Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения агитации через печатные
средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, отзыв выборного лица, референдум, и выходят не реже одного раза в неделю, за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий), учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, инициативными группами по отзыву выборного лица, проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей при проведении соответствующего уровня выборов и референдума, устанавливается избирательной комиссией области и территориальными избирательными комиссиями.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.
Единый для всех кандидатов размер оплаты предоставляемой площади должен быть опубликован редакцией периодического печатного издания не позднее 20 дней с момента обнародования даты голосования.
Печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания за 25 дней до дня голосования. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами.
Жеребьевка должна проводится не позднее чем за 27 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме.
2. Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается не позднее чем за 60 дней до дня голосования избирательной комиссией Владимирской области или территориальной избирательной комиссией в соответствии с уровнем проводимых выборов.
3. Редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить печатную площадь зарегистрированным кандидатам, обеспечивая равенство условий проведения предвыборной агитации. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий, исключительно через соответствующиев избирательные фонды.
Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должна быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса.
5. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации.
6. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированным кандидатом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.