,8 млн. рублей (в ценах соответствующих годов).
Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Количество сделок с землей постоянно возрастает и в настоящее время достигло 478 в год. Создается автатизированная система государственного земельного кадастра.
Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования в целом протекали непоследовательно, бессистемно и крайне медленно.
В связи с отсутствием Земельного кодекса Российской Федерации не создана стройная система земельного законодательства.
На государственном уровне отсутствуют четкая и обоснованная концепция, программы и планы реализации земельной политики, четко не определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы.
Принятые в 1991 году принципы налогообложения земли и взимания арендной платы явно устарели и требуют пересмотра. Средства, поступающие в форме платежей за землю, часто расходуются не по целевому назначению, что нарушает законодательство.
До сих пор не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
Крайне медленно идет приватизация земли в городе, что не позволяет привлекать достаточные объемы инвестиций и тормозит перераспределение городских земель на основе требований рынка и развития города.
Финансовое, материальное и кадровое обеспечение форм (особенно в 1997 и 1998 годах) осуществляется крайне плохо: в 1997 году финансирование земельной реформы из федерального бюджета составило менее 20 процентов от бюджетных назначений. В итоге с 1997 года практически сворачиваются землеустроительные работы, тормозится создание земельного кадастра, оформление документов о правах на землю, проведение массовой оценки земель, экономического зонирования территорий и других работ.
1.2. Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Земельная реформа - одно из основных направлений муниципальной политики, содержанием которой на нынешнем этапе являются:
- осуществление практического перехода к гарантированным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание во Владимире регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;
- перераспределение земли и передача ее эффективным хозяйствующим субъектам;
- контроль за охраной и использованием земель;
- приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
- разграничение неприватизированных земель на находящиеся в федеральной собственности;
- создание системы государственного земельного кадастра и проведение массовой оценки земли на большей части города.
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, землеустроительных и иных мер, позволяющих в 2002 году в основном завершить осуществление земельной реформы во Владимире и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.
Выделяются два этапа реализации Программы.
На 1 этапе 2001 года в основном осуществляются меры правового, организационно-управленческого и технологического характера, которые должны привести к существенным (качественным) изменениям земельных отношении, не требующим значительных финансовых затрат, и обеспечить экономическую базу проведения II этапа.
На II этапе (2001-2002 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на проведение работ по рациональному использованию земель.
1.3. Место и взаимосвязь Программы с другими программами
Программа является состной частью программ социально-экономического развития города Владимира.
В Программе определены направления реализии муниципальной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", как основы кадастра недвижимости в целях развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Основные направления реализации Программы
2.1. Стабилизация отношений собственности на землю
Муниципальная политика в области развития и стабилизации отношений собственности на землю состоит в реализации положений - Конституции Российской Федерации о многообразии форм собственности, о равной защите всех форм собственности и осуществляется по следующим основным направлениям:
- передача государственных и муниципальных земель в собственность граждан и юридических лиц (за исключением земель, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации изъяты из гражданского оборота);
- дальнейшая приватизация земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при расширении и строительстве дополнительных объектов на этих предприятиях;
- инвентаризация, межевание и закрепление на местности границ земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;
- совершенствование порядка управления и распоряжения землями, находящимися в муниципальной собственности;
- определение принципов и порядка изъятия и выкупа земельных участков для муниципальных нужд;
- создание системы правового зонирования земель.
2.2. Укрепление гарантии конституционных прав граждан на землю
Решение задачи укрепления гарантий конституционных прав граждан на землю предполагает:
- обеспечение всех граждан Российской Федерации возможности получить земельный участок в собственность, владение, пользование;
- обеспечение права граждан приватизировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке законно используемую ими землю;
- обеспечение всех граждан города - собственников земельных участков и земельных долей свободы в распоряжении этими участками и земельными долями (в той мере, в какой их оборот допускается федеральным законодательством Российской Федерации);
- активизацию информационно-разъяснительной работы среди населения о правах собственников земельных участков и земельных долей.
2.3. Развитие рынка земли и другой недвижимости
Становление и развитие рынка земли и другой недвижимости, отвечающего требованиям структурных и институциональных преобразований в экономике города, обеспечиваются реализацией ряда взаимосвязанных муниципальных мероприятии, направленных на преодоление проблем функционирования рынка недвижимости, важнейшей и неотъемлемой частью которого является рынок земли.
Основные направления муниципальной политики по развитию рынка земли включают в себя:
- развитие рыночного оборота земли, в том числе в комплексе со связанной с ней недвижимостью;
- создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости;
- информационное обеспечение земельного рынка.
Муниципальная политика по развитию оборота земли и другой недвижимости направлена на:
- установление земель, которые могут быть приватизированы, с одновременным определением земель, ограниченных в обороте и исключенных из оборота;
- введение системы рассрочек платежей при приватизации земельных участков;
- стимулирование выкупа земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, для включения их стоимости в уставный капитал этих предприятий и обеспечение реализации принципа "предприятие - имущественный = комплекс";
- повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, путем их разграничения на используемые непосредственно для обеспечения государственных функций и используемые в коммерческих целях;
- переход в основном на аукционный и конкурсный принцип предоставления (продажи) свободных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- расширение возможностей аренды земли, находящейся в государственной и муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предоставления земли под жилищное и промышленное строительство;
- законодательное установление принципа разрешенного использования земель в городе, а также процедур правового зонирования территорий.
Создание инфраструктуры рынка земли и другой недвижимости будет осуществлено путем:
- создания механизма формирования земельных участков и иных объектов недвижи мого имущества, а также развития рынка землеустроительных услуг;
- сдания системы ведения государственного земельного кадастра и на его основе -кадастра недвижимости,
- проведения рыночной оценки земли и другого недвижимого имущества в целях налогообложения;
- совершенствования системы ведения государственной регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ними;
- создания системы добровольного страхования различных рисков участников рынка земли и другой недвижимости.
В рамках информационного обеспечения рынка земли и другой недвижимости осуществляются:
- создание базы данных государственной системы регистрации прав на землю и другое недвижимое имущество и сделок с ним ·и, а также государственного кадастра недвижимости, объединяющего данные о земле и другом недвижимом имуществе;
- внедрение и обязательное использование всеми участниками рынка земли и другой недвижимости и государственными органами единых общероссийских стандартов и параметров пграммно-технических комплексов, форматов обмена данными, классификаторов, технологических процедур;
- расширение доступа граждан и юридических лиц к информации об объектах недвижимости и о правах на них;
- создание информационной базы о земельных участках и другой недвижимости с использованием современных технологий, а также организация защиты информации и баз данных.
2.4. Совершенствование системы земельных платежей
Действующая система земельных платежей в России регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю", по которому формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли.
При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования.
Совершенствование земельных платежей в рамках реализации Программы предполагает:
- установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременений правами иных лиц;
- расчет ставок земельного налога и арендной платы в городе с учетом возможных направлений градостроительного использования городских земель;
Наиболее полное использование налогового потенциала земли на 1 этапе реализации Программы предполагает:
- ужесточение контроля за сбором земельных платежей;
- завершение инвентаризации земель, проведение их оценки, учета и государственной регистрации.
Подготовка предложений по существенному сокращению льгот по земельному налогу и арендной плате для последующего принятия решения органов государственной власти органов местного самоуправления.
На II этапе реализации Программы с развитием системы государственного земельного кадастра и осуществлением мероприятий по массовой оценке земель будет увеличиваться дифференциация максимальных ставок в зависимости от рыночной оценки земли.
2.5. Ведение государственного земельного гкадастра
Государственный земельный кадастр ведется в целях планирования рационального использования и управления земельными ресурсами, оценки земель, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, государственного контроля за использованием и охраной земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также поддержки гражданского оборота земли и R недвижимости.
На 1 этапе реализации Программы к основным мероприятиям в этой области относятся:
- разработка отвечающей современным требованиям законодательной и нормативнотехнической базы системы ведения государственного земельного кадастра,
- формирование в рамках государственного земельного кадастра информационной базы о федеральных землях, землях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;
- совершенствование программно-технического комплекса, обеспечивающего автоматизацию ведения земельного кадастра;
- разработка и опытная эксплуатация системы передачи кадастровых данных на основе единых общегородских стандартов, форматов обмена данными, классификаторов и технологических процедур,
- организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, норм и процедур;
- разработка и организация системы защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности баз кадастровых данных на основе обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения.
На II этапе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
- введение в городе единой системы идентификации земельных участков и иных объектов недвижимости;
- завершение создания системы передачи кадастровых данных и обеспечение на этой основе периодического уточнения данных государственного земельного кадастра;
- создание кадастра недвижимости города путем интеграции государственного земельного кадастра и других отраслевых баз данных о недвижимости;
- создание информационн базы данных о федеральных землях, землях Владимирской области и землях муниципальных образований;
- иные мероприятия по информационному, организационному, правовому и кадастровому обеспечению ведения государственного земельного кадастра реализуются в рамках областной Программы "Создание государсенной автоматизированной системы земельного кадастра Владимирской области",
- включение в государственный земельный кадастр дополнительных сведений не установленных Российской Федерацией и Владимирской областью осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно и за счет местного бюджета.
2.6. Оценка земель
Платное землепользование и реформирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка в России, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием опреления стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости.
Основными направлениями муниципальной политики в этой области на 1 этапе реализации Программы являются:
- проведение экономического зонирования территорий и развития системы дифференцированной оценки земель;
- муниципальная поддержка деятельности земельных оценщиков для обслуживания формирующегося рынка земли.
Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.
На II этапе реализации Программы организуется массовая оценка земли для целей налогообложения на всей территории города.
2.7. Земельные преобразования
Земельная реформа в городе в основном осуществлялась без учета социально-экономической значимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает в достаточной степени экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости снижается, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития города.
На 1 этапе реализации Программы проводятся следующие мероприятия:
- реализация пилотных проектов правового зонирования земель в городе;
- продолжение Программы инвентаризации земель;
- разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель, выявление территориального резерва с созданием резервного земельного фонда;
- разработка методики формирования и межевания земельных участков как объектов недвижимости в городе;
- приватизация земель на территории города, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прежде всего под приватизированными и приватизируемыми предприятиями. Передаются (продаются), как правило, на конкурсной или аукционной основе земли, не предназначенные для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд, и в первую очередь, под индивидуальное жилищное строительство и для реализации инвестиционных проектов При этом допускается снижение цены земли, по которой она продается собственникам приватизированных объектов недвижимости. Продажа земли в городе осуществляется при соблюдении градостроительных требований, в том числе по функционированию инженерной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение возможности получения от органов местного самоуправления информации о размерах однократных и периодических платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка;
- разработка классификатора публичных и частных обременений земельных участков (сервитутов).
II этап реализации Программы должен ознаменоваться переходом к системе зонального регулирования землепользования, что означает:
- установить границы территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель.
Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ (внедрением полевых портативных компьютеров, навигационных приборов и мобильных автоматизированных комплексов).
2.8. Комплекс работ по землеустроительному обеспечению
(инвентаризация земель)
1. Для осуществления земельных преобразований в рамках реализации Программы предусматривается:
- продолжить работы по установлению на местности границ кварталов и отдельных землепользований с целью оформления прав на землю и платежей за землю;
- выявить неиспользуемые земли или используемые не по целевому назначению;
- составить дежурные карты ограничений (обременений) использования земель и сервитут.
2.9. Мониторинг земель
В целях своевременного выявления изменений состояния земель, их оценки и прогноза, разработки мероприятий по предотвращению и устранению последствий негативных процессов на земле предусматривается на 1 этапе реализации Программы разработать мероприятия по исполнению правовых и нормативно-технических актов, регулирующие организацию и ведение государственного мониторинга земель.
2.10. Усиление контроля за использованием и охраной земель
- В процессе осуществления земельной реформы на территории города Владимира отмечен рост фактов нарушения земельного законодательства Сохраняется высокий уровень уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, получили распространение случаи самовольного занятия земель, нецелевого использования земельных участков, а также использования земельных участков без оформления прав на пользование землей. Так, в 1999 году на территории города Владимира проверками соблюдения земельного законодательства было выявлено 937 нарушений земельного законодательства на площади 322 га, что на 10% больше по количеству нарушений, выявленных в 1998 году, и в 2,5 р цаза - по охвату проверенных земель.
Это обусловлено несовершенством нормативноправовой базы осуществления государственного контроля за использованием и охраной емель.
В целях реализации Программы предусматривается:
- разработать правовые, экономические и организационные меры по реализации нормативных правовых актов, предусматривающих усиление административной и уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, устанавливающих порядок государственного контроля за использованием и охраной земь, вводящих экономическое стимулирование охраны земель, направленное на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в защите земель от негативных последствий хозяйственной деятельности, а также меры по расширению прав государственных земельных инспекторов и усилению государственной защиты и материальному стимулированию их деятельности.
- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов государственного контроля за исп ользованием и охраной земель;
- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем планирования и проведения совместных мероприятий (в том числе совместных комплексных целевых проверок) по предотвращению, выявлению и устранению нарушений в сфере земельных отношений;
- усилить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель с федеральными службами приставов-исполнителей в части, касающейся взыскания административных штрафов с нарушителей земельного законодательства;
- усилить материально-техническое обеспечение службы государственного и муниципального контроля за использованием и охраной земель;
создать специальный денежный фонд охраны земель для использования его в целях экономического стимулирования охраны земель, материально-технического обеспечения органов государственного контроля за использованием и охраной земель и материального стимулирования деятельности государственных и общественных инспекторов по использованию и охране земель.
2.11. Правовое обеспечение Программы
Действующие федеральное и областное законодательства не в полной мере разрешает все проблемы, возникающие в сфере земельных отношений. Поэтому правовое обеспечение развития земельной реформы в городе Владимире должно осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматривается:
- издание нормативных правовых актов города, развивающих федеральное и областное законодательства, регулирующие отношение собственности на землю;
- реальное обеспечение на территории города гарантий конституционных прав граждан на землю;
- издание нормативных правовых актов города, развивающих правовой механизм эффективного управления землей;
- издание нормативных правовых актов города, развивающих федеральное и областное законодательства, регулирующие рынок земли;
- издание нормативных правовых актов города, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель.
В целях реализации Программы предусматривается издание следующих нормативных правовых акт аов города:
а) В развитие Федерального Закона "О государственных и муниципальных землях":
- постановление главы администрации г.Владимира "О закреплении земельных участков в федеральную собственность Владимирской области и муниципальную собственность"
б) В развитие Федерального закона "О государственном земельном адастре":
- постановление главы администрации города Владимира "О мерах по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра на территории города";
- постановление главы администрации г.Владимира "О включении в государственный земельный кадастр дополнительных сведений, неустановленных Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемыми органами местного самоуправления самостоятельно и за счет средств местного бюджета".
в) В развитие Федерального закона "О землеустройстве":
- программа по осуществлению и развитию землеустройства, использованию и охраны земель на территории города;
- постановление главы администрации города Владимира "Об установлении предельных максимальных и минимальных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности, пожизненно-наследуемом владении и постоянном, бессрочном пользовании граждан и юридических лиц.
г) Местные нормативные документы в развитие Федеральных законов "Об оценке земель", "О землях города и иных поселений", "О порядке изъятия земельных участков в государственную и муниципальную собственность".
2.12. Совершенствование системы государственного и муниципального
управления земельными недрами
Государственное и муниципальное регулирование земельных отношений города осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Владимира, являющимся органом, входящим в систему областного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству - как территориального органа Государственного Комитета Российской Федерации по земельной политике, и входящим в структуру администрации города Владимира - как исполнительного органа местного самоуправления.
В целях усиления государственного и муниципального регулирования земельных отношений при реализации Программы предусматривается осуществить следующие организационные меры:
- укрепить материально-техническую базу Комитета, сохранив за ним основные функции государственного и муниципального регулирования земельными ресурсами;
- более эффективно осуществлять государственный контроль за охраной и использованием земель, организацию проведения землеустройства, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель на территории города;
- укрепить организационную структуру системы ведения государственного земельного кадастра города, обеспечив Комитет квалифицированными кадрами и финансовыми ресурсами на их содержание за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Перечень организационных мероприятии по реализации Программ
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы на территории города Владимира осуществляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств различных источников финансирования затрат на мероприятия, связанные непосредственно с земельной реформой в период 2001-2002 г.г., и составляет 21,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов необходимо 2,7 млн. рублей или 12,7%, за счет сретв, поступающих в целевой бюджетный земельный фонд - 18,5 млн.рублей или 87,3%.
Средства федерального, областного бюджетов и бюджетного земельного целевого фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:
- Оценка земель и зонирование территорий |
0,2 млн.руб | Бюдж.зем. фонд |
- Мониторинг земель | 0,2 млн.руб. | Бюдж.зем. фонд |
- Землеустроительное обеспечение (инвентаризация земель), в том числе: |
16,5 млн.руб ------------ 2,6 млн.руб 13,9 млн.руб |
Фед.бюджет Бюдж.зем. фонд |
- Картографическое обеспечение, развитие и сгущение геодезической сети |
2,5 млн.руб | Бюдж.зем. фонд |
- Программно-информационное обеспечение и подготовка кадров, в том числе: |
1,0 млн.руб ------------ 0,1 млн.руб 0,9 млн.руб. |
Фед. и обл. бюджеты Бюдж.зем. фонд |
- Контроль за использованием и охраной земель |
0,8 млн.руб | Бюдж.зем. фонд |
Затраты на реализацию Программы приведены в таблице
Источники финансирования Программы |
Всего 2001-2002 г. г. | В том числе по годам | ||
млн.руб. | % | 2001 г. | 2002 г. | |
Всего по Программе: |
21,2 | 100 | 8,3 | 12,9 |
1. Федеральный бюджет |
2,7 | 12,7 | 1,3 | 1,4 |
2. Целевой бюджетный фонд |
18,5 | 87,3 | 7,0 | 11,5 |
Сводный финансовый расчет затрат по реализации
муниципальной программы "Развитие земельной реформы в г. Владимире
на 2001-2002 г.г.
(млн. руб.)
Разделы программы |
Показатель | Всего 2001-2002 г.г. |
В том числе | ||
2001 г. | 2002 г.г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оценка земель |
Всего по программе Бюдж.зем.фонд Прочие нужды |
0,2 0,2 0,2 |
0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 |
2. | Мониторинг земель |
Всего по программе Бюдж.зем.фонд Кап.вложения Прочие нужды |
0,4 0,4 0,08 0,12 |
0,1 0,1 0,06 0,04 |
0,3 0,3 0,02 0,08 |
3. | Землеустрои- тельное обеспечение инвентаризация |
Всего по программе Федеральный бюджет Бюдж.зем.фонд Кап. вложения Прочие нужды |
16,5 2,6 13,9 2,8 11,1 |
7,1 1,3 5,8 0,8 5,0 |
9,4 1,3 8,1 2,0 6,1 |
4. | Картографи ческое обеспечение, развитие и сгущение геодезической сети |
Всего по программе Бюдж.зем.фонд Кап. вложения Прочие нужды |
2,5 2,5 0,6 1,9 |
0,4 0,4 0,1 0,3 |
2,1 2,1 0,5 1,6 |
5. | Программно- информацион- ное обеспечение и подготовка кадров |
Всего по программе Федеральный бюджет Прочие нужды Бюдж.зем.фонд Прочие нужды |
1,0 0,1 0,1 0,9 0,9 |
0,3 - - 0,3 0,3 |
0,7 0,1 0,1 0,6 0,6 |
6. | Контроль за исполь- зованием и охрана земель |
Всего по программе Бюдж.зем.фонд Прочие нужды |
0,8 0,8 0,8 |
0,3 0,3 0,3 |
0,5 0.5 0,5 |
Итого: |
Всего по программе Федеральный бюджет Прочие нужды Бюдж.зем.фонд Кап. вложения Прочие нужды |
21,2 2,7 2,7 18,5 3,48 15,02 |
8,3 1,3 1.3 7,0 0,96 6,04 |
12,9 1,4 1.4 11,5 2,52 8,98 |
5. Расчет экономической эффективности земельной реформы
в городе Владимире (2001-2002 г.г.)
1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных
предприятии
1.1. Площадь земель промышленности в городе - 2,6 тыс. га
1.2. Удельный вес предприятий, готовых к выкупу земель (экспертная оценка) - 1%.
1.3. Общая площадь земель, ожидаемых к выкупу
2,6 * 0,01 = 26 га
1.4. Средняя ставка земельного налога 1 га (по данным 2000 года) - 33 100 руб.
1.5. Выкупная цена 1 га при приватизации земель предприятий
33 100 * 30 = 993 000 руб. за га
1.6. Сумма поступлений за выкуп земли, приватизированной предприятиями в год
993 тыс. руб. за га * 26 га = 25,8 млн.руб.
всего поступлений в 2001-2002 годах:
25,8 * 2 = 51,6 млн. руб.
2. Продажа прав пользования земельными участки
2.1. Поступление платежей от продажи прав в 2000 году - 6 млн. руб.
2.2. Увеличение платежей, обусловленное расширением практики предоставления земель через конку фрсы, аукционы (экспертная оценка) - 10%
2.3. То же в денежном исполнении в 2001-02 г.г: 6 * 1,1 * 2 = 13,2 млн. руб.
3. Дифференциация ставок земельного налога
3.1. Поступление земельных платежей в 2000 году (городской бюджет) 27,9 млн. руб.
3.2. Увеличение земельных платежей, обусловленное введением дифференцированных ставок (экспертная оценка) - 15%.
3.3. То же в денежном исполнении в 2002 году
27,9 млн. руб. * 0,15 = 4,2 млн. руб.
4. Проведение массовой оценки земель и переход
к определению нормативной цены землина основее рыночной цены
" (экспертная оценка)
Категория земель | Земельные платежи 2000 год (млн.руб.) |
Рост земельных платежей, обус- ловленный прове- дением массовой оценки земель |
То же (млн.руб.) |
Городские поселения |
27,9 | 1,5 раз |
41,9 |
5. Существенное сокращение льгот за пользование землей
5.1. Земельные платежи в городе по итогам 2000 года 27,9 млн. руб.
5.2. Недобор земельных платежей по всем категориям льготников (в процентах от фактически собранных) - 40% (экспертная оцен)
5.3. Удельный вес необоснованно установленных льгот - 25%.
5.4. Недобор земельных платежей за счет необоснованно установленных льгот в 2000 году 40%* 0,25 = 10%
то же в млн. руб. - 27,9 * 0,10 = 2,8 млн. руб.
6. Инвентаризация земель и переход на аренду как основную
форму землепользования
6.1. Поступление платежей за землю в результате продолжения инвентаризации городских земель (экспертная оценка) - 5%
6.2. Земельные платежи в городе по итогам 2000 года - 27,9 млн. руб.
6.3. Сумма поступлений в результате проведения инвентаризации в 2001-2002 г.г. - 27,9 * 0,05 * 2 = 2,8 млн. руб.
7. Сводный расчет прямой экономической эффективности проведения
земельной реформы в г.Владимире
Наименование мероприятий | Экономический эффект (млн. руб.) |
1. Дальнейшая приватизация земель государственных и муниципальных предприятий |
51,6 |
2. Продажа прав пользования земельными участками |
13,2 |
3. Дифференциация ставок земельного налога в городских поселениях |
4,2 |
4. Проведение массовой оценки земель и переход к определению нормативной цены земли на основе рыночной стоимости |
41,9 |
5. Существенное сокращение льгот за пользование землей |
2,8 |
6. Инвентаризация земель и переход на арен как основную форму землепользовани |
2,8 |
Итого | 116,5 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 22 марта 2001 г. N 48 "О городской целевой Программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.