Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения агитации через электронные
средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, инициативные группы по проведению референдума имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы, референдум. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах в органы государственной власти области, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, то не менее одной четверти от общего объема времени вещания. Зарегистрированным кандидатам при проведении выборов в органы местного самоуправления эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования и подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса, выделяется в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией в соответствии с нормами настоящего Кодекса.
Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией с участием представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не позднее чем за 27 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии.
Общий объем бесплатного эфирного времени и время выхода в эфир при проведении референдума устанавливается соответствующей комиссией референдума по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении референдума.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для выступления кандидата, не может быть менее:
1) для кандидата на должность главы администрации Владимирской области - 20 минут;
2) для кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Владимирской области - 5 минут;
3) для кандидата на должность главы муниципального образования (главы администрации) - 5 минут;
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов, и опубликован не позднее чем через 20 дней со дня опубликования решения о дне выборов, либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и превышать этот объем более чем в 2 раза.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием зарегистрированных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. Дополнительная жеребьевка проводится только в отношении кандидатов, зарегистрированных после проведения основной жеребьевки по решению суда или вышестоящей избирательной комиссии. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
6. Основанием для предоставления кандидатам платного эфирного времени организациями телерадиовещания является письменное заявление кандидата на имя руководителя электронного средства массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
7. Предоставление эфирного времени за плату осуществляется согласно графикам, составленным руководством организации телерадиовещания не позднее чем за 28 дней до дня выборов. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов в этих графиках определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 3 статьи 39 настоящего Кодекса, обязаны предоставить эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а так же требований пункта 3 статьи 39 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время в целях предвыборной агитации.
9. Предоставление эфирного времени за плату на каналах организаций телерадиовещания производится в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
10. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставленного эфирного времени, размер и порядок его оплаты, а также другие условия. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ, в котором отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
11. В случае, если кандидат нарушит условия заключенного договора, руководство электронного средства массовой информации вправе в установленном порядке расторгнуть с ним договор. При этом организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
12. Организации телерадиовещания обязаны вести учет бесплатного и платного эфирного времени, выделяемого на проведение агитации, и по письменным запросам избирательных комиссий информировать их о предоставлении эфирного времени, а также направлять им копии соответствующих договоров.
13. Теле - и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений или блоков не должны прерываться рекламой товаров или услуг или другими сообщениями рекламного характера.
14. В информационных блоках организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
15. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, их доверенными лицами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков должны даваться отдельными блоками в начале указанных программ без комментариев.
16. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которые хранятся в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и выдаются по запросу соответствующей либо вышестоящей избирательной комиссии, суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.