Решение Владимирского городского Совета народных депутатов
от 21 декабря 2000 г. N 238
"О "Положении об оказании услуг населению автомобильным транспортом
в городе Владимире на основе муниципального заказа"
Совет народных депутатов решил:
1. "Положение об оказании услуг населению автомобильным транспортом в городе Владимире на основе муниципального заказа" утвердить (прилагается).
2. Решение Владимирского городского Совета народных депутатов N 98 от 27.04.99 г. "О "Положении о привлечении в г. Владимире автобусов, являющихся собственностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к маршрутным перевозкам пассажиров в городском сообщении" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу с 1 января 2001 года.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по транспорту и связи городского Совета народных депутатов (В.Е.Коногоров).
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 21 декабря 2000 г. N 238
Положение
об оказании услуг населению автомобильным транспортом
в городе Владимире на основе муниципального заказа
1. Общие положения
2. Требования к маршрутам и остановочным пунктам
3. Порядок оформления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным
транспортом
4. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
5. Ответственность за несоблюдение настоящего Положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О защите прав потребителей", Законом Владимирской области "Об оказании услуг населению пассажирским автомобильным транспортом на территории Владимирской области" и Уставом города Владимира.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение об оказании услуг населению автомобильным транспортом в г.Владимире на основе муниципального заказа" (далее по тексту "Положение") имеет своей целью на основе муниципального заказа повышение качества пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, развития рынка транспортных услуг, защиту прав потребителей этих услуг, повышению безопасности движения, соблюдение экологических норм и требований.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные термины:
- пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;
- заказчик перевозок (заказчик) - администрация города Владимира;
- перевозчик - хозяйствующий субъект, осуществляющий транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах пассажирским транспортом всех категорий;
- маршрут - открытый и утвержденный в установленном порядке заказчиком перевозок и соответствующим образом оборудованный в соответствии с Правилами перевозок и ГОСТами, путь следования транспортного средства между определенными пунктами;
- специальный маршрут - маршрут для нерегулярных перевозок пассажиров к местам проведения массовых мероприятий;
- регулярный маршрут - маршрут с установленным расписанием или интервалом движения транспортных средств, действующий в течение длительного времени;
- городской маршрут - маршрут, проходящий в пределах установленных границ города Владимира;
- перевозки по муниципальному заказу - перевозки, организованные заказчиком, который компенсирует перевозчикам выпадающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам;
- билет - документ строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке, удостоверяющий право пассажира на проезд в автобусном транспорте и подтверждающий заключение публичного договора перевозок между пассажиром и перевозчиком;
- тариф - регулируемая цена услуг по пассажирским перевозкам, в том числе путем установления ее фиксированной, предельной величины.
1.3. Перевозки на территории города Владимира подразделяются на:
- перевозки по муниципальному заказу;
- коммерческие маршрутные перевозки;
- перевозки в режиме маршрутного такси;
- таксомоторные перевозки;
1.3.1. Перевозки по муниципальному заказу - перевозки, организованные по решению "Заказчика", который компенсирует перевозчиками выпадающие доходы.
1.3.2. Коммерческие маршрутные перевозки - перевозки, организованные по решению "Заказчика" по согласованным тарифам, не превышающим предельной величины, для которых разработаны графики движения транспортных средств, определены пункты посадки-высадки пассажиров, а порядок предоставления льгот регламентируется законодательными актами субъекта Российской Федерации и договором между "Заказчиком" и "Перевозчиком".
1.3.3. Перевозки в режиме маршрутного такси - перевозки автобусами особо малой вместимости (длиной до 5,5 м) с целью предоставления услуг повышенной комфортности, осуществляемые без предоставления льгот.
1.3.4. Таксомоторные перевозки - перевозки легковыми автомобилями, осуществляемые по заказу любого физического лица.
1.4. В соответствии с сертификацией маршруты подразделяются на:
- постоянные - действующие в течение длительного периода времени;
- сезонные - организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
- временные - вводимые при аварийных ситуациях, закрытии отдельных участков дорожной сети, в период проведения общественно-массовых мероприятий.
1.5. Организация транспортного обслуживания населения на территории г. Владимира осуществляется в соответствии с Уставом города Владимира администрацией города и включает в себя:
- обследование, разработку и утверждение в установленном порядке маршрутов пассажирских перевозок, обеспечивающих транспортную связь жилых и промышленных районов города, связь с предприятиями культурно-бытового, спортивно-оздоровительного назначения, вокзалами, аэропортами, станциями, платформами и т.п.;
- заключение договоров на пассажирские перевозки "Заказчиком" с "Перевозчиком";
- контроль через единую диспетчерскую службу за работой "Перевозчиков";
- организацию и проведение конкурсов между "Перевозчиками" на получение того или иного маршрута;
- обеспечение единых требовании к - внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств;
- обеспечение единых требований к оборудованию остановочных пунктов, стоянок.
1.6. Организация новых муниципальных маршрутов производится по решению администрации города.
2. Требования к маршрутам и остановочным пунктам
2.1. На территории города Владимира остановочные пункты оборудуются:
- посадочной площадкой, при возможности - павильоном для ожидающих транспорт пассажиров. Допускается в пределах остановочных пунктов по согласованию с заказчиком размещение торговых киосков и павильонов;
- указателями установленного образца с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта и конечных пунктов маршрута, интервалах движения. На указателях может располагаться дополнительная информация, необходимая пассажирам.
2.2. Размещение рекламы на остановочных пунктах возможно только с разрешения заказчика и в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Там, где необходимо, остановочные пункты оборудуются системой сигнализации, средствами связи, освещением, необходимыми дорожными знаками и дорожной разметкой.
2.4. Маршруты на конечных пунктах должны иметь единые диспетчерские пункты. Диспетчерская служба осуществляет контроль за деятельностью перевозчиков автомобильного транспорта.
3. Порядок оформления деятельности по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом
3.1. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением для оформления деятельности по перевозке пассажиров в администрацию города предоставляются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- документы на пассажирские автотранспортные средства. оформленные в установленном порядке;
- сертификат соответствия на данный вид деятельности;
- договор на техническое обслуживание автотранспортного средства с предприятиями, уполномоченными "Заказчиком" (для предприятии, не имеющих лицензии на указанный вид деятельности);
- договор, на предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр с организациями, уполномоченными "Заказчиком";
Владельцы транспортных средств оказывают услуги в соответствии с договором, заключенным с "Заказчиком".
3.2. Договоры с владельцами транспортных средств заключаются только на маршруты, определенные "Заказчиком" в пределах границ муниципального образования.
3.3. Получение права перевозки на муниципальных и коммерческих, маршрутах для владельцев транспортных средств проводится на конкурсной основе. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки и определяет перевозчика, с которым заключается договор. В договоре в обязательном порядке указываются:
- порядок организации работы транспорта на маршруте;
- льготные категории граждан, пользующихся правом бесплатного проезда;
- объем и порядок финансирования в пределах средств, предусмотренных в бюджете на данный финансовый год (для муниципального заказа);
- время работы, маршрут и интервал движения;
- тариф перевозки (для муниципального заказа).
3.4. Организация перевозок в режиме маршрутного такси осуществляется посредством проведения конкурсов или согласованием маршрутов с "Заказчиком". "Заказчик" имеет право определить маршрут для данного вида перевозок, дублирующий перевозки по муниципальному заказу, либо коммерческому маршруту.
3.5. Организация таксомоторных перевозок осуществляется на основании договоров, заключенных "Заказчиком" с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. В договоре на данный вид услуг в обязательном порядке указывается:
- базовое место стоянки таксомоторов;
- условия выделения места стоянки.
3.6. Все транспортные средства, используемые на пассажирских перевозках, обязаны иметь внешнюю и внутреннюю экипировку в соответствии с действующими нормативами и утвержденную "Заказчиком".
4. Работа пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
4.1. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях возлагается на администрацию г. Владимира и иные органы в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Администрация г. Владимира заранее разрабатывает и доводит до сведения всех перевозчиков планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создает аварийные запасы необходимых ресурсов.
4.3. Затраты перевозчиков, понесенные ими в процессе подготовки и выполнении заданий (указаний) в чрезвычайной ситуации, подлежат компенсации за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном законодательством.
4.4. При возникновении чрезвычайной ситуации перевозчики обязаны немедленно исполнять все указания органов местного самоуправления, использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
5. Ответственность за несоблюдение настоящего Положения
Несоблюдение настоящего Положения должностными лицами, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 2000 г. N 238 "О "Положении об оказании услуг населению автомобильным транспортом в городе Владимире на основе муниципального заказа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2001 г.
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 6 января 2001 г. N 1 (1559)
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 22 февраля 2017 г. N 15 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов города Владимира от 20 мая 2009 г. N 87
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2005 г. N 52
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 апреля 2001 г. N 78