Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия выпуска и распространения агитационных
печатных материалов
1. Зарегистрированные кандидаты, инициативные группы по проведению отзыва, отзываемые выборные лица, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.
3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата, в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в территориальную избирательную комиссию, комиссию референдума при проведении выборов главы администрации Владимирской области или областного референдума. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, отзыва, отзываемого выборного лица не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.
5. Агитационные печатные материалы могут быть размещены в помещении, на здании, сооружении и ином объекте с согласия и на условиях собственника или владельца указанных объектов, оформленного соответствующим договором, в порядке, обеспечивающем беспрепятственное удаление агитационных печатных материалов после окончания избирательной кампании.
6. Запрещается размещать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, на зданиях и в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.
7. Глава муниципального образования (глава администрации) по предложению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума обязан не позднее чем за 30 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах каждого избирательного участка. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов.
Порядок организации специальных мест и выделения площади на них для размещения агитационных печатных материалов определяется распоряжением главы муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня голосования.
8. Избирательная комиссия, комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.